- Современный университет - это открытое сообщество студентов и преподавателей, способное ответить на вызовы современности и ограничить риски информационного общества, продвигающее гуманистические ценности и гуманитарные технологии жизнедеятельности; саморазвивающаяся образовательная организация, сохраняющая и развивающая традиции классического университета; корпорация профессионалов, сочетающая универсальную и наукоемкую фундаментальную подготовку, академические и информационно-коммуникационные технологии образовательной и организационно-управленческой деятельности.
- Организационно-педагогический метакомплекс представляет собой совокупность общеуниверситетских учебных и административных подразделений, информационно-образовательных сред, различных образовательных технологий, организационно-методических инструментов, обеспечивающих синхронное использование традиционных и информационно-коммуникационных технологий обучения.
- Методологическими основаниями разработки организационно-педагогического метакомплекса являются системный подход, с позиции которого выделены системные свойства образовательного процесса (целевые, иерархические, функциональные, развивающие, интерактивные, самоорганизующие), принципы целостности, структурности, дополнительности, позволившие представить системно-структурированную целостность целей, содержания, принципов, форм, методов и средств образовательной и педагогической деятельности, и регулировать порядок взаимодействия образовательных инноваций с педагогическими традициями.
- Развитие образовательного процесса современного университета обеспечивается совокупностью организационно-педагогических условий: концептуальных, общественно-политических, нормативно-правовых, инновационных, материально-технических, научно-методических, содержательных, организационно- технологических.
- Эффективность разработанного организационно-педагогического метакомплекса детерминирована инновационно-педагогическими, научно-методическими, нормативно-правовыми, мотивационными, кадровыми, организационными, информационно-технологическими, материально-техническими и финансовыми условиями.
1.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Концептуальные основы индивидуализации личности в образовании [Текст] / Л.Н. Юмсунова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2002. – 94 с. (5,4 п.л.)
2.Рулиене, Л.Н. Дистанционное обучение: сущность, проблемы, перспективы. [Текст] / Л.Н. Рулиене. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. – 270 с. (15,81 п.л.)
3.Рулиене, Л.Н. Дистанционные технологии в образовании : монография [Текст] / Т.В. Максиянова, О.С. Тарасенко, Л.Н. Рулиене [и др.]; под общ. ред. Н. В. Лалетина. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 164 с. (10,25 п.л./1,2 п.л.)
4.Рулиене, Л.Н. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе: монография [Текст] / Л.Н. Рулиене [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 188 с. (11,75 п.л./1,2 п.л.)
5.Рулиене, Л. Н. Образовательный процесс современного университета: особенности, противоречия, тенденции развития [Текст] / Л.Н. Рулиене. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. – 189 с. (11,8 п.л.)
6.Рулиене, Л.Н. Организационно - педагогический метакомплекс: современная университетская автономия. [Текст] / Л.Н. Рулиене. – М.: Издательский центр ИЭТ. – 2013. – 155 с. (9,7 п.л.).
Статьи в российских рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ для опубликования основных результатов диссертаций:
7.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Система дифференцированного Интернет-обучения «Гекадем» как средство реализации дистанционного образования [Текст] / Г.С. Курганская, И.И. Баглаев, Л.Н. Юмсунова // Открытое и дистанционное образование. - 2003. – № 4(12). - С. 87-94. (0,5 п.л./0,3 п.л.).
8.Рулиене, Л.Н. Педагогический профессионализм преподавателей СПО как фактор модернизации образования [Текст] / Л.Н. Рулиене, В.Д. Назарова // Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 5. – С. 3-13. (0,67 п.л. / 0,3 п.л.)
9.Рулиене, Л.Н. Компьютерное адаптивное тестирование как форма контроля учебной деятельности студентов [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – 2006. – Вып. 14. – С. 114-118. (0,3 п.л.)
10.Рулиене, Л.Н. Информационно-компьютерная грамотность преподавателей как основа успешного освоения методики разработки сетевых дистанционных курсов [Текст] / Л.Н. Рулиене // Открытое и дистанционное образование. – 2008. – № 1 (29). – С. 21-23. (0,3 п.л.)
11.Рулиене, Л.Н. Региональный информационно-образовательный портал как форма интеграции Интернет-ресурсов [Текст] / Л.Н. Рулиене [и др.] // Открытое и дистанционное образование. – 2009. - № 3 (35). – С. 51-56. (0,6 п.л./ 0,25 п.л.)
12.Рулиене, Л.Н. Управление знаниями в информационном обществе / Л.Н. Рулиене [Текст] // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – 2010. – Вып. 1. – C. 30-35. (0,7 п.л.)
13.Рулиене, Л.Н. Образовательные возможности социальных сетей [Текст] / Л.Н. Рулиене // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 5. – С. 43-46.(0,4 п.л.)
14.Рулиене, Л.Н. Дистанционное обучение как новая образовательная практика [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – 2011. – Вып. 1. – C. 67-69. (0,5 п.л.)
15.Рулиене, Л.Н. Современные подходы и методы управления инновационным процессом в образовании [Текст] / Л.Н. Рулиене, А.П. Хараев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. – 2011. – № 4(7). – С. 242-245. (0,7 п.л. /0,3 п.л.)
16.Рулиене, Л.Н. Высокие технологии в информационно-образовательном процессе университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Образовательные технологии и общество. – 2012. – Т. 15, № 3. – С. 377-391. (0,7 п.л.)
17.Рулиене, Л.Н. Принцип дополнительности в образовательном процессе университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. – 2012. – № 3 (10). (0,7 п.л.)
18.Рулиене, Л.Н. Гуманизация дистанционного обучения [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вестн. Тюменского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология. – 2012. – № 9. – С. 116-121. (0,6 п.л.)
19.Рулиене, Л.Н. Развитие образовательного процесса регионального университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Альма-матер (Вестник высшей школы). – 2012. – № 11 (ноябрь). – C. 18-21. (0,7 п.л.)
20.Рулиене, Л.Н. Условия развития структуры образовательного процесса университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – 2013. – Вып. 1. – С. 203-208. (0,7 п.л.)
21.Рулиене, Л.Н. Пайдейя в развитии жизненного пространства личности в постиндустриальном обществе [Текст] / Л.Н. Рулиене // Ценности и смыслы. – 2013. – № 1(23). – С. 92-99. (0,6 п.л.)
22.Рулиене, Л.Н. Современное университетское образование: ценности и тенденции развития [Текст] / Л.Н. Рулиене // Ценности и смыслы. – 2013. - № 2(24). – С. 73-88. (0,9 п.л.)
23.Рулиене, Л.Н. Структура образовательного процесса регионального университета (дистанционное обучение в региональном университете) [Текст] / Л.Н. Рулиене // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. «Проблемы высшего образования». – 2013. – № 1. – С. 94-97. (0,5 п.л.)
24.Рулиене, Л.Н. Структура образовательного процесса современного университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 8. – С. 22-25. (0,5 п.л.)
25.Рулиене, Л.Н. Гуманистические аспекты построения сетевого образовательного сообщества [Текст] / Л.Н. Рулиене // Ценности и смыслы. – 2013. – № 4(26). (0,5 п.л.)
26.Рулиене, Л.Н. Управление знаниями как признак высокотехнологичного образовательного процесса [Текст] / Л.Н. Рулиене // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. – № 4. (0,5 п.л.)
Учебные и учебно-методические пособия
27.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Основы самостоятельной работы студентов: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.Н. Юмсунова. – Улан-Удэ, 2000. – 35 с. (2,18 п.л.).
28.Юмсунова (Рулиене), Л. Н. Краткий словарь современной педагогики [Текст] / Л.Н. Юмсунова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1997. – 49 с. (2,8 п.л.).
29.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Краткий словарь современной педагогики [Текст] / сост. Т.Б. Санжиева [и др.] / под ред. Л.Н. Юмсуновой. – 2-е изд, перераб., доп. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2001. – 100 с. (6,25 п.л./3,0 п.л.).
30.Рулиене, Л.Н. СДО Гекадем: Деканат: учеб.-метод. пособие [Текст] / Г.С. Курганская, И.И. Баглаев, Л.Н. Рулиене. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2006. – 38 с. (2,37 п.л./0,5 п.л.)
31.Рулиене, Л.Н. СДО Гекадем: Тьютор: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.С. Курганская, И.И. Баглаев, Л.Н. Рулиене. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2006. – 16 с. (1 п.л./0,3 п.л.)
32.Рулиене, Л.Н. СДО Гекадем: Студент: учебно-методическое пособие [Текст] / Г.С. Курганская, И.И. Баглаев, Л.Н. Рулиене. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2006. – 18 с. (1,12 п.л./0,3 п.л.)
33.Рулиене, Л.Н. Технология тестирования в медицинском училище: пособие для студентов и преподавателей [Текст] / сост.: Н.Т. Минко, Л.Н. Рулиене; под ред. В.А. Козина. – Улан-Удэ: Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2008. – 84 с. (5,25 п.л./1,6 п.л.)
34.Рулиене, Л.Н. Технология научного исследования в медицинском училище: пособие для студентов и преподавателей [Текст] / сост.: В. А. Козин, Н.Т. Минко, Л.Н. Рулиене; под ред. В.А. Козина. – Улан-Удэ: Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2008. – 74 с. (4,62 п.л./1,4 п.л.)
35.Рулиене, Л.Н. Формы самостоятельной работы студентов [Текст] / сост.: В.А. Козин, Н.Т. Минко, Л.Н. Рулиене; под ред. В.А. Козина. – Улан-Удэ: Изд-во ГУЗ РЦМП МЗ РБ, 2008. – 36 с. (2,25 п.л./0,7 п.л.)
36.Рулиене, Л.Н. Образовательная деятельность студентов и преподавателей в системе дистанционного обучения: Электронное учеб.-метод. пособие. Рекомендовано учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве электронного учебно-методического пособия для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов других профессионально-педагогических работников [Электронный ресурс] / Л.Н. Рулиене [и др.]. – Электрон. текстовые дан. (8,32 Мб). – Улан-Удэ: ОДТО БГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). (5,68 п.л./3,3 п.л.)
Статьи, материалы конференций и др.
37.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Многомерный подход к проблеме индивидуализации обучения в высшей школе [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Тез. конф. ИПК. – М., 1993. – С. 21-24. (0,3 п.л.)
38.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Разнооуровневый подход при проведении индивидуальных занятий по педагогике [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Образование в XXI веке: тез. междунар. конф. – М., 1993. – С. 10-13. (0, 23 п.л.)
39.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Современные взгляды на образование и системный подход к индивидуализации образовательной деятельности [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ, 1999. – Вып. 4. – С. 108-118. (0,7 п.л.)
40.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Философские основания индивидуализации личности в современном образовании [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ, 2000. – Вып. 5. – С.28-31. (0,4 п.л.)
41.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Активная образовательная деятельность студентов в университете [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ, 2000. – Вып. 7. – С. 81-85. (0,3 п.л.)
42.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Региональное образование: некоторые подходы к понятию и содержанию [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ, 2001. – Вып. 7. – С. 90-93. (0,3 п.л.)
43.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Некоторые подходы к решению проблемы забывания изучаемого материала в контексте университетского образования [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Теория и практика современного образования в Республике Бурятия : материалы науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. И. А. Батудаева. – Улан-Удэ, 2001. – Вып. 1. – С. 123-126. (0,3 п.л.)
44.Юмсунова (Рулиене), Л.Н. Духовно-нравственное воспитание и педагогика гармоничной субъективности [Текст] / Л.Н. Юмсунова // Вестн. Бурят. госуниверситета. Сер. 7. Педагогика. – Улан-Удэ, 2002. – Вып. 9. – С.113-116. (0,3 пл.)
45.Рулиене, Л.Н. Активизация учебной деятельности будущих специалистов с использованием ИТ в процессе преподавания педагогических дисциплин [Текст] / Л.Н. Рулиене, А.С. Танхасаева // Профессионально-педагогическая подготовка студентов классического университета : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2005. – C. 225-228. (0,5 п.л./0,3 п.л.)
46.Рулиене, Л.Н. Состояние, проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в университете [Текст] / А.Н. Макаров, Л.Н. Рулиене // Современные технологии обучения и воспитания : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию Ин-та пед. обр. Бурят. госуниверситета, 16-17 мая 2006 г. – Улан-Удэ, 2006. – С. 58-62. (0,5 п.л. / 0,3 п.л.)
47.Рулиене, Л.Н. Система дистанционного обучения как фактор устойчивого развития университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Информационные технологии и телекоммуникации в образовании, экономике и управлении регионом : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ. – 2007. – С. 40-43. (0,3 п.л.)
48.Рулиене, Л.Н. Управление знаниями сотрудников информационной службы университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов: сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2008. – С. 106-108. (0,3 п.л.)
49.Рулиене, Л.Н. Реализация принципа адаптивности в образовании [Текст] / Н.Т. Минко, Л.Н. Рулиене // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2009. – № 1. – С. 3-12. (0,8 п.л./0,3 п.л.)
50.Рулиене, Л.Н. Дистанционное обучение как социальная организация и гуманитарная технология [Текст] / Л.Н. Рулиене // Наука. Философия. Общество: Материалы V Рос. философского конгресса. – Новосибирск: Параллель, 2009. – Т. 3. – С. 416-417. (0,2 п.л.)
51.Рулиене, Л.Н. Идеология построения современного учебного портала классического университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы: Всерос. науч.-практ. конф. (Волгоград, 2009): [материалы] / отв. ред. А.А. Огарков [ и др.]. – Волгоград; М.: ООО «Глобус», 2009. – С. 197-202. (0,5 п.л.)
52.Рулиене, Л.Н. Педагогические аспекты использования Web 2.0 в учебном процессе современного университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Теоретические и методологические проблемы современной педагогической науки: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Караганда, 1 июня 2009 г.). – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. – С. 78-81. (0,3 п.л.)
53.Рулиене, Л.Н. Ценности информационного общества в дистанционном обучении [Текст] / Л.Н. Рулиене // Новые технологии в образовании: Сборник научных трудов: Материалы IV Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (31 окт. 2009 г.). – М.: Изд-во «Спутник+», 2009. – С. 119-123. (0,25 п.л.)
54.Рулиене, Л.Н. Тьютор в системе дистанционного обучения [Текст] / Л.Н. Рулиене // Институт тьюторства в современном инновационном образовании: материалы семинара с международным участием. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – С. 193-197. (0,3 п.л.)
55.Рулиене, Л.Н. Технологии веб 2.0 в обучении студентов [Текст] / Л.Н. Рулиене // «Альянс наук: ученый – ученому»: Материалы V Междунар. науч.-практ. конф.: в 5-ти томах. – Днепропетровск, 2010. – Т. 2. – С. 87-89. (0,3 п.л.)
56.Рулиене, Л.Н. Модель дистанционного обучения, реализуемая в филиалах университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. («ИТО-Томск-2010»). – Томск, 2010. – С. 337-340. (0,3 п.л.)
57.Рулиене, Л.Н. Ценности и принципы дистанционного обучения в современном образовательном процессе [Текст] / Л.Н. Рулиене // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: Сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф.: В 3 ч. – Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. – Ч. 2. – С. 132-137. (0,3 п.л.)
58.Рулиене, Л.Н. Культура совместного использования знаний в условиях информационного общества [Текст] / Л.Н. Рулиене // Современные проблемы науки, образования и производства: Сб. науч. тр. II Междунар. науч.-практ. конф. (16 апр. 2010 г.) : В 2 т. – Нижний Новгород: НФ УРАО, 2010. – Т. 1. – С. 260-264. (0,5 п.л.)
59.Рулиене, Л.Н. Общие подходы обеспечения педагогического взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Л.Н. Рулиене, А.С. Танхасаева // Социальное партнерство как фактор развития современного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Улан-Удэ, 15-17 апр. 2010 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. – С. 241-243. (0,5 п.л./0,3 п.л.)
60.Рулиене, Л.Н. Роль дистанционного обучения в непрерывном образовании в условиях информационного общества [Текст] / Л.Н. Рулиене // Проблемы высшего образования: Материалы международной научно-практической конференции, 17-19 марта 2010 г. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2010. - С. 42-44. (0,3 п.л.)
61.Рулиене, Л.Н. E-learning в Германии (на примере Рурского университета г. Бохум) [Текст] / Л.Н. Рулиене // Информационные технологии в гуманитарном образовании: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 апр. 2010 г.). – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 308-312. (0,3 п.л.)
62.Рулиене, Л.Н. Управление знаниями как ресурс развития современного общества [Текст] / Л.Н. Рулиене // Современные проблемы образования Якутии и Монголии. – Улан-Батор, 2010. – С. 180-185. (0,6 п.л.)
63.Рулиене, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения [Текст] / Л.Н. Рулиене // Полатовские чтения – 2009: материалы Второй междунар. науч.-практ. конф. «Дистанционное обучение в предметных областях», 19 нояб. – 24 дек. 2009 г. (Москва). – Казань: Юниверсум, 2011. – С. 109-114. (0,6 п.л.)
64.Рулиене, Л.Н. Принципы дистанционного обучения в контексте гуманитарных ценностей [Текст] / Л.Н. Рулиене // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы IV науч.-практ. конф. 5-6 апр. 2011 г.. – М., 2011. – С. 145-148. (0,5 п.л.)
65.Рулиене, Л.Н. Система дистанционного обучения как организационная среда [Текст] / Л.Н. Рулиене // Информационные технологии в образовании и науке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «ИТО-Самара-2011». – Самара; М., 2011. – С. 212-213. (0,3 п.л.)
66.Рулиене, Л.Н. Особенности проведения интерактивных on-line-занятий (на примере системы дистанционного обучения Бурятского госуниверситета) [Текст] / Л.Н. Рулиене // Электронная Казань – 2011: материалы третьей Междунар. науч.-практ. конф., 19-21 апр. 2011 г. (Казань). – Казань : ЮНИВЕРСУМ, 2011 – С. 313-317. (0,3 п.л.)
67.Рулиене, Л.Н. Современные инструменты дистанционного обучения в преподавании педагогических дисциплин [Текст] / Л.Н. Рулиене // Технологии и методики в образовании. – 2011. – № 1. – С. 32-36. (0,5 п.л.)
68.Рулиене, Л.Н. Роль Wiki в развитии современного образовательного процесса [Текст] / Л.Н. Рулиене, К.Браунгардт // Новая философия образования: традиции и современность: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию проф. И. А. Батудаева (г. Улан-Удэ, 5 окт. 2011 г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2011. – С. 257-261. (0,5 п.л./0,3 п.л.)
69.Рулиене, Л.Н. Модернизация образовательного процесса: сущность, технология [Текст] / Л.Н. Рулиене // Проблемы совершенствования профессиональной подготовки в условиях модернизации образования: сб. науч. тр. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012. – С. 15-21. (0,4 п.л.)
70.Рулиене, Л.Н. Развитие структуры образовательного процесса в постиндустриальном обществе: постановка проблемы [Текст] / Л.Н. Рулиене // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2012) : сб. материалов (IX междунар. науч.-метод. конф.), 8-10 февр. 2012 г. – Екатеринбург : УрФУ, 2012. – С. 500-503. (0,3 п.л.)
71.Рулиене, Л.Н. Сущность и перспективы университетского образования в постиндустриальном обществе [Текст] / Л.Н. Рулиене // Педагогика и психология: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы междунар. заочной науч.-практ. конф. – Новосибирск : Изд-во «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – Ч. 1. – С. 112-120. (0,7 п.л.)
72.Рулиене, Л.Н. Образовательный процесс как непрерывная незавершенная деятельность [Текст] / Л.Н. Рулиене // Модернизация профессионального образования: теория, опыт, проблемы: сб. ст. VI междунар. наун. чтений. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – С. 92-97. (0,3 п.л.)
73.Рулиене, Л.Н. Управление образовательной деятельностью в системе дистанционного обучения [Текст] / Л.Н. Рулиене, Н.Б. Семенова, Т.Л. Денисова // Образование и наука в Байкальской Азии : сб. науч. трудов. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. – С. 88-94. (1,0 п.л./0,5 п.л.)
74.Рулиене, Л.Н. Постнеклассические основания современного образовательного процесса [Текст] / Л.Н. Рулиене // Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества : сб. науч. тр. Междунар. науч.-теорет. конф. : в 2 ч. – М., 2012. – Ч. 1. – С. 49-57. (0,4 п.л.)
75.Рулиене, Л.Н. Перспективы гуманистической парадигмы университетского образования в постиндустриальном обществе [Текст] / Л.Н. Рулиене // Евразийский фронтир: проблемы взаимодействия культур в многонациональном обществе: сб. науч. ст. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. – С. 230-233. (0,3 п.л.)
76.Рулиене, Л.Н. Условия развития дистанционного обучения как гуманитарной технологии [Текст] / Л.Н. Рулиене // Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста. – Мурманск: МГТУ, 2012. – Т. 1. – С. 183-186. (0,3 п.л.)
77.Рулиене, Л.Н. Концептуальные идеи развития структуры образовательного процесса современного университета [Текст] / Л.Н. Рулиене // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.. – М., 2013. – С. 409-412. (0,25 п.л.)
78.Рулиене, Л.Н. Риски современного образовательного процесса как гуманитарная проблема [Текст] / Л.Н. Рулиене // Информационно-коммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы: материалы II Байкальской межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Улан-Удэ – с. Максимиха, оз. Байкал, 27-29 июня 2013 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. – С. 12-19. (0,5 п.л.).