- Концепция целостной лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка на основе диалогического подхода, методологической основой которой выступает комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих подходов (лингводидактических, психолого-педагогических), включает:
- обоснование методологии целостности в лингвометодической подготовке студентов;
- авторскую характеристику понятий и совокупность терминов, создающих теоретическую базу для понимания сущности лингвометодической подготовки;
- совокупность принципов целостной лингвометодической подготовки, определяющих методику обучения студентов на основе диалогического подхода.
- Лингвометодическая подготовка будущего учителя иностранных языков представляет собой целостный образовательный процесс, способствующий формированию его лингвометодической компетентности, предполагающей готовность и способность обучать иностранному языку на основе целостной системы знаний о языке и методике его обучения, обеспечивающей интеграцию лингвистических знаний и практических умений в процессе решения лингвометодических задач в области иноязычного образования школьников.
- Теоретическая модель формирования лингвометодической компетентности будущего учителя иностранного языка в вузе раскрывает цель, исходные теоретические и методологические основания, содержание и этапы формирования лингвометодической компетентности, технологии и формы обучения студентов, системообразующий механизм и средства формирования лингвометодической компетентности, результативно-оценочный компонент и информационно-интерактивную лингвометодическую среду.
- Методика формирования лингвометодической компетентности будущего учителя разработана в русле концепции целостности лингвометодической подготовки, реализующей положения диалогического подхода, обеспечивает поэтапное ее развитие и включает совокупность:
- содержания (представлено лингвометодическими знаниями, лингвометодическими умениями и опытом лингвометодической деятельности, которые интерпретируются посредством решения лингвометодических задач на основе профессионально ориентированных текстов, собственных профессионально значимых речевых произведений);
- технологий, отличительными признаками которых являются личностно-ориентированная, развивающая и деятельностная направленность; направленность на развитие билингвальной (полилингвальной) и бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков, технологии организации диалогической и целостной познавательной когнитивной и практической деятельности студента.
- Организационно-дидактическими условиями формирования и становления лингвометодической компетентности являются интеграция междисциплинарного взаимодействия субъектов образовательного процесса, организация текстовой деятельности на принципах диалога, создание информационно-интерактивной лингвометодической среды в процессе обучения студентов.
- 5. Совокупность разработанных в диссертации показателей лингвометодической компетентности будущего учителя иностранного языка (мотивационно-ценностный, организационно-коммуникативный, когнитивно-интегративный, продуктивно-деятельностный, эмоционально-рефлексивный компоненты) позволяет выявить уровни ее формирования (пороговый, повышенный, высокий) в лингвообразовательном процессе вуза.
1.Мосина, М.А. Формирование коммуникативной компетенции при обучении родному и иностранным языкам / М.А. Мосина // Начальная школа плюс до и после. – М.: Баласс, 2004. – № 5. – C. 28-31.
2.Мосина, М.А. Мультимедийное сопровождение самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и практика обучения иностранным языкам» / М.А. Мосина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 12(84). – C. 237-246.
3.Мосина, М.А. Мультимедийный проект как средство интерактивного общения субъектов дистанционного образования / М.А. Мосина // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – C. 68-72.
4.Мосина, М.А. Система интерактивных упражнений по комплексному обучению иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности / М.А. Мосина // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2008. – № 9. – C. 133-146.
5.Мосина, М.А. Рефлексия как основной компонент учебной деятельности ДО-студентов в процессе изучения иностранного языка / М.А. Мосина // Начальная школа: до и после. – М.: Баласс, 2009. – № 12/09. – С. 61-64.
6.Мосина, М.А. Реализация интерактивного подхода в комплексном обучении профессионально-ориентированной иноязычной речевой деятельности / М.А. Мосина // Известия УрГУ. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – Екатеринбург, 2009. – C. 128-135.
7.Мосина, М.А. Системные основы интеграции научного знания в формировании профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков / М.А. Мосина // Педагогическое образование в России.– УрГПУ. – 2011. – № 1. – С. 206-213
8.Мосина, М.А. Диалогичность как интерактивная основа подготовки учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Педагогическое образование и наука. – М., 2011. – № 6. – С. 85-89 (автор. в равных долях).
9.Мосина, М.А. Лингвометодическая подготовка будущего учителя иностранного языка в контексте диалогового взаимодействия субъектов образовательного процесса / М.А. Мосина, А.И. Санникова // Педагогическое образование и наука. – М., 2011. – № 6. – С. 71-76 (автор. в равных долях).
10.Мосина, М.А. Interactive approach to ESP teaching and learning (Интерактивный подход к преподаванию английского языка для специальных целей) / М.А. Мосина, К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе // World Applied Sciences Journal 24(2): 201-206, 2013 (автор. в равных долях).© IDOSI Publications, 2013. ISSN 1818-4952 (журнал входит в международный индекс цитирования SCOPUS).
11.Мосина, М.А. Текстовая деятельность как диалогический механизм целостной лингвометодической подготовки будущего учителя / М.А. Мосина // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – URL:
http://www.science-education.ru/113-11368
12.Мосина, М.А. Принципы лингвометодической подготовки будущего учителя в условиях диалогичности и целостности образовательного процесса / М.А. Мосина // Фундаментальные исследования.– 2013. - № 11 (ч. 3). – С. 560-564
13.Мосина, М.А. Интеграция современных образовательных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (ч. 8).– C. 1699-1703.
14.Мосина, М.А. Формирование лингвометодической компетентности студентов в условиях междисциплинарной интеграции / М.А. Мосина, А.Г. Канцур // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. URL:
http://www.science-education.ru/115-11841 (автор. в равных долях).
15.Мосина, М.А. Современные инструменты оценивания результатов лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина, К.Э. Безукладников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/115-11840 (автор. в равных долях).
16.Мосина, М.А. Формирование компетентности интерактивного иноязычного письма в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина, Н.Н. Тетерина // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 1. – C. 205-209 (автор. в равных долях).
Монографии, учебники, учебные пособия и программы
17.Мосина, М.А. Комплексное обучение иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности в контексте интерактивного подхода: моногр. / М.А. Мосина. – Пермь: Изд-во ПГТУ, 2008. – 127 с.
18.Мосина, М.А. Проектные технологии обучения иностранным языкам: моногр. / М.А. Мосина. – Пермь: ПГПУ, 2010. –225 с.
19.Мосина, М.А. Методические разработки для домашнего чтения по книге Дж. Элиот «Сайлас Марнер»: метод. разраб. / М.А. Мосина, А.Г. Канцур. – Пермь: ПГПУ, 2000. – 32 с. (автор. в равных долях).
20.Мосина, М.А. Terra Incognita: учеб. пособ. по англ. яз. / М.А. Мосина, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2001. – 80 с. (автор. в равных долях).
21.Мосина, М.А. Материалы по организации педагогической практики: учеб.-метод. пособ. / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2002. – 34 с. (автор. в равных долях).
22.Мосина, М.А. Педагогическая практика в школе: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 16 с. (автор. в равных долях).
23.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения и воспитания: учеб. пособ. для организации сам. раб. и самоконтроля студ. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 32 с. (автор. в равных долях).
24.Мосина, М.А. Развивающее обучение иностранным языкам: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранный язык / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 32 с. (автор. в равных долях).
25.Мосина, М.А. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособ. для студ. пед. колледжей / М.А. Мосина [и др.] / Под ред. В.М. Филатова. − Ростов н/Д.: АНИОН, 2003. – 416 с. (гриф Министерства общего и профессионального образования РФ) (автор. в равных долях).
26.Мосина, М.А. Развивающее образование: учеб. материалы для сам. раб. студ. В 2 ч. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 56 с. (автор. в равных долях).
27.Мосина, М.А. Новое в итоговом контроле по иностранному языку. Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку: метод. реком. / М.А. Мосина, М.П. Афанасьева, С.А. Козлова. – Пермь: ПОИПКРО, 2004. – 108 с. (автор. в равных долях).
28.Мосина, М.А. Современные средства оценивания результатов обучения: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2006. – 32 с. (автор. в равных долях).
29.Мосина, М.А. Комплект наглядных пособий. 2 кл. В 3 ч. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Е.Н. Нельзина. – М.: Баласс, 2006. – 40 с. (автор. в равных долях). ISBN: 5-85939-487-X.
30.Мосина, М.А. Теоретические основы обучения иностранным языкам: прогр. курса. Специальность 033200 - Иностранный язык / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2006. – 32 с. (автор. в равных долях).
31.Мосина, М.А. How to survive abroad (Как выжить за границей): учеб. пособ. для студ. многопроф. тех. вуза / М.А. Мосина, Е.В. Демидова, Л.К. Гейхман. – Пермь: ПГТУ, 2007. URL: www.pstu.ru. (автор. в равных долях).
32.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения иностранным языкам. Ч. 1. Учеб.-метод. комплект курса / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, Т.А. Ковалева, М.А Мосина [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2007. – 59 с. (автор. в равных долях).
33.Мосина, М.А. Принципы и технологии обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплект курса. Ч. 2 / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, Т.А Ковалева, М.А Мосина [и др.]. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – 87 с. (автор. в равных долях).
34.Мосина, М.А. Развивающее иноязычное образование: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. В.П. Белогрудова, М.А. Мосина, Т.А. Ковалева. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 24 с. (автор. в равных долях).
35.Мосина, М.А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. А.Г. Канцур, М.А. Мосина. – Пермь: ПГПУ, 2008. – 41 с. (автор. в равных долях).
36.Мосина, М.А. Английский язык как второй иностранный: прогр. курса. Специальность 033200 – Иностранные языки / Авт.-сост. Т.А Ковалева, М.А. Мосина, М.Д. Пайвина, Л.Б. Штиглуз.– Пермь: ПГПУ, 2008. – 34 с. (автор. в равных долях).
37.Мосина, М.А. How to succeed in career (Как стать успешным в карьере): учеб. пособ. для студ. многопроф. тех. вуза / М.А. Мосина, Е.В. Демидова, Л.К. Гейхман. – Пермь: ПГТУ, 2008. - URL: www.pstu.ru (автор. в равных долях).
38.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–2 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4d25e41f-66f2-43e5-a35b-3a5a51896486/?interface=pupil&class=43&subject=12&subject=23
39.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–3 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3255bbc1-f069-42a7-a97b-0c8c5f43675b/?interface=catalo&class=44&subject=12
40.Мосина, М.А. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику Enjoy English–4 / М.А. Мосина [и др.] (автор в равных долях). − URL:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4e69531c-f5bc-4b32-a93e-000f621bb569/?interface=catalog&class=45&subject=12.
41.Мосина, М.А. Путешествие в мир проектных технологий обучения иностранным языкам: учеб.-метод. пособ. / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова. – Пермь: ПГПУ, 2010. – 290 с. (автор. в равных долях).
42.Мосина, М.А. Методика обучения иностранным языкам: электрон. учеб. пособ. для студ. фак-тов ин. яз. / М.А. Мосина, Л.В. Павлюкевич, Н.С. Рубина. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – Зарег. в ФГУП НТЦ «Информрегистр». − № 23393 (автор. в равных долях).
43.Мосина, М.А. Проектирование современного урока как отражение профессиональной компетенции учителя иностранного языка: учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. М.А. Мосина, Е.Н. Нельзина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 148 с. (автор. в равных долях).
44.Мосина, М.А. Веб-квесты как способ организации проектной деятельности и развития универсальных действий учащихся основной школы: учеб.-метод. пособ. / Авт.-сост. М.А. Мосина.– Пермь: ПГГПУ, 2012. – 106 с.
45.Мосина, М.А. Дневник учебно-педагогической практики / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина. – Пермь: ПГПУ, 2012. URL: www.pspu.ru (автор. в равных долях).
46.Мосина, М.А. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.-метод. комплекс по дисциплине. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / М.А. Мосина, А.А. Вертьянова. – Пермь: ПГГПУ, 2012 (автор. в равных долях). - URL:
http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_SSORO.pdf
47.Мосина, М.А. Информационные технологии : учеб.-метод. комплекс по дисциплине. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина, А.Г. Канцур – Пермь: ПГПУ, 2012. − 91 с. (автор. в равных долях). − URL:
http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_Informacionnyje_tehnologii.pdf
48.Мосина, М.А. Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков: принципы и технологии обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. – Пермь: ПГПУ, 2012. – URL: www.pspu.ru (автор. в равных долях).
49.Мосина, М.А. Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков: теоретические основы обучения иностранным языкам: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. − Пермь: ПГПУ, 2012 (автор. в равных долях).– URL:
http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_Teor_osnovy.pdf
50.Мосина, М.А. Технологии развивающего иноязычного образования: учеб.-метод. комплекс. Направление 050100 «Педагогическое образование», профиль: Иностранный язык, квалификация: бакалавр / Авт.-сост. М.А. Мосина [и др.]. − Пермь: ПГПУ, 2012. – URL: http://pspu.ru/upload/pages/8304/UMK_RIO.pdf (автор. в равных долях).
Статьи в международных и межвузовских научных сборниках
51.Мосина, М.А. Особенности профессионально-ориентированного иноязычного чтения как письменного вербального общения / М.А. Мосина // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: сб. науч. тр. ПГТУ. – Пермь: ПГТУ, 1999. – С. 424-425.
52.Мосина, М.А. Стратегии самостоятельной интерактивной деятельности при чтении текстов по специальности / М.А. Мосина // Гуманитарные науки и современность: сб. науч. тр. – Пермь: ПГТУ, 1999. – С. 13-19.
53.Мосина, М.А. Обучение чтению-диалогу в овладении учащимися иноязычной культурой / М.А. Мосина, Т.М. Орлянских // Иностранные языки в системе современных технологий развивающего обучения: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2001. – С. 50-54 (автор. в равных долях).
54.Мосина, М.А. Чтение специальных текстов как компонент научно-исследовательской деятельности / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Коммуникативное обучение иностранным языкам: сб. науч. тр. – Пермь: ПГТУ, 2001. – С. 50-54 (автор. в равных долях).
55.Мосина, М.А. Развитие умений интерактивного чтения / М.А. Мосина // Проблемы Романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2002. – С. 116-119.
56.Мосина, М.А. Лингвометодические аспекты обучения иноязычному информативному чтению-диалогу научных текстов / М.А. Мосина, Т.С. Серова // Уч. зап. гуманит. фак-та. - Вып. 5. – Пермь: ПГТУ, 2004. – С. 194-204 (автор. в равных долях).
57.Мосина, М.А. Развитие социокультурной компетенции учащихся при обучении продуктивной письменной речи / М.А. Мосина, В.В. Немковская // Проблемы Романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2004. – С. 113-119 (автор. в равных долях).
58.Мосина, М.А. Диалогичность как категория научного текста / М.А. Мосина // Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 16-17 фев. 2005 г.). – Пермь: ПГТУ, 2005. – С. 322-330.
59.Мосина, М.А. О роли иноязычной письменной речи в формировании профессиональной компетенции учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Е.Ю. Панина // Проблемы Романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. – Пермь: ПГПУ, 2005. – С. 110-116 (автор. в равных долях).
60.Мосина, М.А. Формирование методической компетентности будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Проблемы романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 109-111 (автор. в равных долях).
61.Мосина, М.А. Электронное учебное пособие как средство организации самостоятельной работы студентов / М.А. Мосина, Л.В. Павлюкевич // Язык, культура, образование в современном мире. Психология. Педагогика. Методика преподавания: материалы междунар. науч-практ. конф. (8-9 нояб. 2006) / Под ред. Т.Г. Логиновой, К.Э. Безукладникова, Е.Е. Карпушиной, Т.Н. Романовой. – Ч. II. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 101-103 (автор. в равных долях).
62.Мосина, М.А. Технология создания электронного учебного пособия с использованием ресурсов современных информационных и коммуникационных технологий / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Проблемы романо-германской филологии, философии и методики преподавания иностранных языков. – Пермь: ПГПУ, 2006. – С. 103-105 (автор. в равных долях).
63.Мосина, М.А. Обучение профессионально-ориентированному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов / М.А. Мосина // Проблемы языкознания и педагогики. Вестник ПГТУ. – 2009. – № 2 (18). – С. 118-124
64.Мосина, М.А. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Пермский педагогический журнал. – Пермь: ПГПУ. – № 2. – 2011. – С. 71-77 (автор. в равных долях).
Материалы научных конференций
65.Мосина, М.А. Чтение научных текстов как один из компонентов деятельности студента языкового факультета иностранных языков в системе непрерывного образования: проблемы преемственности / М.А. Мосина // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, окт. 2000). – Пермь: ПГПУ, 2000. – С. 188-192.
66.Мосина, М.А. Информативное чтение как интерактивный межкультурный процесс / М.А. Мосина // Перевод и межкультурная коммуникация: тез. III науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 30 сент. 2001 г.). – Екатеринбург: Ин-т междунар. связей, 2001. – С. 132.
67.Мосина, М.А. Развитие творческого воображения при работе над содержательной стороной речи / М.А. Мосина // Проблемы содержания образования в развивающем обучении и пути их решения: тез. VII обл. и VI гор. науч.-практ. конф. (Пермь, 13 мая 2002 г.). – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – С. 61-63.
68.Мосина, М.А. Проблемы творческого развития учащихся в процессе работы над лексикой на средней ступени обучения / М.А. Мосина, О.А. Колобаева, Е.И. Королева // Проблемы содержания образования в развивающем обучении и пути их решения: тез. VII обл. и VI гор. науч.-практ. конф. (Пермь, 13 мая 2002 г.). – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – С. 63-65 (автор. в равных долях).
69.Мосина, М.А. Творческая лаборатория «Иностранный язык в системе современных технологий развивающего обучения»: поиски и решения / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Язык. Культура. Деятельность: Восток-Запад: сб. тез. III междунар. конф. (Набережные Челны, 18-19 сент. 2002 г.). – Набережные Челны: НФ НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2002. – С. 30-32 (автор. в равных долях).
70.Мосина, М.А. Образовательные электронные ресурсы как средство повышения качества образования / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 апр. 2006). – Пермь: ПГТУ, 2006. – С. 99-100 (автор. в равных долях).
71.Мосина, М.А. Использование новых информационных компьютерных технологий для формирования методической компетентности студентов языкового вуза / М.А. Мосина, Н.С. Рубина // Профессиональная педагогика: становление и пути развития: материалы науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 11-12 апр. 2006). – Екатеринбург: РГПУ, 2006. – Ч. 1. – С. 195-199 (автор. в равных долях).
72.Мосина, М.А. Использование среды «Stratum Next» в обучении иностранным языкам / М.А. Мосина // Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 1-3 февр. 2006). – Пермь: ПГТУ, 2006. – С. 330-338.
73.Мосина, М.А. Интерактивность как один из принципов формирования межкультурной коммуникации в процессе профессионально-ориентированного чтения / М.А. Мосина // Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 12 апр. 2006) / Под ред. Н.С. Бочкаревой. – Пермь: ПГУ, 2006. – С. 88-93.
74.Мосина, М.А. Формирование межкультурной компетентности в контексте интерактивного подхода к обучению чтению / М.А. Мосина // Лингвистика, перевод и международная коммуникация: материалы VIII междунар. науч-практ. конф. (Екатеринбург, 30 сент. 2006 г.). – Ин-т междунар. связей. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та им. А.М. Горького, 2006. – С. 137-138.
75.Мосина, М.А. Веб-квест как средство организации учебной деятельности студентов в системе дистанционного обучения / М.А. Мосина // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 6-8 февр. 2007). – Пермь: ПГТУ, 2007. − С. 166-171.
76.Мосина, М.А. Использование блогов в обучении иностранному языку / М.А. Мосина, Д.А. Котковец // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 22 апр. 2008). – Т. 2. – Пермь: ПГТУ, 2008. – С. 241-243 (автор. в равных долях).
77.Мосина, М.А. Использование технологии подкастинга в дистанционном образовании / М.А. Мосина, С.С. Назмутдинова, А.П. Гаспер // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы Х Всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, 22 апр. 2008). – Т. 2. – Пермь: ПГТУ, 2008. – С. 243-245 (автор. в равных долях).
78.Мосина, М.А. Интерактивно-целостный подход к обучению иностранным языкам студентов многопрофильного технического вуза / М.А. Мосина // Повышение мотивации студентов неязыковых вузов при изучении иностранного языка: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 3-4 окт. 2008). – Екатеринбург: ГОУ ВПО РГППУ, 2008. – С. 68-72.
79.Мосина, М.А. Критическое мышление как основа развития современного специалиста / М.А. Мосина // Портрет ученика в фокусе программ международного бакалавриата. Образование, которое сделает мир лучше = IB Learner profile – the IB programs’ focus. Education for a better world: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 20-22 апр. 2009). – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 137-146.
80.Мосина, М.А. Организация рефлексивной деятельности студентов технического вуза в рамках дистанционного курса обучения английскому языку / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Иностранные языки в дистанционном обучении: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 23-25 апр. 2009). - Пермь: ПГТУ, 2009. – С. 105-115 (автор. в равных долях).
81.Мосина, М.А. Роль и место курса «Современные средства оценивания результатов обучения» в системе формирования лингводидактической компетентности студентов языкового факультета / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Обучение, тестирование и оценка: материалы Х Междунар. конф. (Нижний Новгород, 16-17 февр. 2010 г.). – Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 237-241 (автор. в равных долях).
82.Мосина, М.А. Графические организаторы как методические инструменты развития критического мышления в процессе работы с текстом / М.А. Мосина, В.П. Белогрудова // Проблемы современной методики обучения в вузе и обеспечения качества подготовки кадров в области экономики, управления и права: материалы межрегион. науч.-метод. конф. (Пермь, 22 апр. 2010 г.). – Пермь: НОУ ВПО «Запад-Урал. ин-т экономики и права», 2010. – С. 213-221 (автор. в равных долях).
83.Мосина, М.А. Формирование культуры диалога в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранных языков / М.А. Мосина // Инновация в образовании. Современная психология в обучении: сб. тр. I Междунар. Интернет-конф. (Казань, 25-26 окт. 2012 г.). – С. 118-124.
84.Мосина, М.А. Целостность как системообразующий компонент лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка / М.А. Мосина // Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика: сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 18-19 апр. 2013 г.). – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – С. 142-148.
85.Мосина, М.А. Потенциал сервиса LearningApps.org в языковом образовании / М.А. Мосина, А.Г. Канцур // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языков: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 6-8 июн. 2013 г.). − Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2013. – С. 63-69 (автор. в равных долях).