Научная тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Специальность: 05.13.06
Год: 2014
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Установлено, что в современных условиях дальнейшее развитие и эффективная эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта возможны на основе внедрения комплексных решений по автоматизированному управлению надежностью, безопасностью и  стоимостью жизненного цикла объектов инфраструктуры с учетом оценки рисков; сделан вывод о том, что в настоящее время на российских железных дорогах отсутствует единая методология комплексного решения этой проблемы, а сформированная в Европе методология RAMS содержит ряд принципиальных методологических недоработок и не ориентирована на решение задач технического содержания объектов железнодорожного транспорта. Эти недостатки устранены в рамках разработанных в диссертации ключевых положений методологии комплексного управления надежностью, безопасностью, рисками и ресурсами (УРРАН), которая является адаптацией и дальнейшим развитием методологии RAMS в целях рациональной эксплуатации инфраструктуры железных дорог ОАО «РЖД».
  2. Сформирована система показателей надежности, безопасности, стоимости жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта с учетом объема выполненной эксплуатационной работы, что обеспечивает возможность управлять ресурсами на основе оценки состояния безопасности и надежности объектов и объективно оценивать эксплуатационную деятельность подразделений ОАО «РЖД».
  3. Сформулирована и доказана теорема расчета стационарных показателей надежности и функциональной безопасности сложных технических систем с произвольной структурой непосредственно по графу их состояний. На основании этой теоремы впервые для моделей полумарковских случайных процессов систем строго вычисляются следующие показатели: коэффициент безопасности, среднее время между опасными и/или защитными отказами, среднее время возврата в неопасное состояние.
  4. Разработанный метод оценивания и прогнозирования транспортных происшествий и событий отличается от известных методов возможностями их оценки на основе рисков и прогнозированием транспортных происшествий на основе сочетания факторного анализа с апостериорной обработкой статистических данных с учетом возможных ущербов от транспортных происшествий и затрат на их предупреждение.
  5. Разработан метод, который впервые позволяет оценивать и прогнозировать риски травматизма пешеходов на пешеходных переходах на основе адаптации теории импульсных потоков Н.М. Седякина к задачам определения опасных событий при пересечении потоков поездов и пешеходов и обеспечивает поддержку принятия решения по оборудованию пешеходных переходов средствами сигнализации и обустройству пешеходных мостов.
  6. Разработанный метод поддержки принятия решений о проведении работ по техническому содержанию объектов инфраструктуры отличается от известных тем, что позволяет на основе сформулированных решающих правил определять по техническому состоянию необходимость технического обслуживания объектов инфраструктуры и планировать приоритеты в проведении капитальных ремонтов наиболее проблемных по надежности участков пути.
  7. Разработана архитектура системы автоматизации комплексного управления надежностью, безопасностью, рисками и ресурсами на железнодорожном транспорте.
Список опубликованных работ
Монография по теме диссертации

1. Замышляев, А. М. Прикладные информационные системы управления надежностью, безопасностью, рисками и ресурсами на железнодорожном транспорте / А. М. Замышляев. – М.: Надежность, 2013. – 136 с.

Публикации в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ

2. Замышляев, А. М. Автоматизированная система ведения баз данных технико-распорядительных актов железнодорожных станций / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, С. В. Духин, В. И. Уманский, А. В. Шаповал // Транспорт: Наука, техника, управление. – 2003. – №5. – С. 26-34.

3.Замышляев, А. М. Новая технология ведения технико-распорядительных актов станций / А. М. Замышляев, К. П. Шенфельд, И. Н. Розенберг, С. В. Духин // Железнодорожный транспорт. – 2003. – №8. – С. 39-45.

4.Замышляев, А. М. Автоматизированная информационная система ревизора движения / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, М. А. Аветикян // Железнодорожный транспорт. – 2004. – №7. – С. 46-48.

5.Замышляев, А. М. Автоматизированная система управления безопасностью движения / А. М. Замышляев, Б. М. Гордон, Е. В. Синицина // Железнодорожный транспорт. – 2006. – №9. – С. 17-19.

6.Замышляев, А. М. Организация технической учебы работников хозяйства перевозок с использованием методов дистанционного обучения / А. М. Замышляев, С. П. Вакуленко, А. В. Репьев // Мир транспорта. – 2007. – №2. – С. 130-139.

7.Замышляев, А. М. Система КАСАНТ: задачи, возможности, перспективы развития / А. М. Замышляев, Е. Н. Розенберг, И. Н. Розенберг, Г. Б. Прошин // Железнодорожный транспорт. – 2008. – №9. – С. 6-9.

8.Замышляев, А. М. Система КАСАНТ: второй этап внедрения / А. М. Замышляев, Г. Б. Прошин, А. А. Горелик // Автоматика, связь, информатика. – 2009. – №7. – С. 9-13.

9.Замышляев, А. М. Определение опасности возникновения транспортных происшествий и событий на основе контроля состояния факторов, влияющих на их возникновение / А. М. Замышляев, Е. Н. Розенберг, Г. Б. Прошин // Надежность. – 2009. – №3. – С. 37-50.

10.Замышляев, А. М. Совершенствование системы управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры с применением современных информационных технологий / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, Г. Б. Прошин // Надежность. – 2009. – №4. – С. 14-22.

11.Замышляев, А. М. Факторы влияния и виды нарушений безопасности движения (часть первая) / А. М. Замышляев, С. П. Вакуленко // Мир транспорта. – 2009. – №4. – С. 136-141.

12.Замышляев, А. М. Факторы влияния и виды нарушений безопасности движения (часть вторая) / А. М. Замышляев, С. П. Вакуленко // Мир транспорта. – 2010. – №1. – С. 126-131.

13.Замышляев, А. М. Предотвращение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте с использованием принципов ситуационного управления и непрерывного мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава / А. М. Замышляев // Системы высокой доступности. – 2010. – №4. – С. 14-22.

14.Замышляев, А. М. Построение системы ситуационного управления чрезвычайными ситуациями в ОАО «РЖД» / В. А. Гапанович, И. Н. Розенберг, А. М. Замышляев // Надежность. – 2010. – №4. – С. 2-11.

15.Замышляев, А. М. Система МАЛС и повышение надежности движения / А. М. Замышляев, В. И. Уманский // Мир транспорта №4. – 2010. – С. 128-135.

16.Замышляев, А. М. Некоторые вопросы управления ресурсами и рисками на железнодорожном транспорте на основе состояния эксплуатационной надежности и безопасности объектов и процессов (проект УРРАН) / А. М. Замышляев, В. А. Гапанович, И. Б. Шубинский // Надежность №1. – 2011. – С. 2-8.

17.Замышляев, А. М. Информационная технология комплексного управления надежностью и функциональной безопасностью на железнодорожном транспорте / А. М. Замышляев // Надежность. – 2011. – №2. – С. 12-16.

18.Замышляев, А. М. Технология анализа и оценки рисков в эксплуатационной работе ОАО «РЖД» на основе показателей эксплуатационной надежности и безопасности / А. М. Замышляев // Ядерные измерительно-информационные технологии. – 2011. – №2(38). – С. 86-93.

19.Замышляев, А. М. Система управления рисками / А. М. Замышляев // Мир транспорта. – 2011. – №5. – С. 24-32.

20.Замышляев, А. М. Функциональная надежность программного обеспечения информационных систем / А. М. Замышляев, И. Б. Шубинский, Г. Б. Прошин // Надежность. – 2011. – №3. – С. 72-81.

21.Замышляев, А. М. Интеграция системы МАЛС в управление технологическим процессом / А. М. Замышляев, А. Г. Савицкий, М. В. Ильичев, С. И. Долганюк, А. В. Шурдак // Автоматика, связь, информатика. – №6 – 2011. – С. 38-43.

22.Замышляев, А. М. Построение и использование матриц рисков в системе управления рисками на железнодорожном транспорте / А. М. Замышляев, В. А. Гапанович, И. Б. Шубинский // Надежность №4. – 2011. – С. 56-68.

23.Замышляев, А. М. Модель оценки риска травматизма пешеходов на пешеходных переходах через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами / А. М. Замышляев, А. О. Ермаков, Е. О. Новожилов // Надежность №1. – 2012. – С. 94-105.

24.Замышляев, А. М. Статистическая оценка опасности возникновения происшествий на железнодорожном транспорте / А. М. Замышляев, Ю. С. Кан, А. И. Кибзун, И. Б. Шубинский // Надежность №2. – 2012. – С. 104-117.

25.Shubinsky I. B., Zamyshlyaev A. M. Topological semi-Markov method for calculation of stationary parameters of reliability and functional safety of technical systems // Reliability: Theory & Applications. – 2012. – С. 12-22.

26. Замышляев, А. М. Топологический полумарковский метод расчета стационарных показателей надежности и функциональной безопасности технических систем / А. М. Замышляев, Шубинский И. Б // Ядерные измерительно-информационные технологии № 2 (42). – 2012. – С. 55-65.

27. Замышляев, А. М. Экономические критерии принятия решений о замене основных средств на основе методологии УРРАН / А. М. Замышляев, М. Ю. Рачковский, М. С. Никифорова // Экономика железных дорог №12. – 2012. – С. 11-22.

28. Замышляев, А. М. Метод управления надежностью и функциональной безопасностью объектов железнодорожного транспорта на основе оценки рисков / А. М. Замышляев, А. О. Ермаков, Е. О. Новожилов // Надежность №4. – 2012. – С. 149-157.

29. Замышляев, А. М. Основные научные и практические результаты разработки системы УРРАН / А. М. Замышляев, Шубинский И. Б. // Железнодорожный транспорт №10. – 2012. – С. 23-28.

30.Замышляев, А. М. Создание системы АС УРРАН / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, С. В. Калинин // Железнодорожный транспорт №10. – 2012. – С. 41-44.

31.Замышляев, А. М. Результаты внедрения проекта УРРАН в ОАО «РЖД» / А. М. Замышляев // Мир транспорта №1. – 2013 – С. 100-109.

32.Замышляев, А. М. Математическое и информационное обеспечение системы УРРАН / А. М. Замышляев, В. А. Гапанович, И. Б. Шубинский // Надежность №1. – 2013. – С. 2-9.

33.Замышляев, А. М. Анализ влияния факторов на ущерб от происшествий на транспорте с помощью регрессионных моделей / А. М. Замышляев, А. В. Горяинов, Е. Н. Платонов // Надежность №2. – 2013. – С. 3-17.

Другие работы, в которых опубликованы результаты диссертации

34.Замышляев, А. М. Комплексный подход к организации безаварийной работы станции / А. М. Замышляев // Доклады девятой международной научно-практической конференции «Инфотранс-2004». – СПб., 2004. – С. 105-107.

35.Замышляев, А. М. Комплекс автоматизированных систем контроля и анализа организации безаварийной работы станции по хозяйству перевозок / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, Е. В. Синицина // Доклады девятой международной научно-практической конференции «Инфотранс-2004». – СПб., 2004. – С. 94.

36.Новая технология ведения техническо-распорядительных актов станций: учебное пособие для вузов ж. -д. транспорта / И. Н. Розенберг, С. В. Духин, А. М. Замышляев, Д. В. Цуцков. – М.: Маршрут, 2005г. – 304 с.

37.Замышляев, А. М. Методы и технологии повышения безопасности движения в службе перевозок / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг // I Международная научно-практическая конференция «Наука в транспортном измерении». – 2005. – С. 92.

38.Замышляев, А. М. Методы и технологии повышения безопасности движения в службе перевозок с использованием геоинформационных технологий / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг // Международная научно-практическая конференция «Системы безопасности на транспорте». – Чешская Республика, Пшибрам, 08.04.2005. – С. 24- 26.

39.Замышляев, А. М. Повышение уровня организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения на станциях / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, С. П. Вакуленко // Труды шестой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». – М., 26-27 октября 2005г. – Том 2, С. XII-27 – XII-30.

40.Замышляев, А. М. Паспорт безопасности станции / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг, С. П. Вакуленко // Труды шестой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». – М., 26-27 октября 2005г. – Том 2, С. XII-30 – XII-32.

41.Замышляев, А. М. Повышение безопасности движения на основе комплексной оценки состояния инфраструктуры железнодорожной станции / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг // Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию ВНИИАС «Современные тенденции развития средств управления на железнодорожном транспорте». – М., 30.05.2006г. - 02.06.2006г. – С. 218-223.

42.Замышляев, А. М. Современные подходы к обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса / А. М. Замышляев, Г. Б. Прошин // Труды восьмой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». – М., 1-2 ноября 2007г. – Часть 2.

43.Замышляев, А. М. Ситуационный центр ЦРБ ОАО «РЖД» / А. М. Замышляев, Е. Н. Розенберг, И. Н. Розенберг // Труды девятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». – М., октябрь, 2008г.

44. Замышляев, А. М. Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ) / А. М. Замышляев, Г. Б. Прошин // Труды девятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». – М., октябрь, 2008г.

45.Замышляев, А. М. Ситуационный центр ОАО «РЖД» - основной инструмент реализации функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса / А. М. Замышляев, И. Н. Розенберг // Труды ОАО «НИИАС» 9-й выпуск. – 2011. – С. 124.

46.Замышляев, А. М., Комплексная автоматизированная технология управления работой железнодорожных станций / А. М. Замышляев, А. Г. Савицкий, Д. В. Цуцков // Труды ОАО «НИИАС» 9-й выпуск. – 2011. – С. 154.

47.Замышляев, А. М. Управление ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализ надежности (Проект УРРАН) / А. М. Замышляев // VI Международная научно-практическая конференция «Системы безопасности на транспорте». – Чешская Республика, Прага, 15.04.2011г. – 16.04.2011г. – С. 37- 42.

48.Замышляев, А. М. Ситуационное управление корректирует риски аварий / А. М. Замышляев, А. Ю. Кошкин, И. Н. Розенберг // РЖД-Партнер. – 2012. – №3. – С. 56-58.

49.Замышляев, А. М. Использование коэффициента простоя для оценки надежности инфраструктуры и ее влияния на перевозочный процесс / A. М. Замышляев, Е. О. Новожилов // Труды первой научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте ИСУЖТ-2012». – М., 15-16 ноября 2012г.

Патент:

1. Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации. / B. А. Гапанович, А. О. Ермаков, А. М. Замышляев, Г. Б. Прошин, Е. Н. Розенберг, И. Н. Розенберг, И. Б. Шубинский – Патент РФ на изобретение № 2475854 МПК G07C3/08, 2013.