- специфические особенности социализации дошкольников и младших школьников (расширение круга общественных интересов; совместная работа со сверстниками, взрослыми; возникновение ассоциативных связей в разных видах деятельности; учет национальных традиций);
- социально-педагогические условия социализации детей основываются на соответствующей теоретической базе реализации педагогического воздействия в соответствии с общественно-государственными требованиями, моральными и нравственными ценностями, связи с жизнью и научностью постановки дела воспитания;
- успешность социализации детей связана с культурной ориентацией семьи и координирующей ролью государства по мобилизации экономического, социального, интеллектуального и нравственного потенциалов общества, семьи и школы;
- педагогические технологии, обеспечивающие высокий уровень воспитания и образования в соответствии со способностями детей.
4. Об ответственности родителей за воспитание детей. Вестник Таджикского государственного университета Права Бизнеса и политики №2 (54) 2013, стр.281-287.
5. Групповая консультативная работа с родителями как модель общественного воспитания личности. Ученые записки ХГУ им. Академика Б. Гафурова №2 (35) 2013, стр.226-230.
6. Образование женщин как фактор снижения риска суицидов среди детей и молодежи Вестник Таджикского Национального Университета. Серия гуманитарных наук. № 3/7 (99) 2012, стр. 184-186.
7. Воспитательная роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности (в печати).
8.Социализирующая роль семьи в формировании личности ребенка Вестник Таджикского Национального Университета. Серия гуманитарных наук. № 3/8, (101) 2013, стр. 199-201
9.Значение национальной культуры в семейном воспитании. Вестник Таджикского педагогического университета (в печати).
10.Воспитательные функции женщин, закрепленные в правовых источниках и семейных традициях мусульман. Вестник Таджикского Национального Университета. Серия гуманитарных наук.
11.Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека. Вестник Таджикского педагогического университета. Серия гуманитарных наук, № 2013. (в печати)
12.Социализирующая роль семьи в воспитании подростков. Вестник Таджикского Национального университета. Серия гуманитарных наук. 3/4 (90) 2012, стр. 209-217
Методические пособия
1.«Женщина. Семья. Воспитание». Под ред д.п.н. проф. Ф. Шарифзода, Душанбе, «М-Реал», 2013г. 344с.
2. «О материнской любви». Под ред. д.п.н. проф. Каримовой Ф. Душанбе «М-Реал», 2013г., 265 с.
3.Психосоциальный подход в работе с людьми с ограниченными возможностями. В соавторстве. Д.2013,1 132 стр.(8,2 п.л) Методическое пособие на рус. и тадж. яз.
4.Психосоциальная помощь в чрезвычайных ситуациях . В соавторстве. Гл.3. Методическое пособие на рус.и тадж. яз.
5.Психосоциальная помощь психически больным. В соавторстве. Д. 2013, 120с. Методическое пособие на рус.и тадж. яз.
Научно-практические конференции
1.Практическая психология в Таджикистане: состояние и перспективы. Материалы конференции посвящены 30 -летию кафедры психологии Таджикского национального университета .«Развитие практической психологии в Таджикистане» Д.,2013, с.5-9.
2.Психологические аспекты чтения. Международная конференция « Книга и формирование информационной культуры общества в современных условиях» 4-6 сентября 2013г.
3.Психологичекая терминология в педагогике. Практическая конференция «Исследование проблем составления терминологии в современной педагогике(06.06.2013).
4.Психологическая помощь пациентам с неизлечимыми заболеваниями и их семьям. Международная конференция «Здоровье женщины. Борьба с раком молочной железы и шейки матки. Душанбе .Август 27-29, 2013