- инструментальный театр - как самостоятельный жанр современного музыкального искусства - возникает в результате интеграции музыкального и визуального/вербального рядов, поставляет для восприятия ряд информативных потоков,
- инструментальный театр - один из магистральных жанров современного искусства, имеющий в своем арсенале огромное количество произведений и олицетворяющий общее стремление времени к синтезу искусств,
- инструментальный театр имеет свои оригинальные жанровые признаки, выделяющие его из плеяды других жанров, наполняющих инструментальную сферу,
- создавая инструментально-театральное произведение, композитор выполняет функцию режиссера, что расширяет понятие «автор инструментального опуса»,
- наиболее полное выражение тенденция к синтезу искусств проявляется в инструментальных спектаклях, имеющих в основе конкретный сюжет.
1.Петров, В.О. Инструментальный театр: типология жанра [Текст] / В.О. Петров // Музыкальная академия. – 2010. – № 3. – С. 161-166 (1 п.л.).
2.Петров, В.О. К теории инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 8-12 (0,6 п.л.).
3.Петров, В.О. Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) [Текст] / В.О. Петров // Музыковедение. – 2010. – № 9. – С. 2-7 (0,6 п.л.).
4.Петров, В.О. Хеппенинг в искусстве ХХ века [Текст] / В.О. Петров // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2010. – Том 16. – № 1: Основной выпуск. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 212-215 (0,5 п.л.).
5.Петров, В.О. Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра [Текст] / В.О. Петров // Музыковедение. – 2011. – № 4. – С. 2-8 (0,7 п.л.).
6.Петров, В.О. Инструментальный ритуал как разновидность инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыка и время. – 2011. – № 7. – С. 33-37 (0,6 п.л.).
7. Петров, В.О. Инструментальный театр Софии Губайдулиной [Текст] / В.О. Петров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 4 (20). – С. 49-55 (0,5 п.л.).
8. Петров, В.О. Инструментальный театр: функции передвижения исполнителей [Текст] / В.О. Петров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2011. – № 2 (18). – С. 40-45 (0,5 п.л.).
9. Петров, В.О. О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыковедение. – 2011. – № 12. – С. 9-14 (0,6 п.л.).
10. Петров, В.О. Пластика в инструментальном театре [Текст] / В.О. Петров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 5 (11): в 4-х ч. – Ч. IV. – С. 139-142 (0,5 п.л.).
11. Петров, В.О. «Растекшееся время» Дмитрия Смирнова [Текст] / В.О. Петров // Музыкальная академия. – 2011. – № 1. – С. 162-167 (0,7 п.л.).
12. Петров, В.О. Слово в инструментальной композиции: типология интегрирования текстов[Текст] / В.О. Петров // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 2 (8): в 3-х ч. – Ч. III. – С. 129-133 (0,5 п.л.).
13. Петров, В.О. Концепты инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыковедение. – 2012. – № 7. – С. 13-19 (0,6 п.л.).
14. Петров, В.О. Под знаком перформанса [Текст] / В.О. Петров // Музыкальная академия. – 2012. – № 2. – С. 123-127 (0,8 п.л.).
15. Петров, В.О. «В песчинке мир найти сумей…» (интервью с Д.Н. Смирновым, комментарии и примечания В. Петрова) [Текст] / В.О. Петров // Музыкальная академия. – 2013. – № 1. – С. 34-39 (1 п.л.).
16. Петров, В.О. Инструментальное мультимедиа: о соотношении музыкального и визуального рядов [Текст] / В.О. Петров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – 2013. – № 8 (83). – С. 75-78 (0,5 п.л.).
17. Петров, В.О. Массовый инструментальный спектакль: виды драматургического сопоставления [Текст] / В.О. Петров // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 3 (50). – Том 2. – С. 168-171 (0,6 п.л.).
18. Петров, В.О. О специфике жанра инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Научно-аналитический и научно-образовательный журнал. – Нижний Новгород: ННГК им. М.И. Глинки, 2013. – № 1 (27). – С. 40-45 (0,5 п.л.).
Монографии и учебно-методические работы:
19. Петров, В.О. Слово в инструментальной музыке: Учебно-методическое пособие [Текст] / В.О. Петров. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 104 с. (7 п.л.).
20. Петров, В.О. Фредерик Ржевски: путь обновления традиций: Монография [Текст] / В.О. Петров. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. – 100 с. (7 п.л.).
21. Петров, В.О. «Секвенции» Лучано Берио: семантика цикла [Текст] / В.О. Петров. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – 40 с. (4 п.л.).
22. Петров, В.О. Инструментальный театр ХХ века: вопросы истории и теории жанра: Монография. – Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. – 355 с. (21,4 п.л.).
Статьи и материалы в других изданиях:
23. Петров, В.О. Акционизм Татьяны Гринденко и ансамбля «OPUS POSTH» [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика, исполнительство: Материалы докладов Российской научно-практической конференции 31 марта 2008 года. – Астрахань: АМК им. М.П. Мусоргского, 2008. – С. 68-76 (0,35 п.л.).
24. Петров, В.О. Акция в инструментальной музыке ХХ века [Текст] / В.О. Петров // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции: Рефераты докладов и материалы Международной инструментоведческой конференции. – СПб.: Астерион, 2008. – С. 126-131 (0,3 п.л.).
25. Петров, В.О. Звучащие листы Джона Кейджа: графическая нотация и алеаторика [Текст] / В.О. Петров // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сб. статей по материалам Второй Международной научной конференции 13-14 ноября 2008 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. – С. 176-189 (1 п.л.).
26. Петров, В.О. Идеи буддизма в творческом мышлении Джона Кейджа [Текст] / В.О. Петров // Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур: Сб. статей по материалам Международного научного конгресса. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. – С. 268-276 (0,7 п.л.).
27. Петров, В.О. Инструментальный театр: генезис, становление, основные закономерности [Текст] / В.О. Петров // Художественное образование: преемственность и традиции: Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. – С. 60-68 (0,7 п.л.).
28. Петров, В.О. Инструментальный театр Виктора Екимовского [Текст] / В.О. Петров // Музыка ХХ века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 15-16 октября 2008 года. – Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2008. – С. 222-242 (1,2 п.л.).
29. Петров, В.О. «Призрак театра» Виктора Екимовского как образец инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Композитор в современном мире: Материалы Всероссийской научной конференции 11-12 ноября 2008 г. – Красноярск: «ЛИТЕРА-принт», 2008. – С. 58-64 (0,5 п.л.).
30. Петров, В.О. Семантико-смысловые особенности инструментального театра второй половины ХХ века [Текст] / В.О. Петров // 100 лет Тульскому колледжу искусств им. А.С. Даргомыжского: Сб. материалов к юбилею учебного заведения. – Тула: Инфра, 2008. – С. 89-102 (0,75 п.л.).
31. Петров, В.О. «Акустика» Маурисио Кагеля как образец инструментальной пьесы со словом [Текст] / В.О. Петров // Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе: Материалы четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009 года. – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. – С. 69-75 (0,4 п.л.).
32. Петров, В.О. Акционизм и его проявление в вокально-инструментальных сочинениях Дж. Кейджа [Текст] / В.О. Петров // Профессиональная подготовка вокалистов: проблемы, опыт, перспективы: Сб. научных трудов. – М.: «Спутник+», 2009. – С. 104-112 (0,3 п.л.).
33. Петров, В.О. Джон Кейдж. «Европеры» (стилистическое обоснование) [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Международной конференции 21-23 октября 2008 года. – М.: РИО РАМ им. Гнесиных, 2009. – С. 349-359 (0,6 п.л.).
34. Петров, В.О. «Дорога» Фредерика Ржевски: к определению концепции цикла [Текст] / В.О. Петров // Современная музыка: вопросы теории, исполнительства, преподавания: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 75-81 (0,5 п.л.).
35. Петров, В.О. Инструментальная композиция со словом в творчестве Джорджа Крама [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сб. статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – С. 47-58 (1,1 п.л.).
36. Петров, В.О. Инструментальный театр: теоретическое обоснование жанра [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное искусство: история и современность: Сб. научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – С. 110-118 (1 п.л.).
37. Петров, В.О. Мультимедийное событие в музыкальном искусстве ХХ века [Текст] / В.О. Петров // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Международной научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 274-280 (0,5 п.л.).
38. Петров, В.О. Произведения Джона Кейджа для подготовленного фортепиано [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное искусство: история и современность: Сб. научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. – Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. – С. 59-68 (1 п.л.).
39. Петров, В.О. «Черные ангелы» Джорджа Крама: о концепции цикла [Текст] / В.О. Петров // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2009. – № 6(19). – С. 38-41 (0,5 п.л.).
40. Петров, В.О. Инструментальная пьеса со словом: теория жанра в связи с его интерпретацией [Текст] / В.О. Петров // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9-10 апреля 2009 года. – М.: РИО РАМ им. Гнесиных, 2010. – С. 169-189 (1 п.л.).
41. Петров, В.О. Инструментальный театр второй половины ХХ века: коммуникативный аспект [Текст] / В.О. Петров // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 27-28 ноября 2007 года. – М.: РИО РАМ им. Гнесиных, 2010. – С. 87-95 (0,4 п.л.).
42. Петров, В.О. К определению понятия «инструментальный театр» [Текст] / В.О. Петров // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – С. 97-109 (0,5 п.л.).
43. Петров, В.О. Литературные персонажи в инструментальном театре: особенности синтеза искусств [Текст] / В.О. Петров // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы пятой Международной конференции 25-27 марта 2010 года. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2010. – С. 92-101 (0,5 п.л.).
44. Петров, В.О. Музыкальный акционизм: перформанс, хеппенинг, мультимедийное событие[Текст] / В.О. Петров // Материалы Международной научно-практической конференции «VII Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2009 г. В 2 кн. Кн. 1: Музыковедение. – Волгоград: ООО «Экспо», 2010. – С. 37-61 (1,6 п.л.).
45. Петров, В.О. «Призрачная опера» Тан Дуна как инструментальный ритуал [Текст] / В.О. Петров // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика: Сб. статей по материалам Международной конференции. – Пермь: ПГИИК, 2010. – С. 130-135 (0,4 п.л.).
46. Петров, В.О. «Салют Кодуэллу» Х. Лахенмана для двух гитар как образец инструментальной пьесы со словом [Текст] / В.О. Петров // Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание: Тезисы Пятой Международной научно-практической конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – С. 8-11 (0,2 п.л.).
47. Петров, В.О. Слово в инструментальной музыке Маурисио Кагеля [Текст] / В.О. Петров // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 6-9 апреля 2009 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Человек, 2010. – С.163-179 (0,8 п.л.).
48. Петров, В.О. Триптих «О Кейдже» Ивана Соколова: к проблеме театрализации исполнительского процесса [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное образование в ХХI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы научно-практической конференции 12 апреля 2010 года. – Астрахань: АМК им. М.П. Мусоргского, 2010. – С. 98-101 (0,25 п.л.).
49.Петров, В.О. «Opus contra naturam» Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте [Текст] / В.О. Петров // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2010. – № 6 (24) / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Fernihow.htm (0,4 п.л.).
50.Петров, В.О. Второй Концерт для тромбона с оркестром Яна Сандстрёма как образец инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Композитор в современном мире: Материалы Международной научной конференции 19-20 октября 2011 г. – Красноярск, 2011. – С. 37-42 (0,5 п.л.).
51. Петров, В.О. Жестикуляция в инструментальной музыке ХХ века (на примере инструментального театра Харрисона Биртвистла) [Текст] / В.О. Петров // Эмиль Жак-Далькроз и традиции его школы в мировой культуре. Музыкальное образование, просвещение и культура в России: традиции и современность: Сб. материалов Всероссийских научно-практических конференций. – Тула: ТКИ им. А.С. Даргомыжского, 2011. – С. 56-60 (0, 3 п.л.).
52. Петров, В.О. Звучащая природа в произведениях Джона Кейджа (о некоторых особенностях музыкального концептуализма) [Текст] / В.О. Петров // Голос в культуре: Ритмы и голоса природы в музыке: Сб. статей. Вып. 3. – СПб.: РИИИ, 2011. – С. 166-176 (0, 7 п.л.).
53. Петров, В.О. «Из Германии» Маурисио Кагеля: постмодернистское видение романтических идеалов [Текст] / В.О. Петров // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления: Сб. научных статей. – Астрахань: АГК, 2011. – С. 144-162 (1,2 п.л.).
54. Петров, В.О. Инструментальный театр Маурисио Кагеля [Текст] / В.О. Петров // Искусство и образование. – 2011. – № 5 (73). – С. 36-48 (0,9 п.л.).
55. Петров, В.О. К вопросу о событийности в произведениях инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания: Сб. материалов IV Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 10-11 сентября 2011 г.). – Пермь: ПГПУ, 2011. – С. 97-107 (0,6 п.л.).
56. Петров, В.О. Литературный текст как источник смысла в инструментальных композициях отечественных композиторов второй половины ХХ века [Текст] / В.О. Петров // Слово и образ в русской художественной культуре: Коллективная монография. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусства, 2011. – С. 171-178 (0,6 п.л.).
57. Петров, В.О. «Ночь четырех лун» Джорджа Крама: семантика образа луны [Текст] / В.О. Петров // Христианские образы в искусстве: Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 181. – М., 2011. – С. 294-302 (0,5 п.л.).
58. Петров, В.О. О феномене пространственной музыки [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. – № 6. – С. 102-111 (1,2 п.л.).
59. Петров, В.О. «Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста [Текст] / В.О. Петров // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы шестой международной научно-практической конференции 23-25 марта 2011 года. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. – С. 29-38 (0,5 п.л.).
60. Петров, В.О. Слово в инструментальной композиции как фактор утрирования трагического содержания [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. – № 2. – С. 102-110 (1 п.л.).
61. Петров, В.О. Тема жизни и смерти в жанре инструментальной композиции со словом в творчестве композиторов второй половины ХХ века [Текст] / В.О. Петров // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2011. – № 1 (25). – С. 29-33 (0,5 п.л.).
62. Петров, В.О. Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. – № 5. – С. 105-114 (1 п.л.).
63. Петров, В.О. Голосовая импровизация в инструментальной композиции со словом [Текст] / В.О. Петров // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы седьмой международной научно-практической конференции 28-30 марта 2012 года. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. – С. 31-39 (0,5 п.л.).
64. Петров, В.О. Зачем пианисту петь и говорить на сцене? О концепции опуса «De profundis» Фредерика Ржевски [Текст] / В.О. Петров // Фортепианная музыка: век минувший – век нынешний: Материалы Международной научно-практической конференции в рамках форума «Piano Volgograd». – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова, 2012. – С. 95-103 (0,4 п.л.).
65. Петров, В.О. Инструментальное произведение-действие: виды сюжетной драматургии [Текст] / В.О. Петров // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: параллели и взаимодействия: Сб. статей Международной научной конференции 5-11 апреля 2010 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 71-78 (0,6 п.л.).
66. Петров, В.О. Инструментальный театр: историческая пирамида жанра [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2012. – № 5. – С. 99-109 (1 п.л.).
67. Петров, В.О. Инструментальный театр: о взаимодействии искусств и об элементах театрализации [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное искусство: наука и исполнительство: Материалы Международных научно-практических конференций: VIII и IX «Серебряковские чтения». Часть 2. – Волгоград: ВИИ им. П.А. Серебрякова, 2012. – С. 136-146 (0,5 п.л.).
68. Петров, В.О. Инструментальный театр и массовая музыкальная культура: шаг на встречу [Текст] / В.О. Петров // Интерпретация массовой музыкальной культуры Мордвы: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции 25-26 октября 2012 года. – Саранск: НАЧОУ ВПО СГА, 2012. – С. 85-93 (0,5 п.л.).
69. Петров, В.О. Моноспектакль – разновидность инструментального театра [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сб. научных статей. – Астрахань: АГК, 2012. – С. 64-79 (1 п.л.).
70. Петров, В.О. Модель игры в произведениях инструментального театра (к теории жанра) [Текст] / В.О. Петров // Диалоги об искусстве: Сб. статей по материалам всероссийской научно-практической конференции 9-10 апреля 2012 года. – Пермь: ПГИИиК, 2012. – С. 228-239 (0,6 п.л.).
71. Петров, В.О. Персонажи комедии дель арте в инструментальном театре [Текст] / В.О. Петров // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 4: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 6 апреля 2011 года / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2012. – С. 346-353 (0,4 п.л.).
72. Петров, В.О. «Посиделки двух пианистов…» Виктора Екимовского: инструментальный театр в непосредственном действии [Текст] / В.О. Петров // PIANO DUO: Альманах. Вып. 10. – Петрозаводск, 2012. – С. 102-115 (0,75 п.л.).
73. Петров, В.О. Синтез искусств в современной музыке [Текст] / В.О. Петров // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 9-12 апреля 2012 года / ГКА им. Маймонида. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 95-103 (0,6 п.л.).
74.Петров, В.О. Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе «De profundis» Фредерика Ржевски [Текст] / В.О. Петров // Израиль ХХI: музыкальный журнал. – 2012. – № 3 (33) / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/De_Profundis_Rzhevsky.htm (0,5 п.л.).
75. Петров, В.О. Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сб. научных статей по материалам Международной научной конференции 13-14 ноября 2012 года. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2012. – С. 165-176 (1 п.л.).
76. Петров, В.О. Театр абсурда Самуэля Беккета – инструментальный театр Фараджа Караева: общность концептуальных позиций [Текст] / В.О. Петров // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии: Материалы Х Международной научной конференции 1-3 ноября 2010 года / РАМ им. Гнесиных. – М.: «Пробел – 2000», 2012. – С. 239-247 (0,5 п.л.).
77. Петров, В.О. Эпиграфы как смысл содержания композиторского опуса (к проблеме «композитор-литератор») [Текст] / В.О. Петров // Литература в искусстве, искусство в литературе: Сб. научных статей. – Пермь: ПГИИК, 2012. – С. 121-132 (0,5 п.л.).
78. Петров, В.О. Визуальный аспект инструментального театра: уровни композиторской регламентации [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: традиции и современность: Материалы международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 11-12 декабря 2012 года) / Отв. редактор Л.Г. Григорьева. – Чебоксары: БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии, 2013. С. 78-84 (0,6 п.л.).
79. Петров, В.О. Вокальная симфония: к вопросу о синтезе музыки и слова [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2013. – № 1. – С. 104-114 (1 п.л.).
80. Петров, В.О. «Для сцены» – первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля [Текст] / В.О. Петров // Музыка в системе культуры: Научный Вестник Уральской консерватории. Вып. 6: Творчество Родиона Щедрина в контексте времени: Сб. материалов Международной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения композитора. – Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2013. – С. 127-133 (0,6 п.л.).
81. Петров, В.О. Жанры инструментального спектакля [Текст] / В.О. Петров // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Материалы Международной научной конференции 9-13 апреля 2013 года. – М.: Изд-во ГКА им. Маймонида, 2013. – С. 357-364 (0,6 п.л.).
82. Петров, В.О. Искусство ХХ века: стремление к эпатажу [Текст] / В.О. Петров // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (22 марта 2013 года). – Астрахань: ГАОУ АО ДПО АИПКиП, 2013. – С. 53-55 (0,25 п.л.).
83. Петров, В.О. Литературно-музыкальный манифест: к вопросу о жанровом решении инструментального моноспектакля [Текст] / В.О. Петров // Вестник гуманитарного научного образования. – 2013. – 7 (33). – С. 3-6 (0,5 п.л.).
84. Петров, В.О. Политекстовое взаимодействие в инструментальной композиции со словом [Текст] / В.О. Петров // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. – М.: ООО «НБ-Медиа», 2013. – № 3. – С. 288-296 (1 п.л.).
85. Петров, В.О. Фонемы и фонемные ряды в современной инструментальной музыке [Текст] / В.О. Петров // MUSICUS: Вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2013. – № 2 (34). – С. 15-20 (0,5 п.л.).