- Кинематограф и другие экранные искусства представлены как кульминационный этап эволюционных закономерных процессов, происходивших в художественном языке визуальных искусств, в том числе изобразительных. Обосновано,что п роцессы внутрикомпозиционного повторения, проходящие в художественном строе изобразительных искусств, являются предтечей кинематографическогоповторения, а в фотографии и экранных искусствах - принципом кинематографического повторения.
- Создана логико-аналитическая модель, представляющая принцип художественного повторения в экранных и изобразительных искусствах в процессе их закономерного развития, связей, специфических художественных структур. Установлено, что художественная репрезентация четко и закономерно делится на четыре типа, по две близкие пары: изобразительная репрезентация (изобразительность) и постизобразительная репрезентация (постизобразительность); визуальная репрезентация (визуальность) и поствизуальная репрезентация (поствизуальность, виртуальность). При этом изобразительность и постизобразительность реализуются через подражание, а визуальность и поствизуальность осуществляются через повторение. Однако во всех четырех типах художественной репрезентации присутствует повторение как художественный прием, а в последних двух еще и как способ существования и реализации. Это положение обеспечило четкую структуризацию художественных репрезентаций, их сравнение по принципу художественных и видовых особенностей через призму подражания и повторения.
- Установлена закономерность эволюции художественного повторения и его постепенное усложнение, структуризация, включая пофазовое развитие композиции и систематизирующуюся линию, что имеет важное значение для анализа новых подходов в исследовании природы художественного приема, его композиционной, образной, видовой эволюции, а также внутреннего развития искусств, от живописи к кинематографу и другим экранным искусствам.
- Обнаружено, что во всех экранных и изобразительных искусствах существует определенный подвид, художественная структура которого построена по принципу структурированного повторения, имеющего общие признаки и одинаковые принципы с кинематографическим повторением. Эти подвиды установлены, определены, проанализированы и классифицированы по различным типам с учетом природы их синтаксиса. Данное положение позволило выявить дополнительные видовые вариации в искусстве, их новые композиционные формы.
- Кинематограф является сферой визуального поэзиса. Микроанализ художественного строя визуальных искусств, сосредоточенность на рифме, ритмике визуального произведения позволили рассмотреть проблему поэтики кинематографана синатксическом уровне и перенести эту проблематику на современные экранные искусства.
- Установлено, что повторение является системным интегрирующим принципом в художественной культуре, способным связывать различные культурныепарадигмы и эстетические концепции на уровне синтаксических структур.
- Доказано, что художественные приемы повторения и композиция, целиком построенная по этому принципу, имеют существенное значение для поэтической составляющей визуальных искусств, обладают большим художественно-эстетическим потенциалом и оказывают сильное образно-эстетическое возде й-ствие на реципиента. Обнаружены изменения, которые претерпевает образ, проходя ч ерез бинарную пару повторение-различие. Показана практическая рольданного положения для наглядного представления о композиционном структурировании и принципах режиссерского построения х удожественных произведенийбудущими мастерами кино-, теле- и других экранных искусств.
- Cформулирована и проанализирована целостная концепция художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах в ее эволюционном развитии. Доказано, что художественное повторение в своем ядре содержитпринцип кинематографического повторения, предтечи которого обнаружены и визобразительном искусстве.
1. Буров А.М. Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств. – М.: Г рифон, 2013. – 232 с . (10 а .л.)ISBN 978-5-98862-158-4.
Публикации в журналах, включенных в перечень ВАК РФ
2. Буров А.М. Раннеантичная образность // Вестник ВГИК. – 2010. – №5. – С. 30-40. (0,7 а.л.).
3.Буров А.М. Классическая образность. Ближайшие досократики, Сократ и «наступление» Платона // Вестник ВГИК. – 2010. – №6. – C. 26-36. (0,7 а.л.).
4.Буров А.М. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения // Театр. Живопись. Кино. Музыка. РУТИ-ГИТИС – 2011. – №1. – C. 99-108. (0,6 а.л.).
5.Буров А.М. Эллинистическая перестройка. Эпикуреизм и образные отклонения // Вестник ВГИК – 2011. – №7. – C. 18-24. (0,5 а.л.).
6.Буров А.М. Джотто: открытые кубы, маленькие глубины и особое повторение // Вестник ВГИК – 2011. – №8. – C. 18-23. (0,5 а.л.).
7.Буров А.М. Образы постмодернизма // Полигнозис. – 2011. – № 2. – С. 162-167. (0,5 а.л.).
8.Буров А.М. Линия в геометрической абстракции неомодернизма // Вестник ВГИК. – 2011. – №9. – C. 54-63. (0,6 а.л.)
9.Буров А.М. Аспекты системного повторения в и зобразительном искусстве // Вестник ВГИК. – 2011. – №10. – C. 48-62. (1 а.л.)
10. Буров А.М. Система художественного повторения. От фотосерии к «фотофразе» // Театр. Живопись. Кино. Музыка. РУТИ-ГИТИС. – 2012. – №3. – C. 139-158.(0,8 а.л.).
11. Буров А.М. Художественно-эстетические аспекты системного повторенияпервой половины XX века // Вестник ВГИК. – 2012. – №12-13. – C. 77-85. (0,5а.л.).
12.Буров А.М. Художественная функция системного повторения в фотографии // Искусствознание. – 2012. – №2-3. – C. 205-226. (1,5 а.л.).
13.Буров А.М. Феномен системного повторения в фотографии как альтернатива кинематографу // Вестник ВГИК. – 2012. – №14. – C. 38-47. (0,6 а.л.).
14.Буров А.М. «Фазность» и художественное повторение в теории и практике С.М.Эйзенштейна // Вестник ВГИК. – 2013. – №17. – C. 58-70. (0,8 а.л.).
15.Буров А.М. Заметки о фотографическом времени кинематографа // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2013. – №4(26). – С. 10-13. (0,4 а.л).
16. Буров А.М. Принципы художественного повторения в отечественном и зарубежном авангардном кинематографе первой половины XX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. РУТИ-ГИТИС. – 2013. – №4. – С. 171-187. (0,8 а.л.).
Другие публикации
17.Буров А.М. Образные отношения в языковой среде // Ф.М.Достоевский в контексте диалогического взаимодействия культур . Budapest, 2009. – P. 56-63. (0,5 а.л.).
18.Буров А.М. «Госпожа Бовари» Флобера и Сокурова: образные метаморфозы. Заметки о теоретических аспектах экранизации // Мировая литературная классика на отечественном экране (Материалы научной конференции). – М.: ВГИК, 2009. – С. 69-75. (0,4 а.л.).
19.Буров А.М. Мультимедийные аспекты современного искусства // Мультимедиа – пространство и возможности (Материалы научной конференции). – М.: ВГИК, 2009. – С. 28-30. (0,3 а.л.).
20.Буров А.М. Кинообразование: традиции и инновации // Материалы международной научно-практической конференции. – М.: ВГИК, 2010. – С. 5-8. (0,3 а.л.).
21.Буров А.М. Визуальные образы письма // Бычков В .В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства. – М.: 2012. – С. 828-833. (0,6 а.л.).