- предметом особого внимания стали философские и теологические истоки учения Тиллиха - от Платона до Хайдеггера. При этом доказано, что система Тиллиха вовсе не эклектична и не противоречива в обычном смысле этого слова (в чём его нередко обвиняли и о чём уже говорилось выше), но глубоко антиномична
- выявлена определяющая для творчества Тиллиха установка на соотнесение философии и теологии как кумулирующих в себе интенции секулярности и сакральности
- показано смысловое единство творчества Тиллиха с учётом его идейно-содержательной эволюции при сохранении основных контуров его теоретического проекта (роднящего его с Хайдеггером) - тема поиска Бытия, обнаруживающего горизонт сакральности
- показано, что теологический модернизм Тиллиха, его философско-теологический «идиолект» находятся (вопреки обвинениям Тиллиха в «гностицизме» со стороны некоторых коллег и исследователей) внутри коннотационного поля библейских идей детально проанализированы сочинения немецко-американского теолога (прежде всего самое важное - «Систематическая теология») и показана связь этой основной работы с другими трудами Тиллиха (идеи всех других его произведений содержатся в «Систематической теологии»), и в то же время показаны изменения в трактовке ряда проблем и понятий
- предметом особого внимания стала полемика «неолиберала» Пауля Тиллиха и «неоортодокса» Карла Барта по поводу философии и теологии, границ языка теологии, сакрального и профанного
- рассмотрена проблема, получившая в 30-е годы прошедшего столетия название «демифологизации христианства» (то есть возможности замены традиционных христианских понятий категориями современной философии) в связи творчеством Тиллиха и Рудольфа Бультмана
- особое внимание уделено рецепции идей Хайдеггера Тиллихом - тем более, что эта рецепция была латентной (сам Тиллих решающего влияния идей Хайдеггера на своё творчество, как уже говорилось, не признавал).
2. Пауль Тиллих // Философы ХХ века. М.: Искусство XXI век, 2004.
3. Тиллих П. Вечное сейчас. (Проповеди-эссе). Перевод, предисловие и комментарии
Лифинцевой Т.П. // Вопросы философии, 2006, № 5.
4. Тиллих П. Кто я такой? (Автобиографическое эссе). Перевод, предисловие и комментарии Лифинцевой Т.П. // Вопросы философии, 2002, № 3.
5. Тиллих П. Систематическая теология. Т. 1. Перевод Лифинцевой Т.П. М.-СПб.: Университетская книга, 2000. 290 с.
6. Проблема человеческого существования в религиозном экзистенциализме П. Тиллиха
//История философии, 2003, № 7.
7. «Мужество быть П.Тиллиха: онтология и этика. // X Рождественские общеобразовательные чтения. Сборник докладов конференции. М., 2002.
8. Проблема онтологии в «Систематической теологии» Пауля Тиллиха. // IX
Рождественские общеобразовательные чтения. Сб. докладов конференции. М., 2001.
9. Религия: проблема определения понятия. // Полигнозис, № 1, 2009.
10. «Экзистенциализм» или «экзистенциальная философия»? Нюансы важны. //Эдип. № 4 (7), 2008.
11. Проблема « демифологизации» в протестантской теологии ХХ века. Бульман и Тиллих: рецепция идей Хайдеггера. // Вопросы философии, № 5, 2009.
12. В поисках бытия. Онтология Пауля Тиллиха. // Философские науки, № 7, 2009.
13. Категория «мужество быть» в онтологии, антропологии и этике Пауля Тиллиха.//Человек, № 4, 2009.
14. Пауль Тиллих: философия и теология. // Философский журнал, № 3, 2009.
15. Рецепция идей М.Хайдеггера в «Систематической теологии» Пауля Тиллиха. //История философии, № 15 (2009). (В печати).