Научная тема: «ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВУЗЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2014
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Основные группы требований, предъявляемые к качеству профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, обусловленные практической деятельности: направленность личности специалиста (приоритет гуманизма, ценностей патриотизма, социальной ответственности); имиджевые предрасположенности (способность строить взаимоотношения, коммуникативность); лидерски способности (умение повести за собой,  организаторские качества); профессионализм и уровень профессиональной подготовленности (владение интегративными знаниями, отражающими специфику сферы работы с молодежью; способность вовлекать и поддерживать формирование актуальных инициатив в практической деятельности, владение основными технологиями проектной деятельности; содействие  конструктивному  саморазвитию, самореализации молодежи).
  2. Интегративный подход представляет собой основу объединения потенциала различных структур (звеньев, компонентов)  образовательного процесса, выхода его на качественно более высокий уровень, позволяющий обеспечить эффективность профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью. Он, с одной стороны, определяет ориентиры для субъектов образовательной деятельности, направленных на интеграцию своих возможностей;  с другой - стимулирует реализацию интегративных возможностей в учебном процессе, а с третьей -  создает предпосылки развития интегративности в процессе накопления опыта образовательной деятельности. Интегративность как основа обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью формируется, реализуется и развивается как по вертикали, так и по горизонтали. Под вертикальной интеграцией понимается соподчинение на уровне организации и управления, позволяющее, с одной стороны, осмысливать существо  интегративности, организовывать его формирование и реализацию в образовательном процессе и управлять его развитием; а с другой - создавать предпосылки для обеспечения качества учебного процесса. Горизонтальная  интеграция обусловлена потребностями создания качественно более высокого потенциала учебных единиц (предметных, межпредметных, модульных, цикловых), направленных на овладение студентами основными компетенциями,  основами профессиональной компетентности в целом.
  3. Концепция профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью на основе интегративного подхода представляет собой реализацию и развитие интегративности как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали организационно-управленческая деятельность выпускающей кафедры позволяет с единых позиций понимать существо интегративности и обеспечивать способ ее создания, реализации и развития в образовательной деятельности. По горизонтали образующиеся и развивающиеся связи обеспечивают формирование интегративного потенциала, его конструктивную реализацию и  развитие в процессе профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью. Субъектами интеграции выступают различные кафедры при ведущей роли выпускающей, во взаимодействии с другими структурными подразделениями вуза и базами практик. Активная роль в реализации потенциала интегративности принадлежит преподавателям, понимающим значение и место интеграции в образовательном процессе, обеспечивающим  качество  профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью.
  4. Модель профессиональной подготовки специалиста на основе интегративного подхода представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов образовательного процесса, позволяющих создавать, реализовывать  и развивать интегративность, обеспечивающую поэтапность становления специалиста по работе с молодежью, усвоение им основных компетенций, формирование  основ профессиональной компетентности.  К ее  основным компонентам относятся: целевой (обеспечение качества подготовки специалистов по работе с молодежью на основе интегративности), организационно-управленческий (механизм, обеспечивающий создание, реализацию и развитие интегративности в реализации задач профессиональной подготовки), субъектный (место и роль субъектов на разных этапах реализации задач профессиональной подготовки), информационный (источники необходимой информации, в том числе и интегративного характера), методический (учебно-методические комплексы на основе интегративности),  содержательно-технологический (содержание процесса профессиональной подготовки и этапы его реализации), объектный (обучаемые), мониторинговый (оценка процесса и корректировка результатов) и результативный (оценка эффективности профессиональной подготовки - результат достижения цели). Принципы реализации модели профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью на основе интегративного подхода - принцип целостности, принцип преемственности, принцип гармоничности, принцип партисипативности, принцип событийности, принцип имплицитности, принцип осознанной перспективы. Механизмами развития модели являются  нормативно-правовые (развитая нормативно-правовая база, определяющая деятельность преподавателей по созданию, реализации и развитию интегративности в учебной деятельности, стимулирующая их активное в ней участие), дидактические (способствуют реализации интегративности в учебном процессе как на уровне представлений необходимых знаний и реализации их на практике, так и на уровне проявлений их студентами в учебном процессе), организационно-педагогические (развитость организационной и управленческой деятельности на уровне кафедры, факультета, обеспечивающих создание, реализацию и развитие интегративности в образовательном процессе), социально-педагогические (развитость воспитательной среды, ее ориентированность на интегративность).
  5. Перспективными направлениями профессиональной подготовки в вузе  специалистов по работе с молодежью на основе интегративного подхода могут выступать: повышение роли кафедры, прежде всего выпускающей, по формированию, реализации и развитию интегративности; развитие взаимосвязей вертикальной и горизонтальной интеграции; повышение роли преподавателя в формировании интегративного потенциала учебных дисциплин, позволяющих студентам овладеть основными компетенциями; мотивирование и повышение активности студента в усвоении интегративных знаний и их проявлении в различных видах занятий; развитие интегративных связей выпускающей кафедры, научно-образовательного и внедренческого центра по социальной работе с молодежью, баз практики, других субъектов интеграции; совершенствование учебно-методического обеспечения развития интегративности в учебном процессе; повышения роли мониторинга развития интегративности и учет его результатов в учебном процессе
  6. Комплекс условий, обеспечивающих интегративность: административно-организационные: развитость баз практик; действующий мониторинг и учет его данных в учебном процессе; изучение запросов работодателей в отношении качества профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью и их учет; привлечение работодателей к экспертной оценке профессиональной подготовленности студентов выпускных курсов; ведущая роль выпускающей кафедры в создании, реализации и развитии интегративности; дидактико-технологические: содержательное наполнение учебного плана вуза,  позволяющее учитывать потребности и интересы разных категорий молодежи, специфику профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью, актуальные и перспективные потребности рынка труда, запросы работодателей; разработка на  этой основе учебно-методических комплексов интегративных курсов, накопление опыта разработки социальных проектов и реализации их во время прохождения различных видов практики; определение межпредметных связей учебных дисциплин, элективных курсов; педагогический мониторинг динамики формирования профессиональной компетентности, развитость тьюторского сопровождения; субъективно-личностные: уровень профессиональной подготовленности профессорско-преподавательского состава к реализации интегративности в учебном процессе; понимание и заинтересованность студентов в необходимости интегративного знания, в мотивированности и активности его усвоения,  реализации в учебном процессе; включенность студентов в волонтерскую деятельность и сотрудничество с клубом выпускников.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Фомина С.Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалистов социальной сферы по работе с молодежью / С.Н.Фомина – М.: Перспектива, 2013. – 164 с. (10 п.л.)

2. Фомина С.Н. Формирование профессиональной компетентности специалистов в области социальной работы в условиях многоуровнего образования: монография./ С.Н.Фомина – М.: Перспектива, 2012. – 118 с. (7,31 п.л.)

3. Фомина С.Н. Профессиональные компетенции, конкурентоспособность и трудовая занятость специалиста по социальной работе с молодежью/ В.Н. Козель, С.Н.Фомина, А.В. Ивоева/ – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 168 с. (авт. участ. - 40%, 4 п.л)

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией:

4. Фомина, С.Н. Методологические подходы к исследованию развития профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы в условиях многоуровневого образования / С.Н. Фомина // Ученые записки РГСУ - 2013. - № 2 (113), С.65-70 (0,4 п.л.).

5. Фомина, С.Н. Технологическое обеспечение модели интегративного подхода к профессиональной подготовке специалистов в области социальной работы в условиях многоуровнего образования / С.Н. Фомина // Социальная политика и социология, 2013. № 3 (Часть 2).- С. 131-138 (0,5 п.л.).

6. Фомина, С.Н. Интеграция образовательных ресурсов при подготовке специалиста в области социальной работы / С.Н. Фомина // Социальная политика и социология, 2012. № 10 С. 21-27 (0,43 п.л.).

7. Фомина, С.Н. Социальная активность молодежи: добровольчество в современной России / С.Н. Фомина // Социальная педагогика в России, 2013 № 1 С. 71-78 (0,05 п.л.).

8. Фомина, С.Н. Развитие инновационного потенциала молодежи / С.Н. Фомина, И.С. Алаторцева // Человеческий капитал, 2011 №8 (32) с.99-101 (авт. участ. - 50 % , 0,2 п.л.).

6. Фомина, С.Н. Подготовка студентов вузов социально-гуманитарного профиля к конструктивному разрешению конфликтов в профессиональной среде / С.Н. Фомина, И.А. Урмина // Социальная политика и социология, 2009. №6 (44) Часть 2 С.114-125 ((авт. участ. - 50 %,0,4п.л.).

7. Фомина, С.Н. Организация самостоятельной работы как средство самоорганизации студентов в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении / С.Н. Фомина, И.В. Харитонова // Социальная политика и социология, 2010 №7 (61) С.70-78 (авт. участ. - 50 % , 0,56 п.л.).

8. Фомина, С.Н. Преемственность в профессионально-личностной подготовке бакалавров и магистров социальной работы / С.Н. Фомина // Человеческий капитал, 2011 №8 (32) С.77-79 (0,3 п.л.).

9. Фомина, С.Н. Формирование конфликтологической компетентности молодого поколения / С.Н. Фомина // Социальная политика и социология М: изд-во РГСУ, 2009. №6 (44) Часть 2 С.185-194 (0,62 п.л.).

10. Фомина, С.Н. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста социальной сферы / С.Н. Фомина, А.М. Митяева // Ученые записки РГСУ, - № 11 (74), 2010.- С.105-110 (авт. участ. - 50 %, 0,2 п.л.).

11. Фомина, С.Н. Инновационные подходы к развитию конфликтологической компетентности студентов социально-гуманитарного профиля / С.Н. Фомина // Человеческий капитал. – 2010, № 6 (18). – 2010. –С.148 -151 (0,3 п.л.).

13. Фомина, С.Н. Подготовка специалистов социальной сферы к конструктивному разрешению конфликтов в профессиональной среде / С.Н. Фомина // Ученые записки РГСУ, -№ 6, 2010 - С.70-74 (0,3 п.л.).

13. Фомина, С.Н. Самостоятельная работа как средство самоорганизации студентов в вузе / С.Н. Фомина, И.Е. Гуляев // Человеческий капитал. – 2011, № 8 (32) С.79-81 (авт. участ. - 50 % , 0,2 п.л.).

14. Фомина, С.Н. Конфликтологическая компетентность будущего специалиста социальной сферы / С.Н. Фомина // Социальная политика и социология. - 2009. - №5. - С.190 -198 (0,56 п.л.).

15. Фомина, С.Н. Формирование компетенции самоорганизации у студентов – будущих юристов / С.Н. Фомина, А.В. Тихов // Человеческий капитал. – 2011, №8 (32) С.99-101 (авт. участ. - 50 % ,0,2 п.л.).

Учебные, учебно-методические пособия, программно-методические материалы

16. Фомина, С.Н. Педагогика: План и программа семинарских занятий / С.Н. Фомина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - 24 с. (1,5 п.л.).

17. Фомина, С.Н. Педагогическая практика : Учебно-методическое пособие / С.Н. Фомина. – Саранск : изд-во Мордов. ун-та, 2005. – 82 с. (авт. участ. - 25 % 2 п.л.).

18. Фомина, С.Н. Управление процессом воспитания в высшем учебном заведении : Учебное пособие / С.Н. Фомина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. с. 67-82 (авт. участ. - 30 % (0,3 п.л.).

19. Фомина, С.Н. Методические материалы по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для специальности «Организация работы с молодежью» / С.Н. Фомина. – М. : Издательство РГСУ, 2009. – 64 с. (авт. участ. - 33% – 1,3 п.л.).

20. Фомина, С.Н. Учебно-методическое пособие по курсу «Семьеведение» / С.Н. Фомина. – М. : изд-во РГСУ, 2008 – 64 с. (авт. участ. - 50% – 2 п.л.).

21. Фомина, С.Н. Учебно-методическое пособие по психолого-педагогической практике для студентов специальности 040104.65 – Организация работы с молодежью / С.Н. Фомина. – М.: изд-во РГСУ, 2008 – 42 с. (2,6 п.л.).

22. Фомина, С.Н. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы : Учебно-методическое пособие / С.Н. Фомина. – М. : изд-во РГСУ, 2008. – 42 с. (авт. участ. - 50 % 1,8 п.л.).

23. Фомина, С.Н. Модернизация социального образования на основе ФГОС ВПО третьего поколения : Методическое пособие / С.Н. Фомина. – М. : изд-во «Дело», 2009.- 82 с. (5,12 п.л.).

24. Фомина, С.Н. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки «Социальная работа». Квалификация (степень) Бакалавр / С.Н. Фомина. – М.: изд-во РГСУ, 2009.- 64 с. (авт. участ. - 10 % 0,4 п.л.).

25. Фомина, С.Н. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки «Социальная работа». Квалификация (степень) Магистр / С.Н. Фомина. – М.: Издательство РГСУ, 2009. – 4 п.л. (авт. участ. 10 % – 0,4 п.л.).

26. Фомина, С.Н. Формирование конфликтологической компетентности студентов вузов социально-гуманитарного профиля : Учебное пособие / С.Н. Фомина. – М. : РГСУ, 2009. - 124 с. (7,75 п.л.).

27. Фомина, С.Н. Тайм-менеджмент в работе с молодежью: Учебное пособие / С.Н. Фомина. – М. : РГСУ, 2011. – 9,87 п.л. (авт.участ. 50% - 4,93 п.л.).

28. Фомина, С.Н. Студенческая семья - здоровое поколение : Методические материалы / С. Н. Фомина, Л.И. Кононова, О.И. Волжина, Т.К. Ростовская - М. : РГСУ, 2008. – 4,2 п.л. (авт. участ. 25% - 1,04 п.л.).

29. Фомина, С.Н. Как подготовить, написать и защитить дипломный проект. – Уч-метод. Пособие для студентов специальности ОРМ. – М.: Медиа-книга, 2013. – 83 с. (авт. участ. - 50 %, 2,7 п.л.)

Статьи, тезисы, доклады в журналах, материалах научно-практических конференций, сборниках научных трудов

30. Фомина, С.Н. Инновационный потенциал и преемственность модернизации ФГОС ВПО третьего поколения по направлению "социальная работа" : материалы "круглого стола" / рец. : Г. Н. Филонев, А. М. Егорычев ; редкол. : В. И. Жуков, С. Н. Фомина [и др.] ; М-во образования и науки РФ [и др.]. - М. : изд-во РГСУ, 2009. - 54 с. (авт. участ. - 10 %)

31. Фомина, С.Н. Трудовизм в методологии педагогики 20-х г. ХХ века. Социально-гуманитарные исследования. Теоретический и практический аспекты / С.Н. Фомина, С.И. Бреев // Межвузовский сборник научных трудов: Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2002. С. 275-278 (0,15 п.л.).

32. Фомина, С.Н. Некоторые аспекты компьютерного контроля знаний студентов. Социально-гуманитарные исследования. Традиции и реальность / С.Н. Фомина // Межвузовский сборник научных трудов: Саранск: Ковылкинская районная типография, 2003. С. 201-204 (0,25 п.л.).

33. Фомина, С.Н. Формирование ценностных ориентаций студентов как важнейший фактор всестороннего развития личности. Системы воспитания: теория и практика: В 2 ч. Ч. 1 / С.Н. Фомина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции : Саранск: Типография «Крас. Окт.», 2003. С. 69-71 (0,18 п.л.).

34. Фомина, С.Н. Активность и самостоятельность в представлении студента. Социально-гуманитарные исследования. Теоретический и практический аспекты / С.Н. Фомина, С.И.Бреев // Межвузовский сборник научных трудов : Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2004. С. 208-211 (0,1 п.л.).

35. Фомина, С.Н. Концепция воспитательной деятельности и направления ее реализации в МГУ им. Н.П.Огарева / С.Н. Фомина и др // Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2004. – 3,87 п.л. (авт. участ. 20% - 0,77 п.л.).

36. Фомина, С.Н. Использование межпредметных связей в подготовке специалиста в области библиотечного дела. Интеграция библиотечно-информационных ресурсов в социокоммуникативном пространстве / С.Н. Фомина // Материалы Респ. науч-практ. конф. : Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. С. 82-84 (0,18 п.л.).

37. Фомина, С.Н. Применение игровых технологий в учебном процессе вуза на примере специальности «Библиотечно-информационная деятельность». Информационные механизмы и стратегические приоритеты библиотечно-информационной деятельности в современном социокультурном пространстве / С.Н. Фомина // Материалы Респ. науч-практ. конф. : Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. С. 83-86 (0,25 п.л.).

38. Фомина, С.Н. Традиции и новации в конфликтологической подготовке студентов в вузе. /Национальные российские традиции и их роль в воспитании / С.Н. Фомина // Материалы международной науч.-практ. конф: Саранск: Типография «Крас. Окт.», 2007. С. 297-303 (0,43 п.л.).

39. Фомина, С.Н. Некоторые аспекты технологии проектирования и чтения проблемной лекции. От постановки идеи к ее реализации в учебно-воспитательном процессе / С.Н. Фомина // ХI годичные чтения факультета. 1-3 февраля 2008 г. / Под ред. Л.В. Мардахаева : М.: РГСУ, 2008.- С. 122-126 (0,31 п.л.).

40. Фомина, С.Н. О разработке стандартов третьего поколения по направлению «Социальная работа» / С.Н. Фомина // Вестник УМО №2. : М.: РГСУ-Союз, 2008г. – С. 98-100 (0,18 п.л.)

41. Фомина, С.Н. Проблемы подготовки молодежи к семейной жизни: компетентностный подход / С.Н. Фомина, В.В.Сизикова// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Роль семьи в сохранении языка и традиций мордовского народа 24-25 апреля 2008 года: Сборник научных трудов : Саранск, 2008. - С. 112-118 (авт. участ. - 50 % 0,2 п.л.).

42. Фомина, С.Н. Проблема снижения воспитательного потенциала семьи в современных условиях / С.Н. Фомина, В.В. Сизикова // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы. Материалы Всероссийских макаренковских социально-педагогических чтений, 27-28 марта 2008 г./ Под ред. Мардахаева Л.В.. В 2-х ч. Ч.1. : М.: изд-во РГСУ, 2008. с.263 – 268 (0,37 п.л.).

43. Фомина, С.Н. О новых акцентах в разработке стандартов нового поколения по направлению «социальная работа» / С.Н. Фомина // Социальное образование и кадровое обеспечение социальной сферы. Материалы VIII Всероссийского социально-педагогического конгресса 5-7 июня 2008 г в 2-х т. Т.1. : М.: изд-во РГСУ, 2008, с. 181 – 183 (0,2 п.л.).

44. Фомина, С.Н. Специфика образовательного процесса со студентами специальности «Организация работы с молодежью» / С.Н. Фомина // Социальное образование и кадровое обеспечение социальной сферы. Материалы VIII Всероссийского социально-педагогического конгресса 5-7 июня 2008 г в 2-х т. Т.2. : М.: изд-во РГСУ, 2008. с.82-84 (0,18 п.л.).

45. Фомина, С.Н. Компетентностный подход в подготовке специалистов к работе с семьей / С.Н. Фомина, В.В. Сизикова // Материалы V Международного конгресса «Российская семья» - «Молодая семья в контексте развития региональной семейной политики». – С. 362-366 (авт. участ. 50% – 0,2 п.л.).

46. Фомина, С.Н. Подготовка специалистов в области социальной работы: три поколения стандартов / В.В. Сизикова, Л.И. Старовойтова, С.Н. Фомина // Инновации в социальной теории и практике: сборник научных статей. В 2 ч. / Под ред. О.И.Волжиной, Г.И.Осадчей. : М.: Издательство РГСУ, 2008. – С. 83-92 (авт. участ. 33 % - 0,2 п.л.).

47. Фомина, С.Н. Современные подходы в формировании ценностных ориентаций студентов. Материалы международной научно-практической конференции «Духовное согласие и толерантность казахстанского общества» / С.Н. Фомина, И.В. Харитонова // Под науч. ред. Баймырзаева К.М. и др. – Костанай, изд-во КГПИ, 2008. с. 372 – 376 (авт.участ. 50% - 0,15 п.л.).

48. Фомина, С.Н. Особенности конфликтологической подготовки студентов в социальном вузе / С.Н. Фомина // Вестник УМО, №1 2009. с.125 – 130 (0,37 п.л.).

49. Фомина, С.Н. Модель ученического самоуправления как основа формирования ключевых социально-гражданских компетентностей / С.Н. Фомина, В.В. Бахтояров // Молодежь и общество. : М. : Изд-во РГСУ, 2009. - С. 146-148 (0,18 п.л.).

51. Фомина, С.Н. Подготовка профессиональных кадров как необходимое условие профилактики наркотизации современного общества. Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия / С.Н. Фомина // Материалы международной научно-практической конференции 15-17 июня 2009 г. : Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ. с. 147 – 151 (0,31 п.л.).

52. Фомина, С.Н. Социально-экономическая подготовка педагога: региональный аспект Интеграция теории и практики в решении социальных проблем / С.Н. Фомина // Материалы международной заочной научно-практической конференции 2-10 апреля 2009 г. Орел: изд-во ОГУ. с. 142 – 146 (0,31 п.л.).

53. Фомина, С.Н. Социальная работа с неполной семьей / С.Н. Фомина // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика». 19-20 октября 2009 года. : М.: Издательство РГСУ, 2009. – 154с., С.137-139 (0,18 п.л.).

54. Фомина, С.Н. Молодое поколение в глобализирующемся российском обществе / С.Н. Фомина // Вестник УМО, №4 2009. с. 176 – 182 (0,43 п.л.).

55. Фомина, С.Н. Подготовка молодежи к семейной жизни. Семейная педагогика: традиции и инновации / С.Н. Фомина // Материалы VII Международного конгресса «Российская семья»/Под редакцией Жукова В.И. : М.: изд-во РГСУ, 2010. с.300 – 303 (0,25 п.л.).

56. Фомина, С.Н. Применение игровых технологий в учебном процессе вуза / С.Н. Фомина // Теория и технологии повышения качества социального образования в условиях выхода из глобального кризиса (21 апреля 2010года) Сборник учебно-методических статей/Под ред. Т.А.Дубровской : М.: РГСУ, 2010. - С.113-115 (0,18 п.л.).

57. Фомина, С.Н. Использование межпредметных связей в подготовке специалистов по работе с молодежью / С.Н. Фомина // Теория и технологии повышения качества социального образования в условиях выхода из глобального кризиса (21 апреля 2010года). Сборник учебно-методических статей/Под ред. Т.А.Дубровской : М.: РГСУ, 2010. - С.115-118 (0,25 п.л.).

58. Фомина, С.Н. Реализация инновационных программ гражданско-патриотического воспитания молодежи (на опыте работы Центра «Социальное партнерство») / С.Н. Фомина // Молодежь и общество. Сборник научных статей/Под ред. Урминой И.А. – Выпуск 3. - М., Изд.-во РГСУ, 2011 г. С.183-189 (0,43 п.л.).

59. Фомина, С.Н. Технология воспитательного процесса: теория и практика / С.Н. Фомина // Материалы учебно-практических конференций «Педагогические технологии работы молодежью» (27.05.2011), «Социальные технологии работы с молодежью» (03.06.2011): Под ред. С.Н.Фоминой. : М.:РГСУ, 2011. – 236 с. С. 9-11 (0,18 п.л.).

60. Фомина, С.Н. Игровые технологии в преподавании дисциплины «Социальные технологии работы с молодежью» как средство развития познавательной активности студентов / С.Н. Фомина // Материалы учебно-практических конференций «Педагогические технологии работы с молодежью»(27.05.2011), «Социальные технологии работы с молодежью» (03.06.2011): Под ред. С.Н.Фоминой. : М.:РГСУ,2011. – 236 с. 126-129 (0,25 п.л.).

61. Фомина, С.Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке специалистов в области социальной работы: некоторые аспекты проблемы. / С.Н. Фомина // Сборник статей по итогам Годичных научных чтений факультета социальной работы, педагогики и ювенологии «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования» (27 января 2012 года)/Под ред. В.В.Сизиковой, Л.В. Мардахаева, Г.И.Осадчей, Н.М.Романенко, Л.И.Старовойтовой, С.Н.Козловской. – М.: РГСУ, 2012. – С. 285-289 (0,4 п.л.).

62. Фомина, С.Н. Социальная и педагогическая эффективность «Года молодежи» в России 2009 года (опыт экспертной оценки на основе всероссийского социологического исследования в феврале – апреле 2010 г.) / С.Н. Фомина и др. //Под ред. С.И. Григорьева: М.: изд-во РГСУ, 2010. - 32 с. (авт. участ. 10% - 0,2 п.л.).

63. Фомина С.Н. Развитие системы профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью. // Сборник статей по итогам Годичных научных чтений факультета социальной работы, педагогики и ювенологии «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования» (27 января 2012 года)/Под ред. В.В.Сизиковой. – М.: Перспектива, 2013. – С. 264-270 (0,4 п.л.).