Научная тема: «ЦЕЛОСТНОСТЬ ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА»
Специальность: 13.00.02
Год: 2014
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Концепция целостной лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка на основе диалогического подхода, методологической основой которой выступает комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих подходов (лингводидактических, психолого-педагогических), включает:
    • обоснование методологии целостности в лингвометодической подготовке студентов;
    • авторскую характеристику понятий и совокупность терминов, создающих теоретическую базу для понимания сущности лингвометодической подготовки;
    • совокупность принципов целостной лингвометодической подготовки, определяющих методику обучения студентов на основе диалогического подхода.
  2. Лингвометодическая подготовка будущего учителя иностранных языков представляет собой целостный образовательный процесс, способствующий формированию его лингвометодической компетентности, предполагающей готовность и способность обучать иностранному языку на основе целостной системы знаний о языке и методике его обучения, обеспечивающей интеграцию лингвистических знаний и практических умений в процессе решения лингвометодических задач в области иноязычного образования школьников.
  3. Теоретическая модель формирования лингвометодической компетентности будущего учителя иностранного языка в вузе раскрывает цель, исходные теоретические и методологические основания, содержание и этапы формирования лингвометодической компетентности, технологии и формы обучения студентов, системообразующий механизм и средства формирования лингвометодической компетентности, результативно-оценочный компонент и информационно-интерактивную лингвометодическую среду.
  4. Методика формирования лингвометодической компетентности будущего учителя разработана в русле концепции целостности лингвометодической подготовки, реализующей положения диалогического подхода, обеспечивает поэтапное ее развитие и включает совокупность:
    • содержания (представлено лингвометодическими знаниями, лингвометодическими умениями и опытом лингвометодической деятельности, которые интерпретируются посредством решения лингвометодических задач на основе профессионально ориентированных текстов, собственных профессионально значимых речевых произведений);
    • технологий, отличительными признаками которых являются личностно-ориентированная, развивающая и деятельностная направленность; направленность на развитие билингвальной (полилингвальной) и бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков, технологии организации диалогической и целостной познавательной когнитивной и практической деятельности студента.
  5. Организационно-дидактическими условиями формирования и становления лингвометодической компетентности являются интеграция междисциплинарного взаимодействия субъектов образовательного процесса, организация текстовой деятельности на принципах диалога, создание информационно-интерактивной лингвометодической среды в процессе обучения студентов.
  6. 5. Совокупность разработанных в диссертации показателей лингвометодической компетентности будущего учителя иностранного языка (мотивационно-ценностный, организационно-коммуникативный, когнитивно-интегративный, продуктивно-деятельностный, эмоционально-рефлексивный компоненты) позволяет выявить уровни ее формирования (пороговый, повышенный, высокий) в лингвообразовательном процессе вуза.
Список опубликованных работ
Статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных Минобрнауки РФ

1.Мосина, М.А. Формирование коммуникативной компетенции при обучении родному и иностранным языкам / М.А. Мосина // Начальная школа плюс до и после. – М.: Баласс, 2004. – № 5. – C. 28-31.

2.Мосина, М.А. Мультимедийное сопровождение самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и практика обучения иностранным языкам» / М.А. Мосина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 12(84). – C. 237-246.

3.Мосина, М.А. Мультимедийный проект как средство интерактивного общения субъектов дистанционного образования / М.А. Мосина // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – C. 68-72.

4.Мосина, М.А. Система интерактивных упражнений по комплексному обучению иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности / М.А. Мосина // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2008. – № 9. – C. 133-146.

5.Мосина, М.А. Рефлексия как основной компонент учебной деятельности ДО-студентов в процессе изучения иностранного языка / М.А. Мосина // Начальная школа: до и после. – М.: Баласс, 2009. – № 12/09. – С. 61-64.

6.Мосина, М.А. Реализация интерактивного подхода в комплексном обучении профессионально-ориентированной иноязычной речевой деятельности / М.А. Мосина // Известия УрГУ. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – Екатеринбург, 2009. – C. 128-135.

7.Мосина, М.А. Системные основы интеграции научного знания в формировании профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков / М.А. Мосина // Педагогическое образование в России.– УрГПУ. – 2011. – № 1. – С. 206-213

8.Мосина, М.А. Диалогичность как интерактивная основа подготовки учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Педагогическое образование и наука. – М., 2011. – № 6. – С. 85-89 (автор. в равных долях).

9.Мосина, М.А. Лингвометодическая подготовка будущего учителя иностранного языка в контексте диалогового взаимодействия субъектов образовательного процесса / М.А. Мосина, А.И. Санникова // Педагогическое образование и наука. – М., 2011. – № 6. – С. 71-76 (автор. в равных долях).

10.Мосина, М.А. Interactive approach to ESP teaching and learning (Интерактивный подход к преподаванию английского языка для специальных целей) / М.А. Мосина, К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе // World Applied Sciences Journal 24(2): 201-206, 2013 (автор. в равных долях).© IDOSI Publications, 2013. ISSN 1818-4952 (журнал входит в международный индекс цитирования SCOPUS).

11.Мосина, М.А. Текстовая деятельность как диалогический механизм целостной лингвометодической подготовки будущего учителя / М.А. Мосина // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – URL:

http://www.science-education.ru/113-11368

12.Мосина, М.А. Принципы лингвометодической подготовки будущего учителя в условиях диалогичности и целостности образовательного процесса / М.А. Мосина // Фундаментальные исследования.– 2013. - № 11 (ч. 3). – С. 560-564

13.Мосина, М.А. Интеграция современных образовательных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (ч. 8).– C. 1699-1703.

14.Мосина, М.А. Формирование лингвометодической компетентности студентов в условиях междисциплинарной интеграции / М.А. Мосина, А.Г. Канцур // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. URL:

http://www.science-education.ru/115-11841 (автор. в равных долях).

15.Мосина, М.А. Современные инструменты оценивания результатов лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина, К.Э. Безукладников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/115-11840 (автор. в равных долях).

16.Мосина, М.А. Формирование компетентности интерактивного иноязычного письма в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина, Н.Н. Тетерина // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 1. – C. 205-209 (автор. в равных долях).

Монографии, учебники, учебные пособия и программы

17.Мосина, М.А. Комплексное обучение иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности в контексте интерактивного подхода: моногр. / М.А. Мосина. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2008. – 127 с.

18.Мосина, М.А. Проектные технологии обучения иностранным языкам: моногр. / М.А. Мосина. – Пермь: ПГПУ, 2010. –225 с.

19.Мосина, М.А. Методические разработки для домашнего чтения по книге Дж. Элиот «Сайлас Марнер»: метод. разраб. / М.А. Мосина, А.Г. Канцур. – Пермь: ПГПУ, 2000. – 32 с. (автор. в равных долях).

20.Мосина, М.А. Terra Incognita: учеб. пособ. по англ. яз. / М.А. Мосина, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2001. – 80 с. (автор. в равных долях).

21.Мосина, М.А. Материалы по организации педагогической практики: учеб.-метод. пособ. / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 34 с. (автор. в равных долях).

22.Мосина, М.А. Педагогическая практика в школе: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 16 с. (автор. в равных долях).

23.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения и воспитания: учеб. пособ. для организации сам. раб. и самоконтроля студ. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 32 с. (автор. в равных долях).

24.Мосина, М.А. Развивающее обучение иностранным языкам: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранный язык / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 32 с. (автор. в равных долях).

25.Мосина, М.А. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособ. для студ. пед. колледжей / М.А. Мосина [и др.] / Под ред. В.М. Филатова. − Ростов н/Д.: АНИОН, 2003. – 416 с. (гриф Министерства общего и профессионального образования РФ) (автор. в равных долях).

26.Мосина, М.А. Развивающее образование: учеб. материалы для сам. раб. студ. В 2 ч. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 56 с. (автор. в равных долях).

27.Мосина, М.А. Новое в итоговом контроле по иностранному языку. Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку: метод. реком. / М.А. Мосина, М.П. Афанасьева, С.А. Козлова. – Пермь: ПОИПКРО, 2004. – 108 с. (автор. в равных долях).

28.Мосина, М.А. Современные средства оценивания результатов обучения: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2006. – 32 с. (автор. в равных долях).

29.Мосина, М.А. Комплект наглядных пособий. 2 кл. В 3 ч. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Е.Н. Нельзина. – М.: Баласс, 2006. – 40 с. (автор. в равных долях). ISBN: 5-85939-487-X.

30.Мосина, М.А. Теоретические основы обучения иностранным языкам: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2006. – 32 с. (автор. в равных долях).

31.Мосина, М.А. How to survive abroad (Как выжить за границей): учеб. пособ. для студ. многопроф. тех. вуза / М.А. Мосина, Е.В. Демидова, Л.К. Гейхман. – Пермь: ПГТУ, 2007. URL: www.pstu.ru. (автор. в равных долях).

32.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения иностранным языкам. Ч. 1. Учеб.-метод. комплект курса / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева, М.А Мосина [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2007. – 59 с. (автор. в равных долях).

33.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплект курса. Ч. 2 / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, Т.А Ковалева, М.А Мосина [и др.]. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – 87 с. (автор. в равных долях).

34.Мосина, М.А. Развивающее иноязычное образование: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, М.А. Мосина, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 24 с. (автор. в равных долях).

35.Мосина, М.А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. А.Г. Канцур, М.А. Мосина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 41 с. (автор. в равных долях).

36.Мосина, М.А. Английский язык как второй иностранный: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. Т.А Ковалева, М.А. Мосина, М.Д. Пайвина, Л.Б. Штиглуз.– Пермь: ПГПУ, 2008. – 34 с. (автор. в равных долях).

37.Мосина, М.А. How to succeed in career (Как стать успешным в карьере): учеб. пособ. для студ. многопроф. тех. вуза / М.А. Мосина, Е.В. Демидова, Л.К. Гейхман. – Пермь: ПГТУ, 2008. - URL: www.pstu.ru (автор. в равных долях).

38.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–2 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d25e41f-66f2-43e5-a35b-3a5a51896486/?interface=pupil&class=43&subject=12&subject=23

39.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–3 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3255bbc1-f069-42a7-a97b-0c8c5f43675b/?interface=catalo&class=44&subject=12

40.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–4 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4e69531c-f5bc-4b32-a93e-000f621bb569/?interface=catalog&class=45&subject=12.

41.Мосина, М.А. Путешествие в мир проектных технологий обучения иностранным языкам: учеб.-метод. пособ. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова. – Пермь: ПГПУ, 2010. – 290 с. (автор. в равных долях).

42.Мосина, М.А. Методика обучения иностранным языкам: электрон. учеб. пособ. для студ. фак-тов ин. яз. / М.А. Мосина, Л.В. Павлюкевич, Н.С. Рубина. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – Зарег. в ФГУП НТЦ «Информрегистр». − № 23393 (автор. в равных долях).

43.Мосина, М.А. Проектирование современного урока как отражение профессиональной компетенции учителя иностранного языка: учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. М.А. Мосина, Е.Н. Нельзина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 148 с. (автор. в равных долях).

44.Мосина, М.А. Веб-квесты как способ организации проектной деятельности и развития универсальных действий учащихся основной школы: учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. М.А. Мосина.– Пермь: ПГГПУ, 2012. – 106 с.

45.Мосина, М.А. Дневник учебно-педагогической практики / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2012. URL: www.pspu.ru (автор. в равных долях).

46.Мосина, М.А. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.-метод. комплекс по дисциплине. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / М.А. Мосина, А.А. Вертьянова. – Пермь: ПГГПУ, 2012 (автор. в равных долях). - URL:

http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_SSORO.pdf

47.Мосина, М.А. Информационные технологии : учеб.-метод. комплекс по дисциплине. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина, А.Г. Канцур – Пермь: ПГПУ, 2012. − 91 с. (автор. в равных долях). − URL:

http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_Informacionnyje_tehnologii.pdf

48.Мосина, М.А. Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков: принципы и технологии обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2012. – URL: www.pspu.ru (автор. в равных долях).

49.Мосина, М.А. Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков: теоретические основы обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. − Пермь: ПГПУ, 2012 (автор. в равных долях).– URL:

http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_Teor_osnovy.pdf

50.Мосина, М.А. Технологии развивающего иноязычного образования: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. − Пермь: ПГПУ, 2012. – URL: http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_RIO.pdf (автор. в равных долях).

Статьи в международных и межвузовских научных сборниках

51.Мосина, М.А. Особенности профессионально-ориентированного иноязычного чтения как письменного вербального общения / М.А. Мосина // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: сб. науч. тр. ПГТУ. – Пермь: ПГТУ, 1999. – С. 424-425.

52.Мосина, М.А. Стратегии самостоятельной интерактивной деятельности при чтении текстов по специальности / М.А. Мосина // Гуманитарные науки и современность: сб. науч. тр. – Пермь: ПГТУ, 1999. – С. 13-19.

53.Мосина, М.А. Обучение чтению-диалогу в овладении учащимися иноязычной культурой / М.А. Мосина, Т.М. Орлянских // Иностранные языки в системе современных технологий развивающего обучения: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2001. – С. 50-54 (автор. в равных долях).

54.Мосина, М.А. Чтение специальных текстов как компонент научно-исследовательской деятельности / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Коммуникативное обучение иностранным языкам: сб. науч. тр. – Пермь: ПГТУ, 2001. – С. 50-54 (автор. в равных долях).

55.Мосина, М.А. Развитие умений интерактивного чтения / М.А. Мосина // Проблемы Романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2002. – С. 116-119.

56.Мосина, М.А. Лингвометодические аспекты обучения иноязычному информативному чтению-диалогу научных текстов / М.А. Мосина, Т.С. Серова // Уч. зап. гуманит. фак-та. - Вып. 5. – Пермь: ПГТУ, 2004. – С. 194-204 (автор. в равных долях).

57.Мосина, М.А. Развитие социокультурной компетенции учащихся при обучении продуктивной письменной речи / М.А. Мосина, В.В. Немковская // Проблемы Романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2004. – С. 113-119 (автор. в равных долях).

58.Мосина, М.А. Диалогичность как категория научного текста / М.А. Мосина // Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 16-17 фев. 2005 г.). – Пермь: ПГТУ, 2005. – С. 322-330.

59.Мосина, М.А. О роли иноязычной письменной речи в формировании профессиональной компетенции учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина // Проблемы Романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2005. – С. 110-116 (автор. в равных долях).

60.Мосина, М.А. Формирование методической компетентности будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Проблемы романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 109-111 (автор. в равных долях).

61.Мосина, М.А. Электронное учебное пособие как средство организации самостоятельной работы студентов / М.А. Мосина, Л.В. Павлюкевич // Язык, культура, образование в современном мире. Психология. Педагогика. Методика преподавания: материалы междунар. науч-практ. конф. (8-9 нояб. 2006) / Под ред. Т.Г. Логиновой, К.Э. Безукладникова, Е.Е. Карпушиной, Т.Н. Романовой. – Ч. II. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 101-103 (автор. в равных долях).

62.Мосина, М.А. Технология создания электронного учебного пособия с использованием ресурсов современных информационных и коммуникационных технологий / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Проблемы романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 103-105 (автор. в равных долях).

63.Мосина, М.А. Обучение профессионально-ориентированному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов / М.А. Мосина // Проблемы языкознания и педагогики. Вестник ПГТУ. – 2009. – № 2 (18). – С. 118-124

64.Мосина, М.А. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Пермский педагогический журнал. – Пермь: ПГПУ. – № 2. – 2011. – С. 71-77 (автор. в равных долях).

Материалы научных конференций

65.Мосина, М.А. Чтение научных текстов как один из компонентов деятельности студента языкового факультета иностранных языков в системе непрерывного образования: проблемы преемственности / М.А. Мосина // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, окт. 2000). – Пермь: ПГПУ, 2000. – С. 188-192.

66.Мосина, М.А. Информативное чтение как интерактивный межкультурный процесс / М.А. Мосина // Перевод и межкультурная коммуникация: тез. III науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 30 сент. 2001 г.). – Екатеринбург: Ин-т междунар. связей, 2001. – С. 132.

67.Мосина, М.А. Развитие творческого воображения при работе над содержательной стороной речи / М.А. Мосина // Проблемы содержания образования в развивающем обучении и пути их решения: тез. VII обл. и VI гор. науч.-практ. конф. (Пермь, 13 мая 2002 г.). – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – С. 61-63.

68.Мосина, М.А. Проблемы творческого развития учащихся в процессе работы над лексикой на средней ступени обучения / М.А. Мосина, О.А. Колобаева, Е.И. Королева // Проблемы содержания образования в развивающем обучении и пути их решения: тез. VII обл. и VI гор. науч.-практ. конф. (Пермь, 13 мая 2002 г.). – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – С. 63-65 (автор. в равных долях).

69.Мосина, М.А. Творческая лаборатория «Иностранный язык в системе современных технологий развивающего обучения»: поиски и решения / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Язык. Культура. Деятельность: Восток-Запад: сб. тез. III междунар. конф. (Набережные Челны, 18-19 сент. 2002 г.). – Набережные Челны: НФ НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2002. – С. 30-32 (автор. в равных долях).

70.Мосина, М.А. Образовательные электронные ресурсы как средство повышения качества образования / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 апр. 2006). – Пермь: ПГТУ, 2006. – С. 99-100 (автор. в равных долях).

71.Мосина, М.А. Использование новых информационных компьютерных технологий для формирования методической компетентности студентов языкового вуза / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Профессиональная педагогика: становление и пути развития: материалы науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 11-12 апр. 2006). – Екатеринбург: РГПУ, 2006. – Ч. 1. – С. 195-199 (автор. в равных долях).

72.Мосина, М.А. Использование среды «Stratum Next» в обучении иностранным языкам / М.А. Мосина // Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 1-3 февр. 2006). – Пермь: ПГТУ, 2006. – С. 330-338.

73.Мосина, М.А. Интерактивность как один из принципов формирования межкультурной коммуникации в процессе профессионально-ориентированного чтения / М.А. Мосина // Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 12 апр. 2006) / Под ред. Н.С. Бочкаревой. – Пермь: ПГУ, 2006. – С. 88-93.

74.Мосина, М.А. Формирование межкультурной компетентности в контексте интерактивного подхода к обучению чтению / М.А. Мосина // Лингвистика, перевод и международная коммуникация: материалы VIII междунар. науч-практ. конф. (Екатеринбург, 30 сент. 2006 г.). – Ин-т междунар. связей. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та им. А.М. Горького, 2006. – С. 137-138.

75.Мосина, М.А. Веб-квест как средство организации учебной деятельности студентов в системе дистанционного обучения / М.А. Мосина // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 6-8 февр. 2007). – Пермь: ПГТУ, 2007. − С. 166-171.

76.Мосина, М.А. Использование блогов в обучении иностранному языку / М.А. Мосина, Д.А. Котковец // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 22 апр. 2008). – Т. 2. – Пермь: ПГТУ, 2008. – С. 241-243 (автор. в равных долях).

77.Мосина, М.А. Использование технологии подкастинга в дистанционном образовании / М.А. Мосина, С.С. Назмутдинова, А.П. Гаспер // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 22 апр. 2008). – Т. 2. – Пермь: ПГТУ, 2008. – С. 243-245 (автор. в равных долях).

78.Мосина, М.А. Интерактивно-целостный подход к обучению иностранным языкам студентов многопрофильного технического вуза / М.А. Мосина // Повышение мотивации студентов неязыковых вузов при изучении иностранного языка: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 3-4 окт. 2008). – Екатеринбург: ГОУ ВПО РГППУ, 2008. – С. 68-72.

79.Мосина, М.А. Критическое мышление как основа развития современного специалиста / М.А. Мосина // Портрет ученика в фокусе программ международного бакалавриата. Образование, которое сделает мир лучше = IB Learner profile – the IB programs’ focus. Education for a better world: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 20-22 апр. 2009). – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 137-146.

80.Мосина, М.А. Организация рефлексивной деятельности студентов технического вуза в рамках дистанционного курса обучения английскому языку / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 23-25 апр. 2009). - Пермь: ПГТУ, 2009. – С. 105-115 (автор. в равных долях).

81.Мосина, М.А. Роль и место курса «Современные средства оценивания результатов обучения» в системе формирования лингводидактической компетентности студентов языкового факультета / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Обучение, тестирование и оценка: материалы Х Междунар. конф. (Нижний Новгород, 16-17 февр. 2010 г.). – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 237-241 (автор. в равных долях).

82.Мосина, М.А. Графические организаторы как методические инструменты развития критического мышления в процессе работы с текстом / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Проблемы современной методики обучения в вузе и обеспечения качества подготовки кадров в области экономики, управления и права: материалы межрегион. науч.-метод. конф. (Пермь, 22 апр. 2010 г.). – Пермь: НОУ ВПО «Запад-Урал. ин-т экономики и права», 2010. – С. 213-221 (автор. в равных долях).

83.Мосина, М.А. Формирование культуры диалога в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина // Инновация в образовании. Современная психология в обучении: сб. тр. I Междунар. Интернет-конф. (Казань, 25-26 окт. 2012 г.). – С. 118-124.

84.Мосина, М.А. Целостность как системообразующий компонент лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина // Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика: сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 18-19 апр. 2013 г.). – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – С. 142-148.

85.Мосина, М.А. Потенциал сервиса LearningApps.org в языковом образовании / М.А. Мосина, А.Г. Канцур // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языков: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 6-8 июн. 2013 г.). − Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2013. – С. 63-69 (автор. в равных долях).