- Всякая радикально свободная интерпретация, в своем пределе приобретающая вид бездоказательного утверждения о том, что любой текст может быть прочитан «как-угодно», возможна в столь же предельно незначимых областях или ситуациях - когда от исхода рассуждения или прочтения того или иного смысла не зависит ни сама жизнь, ни ее качество, и откровенно противоречивое истолкование или натянутая метафора остаются «безнаказанным». Напротив, математическая аналогия, имеющая место, когда удается доказать, что некоторый объект удовлетворяет аксиомам структуры, которая ранее никак с этим объектом не связывалась - имеет чрезвычайно продуктивный, с познавательной точки зрения, характер, и, как правило, приводит к значительному научному прорыву.
- Сущностная иллюзия «понятности», теснейшим образом связанная с когнитивными аспектами интуиции и метафоры, не является особенностью, принадлежащей исключительно мышлению, но есть общий принцип работы сознания, а в пределе - всей жизни, известный в физике как принцип наименьшего действия.
- Мысль действительно можно отнести собственно к мышлению (тем самым отличая ее от представления, ассоциации и фантазии) лишь постольку, поскольку она есть мысль артикулированная, т. е. выраженная в той или иной знаковой системе.
- Строгость формы мысли, которую ей во многом обеспечивают методы научного исследования, лучше всего просматривается в математических и формально-логических структурах, которые, по сути, также являются математическими.
- Полнота аксиоматических теорий одновременно указывает и на их относительную эпистемологическую «бедность»: во всякой «достаточно мощной» формализованной системе мысли необходимо будут существовать некоторые неформализуемые остатки, которые могут мыслиться как зоны радикальной субъективности и хаоса.
- Даже радикально субъективная метафизика, фундированная чистой способностью желания, имеет некоторую, задаваемую извне, объективную и необходимую форму: несмотря на то, что в культуре действительно ничто и никогда не разумеется само собой - всякий культурный смысл всегда разумеется кем-то, и что подлинным субъектом может считаться лишь тот, кто кто взял на себя всю тяжесть перетолкования мира, сама возможность такого действия предоставляется миром, и более того, имеет принципиально топологический, локальный характер.
1.Егорычев И. Э. Язык как событие. – СПб, Издательство философского ф-та СПбГУ, 2011г. – 176c. ISBN 978-5-93597-104-5 – 100 экз.
2.Егорычев И. Э. Системы мысли в европейской культуре. – СПб, «Наука», 2013г. – 281с. ISBN 978-5-02-038368-5 – 1000 экз.
II. Статьи, опубликованные в изданиях, включенных в Перечень ВАК Министерства образования и науки России:
1.Егорычев И. Э. От мимезиса к пониманию//Вестник СПбГУ, серия 6, выпуск 2, 2012 г. С. 25-34.
2.Егорычев И. Э. Трансгрессия//Вестник Орловского государственного университета, №7(27) 2012г. С. 265-270
3.Егорычев И. Э. Интуиция и вероятность//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета №4(4), 2012г. С. 11-14
4.Егорычев И. Э. Природа математического у Платона//Вестник Московского государственного областного университета, №4, 2012г. С. 61-66
5.Егорычев И. Э. Онтология как математика//Обсерватория культуры, №6, 2012г. С. 11-17
6.Егорычев И. Э. Желание и структура//Вестник Орловского государственного университета №6(26), 2012г. С. 200-204
7.Егорычев И. Э. Субъект и событие//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №12(26) 2012г. С. 99-104
8.Егорычев И. Э. Реализм vs. формализм в математике и культуре//Вестник Орловского государственного университета, №2(31), 2013г. С. 231-234
9.Егорычев И. Э. Неполнота аксиоматических теорий как истина реальности//Ученые записки Петрозаводского государственного университета, №7 (136) 2013г. С. 82-85
10.Егорычев И. Э. Метафора и аналогия//Научное мнение, №1, 2013г
11.Егорычев И. Э. Форсинг//Вестник Орловского государственного университета, №1(30), 2013г. С. 187-192
12. Егорычев И. Э. Вынуждение как истинностная процедура//Вестник СПбГУ, серия 6, выпуск 4, 2013г. С. 12-20
13. Егорычев И. Э. Логики миров и объективная феноменология Алена Бадью//Вестник Орловского государственного университета, №4 (33) , 2013г. С. 155-160
14.Егорычев И. Э. Теория точек и тело субъекта//Вестник Орловского государственного университета, №5 (34) 2013г. С. 181-186
15.Егорычев И. Э. Трансцендентальная алгебра и объективная феноменология//Обсерватория культуры, № 5 , 2013г. С. 18-24
16. Егорычев И. Э. О различии без тождества//Научное мнение, №11, 2013г. C. 18-23
III. Статьи, опубликованные в научных изданиях:
1.Егорычев И. Э. Помышляющим промышлять философией, или о том как перестать жить и начать беспокоиться//Философия и образование, №1 2005г. С. 126-131
2.Егорычев И. Э. Онтология симулякра// Культура как стратегический ресурс России.Сборник статей, CПб., 2011г. С. 78-93
3.Егорычев И. Э. Логика, служанка этики//Studia Culturae №13. Альманах кафедры культурологии и Центра изучения культуры философского факультета СПбГУ, СПб, 2011г. С. 47-60
4.Егорычев И. Э. Истина и компетентность//Философия и образование в современном мире: дни философии в Санкт-Петербурге – 2012, 2013г.
С. 177-184