Научная тема: «ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. В условиях диверсификации системы среднего общего образования, затрагивающей содержательную и процессуальную стороны обучения,   идеология развития тьюторских технологий мониторинга качества образования старшеклассников заключается в переводе идей гуманистической и фасилитативной педагогики  из декларативной в инструментально-технологическую, опирающуюся на продуктивное взаимодействие педагогов и обучающихся, основанное на со-творчестве, со-развитии, со-бытийнойсти.
  2. Концепция проектирования тьюторских технологий педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения раскрывается в контексте персонифицированного и средового подходов, определяются сущностные характеристики понятия «тьюторские технологии педагогического мониторинга» и этапы их проектирования. Тьюторские технологии педагогического мониторинга профильного обучения определены как инновационные технологии (ретроспективные, современные, перспективные) непрерывного персонифицированного исследования качества проектирования и реализации старшеклассниками своей индивидуальной образовательной траектории в условиях комфортной коммуникативно-стимулирующей обучающей среды, основанной на субъектности, самостоятельности, активности и ответственности. 
  3. Логика проектирования тьюторских технологий педагогического мониторинга качества образования старших школьников связывается с  включением педагогов  и обучающихся, на основе их ценностно-смыслового и организационно-технологического согласования деятельности, в процесс моделирования персонифицированной системы профильного обучения по осознанию возможностей  использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждений для достижения  поставленных целей,  создания условий  для рефлексии старшеклассниками точек самоопределения и возможностей формулирования, пересмотра и изменения учащимися своих образовательных задач, временных и содержательных перспектив; документального оформления своих решений и их изменений; самопрезентации в широких социальных и профессиональных кругах своих достижений.
  4. Структурно-функциональная модель тьюторских технологий педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения предполагает: проектирование регионального образовательного пространства, включающего сетевую профилизацию, ресурсный центр, кооперацию образовательных учреждений и вариативную систему профильного обучения посредством реализации однопрофильных, многопрофильных и индивидуальных программ; построение персонифицированной системы тьюторских технологий в соответствии  с тактикой: «- взаимодействие -  помощь - взаимодействие - содействие» на основе деятельностного подхода, ролевого подхода, направленного на развитие проектировочной, предметно-содержательной, организаторской и самоорганизационной совместной деятельности тьютора и обучающихся, состоящей из компонентов - тьюторская миссия в мониторинге качества профильного обучения,  условия принятия информации, варианты содержания и методов, формы субъекто-субъектного взаимодействия (фасилитация, консультирование, модерирование, исследование, супервизия, коучинг и др.),  формирование мотивационно-операционального механизма педагогического мониторинга качества образования старших школьников (целеполагание, выбор средств и форм тьюторского сопровождения, принятие решений, исполнение решений, накопление индивидуального и группового опыта и фиксация результатов, оценка результатов выполнения, анализ  причин успеха-неуспеха).
  5. Сравнительный анализ педагогических концепций  и образовательных технологий обучения старшеклассников обладает большим образовательным потенциалом и позволяет,  с одной стороны, развить в процессе профильного обучения профессиональную ориентацию, способности к самостоятельному профессиональному выбору, способности старших школьников методически и теоретически грамотно осуществлять выбор содержания учебных предметов, моделировать процесс обучения, а с другой стороны, определять возможные направления обновления технологий мониторинга качества профильного обучения.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Лях, Ю.А. Механизм управления качеством образования в образовательном учреждении: монография / Ю.А.Лях. – Москва: Альфа. – М, 2013. – 192с. – 9,6 п. л.

2.Лях, Ю.А.Система менеджмента качества образования: монография / Ю. А.Лях. – Москва: Альфа. – М, 2012. -168 с. – 8,4 п. л.

3.Лях, Ю.А.Методы управления качеством образования в области управления / Ю. А.Лях //Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография: в 6 кн. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - Книга 2. - 341 с.- С. 29-80. –2,9 п. л.

4.Лях, Ю.А. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования. Глава 14/ Ю.А.Лях // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография: в 2 т. / под ред. О.А.Базалука. – Киев: Кондор, 2011. –Т1. – 328 с.- С. 195-205. – 16,4 п. л., в т. ч. авт. – 0,5 п. л.

5.Лях, Ю.А. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы: монография / Ю.А.Лях; ГОУ «Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования». - Кемерово: Изд-во МОУ ДПО «НМЦ», 2009. - 135 с. : ил. – 7,93 п. л.

Статьи в журналах, включенных в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, утвержденный ВАК МОиН РФ

6.Лях, Ю.А. Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы/ Ю.А.Лях // Профильная школа. – Москва, 2011. - № 3. - С. 4-13. – 0,5 п. л.

7.Лях, Ю.А. Основы проектирования мониторинга качества обучения школьников/ Ю.А.Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. – Москва, 2011. – № 4. - С. 3-8. – 0,3 п. л.

8.Лях, Ю.А. Профильное обучение как часть профессиональной ориентации/ Ю.А.Лях, Е.Л.Руднева//Вестник Кемеровского государственного университета. - Выпуск 1 (45). – Кемерово, 2011. - С. 80-83. – 0,2 п. л., в т. ч. авт. – 0,1 п. л.

9.Лях, Ю.А. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования / Ю. А. Лях, Н. Э. Касаткина // Вестник Кемеровского государственного университета. - Выпуск 1 (45). – Кемерово, 2011. - С. 71-76. – 0,3 п. л., в т. ч. авт. – 0,2 п. л.

10.Лях, Ю.А. Взаимодействие учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения/ Ю. А. Лях // Профильная школа. – Москва, 2010. – № 4. - С 37-41. – 0,25 п. л.

11.Лях, Ю.А. Качество обучения как приоритетная задача образовательного учреждения / Ю. А. Лях // Гуманизация образования. – Сочи, 2010. - № 2 . - С. 34-40. – 0,35 п. л.

12.Лях, Ю.А. Критерии эффективности профильного обучения старших школьников / Ю.А.Лях // Профессиональное образование. Столица. – Москва, 2010. – № 3. – С. 31-33. – 0,2 п.л.

13.Лях, Ю.А. Образовательное проектирование в инновационной школе /Ю.А.Лях// Вестник Томского государственного педагогического университета. – Томск, 2010. - № 1 (91). - С 53-58. – 0,35 п.л.

14.Лях, Ю.А. Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы/Ю.А.Лях// Философия образования. – Новосибирск, 2010. - № 1 . - С. 35-42. – 0,4 п.л.

15.Лях, Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода/ Ю.А.Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. – Москва, 2010. - № 1. - С. 23-26. – 0,25 п.л.

16.Лях, Ю.А. Психологические особенности профессиональной социализации старших школьников в профильной школе/ Ю.А.Лях // Образование и саморазвитие. – Казань, 2010. – № 1. – С. 126-132. – 0,35 п.л.

17.Лях, Ю.А. Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе / Ю.А.Лях // Профильная школа. – Москва, 2010. – № 2. - С 51-57. – 0,35 п.л.

18.Лях, Ю.А. Формирование системы оценки качества образования в регионе/ Ю. А. Лях // Образование и общество. – Орел, 2010. – № 1. – С. 36-39. – 0,25 п.л.

19.Лях, Ю.А. Активные методы обучения как средство управления образовательным процессом/ Ю.А.Лях // Информатика и образование: ежемесячный научно-методический журнал / учредитель Российская Академия образования. – Москва, 2009. – № 12. – С. 108-109. – 0,05 п.л.

20.Лях, Ю.А. Проблемы профильного обучения школьников: положительные и отрицательные аспекты/ Ю.А.Лях// Гуманизация образования. – Сочи, 2009. - № 7. - С. 22-27. – 0,35 п.л.

Научные статьи в журналах и сборниках научных трудов

21.Лях, Ю.А. Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение/Ю.А.Лях // Ученые записки МГГУ. Психологические науки: сборник научных статей / науч.ред. И.А.Сергеева.– Мурманск: Изд-во МГГУ, 2011. - Вып. 11. –С. 164-169. – 0,3 п.л.

22.Лях, Ю.А. Инновационные направления государственной политики в сфере образования/Ю.А.Лях // Инновации в сфере науки и образования Европейского Севера России : сборник научных трудов/Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск, 2010. –С. 7-11. – 0,25 п.л.

23.Лях, Ю. А. Проблемы профильной школы: «непрофильные предметы в профильной школе»/Ю.А.Лях// В мире научных открытий. – Красноярск, 2010. - № 3(09). – Ч. 4. - С. 67-71. – 0,3 п.л.

24.Лях, Ю.А. Профессиональная подготовка рабочих кадров и специалистов в условиях экономического кризиса/Ю.А.Лях// Образование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства: сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург - Москва, 2010. – С. 115-123. – 0,45 п.л.

25.Лях, Ю.А. Профессиональная школа Кузбасса/Ю.А. Лях // Личностное и профессиональное самоопределение молодежи в условиях реформирования российского образования: сборник научно-практических материалов: в 2 т. Т.1. – Якутск: Изд-во СВФУ, 2010. –11,55 п. л., в т. ч. авт. - 0,2 п.л.

26.Лях, Ю.А. Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение/Ю.А. Лях // Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сборник научных статей / под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой. – Т. 2. – Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. – Вып. 10. – С. 164-169. – 0,3 п.л.

27.Лях, Ю.А.Специфика управления образовательными проектами/ Ю.А.Лях//Образование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства: сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург - Москва, 2010. – С. 182-187. – 0,3 п.л.

28.Лях, Ю.А. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования / Ю.А.Лях // Общественные науки. – Москва, 2010. - №2 . - С. 338-347. – 0,2 п.л.

29.Лях, Ю.А. Перспективы социокультурной модернизации образования/ Ю.А.Лях // Развитие личности в образовательных системах юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII Международных психолого-педагогических чтений. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. III. – С. 42-48. – 0,35 п.л.

30.Лях, Ю.А. Проблема диагностики познавательной самостоятельности в психолого-педагогической практике/Ю.А.Лях//Вопросы гуманитарных наук. – Москва, 2004. – № 2(11). – С. 293-295. - 0,15 п.л.

31.Лях, Ю.А. «Уровневая» проблема самостоятельности познавательной деятельности/ Ю.А.Лях // Вопросы гуманитарных наук. – Москва, 2004. – № 2(11). – С. 296-297. - 0,1 п.л.

32.Лях, Ю.А. Обучающая игра как средство активизации мышления, повышения самостоятельности и подготовки практической деятельности/ Ю.А.Лях // Аспирант и соискатель. – Москва, 2003. – № 2(15). – С. 172-174. - 0,15 п.л.

33.Лях, Ю.А. Опыт разработки и применения методики диагностики познавательной самостоятельности старшеклассников/Ю.А.Лях // Вопросы гуманитарных наук. – Москва, 2003. – № 2(5). – С. 183-185. - 0,15 п.л.

Научные статьи в материалах международных, всероссийских и межрегиональных конференций

34.Лях, Ю. А. Система и механизм управления качеством образования в образовательном учреждении/Ю.А.Лях// Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления : мат-лыВсерос. науч.-практич. конф. (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 г.) : в 3 ч. Часть II. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. - 0,55 п.л.

35.Лях, Ю. А. Алгоритм взаимодействия учителей и учащихся старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения/ Ю.А.Лях // Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования : мат-лыВсерос. науч.-практич. конф (г. Белгород, 28 сентября 2010 г.) : в 3 ч. Ч.2. - Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 0,25 п.л.

36.Лях, Ю.А. Диагностика самооценки и самоопределения личности старших школьников в условиях реализации индивидуального проектирования профильного обучения/ Ю.А.Лях // Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования: сб. статей IIВсерос. науч.-практич. конф. (г.Ишим, 2011 г.)/отв. ред. С.А. Еланцева. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2011.– 0,45 п.л.

37.Лях, Ю.А. Основы проектирования системы мониторинга учебных достижений учащихся/ Ю.А.Лях // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов V-й Междунар. науч. заочной конф. (г. Липецк, 18 декабря 2010 г.): в 2-х ч. Ч. I. Педагогические науки / под ред. А. В. Горбенко, С. В. Довженко. – Липецк: Гравис, 2011.– 0,4 п л.

38.Лях, Ю.А. Педагогическое проектирование/ Ю.А.Лях // Интеллект. Культура. Образование: мат-лы IV Междунар. научн. видеоконф. с элементами научной школы для молодежи (г. Новосибирск, 14-16 сентября 2011 г.). – Новосибирск, 2011.– 0,25 п.л.

39.Лях, Ю.А. Проблемы повышения качества образования в школе/ Ю. А.Лях // Россия и мировые тенденции развития: мат-лыВсерос. науч.-практич. конф. (г. Омск, 2011 г.) / отв. ред. В. О. Бернацкий. – Омск: ООО «Издательство «Апельсин», 2011.– 0,25 п.л.

40.Лях, Ю.А. Проблемы проектирования в образовании с точки зрения антропологического подхода/Ю.А.Лях//Управление качеством образования: теория и практика: сб. материалов IIМеждунар. науч.-практич. конф. (г. Стерлитамак, 29 апреля 2011 г.). – Стерлитамак: Изд-во Стерлитамак. гос.пед. академия им. ЗайнабБиишевой, 2011.– 0,25 п.л.

41.Лях, Ю.А. Проектирование качества образования старших школьников /Ю.А.Лях// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник мат-лов XXМеждунар. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 2011 г.) / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011.– 0,2 п.л.

42.Лях, Ю.А. Проектирование оценки качества деятельности образовательной сети/Ю.А.Лях//Современные исследования социальных проблем: мат-лы III общерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Красноярск, 2011 г.):Вып. 1. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. –0,2 п.л.

43.Лях, Ю.А. Роль педагогических тестов в оценке качества обученности/ Ю.А.Лях // Педагогическое образование: новое время – новое решения: мат-лыВсерос. с междунар. участием науч.-практич. конф. (г. Саранск, 24-25 ноября 2010 г.) : в 4 ч. Ч. 3. – Саранск: Изд-во Мордов. Гос. пед. ин-та им. М. Е. Евсевьева, 2011. –0,25 п.л.

44.Лях, Ю.А. Специфика управления качеством обучения / Ю.А.Лях // Интеграция методическаой (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: мат-лы XII Всерос. науч.-практич. конф.: в 4 ч. Ч. 3 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва - Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011.– 0,15 п.л.

45.Лях, Ю.А. Управление качеством образования/Ю.А.Лях// Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. (г. Москва, 11 февраля 2011 г.). –Москва, 2011. –0,25 п.л.

46.Лях, Ю.А. Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения/Ю.А.Лях// Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире : мат-лыIIМеждунар. заочной науч.-практич. конф. (г. Краснодар, 6 июня 2011 г.). – Краснодар, 2011. –0,25 п.л.

47.Лях, Ю. А. Дистанционная поддержка профильного обучения /Ю.А.Лях// Современное образование – обществу XXI века : мат-лыIIВсеросс. распределенной науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Красноярск, 25 февраля 2010 г.) : в 2 т. Т. 2 / отв. ред. Л. М. Туранова; Краснояр. Гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2010.– 0,25 п.л.

48.Лях, Ю.А. Инновационные подходы к оценке результатов образовательного процесса старших школьников в профильной школе / Ю.А.Лях// Образование и наука – производству: сборник трудов междунар. научно-технической и образовательной конф. (г. Набережные Челны, 28-31 марта 2010 г.): в 2-х ч. Ч. 2. Кн. 1 / ред. кол. Котляр Л. М.; под ред. к.ф.-м.н. Р. М. Зайниева. – Набережные Челны: Изд-во Камской госуд. инж.-экон.акад., 2010.– 0,2 п.л.

49.Лях, Ю.А. Компьютерное тестирование как метод контроля качества обучения школьников / Ю.А. Лях // Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: мат-лы III Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Красноярск, 19-20 мая 2010 г.) / отв. ред. А. В. Андриенко. – Красноярск: СибГТУ, 2010. –0,2 п.л.

50.Лях, Ю.А. Контроль и тестирование в образовательном процессе/Ю.А.Лях // Наука и современность-2010. Сборник материалов IМеждунар. науч.-практич. конф.: в 3 ч. Ч. 1 / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2010.– 0,2 п.л.

51.Лях, Ю.А. Маркетинг как философия субъектов рынка/ Ю.А.Лях // Импульс – 2010: труды VII Всероссийской (с международным участием) науч.-практич. конф. студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. Т.I / под ред. А. А. Дульзона; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 0,35 п.л.

52.Лях, Ю.А. Маркетинг образовательных услуг / Ю.А Лях// Проблемы современной экономики : сборник мат-лов II Междунар. науч.-практич. конф.: в 3 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Ж. А. Мингалевой, С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. –0,25 п.л.

53.Лях, Ю.А. Межпредметные связи как дидактическое условие повышения качества обучения школьников /Ю.А.Лях // География как фактор межпредметной интеграции: мат-лы II Всерос. заочной науч.-практич. интернет-конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 15-20 марта 2010 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. –0,35 п.л.

54.Лях, Ю.А. Метод проектов как педагогическая технология / Ю.А.Лях // Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы : сборник мат-лов Всерос. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 23-24 марта 2010 г.) : в 3 т. Т. II / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждения повышения квалификации работников образования Сибирского округа; отв. за вып.: А. В. Плитченко, Н. А. Шиленко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010.– 0,35 п.л.

55.Лях, Ю. А. Модель мониторинга качества профильного обучения / Ю.А.Лях// Актуальные проблемы бизнес – образования: мат-лыIXМеждунар. науч.-практич. конф. (г. Минск, 8-9 апреля 2010 г.) / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий; гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. –0,3 п.л.

56.Лях, Ю.А. Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы / Ю.А.Лях// Современное социальное пространство: проблемы согласия, взаимоотношений и сотрудничества: мат-лы XII междунар. науч.-практич. интернет-конф. (г. Орел, февраль – март 2010 г.). – Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2010. –0,5 п.л.

57.Лях, Ю. А. Мотивационная готовность к выбору профиля у старших подростков/Ю.А.Лях// Актуальные исследования в области психолого-социальной работы: мат-лы заочной науч.-практич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИПСР, 2010. –0,3 п.л.

58.Лях, Ю.А. Организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в профильных классах/Ю.А.Лях// Развитие непрерывного образования: мат-лы III Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, посвященной 5-летию Института дополнительного образования и повышения квалификации (г. Красноярск, 25-26 марта 2010 г.). – Красноярск, 2010. –0,2 п.л.

59.Лях, Ю.А. Особенность профильного обучения старших школьников в Кемеровской области/Ю.А.Лях// Проблемы профориентационной работы в современных условиях: мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. (г. Тюмень, 25-26 марта 2010 г.) / под науч. ред. В.И.Загвязинского, академика РАО, Г.Ф. Шафранова-Куцева, члена-корреспондента РАО. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010.– 0,45 п.л.

60.Лях, Ю.А. Принципы тьюторского сопровождения и сущность тьюторской позиции /Ю. А.Лях // Тьюторские практики: от философии до технологии : мат-лыМеждунар. науч.-практич. конф., (г. Волгоград– Волжский, 8-9 декабря 2010 г.) / под ред. Ю. С. Богачинской, Г. В. Цветковой, Г. А. Ястребовой. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010.– 0,4 п.л.

61.Лях, Ю.А. Проблемы проектирования открытого образования/ Ю.А.Лях // Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров : мат-лы X Всерос. науч.-практич. конф. : в 7 ч. Ч.1 / Академия пов. квал. работ. образов.; Челяб. Институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва – Челябинск: Изд-во «Образование», 2010.– 0,3 п.л.

62.Лях, Ю.А. Проблемы профильного обучения школьников / Ю.А.Лях // Вестник Иссык-Кульского университета: мат-лы междунар. науч.-практич. конф. «Инновационное развитие образования и науки: проблемы и перспективы», посвященной 70-летию Иссык-Кульского университета имени КасымаТыныстанова. – Иссык-Куль, 2010. - № 26. - II Часть. – 0,3 п.л.

63.Лях, Ю.А. Проектирование качества профильной дисциплины/ Ю.А.Лях // Перспектива : сборник статей VI Междунар. науч.-практич. интернет – конференции. Вып. 4.2. – Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева, 2010. –0,2 п.л.

64.Лях, Ю.А. Проектирование педагогического мониторинга качества обучения / Ю.А.Лях // Современные проблемы науки образования и производства : сборник науч. трудов II Междунар. науч.-практич. конф. (г. Нижний Новгород, 16 апреля 2010 г.): в 2 т. Т. 1. – Нижний Новгород: НФ УРАО, 2010. –0,3 п. л.

65.Лях, Ю.А. Проектная деятельность как современная образовательная технология/ Ю.А.Лях// Наша новая школа: мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. (г. Москва, 7 апреля 2010 г.). – Москва, 2010.– 0,2 п.л.

66.Лях, Ю.А. Проектное управление в сфере образования/ Ю.А.Лях // Актуальные проблемы бизнес – образования: мат-лы IX Междунар. научно-практической конференции (г. Минск, 8-9 апреля 2010 г.) / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / ред. колл.: В. В. Апанасович. – Минск: «Национальная библиотека Беларуси», 2010.– 0,3 п.л.

67.Лях, Ю.А. Проектно-критериальная методика составления тестов для оценивания уровня знаний школьников/ Ю.А.Лях // Информационные технологии для Новой школы: мат-лы конф. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010.– 0,2 п.л.

68.Лях, Ю.А. Профилизация школы как направление модернизации общего образования / Ю.А.Лях// Системный подход в вопросах формирования молодежной политики со стороны общества и государства: труды Всерос. науч.-практич. конф. (г. Свободный, 25-26 марта 2010 г.) / под ред. В. В. Рожковой : в 2 т. Т. 2. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – 0,25 п.л.

69.Лях, Ю.А. Профильная дифференциация содержания обучения старшеклассников / Ю.А.Лях// Информатизация образования – 2010: мат-лы Междунар. науч.-методич. конф., (г. Кострома, 14-17 июня 2010 г. ). – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. –0,3 п.л.

70.Лях, Ю.А. Профильное обучение в средних общеобразовательных школах / Ю.А.Лях // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов междунар. науч. заочной конф. (г. Липецк, 20 марта 2010 г.). Т. I. Педагогические науки. Кн. I / отв. ред. А. В. Горбенко. - Липецк, 2010.– 0,35 п.л.

71.Лях, Ю.А. Развитие интеллекта у школьников как одна из задач новой школы/Ю.А.Лях// Интеллект. Культура. Образование: мат-лы III Всеросс. науч. конф. с междунар. участием и элементами научной школы для молодежи (г. Новосибирск, 15-17 сентября 2010 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010.– 0,2 п.л.

72.Лях, Ю.А. Развитие творческого мышления старших школьников в профильной школе/Ю.А.Лях // Личность в изменяющихся социальных условиях (г. Красноярск, 21-23 апреля 2010 г.) / Е.В.Гордиенко (отв.ред.); Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. А. Афанасьева. – Красноярск, 2010. – 0,2 п.л.

73.Лях, Ю.А. Роль взаимосвязи дисциплин естественно-научного цикла в профильных классах / Ю.А.Лях // Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки : мат-лыВсеросс. науч.-практич. конф. с междунар. участием : Т. VII., Ч.2. – Уфа: Изд-во БашГУ, 2010.– 0,2 п.л.

74.Лях, Ю.А. Состояние и проблемы развития профильной школы/ Ю.А.Лях // Система образования на Дальнем Востоке России: прошлое и настоящее: мат-лы регион. заочной науч.-практич. конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 20-24 декабря 2010 г.). - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 0,25 п.л.

75.Лях, Ю.А. Социальное партнерство в профессиональном образовании Кемеровской области/Ю.А.Лях//Современные тенденции профессионального и технологического образования в XXI веке : мат-лы регион. науч.-практич. конф. (г. Мурманск, 16-17 апреля 2010 г.) / отв. ред. Н. В. Локоть. – Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. – 0,25 п.л.

76.Лях, Ю.А. Специфика работы учителя при переходе на профильное обучение /Ю.А.Лях// Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика: мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 18-19 февраля 2010 г.): в 2 ч. Ч. 2 / отв. ред. И. Ф. Исаева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – 0,2 п.л.

77.Лях, Ю.А. Теоретическое представление о профильном обучении старших школьников/ Ю.А.Лях // Актуальные проблемы современной педагогики: материалы международной заочной научно-практической конференции. Ч.II (г. Новосибирск, 15 февраля 2010 г.). – Новосибирск, 2010. - 0,3 п.л.

78.Лях, Ю.А. Технология проектирования педагогического процесса/ Ю.А.Лях// Высшая педагогическая школа: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Всерос. заочной науч.-практич. конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 20-28 февраля 2010 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 0,35 п.л.

79.Лях, Ю.А. Управление качеством работы педагогических работников и качеством предоставления образовательной услуги /Ю.А.Лях// Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: мат-лы IX Всерос. науч.-практич. конф.: в 6 ч. Ч.1 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва - Челябинск: Изд-во «Образование», 2010. –0,35 п.л.

80.Лях, Ю.А. Формирование проектно-исследовательской деятельности старших школьников профильной школы (в области экологии) / Ю.А.Лях // Проблемы непрерывного экологического образования: мат-лы Первой Всеросс. науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Екатеринбург, 31 марта 2010 г.). – Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2010. – 0,25 п.л.

81.Лях, Ю.А. Дидактические основы реализации профильного обучения старшеклассников в условиях модернизации отечественного образования/ Ю.А.Лях// Проблемы современной дидактики: теория и практика: мат-лыВсерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Белгород, 27 октября 2009 г.). – Белгород: БелРИПКППС, 2009. –0,33 п.л.

82.Лях, Ю.А. Педагогический мониторинг как управленческая технология / Ю.А.Лях // Современный мир. Современное образование. Проблемы тенденции развития, подходы: мат-лы IV Всеросс. науч.-практич. конф. – Москва: Изд-во СГУ, 2009. –0,25 п.л.

83.Лях, Ю.А. Проблемы интеграции содержания образования (интеграция общего и профессионального образования) /Ю.А.Лях // Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. (г. Кемерово, 13-14 октября 2009 г.): в 2 ч. Ч. I. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. –0,25 п.л.

84.Лях, Ю.А. Профессиональное обучение как аспект развития профессионального образования в условиях изменения рынка труда / Ю.А.Лях // Профессиональное образование: от теории к практике : мат-лы Всеросс. науч.-практич. конф. с междунар. участием (г. Новосибирск, 29 апреля 2009 г.). – Новосибирск: ИПКиПРО – СибГТУ, 2009. - Вып. 4. –0,3 п.л.

85.Лях, Ю.А. Психологические особенности профессиональной социализации подростков/ Ю.А.Лях // Социальная психология малых групп: мат-лы I Всеросс. науч.-практич. конф., посвященной памяти профессора А. В. Петровского (г. Москва, 29-30 октября 2009 г.). – Москва: Изд-во МТППУ, 2009. –0,2 п.л.

86. Лях, Ю.А. Профессиональное самоопределение учащихся: проблемы и пути решения /Ю.А.Лях// Профильное и профессиональное самоопределение старшеклассников: теория и практика: мат-лы Всеросс. науч.-практич. конф. (г. Кемерово, 17-18 декабря 2008 г.) : в 2 ч. Ч. 1. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. –0,3 п.л.

87.Лях, Ю.А. Современное образование: ориентация на «продуктивное образование» и самоопределение учащихся/Ю.А.Лях// Профессиональное самоопределение учащейся молодежи: становление и развитие методологии и практики: мат-лы II Всеросс. науч.-практич. конф. (г. Москва, 11-12 ноября 2008 г.). – Москва: Изд-во МЭСИ, 2008.– 0,3 п.л.

88.Лях, Ю.А. Учебно-исследовательская экспедиция и полевая практика как компоненты профильного обучения /Ю.А.Лях// Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников: мат-лы межрегион. науч.-практич. конф. (г. Кемерово, 17-18 марта 2004 г.). – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. – 0,4 п.л.

89.Лях, Ю.А. Принцип познавательной самостоятельности и прочности усвоения знаний учащимися старших классов /Ю.А.Лях// Наука и образование: мат-лыВсеросс. науч.конф. (Кемеровский государственный университет, Беловский институт (филиал), 20-21 февраля 2003 г.): в 4 ч. Ч.1. - Белово: Беловский полиграфист, 2003. – 0,2 п.л.

Учебные, учебно-методические пособия

90.Лях, Ю.А. Мониторинг в системе образования: теория и практика: учеб.-метод. пособие / Ю.А.Лях; Департамент образования и науки Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - 114 с. : ил. – 5,7 п.л.

91.Лях, Ю.А. Управление проектами в образовании /Ю.А.Лях; Департамент образования и науки Кемер. обл., ГОУ «Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования». - Кемерово: Изд-во МОУ ДПО «НМЦ», 2009. - 112 с.: ил.- 5,6 п.л.

92. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: метод. пособие / авт.-сост. Ю. А. Лях; Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования; Каф. упр., экономики и правового регулирования в образовании. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2009. - 72 с. – 3,6 п.л.