2. Совокупность принципов процессно-целевого управления качеством подготовки студентов в вузе (1) принцип обеспечения соответствия целей и результатов при подготовке студентов в вузе; 2) принцип обеспечения достижения целей на уровне заранее заданного параметра процесса; 3) принцип личностно-деятельностного подхода; 4) принцип инновационного подхода; 5) принцип технологического подхода: планирование (проектирование); реализация; контроль; оценка; стандартизация; 6) принцип научного подхода; 7) принципы Всеобщего управления качеством (TQM): ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлеченность персонала; процессный подход; системный подход; постоянное совершенствование; принятие решений, основанных на фактах; построение взаимовыгодных отношений с поставщиками; непрерывное совершенствование; корректирующие и предупреждающие действия; 8) принцип статистического контроля процесса подготовки студентов на основе методологии 6 сигма; 9) принцип цикличности; 10) принцип итерационности; 11) принцип компенсаторики), детерминирующая функции управления качеством, отраженные в теоретической модели процессно-целевого управления качеством подготовки студентов в вузе.
3. Теоретическая модель процессно-целевого управления качеством подготовки студентов в вузе включает в себя последовательную реализацию двух управленческих циклов по отношению к каждому из уровней педагогической системы, отражающих функции управления качеством подготовки студентов, при реализации статистического контроля процесса подготовки студентов и направлена на гарантию, обеспечение и непрерывное совершенствование качества подготовки студентов.
Первый управленческий цикл состоит в реализации субъектами управления качеством подготовки следующих функций управления: 1) планирование (проектирование); 2) реализация; 3) контроль; 4) корректирующие и предупреждающие действия; 5) оценка; 6) совершенствование. Второй управленческий цикл включает функции: 1) стандартизация; 2) реализация; 3) контроль; 4) корректирующие и предупреждающие действия; 5) оценка; 6) совершенствование.
4. Процессно-целевое управление качеством подготовки студентов в вузе - это деятельность субъектов управления, реализующих функции управления качеством, которые обеспечивают соответствие результатов подготовки студентов в вузе разработанной педагогической системе, направленной на достижение прогностически и перспективно поставленной цели - формированию и развитию у студента системного комплекса компетенций.
5. Технология процессно-целевого управления качеством подготовки студентов в вузе раскрывает механизм гарантии, обеспечения и непрерывного совершенствования качества подготовки студентов через систему технологий процессно-целевого управления качеством на каждом уровне педагогической системы: 1) технология процессно-целевого управления качеством характеристик профессиональной деятельности выпускника; 2) технология процессно-целевого управления качеством целеполагания; 3) технология процессно-целевого управления качеством содержания подготовки студентов в вузе; 4) технология процессно-целевого управления качеством системы средств обучения; 5) технология процессно-целевого управления качеством методов и организационных форм обучения; 6) технология процессно-целевого управления качеством системы контроля и оценки подготовки студентов в вузе; 7) технология процессно-целевого управления качеством параметров процесса подготовки студентов в вузе; 8) технология процессно-целевого управления качеством реализации педагогических технологий.
1.Володин, А.А. Система средств контроля и оценки учебной деятельности обучающихся при проектировании и реализации педагогической технологии [Текст] / А.А. Володин, Р.М. Чудин-ский // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (12). – М., ГУУ, 2008. – С. 37-40. (0,55 п.л.; авторский текст – 0,3 п.л.)
2.Володин, А.А. Система средств контроля и оценки учебной деятельности обучающихся в структуре учебно-методического комплекса [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (12). – М., ГУУ, 2009. – С. 203-209. (0,51 п.л.; авторский текст – 0,3 п.л.)
3.Володин, А.А. Структура и компоненты современных систем средств обучения [Текст] / А.А. Володин // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (14) – М., ГУУ, 2009. – С. 25-29. (0,57 п.л.)
4.Володин, А.А. Методологические основы построения компьютерного учебно-методического комплекса [Текст] / А.А. Володин // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (5). – М., ГУУ, 2010. – С. 18-21. (0,52 п.л.)
5.Володин, А.А. Анализ развития понятия «педагогическая технология» [Текст] / А.А. Володин // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (9). – М., ГУУ, 2010. – С. 13-16. (0,51 п.л.)
6.Володин, А.А. Система контроля и оценки общих (ключевых) и предметных компетенций обучающихся [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Школа будущего. – № 3. – М., 2010. – C. 35-46. (0,55 п. л.; авторский текст – 0,3 п.л.)
7.Володин, А.А. Управление качеством подготовки специалистов как ключевая проблема современного педагогического менеджмента [Текст] / А.А. Володин // Вестник университета (Государственный университет управления). – № (17) – М., ГУУ, 2010. – С. 27-29. (0,51 п.л.)
8.Володин, А.А. Контроль и оценка компетенций студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // Казанская наука. – № 10. – 2010. – С. 302-304. (0,5 п.л.)
9.Володин, А.А. Региональная система оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Социально-экономические явления и процессы. – № 5-6 – Тамбов, 2011. – С. 333-338. (0,5 п.л.; авторский текст – 0,25 п.л.)
10.Володин, А.А. Концептуальные подходы к разработке и организации системы независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся муниципальных образовательных учреждений региона [Текст] / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – № 3. – 2011.– М.: Изд-во МГОУ. – С. 129-135. (0,5 п.л.; авторский текст – 0,17 п.л.)
11.Володин, А.А. Концепция управления качеством подготовки студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters) : электронный научный журнал. – Декабрь 2011, ART 1704. – CПб., 2011 г. – URL : http://www.emissia.org/offline/2011/1704.htm. – Гос. рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. – Объем 0,5 п.л. [дата обращения 05.01.2012]
12.Володин, А.А. Методологические основы проектирования педагогических систем в вузе [Текст] / А.А. Володин // Казанский педагогический журнал. – № 1. – 2012.– Казань: Изд-во «Институт педагогики и психологии профессионального образования». – С. 59-64 (0,5 п. л.)
13.Володин, А.А. Стандартизация высшего профессионального образования как механизм обеспечения его качества / А.А. Володин // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Март 2012, ART 1761. – CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1761.htm. – Гос. рег. 0421200031. ISSN 1997-8588. – Объем 0,5 п.л. [дата обращения 28.04.2012]
14.Володин, А.А. Процессно-целевая модель управления качеством подготовки студентов в вузе / А.А. Володин // Историческая и социально-образовательная мысль. – № 4. – Краснодар, 2012. – С. 87-90 (0,5 п.л.)
15.Володин, А.А. Дидактические возможности применения технологии подкастинга для обучения лиц с дислексией / А.А. Володин, А.А. Володин // Педагогика. – Дополнительный выпуск. – Сентябрь 2012. – С. 63-67 (0,5 п.л.; авторский текст – 0,4 п.л.)
16.Володин, А.А. Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [электронная публикация] / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин // Современные исследования социальных проблем: электронный журнал, 2013. №3. URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/3201328/pdf_127 [дата обращения 15.05.2013] (1,7 п.л.; авторский текст – 0,5 п.л.)
Монографии
17.Володин, А.А. Методические основы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся [Текст]: Монография / А.А. Володин, Р.М. Чудинский. – М.: АНО ВПО «МГИ», 2009. – 186 с. (11,63 п.л.; авторский текст – 5,82 п.л.)
18.Володин, А.А. Методические основы проектирования, разработки и использования компьютеризированного учебно-методического комплекса [Текст]: Монография / Р.М. Чудинский, А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 206 с. (12,88 п.л.; авторский текст – 6,44 п.л.)
19.Володин, А.А. Управление качеством подготовки студентов в вузе [Текст]: Монография / А.А. Володин. – Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2011. – 304 с. (19 п.л.)
20.Володин, А.А. Независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся: методология, теория, практика [Текст]: Монография / Р.М. Чудинский, А.А. Володин, А.С. Бы-канов. – Калуга: ООО «Ваш Дом», 2012. – 353 с. (15,81 п.л.; авторский текст – 5,4 п.л.)
21.Володин, А.А. Методика применения технологии подкастинга в обучении [Текст]: Монография / А.А. Володин, А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2013. – 98 с. (6,125 п.л.; авторский текст – 5 п.л.)
Учебные и учебно-методические пособия
22.Володин, А.А. Методические основы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Володин, Р.М. Чудинский. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2009. –191 с. (11,94 п.л.; авторский текст – 5,97 п.л.)
23.Володин, А.А. Системы менеджмента качества в вузе: Применение международного стандарта качества ISO 9001:2008 в области обучения и образования [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2009. – 186 с. (11,63 п.л.)
24.Володин, А.А. Разработка тестовых заданий и оценка их качества [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2009. – 39 с. (2,44 п.л.)
25.Володин, А.А. Методика подготовки и проведения тестирования в филиалах СИРЦ (УКЦ) [Текст]: Методическое пособие / А.А. Володин, Т.В. Максимова. – Подольск-Москва: АНО ВПО «МОГИ», АНО ВПО «МГИ», 2010. – 8 с. (0,5 п.л.; авторский текст – 0,4 п.л.)
26.Володин, А.А. Руководство для слушателя системы дистанционного обучения «Прометей» образовательного консорциума «Среднерусский университет» [Текст]: Методическое пособие / А.А. Володин. – Москва-Подольск: АНО ВПО «МГИ», АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 36 с. (2,25 п.л.)
27.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «История педагогики и образования» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 30 с. (1,88 п.л.)
28.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Конфликтология и управление конфликтами» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 40 с. (2,5 п.л.)
29.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Общий психологический практикум» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 22 с. (1,38 п.л.)
30.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Педагогика» [Текст] / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 35 с. (2,19 п.л.)
31.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Педагогическая психология» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 26 с. (1,63 п.л.)
32.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Психология и педагогика» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 47 с. (2,94 п.л.)
33.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Психология профессионального общения» [Текст]: / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 39 с. (2,44 п.л.)
34.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Психология развития» [Текст] / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 38 с. (2,34 п.л.)
35.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Психология труда» [Текст] / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 33 с. (2,06 п.л.)
36.Володин, А.А. Фонды оценочных средств по дисциплине «Психология человека» [Текст] / А.А. Володин. – Подольск: АНО ВПО «МОГИ», 2010. – 31 с. (1,94 п.л.)
37.Володин, А.А. Проектирование и разработка банка тестовых и практических заданий (для мониторинга и оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся в Воронежской области) [Текст]: Учебно-методическое пособие / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин. – Воронеж, 2010. – 41 с. (2,56 п.л.; авторский текст – 0,85 п.л.)
38.Володин, А.А. Управление качеством обучения студентов в вузе [Тест]: Учебная программа курса / А.А. Володин. – Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2011. – 16 с. (1 п.л.)
39.Володин, А.А. Современная система оценки и контроля индивидуальных учебных достижений обучающихся. Курс лекций [Текст]: Учебно-методическое пособие / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин. – Воронеж: ГООУ ВПО «ВИИС», 2011. – 149 с. (9,4 п.л.; авторский текст – 3,12 п.л.)
40.Володин, А.А. Современная система оценки и контроля индивидуальных учебных достижений обучающихся. Лабораторный практикум: Учебно-методическое пособие. / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин. – Воронеж: ГООУ ВПО «ВИИС», 2011. – 122 с. (7,63 п.л.; авторский текст – 2,54 п.л.)
Статьи в сборниках научных трудов
41.Володин, А.А. Система средств оценивания учебных достижений студентов по общетехническим дисциплинам [Электронный ресурс] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Современные проблемы технологического образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 2007. 1 электрон. опт. диск. (0,4 п.л., авторский текст – 0,2 п.л.)
42.Володин, А.А. Система средств оценивания учебных достижений учащихся в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Дидактико-методические аспекты современного урока: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Армавир, 2007. – С. 369-372. (0,25 п.л.; авторский текст – 0,15 п.л.)
43.Володин, А.А. Система средств оценивания результатов учебных достижений учащихся по технологии [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества. Материалы II международной заочной научно-практической конференции. Ульяновск, 2007. – С. 368-370. (0,2 п.л.; авторский текст – 0,1 п.л.)
44.Володин, А.А. Система средств оценивания учебных достижений студентов [Текст] / А.А. Володин // Территория науки. Мультидисциплинарный научно-практический журнал. – Воронеж, 2008. – № 7(8) – С. 24-28. (0,31 п.л.)
45.Володин, А.А. Особенности применения компьютерных средств обучения в образовании [Текст] / А.А. Володин // Развитие личности в образовательной среде: материалы I межвузовской научно-практической конференции «Образовательная среда как фактор развития профессионально важных качеств специалиста» и III межвузовской студенческой научно-практической конференции «Развитие личности как стратегия гуманизации образования» / [под общ. ред. Н.Н. Булгаковой]. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 32-35. (0,25 п.л.)
46.Володин, А.А. Система контроля и оценки учебной деятельности обучающихся при проектировании и реализации педагогической технологии [Текст] / А.А. Володин // Вторая международная научно-практическая конференция «Проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе. Взаимодействие академической науки и практики филологического образования». – Белгород, 2008 (14 ноября 2008 г.). – С. 130-132. (0,25 п.л.)
47.Володин, А.А. Управление качеством образовательного процесса в вузе [Электронный ресурс] / А.А. Володин. – Подольск, 2008. – Режим доступа: http://www.universitys.ru/j/images/stories/nir/6/volodin.pdf – Объем 0,2 п.л. [дата обращения 23.02.2012]
48.Володин, А.А. Электронные учебники в корпоративном обучении [Электронный ресурс] / А.А. Сухомлинова, А.А. Володин. – Подольск, 2008. – Режим доступа: http://www.universitys.ru/j/images/stories/nir/4/syhomlinova.pdf – Объем 0,25 п.л., авторский текст – 0,15 п. л. [дата обращения 23.02.2012]
49.Володин, А.А. Основные задачи и направления развития системы менеджмента качества подготовки студентов в образовательном консорциуме «Среднерусский университет» [Текст] / А.А. Володин, А.А. Панарин // Управление качеством в современном вузе. Труды VII международной научно-методической конференции «Управление качеством в современном вузе» (18-19 июня 2009 г.). Вып. 7. – СПб.: Изд-во МБИ, 2009. – С. 21-24. (0,25 п.л.; авторский текст – 0,15 п.л.)
50.Володин, А.А. Факторы управления качеством образовательного процесса в вузе [Текст] / А.А. Володин, М.А. Виленская // III Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании, науке и производстве». Сборник трудов (29 июня – 3 июля 2009 г.). Ч. 1. – Серпухов, 2009. – С. 63-65. (0,2 п.л.; авторский текст – 0,1 п.л.)
51.Володин, А.А. Методологические основы принятия управленческого решения по результатам контроля обученности студентов [Текст] / А.А. Володин, М.А. Виленская // III Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании, науке и производстве». Сборник трудов (29 июня – 3 июля 2009 г.). Ч. 1. – Серпухов, 2009. – С. 66-69. (0,25 п.л.; авторский текст – 0,15 п.л.)
52.Володин, А.А. Стратегия развития системы дистанционного образования в образовательном консорциуме «Среднерусский университет» [Текст] / А.А. Володин // Третья международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2009", Москва, Президент-Отель, 27 - 29 сентября 2009 г.: Сборник тезисов докладов конференции. - М.: ООО "Global Conferences", 2009. – С. 355-359. (0,31 п.л.)
53.Володин, А.А. Принятие управленческого решения по результатам контроля обученности студентов [Текст] / А.А. Володин // Управление качеством в современном вузе. Труды VIII международной научно-методической конференции «Управление качеством в современном вузе» (17-18 июня 2010 г.). Вып. 8. – СПб.: Изд-во МБИ, 2010. – С. 33-36. (0,25 п.л.)
54.Володин, А.А. Система средств оценивания результатов учебных достижений при проектировании педагогической технологии [Текст] / А.А. Володин // Управление качеством в современном вузе. Труды VIII международной научно-методической конференции «Управление качеством в современном вузе» (17-18 июня 2010 г.). Вып. 8. – СПб.: Изд-во МБИ, 2010. – С. 64-68. (0,31 п.л.)
55.Володин, А.А. Основные задачи и направления развития системы менеджмента качества подготовки студентов в образовательном консорциуме «Среднерусский университет» [Текст] / А.А. Панарин, А.А. Володин // Управление качеством в современном вузе. Труды VIII международной научно-методической конференции «Управление качеством в современном вузе» (17-18 июня 2010 г.). Вып. 8. – СПб.: Изд-во МБИ, 2010. – С. 19-21. (0,2 п.л.; авторский текст – 0,1 п.л.)
56.Володин, А.А. Контроль и оценка общекультурных (ключевых) и профессиональных компетенций студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин, А.А. Панарин // Четвертая международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010", Москва, 29 сентября – 1 октября 2010 г. – М.: ООО "Global Conferences", 2010. – C. 92-96. (0,38 п.л.; авторский текст – 0,28 п.л.)
57.Володин, А.А. Контроль и оценка общих (ключевых) и предметных компетенций обучающихся в учреждениях полного общего среднего образования [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Четвертая международная конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning "MOSCOW Education Online 2010", Москва, 29 сентября – 1 октября 2010 г. – М.: ООО "Global Conferences", 2010. – С. 195-199. (0,31 п.л.; авторский текст – 0,16 п.л.)
58.Володин, А.А. Система менеджмента качества в вузе как фактор устойчивого развития образования [Текст] / А.А. Володин // Демидовские чтения – Тула, 2010 (Материалы ежегодной научно-практической конференции с международным участием (15-16 сентября 2010 г.)) / Под общей редакцией д. пед. н., Вольхина С.Н. и д. э. н., профессора Крутикова В.К. – Тула: Издательство «Папирус», 2010. – С. 42-44. (0,2 п.л.)
59.Володин, А.А. Обеспечение качества подготовки студентов как проблема педагогического менеджмента [Текст] / А.А. Володин // Демидовские чтения – Тула, 2010 (Материалы ежегодной научно-практической конференции с международным участием (15-16 сентября 2010 г.)) / Под общей редакцией д. пед. н., Вольхина С.Н. и д. э. н., профессора Крутикова В.К. – Тула: Издательство «Папирус», 2010. – С. 44-46. (0,2 п.л.)
60.Володин, А.А. Качество подготовки специалиста как ключевая проблема педагогического менеджмента [Текст] / А.А. Володин // Международная научно-практическая конференция – XVI Академических чтений МАН ВШ «Роль и место государственного и негосударственного секторов высшего профессионального образования в едином образовательном пространстве» (29 сентября – 1 октября 2010 г.). – Брянск, 2010. – С. 43-47. (0,31 п.л.)
61.Володин, А.А. Методологические подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки общих и предметных компетенций учащихся [Текст] / Р.М. Чудинский, А.А. Володин // Школьные технологии: Научно-практический журнал, №1. – 2011. – С. 140-150. (0,63 п.л.; авторский текст – 0,33 п.л.)
62.Володин, А.А. Методология проектирования педагогических систем в вузе [Текст] / А.А. Панарин А.А. Володин // Управление качеством в современном вузе. Труды IX Международной научно-практической конференции «Управление качеством в современном вузе» (28-29 октября 2011 г.). Вып. 9. – СПб.: Изд-во МБИ, 2011. – C. 8-13. (0,5 п.л.; авторский текст – 0,4 п.л.)
63.Володин, А.А. Методологические основы проектирования педагогических систем в вузе [Текст] / А.А. Володин // Демидовские чтения – Тула, 2011 (Материалы ежегодной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 355-летию со дня рождения Никиты Демидовича Демидова (15-16 сентября 2011 г.)) / Под общей редакцией д. пед. н., Вольхина С.Н. и д. э. н., профессора Крутикова В.К. – Тула: Издательство «Папирус», 2011. – С. 227-231. (0,31 п.л.)
64.Володин, А.А. Управление качеством подготовки специалистов в вузе как ключевая проблема педагогического менеджмента [Текст] / А.А. Володин // Вестник Торгово-технологического института. Научный альманах. – № 1. – 2011. – С. 9-14. (0,5 п.л.)
65.Володин, А.А. Система контроля и оценки компетенций студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // Инновационные механизмы экономики и педагогики в современной России: теория и практика (экономические, социальные, педагогические, правовые тенденции): Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕС», 2011. – С. 277-286. (0,63 п.л.)
66.Володин, А.А. Система обеспечения качества в вузе как фактор устойчивого развития образования [Текст] / А.А. Володин // Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. Материалы международной научно-практической конференции. ИСЭПиМ, 25 марта 2011 г. / Под ред. В.П. Делия. – Балашиха: Изд-во «Де-по», 2011. – С. 54-58. (0,38 п.л.)
67.Володин, А.А. Проектирование системы контроля и оценки компетенций студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование». Сборник трудов (26 апреля 2011 г.) / Под ред. проф. А.Н. Царькова и проф. Бугакова. – Серпухов: МОУ «ИИФ», 2011. – С. 192-197. (0,5 п.л.)
68.Володин, А.А. Оценка компетенций студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // Сборник трудов V международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве». В 2 ч. - Ч. 1. (4-8 июля 2011 г.) / Под ред. Ю.А. Романенко, Е.В. Лоцмановой. – Протвино: Управление образования и науки, 2011. – С. 55-58. (0,4 п.л.)
69.Володин, А.А. Технология управления качеством содержания подготовки студентов в вузе [Текст] / А.А. Володин // Сборник статей международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования» (18 апреля 2012 г.). – Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2012. – С. 58-65. (0,5 п.л.)
70.Володин, А.А. Технология управления характеристиками профессиональной деятельности выпускника [Текст] / А.А. Володин // Сборник статей международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования» (18 апреля 2012 г.). – Калуга: ООО «Ваш ДомЪ», 2012. – С. 65-72. (0,5 п.л.)