- Уточнен терминологический аппарат, понимания категории потребительских услуг, определены признаки потребительских услуг, что позволяет, в отличие от существующих подходов, описать их как отдельный класс и методологически рассматривать как самостоятельный объект исследования. На основании чего выработана методология исследования сферы потребительских услуг в крупном городе, на основе принципов, способов и форм, позволяющая уточнять, развивать и дополнять теории региональной экономики в части изучения отраслевого направления региональных исследований.
- Уточнены теоретические положения, объясняющие факт территориальных диспропорций в предложении потребительских услуг на территории города. В их рамках, в отличие от существующих подходов, основанных на экономии производственных и транспортных издержек диспропорции, объясняются территориальной дифференциацией уровня доходов населения, предпринимательскими рисками и ожидаемой предпринимательской прибылью, что позволяет разрабатывать конкретные программы поддержки предпринимательства с целью повышения комфортности проживания населения крупного города.
- Дополнена теория формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг в границах крупного города (субъекта федерации, региона) как территориального образования. Теперь она в отличие от существующих теорий, основанных на обезличенном валовом подходе и/или внешних аналогиях, позволяет рассматривать сугубо имманентные свойства развития сферы потребительских услуг, что дает возможность строить на основе адресной государственной (региональной) поддержки стратегии развития сферы потребительских услуг, ориентированные на внутреннюю конкуренцию.
- Исходя из экономического равновесия предложена методика формирования количественной индикативной нормы предприятий сферы потребительских услуг, позволяющей, в отличие от действующих и экономически не обоснованных нормативов, научно обосновать необходимое количество предприятий сферы потребительских услуг в крупном городе (субъекта федерации, региона) исходя из внутренних экономических условий территории, что дает возможность перевода рассматриваемой сферы на более высокий уровень развития.
- Предложена концепция развития сферы потребительских услуг крупного города, которая в отличие от традиционного подхода позволяет учесть одновременно территориальную и видовую составляющие развития данной сферы с вытекающими отсюда позитивными экономическими и социальными последствиями для территории крупного города (субъекта федерации, региона). На основе данной концепции предлагается методика управления развитием сферы потребительских услуг, которая позволяет: получить индикативную норму числа предприятий сферы потребительских услуг в каждом отдельно взятом ареале исследуемой территории; определить характер рынка по каждому укрупненному виду потребительских услуг; оценить степень развития их производства по отношению к индикативной норме; дать основания для принятия административных решений (на уровне муниципальной и региональной власти) адресной поддержки развития конкретных укрупненных групп видов потребительских услуг рассматриваемой территории.
- Разработан количественный критерий оценки степени развития сферы потребительских услуг на территории города - показатель комплектарности, позволяющий, в отличие от существующих валовых измерителей, количественно оценить по отношению к введенной норме объективный уровень обеспеченности обитателей территории города необходимыми услугами потребительского характера в видовом и территориальном аспектах, что дает возможность применять данный показатель в процедуре мониторинга развития рынка потребительских услуг для принятия управленческих решений на муниципальном и региональном уровнях власти, а также служит ориентиром при формировании городских планов поддержки развития сферы потребительских услуг.
1.Разомасова, Е.А. Сфера потребительских услуг и экономическое развитие общества / Е.А. Разомасова //Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2012. – № 2. – 0,5 п.л.
2.Разомасова, Е.А. Социальный аутсорсинг и экономическое равновесие на рынках потребительских услуг / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Идеи и идеалы – 2012. – № 4 (10), т. 2. – С. 10 – 17. – 0,9 п.л. (авт. – 0,45 п.л.).
3.Разомасова, Е.А. Типологизация субъектов Российской Федерации в соответствии с уровнем развития сферы потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Сибирская финансовая школа. – 2012. – № 5. – С. – 12 – 16. – 0,5 п.л.
4.Разомасова, Е.А. К вопросу о некоторых существенных условиях формирования стратегии развития сферы потребительских услуг / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Вестник НГУЭУ. – 2012. – № 2. – С. 61–68. – 1,0 п.л. (авт. – 0,5 п.л.).
5.Разомасова, Е.А Предпринимательский риск как важнейшая компонента экономического механизма развития сферы потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12 (210). – С. 88 – 92. – 0,3 п.л.
6.Разомасова, Е.А. Сфера услуг и ценовой паралогизм с чашкой кофе / Е.А. Разомасова // ЭКО. – 2011. – № 2. – С. 152–160. – 0,6 п.л.
7.Разомасова, Е.А. Сфера потребительских услуг: цена, доступность, качество / Е.А. Разомасова // Международный научно-теоретический журнал Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 4 (40). – С.227– 233. – 0,9 п.л.
8.Разомасова, Е.А. Место сферы услуг в российской экономике / Е.А. Разомасова // Сибирская финансовая школа. – 2010. – № 5. – С. 40– 44. – 0,6 п.л.
9.Разомасова, Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг / Е.А. Разомасова // ЭКО. – 2010. – № 1. – С. 127–134. – 0,5 п.л.
10.Разомасова, Е.А. Входные барьеры М. Портера на пути бизнеса в сфере услуг / Е.А. Разомасова // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 330. – С. 139–141. – 0,35 п.л.
11.Разомасова, Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // ЭКО. – 2009. – № 2. – С. 75 –84. – 0,6 п.л. (авт. – 0,3 п.л.).
12.Разомасова, Е.А. Производственная функция в сфере услуг / Е.А. Разомасова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. – № 3 (31). – С. 229–232. – 0,25 п.л.
13.Разомасова, Е.А. Экономические механизмы активизации развития сферы услуг в России / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. – 2008. – № 315. – С.141– 147. – 0,9 п.л. (авт. – 0,45 п.л.).
Монографии:
14.Разомасова, Е.А. Теоретико-методологические основы формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг: Монография / Е.А. Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». – Новосибирск, 2012. – 231с. – 14,75 п.л.
15.Разомасова, Е.А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие: Монография / Е.А. Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». – Новосибирск, 2011. – 136 с. – 8,5 п.л.
Статьи и доклады в периодических и иных изданиях, препринты:
16.Разомасова, Е.А. Риск как сдерживающий фактор развития предпринимательской инициативы в сфере потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Процессы модернизации в экономике и управлении: методы, модели, инструменты: Статьи Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 26–27 апреля 2012 г. – Новосибирск: Сиб УПК, 2012. – С. 55– 59. – 0,3 п.л.
17.Разомасова, Е.А. Региональный аспект развития сферы потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Развитие инновационного потенциала научных исследований кооперативного сектора экономики: Материалы Международной научной конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2011 г. – Ярославль; Москва: Канцлер, 2012. – Ч.I. – 526 с. – 0,25 п.л.
18.Разомасова, Е.А. Конкуренция в сфере потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Дни науки – 2011: Материалы научной конференции по итогам 2010/2011 учебного года, 4– 15 апреля 2011 г., г. Новосибирск. – Новосибирск: Сиб УПК, 2011. Часть I. – С. 143 – 150. – 0,4 п.л.
19.Разомасова, Е.А. M. Porter’s Barriers Influence on Services Sector / Е.А. Разомасова // Economics in Crisis and Post-crisis Periods: North-East Asia Academic Forum, Novosibirsk city. – Novosibirsk: Siberian University of Consumers’ Cooperative Societies, 2010. – P. 171– 172. – 0,25 п.л.
20.Разомасова, Е.А. Сфера услуг – условие комфортного проживания в городе. / Е.А. Разомасова // Дни науки – 2010: Материалы научной конференции по итогам 2009/2010 учебного года, 5– 30 апреля 2010 г., г. Новосибирск. – Новосибирск: Сиб УПК, 2010. – С. 92–102. – 0,7 п.л.
21.Разомасова, Е.А. Развитие сферы услуг как способ решения социальных проблем / Е.А. Разомасова // Эффективность функционирования потребительской кооперации и взаимосвязанных отраслей в ходе интеграционных процессов: региональный аспект: Материалы международной научно-практической конференции, 12 декабря 2008 г., г. Новосибирск. - Новосибирск: Сиб УПК, 2009. – С. 168 – 171. – 0,25 п.л.
22.Разомасова, Е.А. Активизация развития сферы услуг и предпринимательство в России / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Проблемы развития экономики и предпринимательства: Материалы Шестой всероссийской научно-практической конференции, 19– 21 марта 2008 г. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2008. – С. 141– 147. – 0,9 п.л. (авт. – 0,45 п.л.).
23.Разомасова, Е.А. Механизмы активизации развития сферы услуг в России / Е.А. Разомасова // Управление организациями и объединениями в сфере услуг и АПК в конкурентной рыночной среде: Менеджмент – реинжиниринг – инновации: Материалы к межрегиональной научно-практической конференции, 29 февраля 2008 г., г. Новосибирск. – Новосибирск: Сиб УПК, 2008. – С. 225– 228. – 0,25 п.л.
24.Разомасова, Е.А. Роль услуг в современном экономическом пространстве / Е.А. Разомасова // Современные тенденции развития мировой культуры и цивилизации: культура, образование, экономика: Материалы международной научно-практической конференции, 9– 11 марта 2007 г. – Новосибирск: Архивариус – Н, 2007. – С. 114– 118. – 0,3 п.л.
25.Разомасова, Е.А. Организация бытового обслуживания населения потребительской кооперацией / Е.А. Разомасова // Кооперация Сибири: история и современное состояние: Сборник научных трудов. – Новосибирск: СибУПК; Институт истории СО РАН, 2006. – Вып. 5. – С. 72– 78. – 0,45 п.л.
26.Разомасова, Е.А. Исследование спроса населения г. Новосибирска на бытовые услуги / Е.А. Разомасова // Рыночное пространство современной России: реклама, коммерция, маркетинг: Материалы научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – С. 334–337. – 0,25 п.л.
27.Разомасова, Е.А. Конкурентные стратегии современных сервисных предприятий / Е.А. Разомасова // Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция. – 2006. – № 1. – С. 82– 83. – 0,25 п.л.
28.Разомасова, Е.А. Развитие услуг – основная черта постиндустриальной экономики / Е.А. Разомасова // Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция. – 2005. – № 1. – С. 25– 27. – 0,38 п.л.
29.Разомасова, Е.А. Возможности совершенствования классификации платных услуг / Е.А. Разомасова // Наука и образование: Материалы V Международной конференции (26– 27 февраля 2004 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет, Беловский институт (филиал). – Белово: Беловский полиграфист, 2004. – Ч. 1. – С. 82– 84. – 0,2 п.л.
30.Разомасова, Е.А. К трактовке понятия «рынок услуг» / Е.А. Разомасова // Новый век – новые горизонты науки: Материалы региональной научно-практической конференции: В 2 ч. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – Ч. 1. – С. 32– 35. – 0,25 п.л.
31.Разомасова, Е.А. Сфера услуг потребительской кооперации Российской Федерации / Е.А. Разомасова. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 28 с. (Препринт). – 1,75 п.л.
32.Разомасова, Е.А. Исследование рынка платных услуг / Е.А. Разомасова . – Новосибирск: ИЭООП СО РАН, 2004. – 48 с. (Препринт). – 3,0 п.л.
33.Разомасова, Е.А. Развитие рынка услуг в потребительской кооперации Российской Федерации / Е.А. Разомасова // Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития: Сборник научных трудов: В 3 ч. – Омск: Издательство ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2004. – Ч. III. – С. 116– 119. – 0,25 п.л.
34.Разомасова, Е.А. Россия на мировом рынке услуг: проблемы и перспективы / Е.А. Разомасова // Рынок: проблемы переходной экономики: Материалы Третьей всероссийской конференции научно-преподавательского состава технических вузов. – Новосибирск: НГАСУ, 2003. – С. 75– 78. – 0,25 п.л.