- Когнитивно-ориентированная технология повышения квалификации врачей - преподавателей высшей медицинской школы представлена следующими взаимосвязанными компонентами:
- целью, направленной на развитие педагогического мышления врачей - преподавателей как компонента когнитивной ориентированности;
- содержанием педагогического образования, в котором в качестве системообразующей единицы используется педагогическая ситуация, возникающая в процессе клинической подготовки студентов; как прецедентный, профессионально значимый для врачей - преподавателей текст;
- обучением на основе очных и дистанционных форм обучения, обусловленных личным выбором врачей - преподавателей высшей школы;
- активными и нетрадиционными методы обучения (обучение знаниями, коучинг и обучение действием) в зависимости от выбора образовательной траектории врачами - преподавателями высшей школы;
- результатом прохождения программы повышения квалификации, в качестве которого рассматривается педагогическое творчество врачей - преподавателей, интегрируемое в образовательный процесс медицинского вуза.
- Когнитивно-ориентированная технология повышения квалификации врачей - преподавателей высшей медицинской школы представляет собой единство всех структурных компонентов, среди которых целевой, содержательный, технологический и результативный. Каждый из компонентов, являясь элементом целостности, обладает собственным содержательным наполнением и функциональным своеобразием, обусловленным сознательным выбором образовательной траектории врачами - преподавателями высшей медицинской школы в условиях ФП и ДПО.
- Для успешной реализации процесса самообразования врачей - преподавателей высшей медицинской школы в процесс курсов повышения квалификации в условиях ФП и ДПО рационально использовать учебный комплект - кейс, имеющий:
- комплекс заданий для самостоятельного выполнения;
- глоссарий, соответствующий программе курса «Педагогика и психология высшей школы»;
- алгоритм целеполагания;
- алгоритм балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов;
- описание технологии воспитательной работы со студентами медицинского вуза.
- Учебный комплект - кейс, поддерживающий когнитивно-ориентированную технологию повышения квалификации врачей - преподавателей высшей медицинской школы направлен на поэтапную реализацию целей, аргументированных принципов, обновленного содержания обучения педагогике и психологии высшей школы, целесообразное технологическое обеспечение, что составляет процессуальную часть технологии.
- Когнитивно-ориентированная технология повышения квалификации врачей - преподавателей высшей медицинской школы и результаты её внедрения подтверждаются реализованностью, эффективностью, воспроизводимостью, вариабельностью технологии, на этой основе обеспечивается возможность обучения педагогике и психологии высшей школы.
- Процесс повышения квалификации в условиях ФП и ДПО становится условием развития педагогического мышления врачей - преподавателей высшей медицинской школы, если:
- профессорско-преподавательский состав проявляет психологическую готовность к личностному и профессионально-педагогическому развитию;
- содержание образования, формы, методы и технология обучения учитывают профессиональные интересы и образовательные потребности врачей - преподавателей медицинских вузов;
- при конструировании процесса повышения квалификации учитываются российские образовательные традиции, европейский педагогический опыт и педагогические достижения высшей школы;
- внешние и внутренние связи системы последипломного профессионального педагогического образования постоянно развиваются, расширяя «поле инновационной педагогической деятельности» профессорско-преподавательского состава медицинских вузов.
1.Зинкевич Е. Р. Практика использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов на факультете клинической психологии / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах, Н. Ю. Заварзина // Учёные записки СПбГМУ им. Акад. И. П. Павлова. – 2010. – №2 (Том ХVII).– С. 53-55. – 0,6 п/л
2.Зинкевич Е. Р. Родительский клуб как инновационная форма сотрудничества вуза, школы и семьи / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Биология в школе. – 2010. – №2. – С. 55-59. – 0,8 п/л
3.Зинкевич Е. Р. Развитие педагогического мышления врачей – преподавателей медицинских вузов в условиях непрерывного образования // Человек и образование. – 2012. – №1. – С. 103-107. – 0,8 п/л
4.Зинкевич Е. Р. К проблеме воспитания студентов медицинских вузов как неотъемлемой части профессионального образования / О. С. Кульбах, Е. Р. Зинкевич // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №4 (35). – С. 178-181. –
5.Зинкевич Е. Р. Оценка качества образования студентов медицинских вузов // Вестник Южно-Уральского университета. – 2012. – №26 (285). – С. 87-91. – 0,7 п/л
6.Зинкевич Е. Р. Непрерывное педагогическое образование преподавателей российский медицинских вузов в конце XX начале XXI века // Человек и образование. – 2012. – №2. – С. 172-182. – 0,8 п/л
7.Зинкевич Е. Р. Формирование педагогического мышления врачей – преподавателей медицинских вузов во второй половине XIX – начале XX века // Вестник гражданских инженеров. – 2012. – №3. – С. 438-442. – 0,8 п/л
8.Зинкевич Е. Р. Проектирование модели непрерывного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – №2 (Т.3). – С. 81-92. – 0,7 п/л
9.Зинкевич Е. Р. Уровневая характеристика педагогического мышления врачей – преподавателей медицинских вузов // Вестник Южно-Уральского университета. – 2012. – №41 (300). – С. 79-86. – 1,3 п/л
10.Зинкевич Е. Р. Своеобразие педагогического мышления преподавателей клинических кафедр // Вестник Московского университета – 2012. – Серия 20. Педагогическое образование. – №4 – С. 91-100. – 0,8 п/л
11.Зинкевич Е. Р. Методическая поддержка преподавателей в оценке качества образования студентов медицинских вузов // Вестник Южно-Уральского университета. – 2013. – №1 (5). – С. 116-119 – 0,7 п/л
12.Зинкевич Е. Р. Педагогическая ситуация как дидактическая единица содержания последипломного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов // Европейский журнал социальных наук. – 2013. – №3. – С. 119-125. – 0,8 п/л
13.Зинкевич Е. Р. Методология и методика исследования педагогического мышления врачей – преподавателей медицинских вузов России // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – №5 (80). – С.40-49. – 1,3 п/л
14.Зинкевич Е. Р. Организация непрерывного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов на основе технологии дистанционного обучения / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах, Н. Ю. Заварзина // Педагогическое образование в России. – 2013. – №4. – С. 86-92. – 1 п/л
15.Зинкевич Е. Р. Педагогическая технология организации контрольной работы в медицинском вузе / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №4 (41). – С. 234 – 237. – 0,7 п/л
Монографии и учебно-методические пособия
16.Зинкевич Е.Р. Пропедевтическая практика в системе подготовки клинического психолога (учебное пособие для преподавателей и студентов) / Н. А. Корнев, Е. Р. Зинкевич. – Санкт-Петербург: ООО «А-плюс», 2010. – 36 с. – 2,3 п/л
17.Зинкевич Е. Р. Педагогические аспекты балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов (учебное пособие для преподавателей и студентов) / В. А. Аверин, В. Ф. Борщев, Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах, Н. Ю. Заварзина. – Санкт-Петербург: Издание СПбГПМА, 2010. – 29 с. – 2,0 п/л
18.Зинкевич Е. Р. Теория и методика воспитательной работы в вузе (учебное пособие для преподавателей) / В. А. Аверин, Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах. – Санкт-Петербург: Издание СПбГПМА, 2011. – 80 с. – 5,3 п/л
19.Зинкевич Е. Р. Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций в учебном процессе» (учебное пособие для преподавателей и студентов) / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах. – Санкт-Петербург: Издание ГПМА, 2011. – 29 с. – 1,1 п/л
20.Зинкевич Е. Р. Технологии, методы и средства обучения в обучающей деятельности врачей – преподавателей медицинских вузов Теоретические и методологические аспекты в развитии современного образования. Коллективная научная монография / Под ред. С. Д. Якушевой – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С. 167-190. – 2,5 п/л
21.Зинкевич Е. Р. Педагогическая технология воспитания в медицинском вузе: материалы для практического использования / О. С. Кульбах, Е. Р. Зинкевич. – Saarbrucken: LAP LAMBERT, Akademic Publiahing, 2013. – 100 с. – 8,2 п/л
Программы и программно-методические материалы
22.Зинкевич Е. Р. Учебно-методический комплекс по педагогике и психологии высшей школы для аспирантов ГБОУ ВПО СПбГПМУ. – СПб.: Издание СПбГПМА. – 2012. – 56 с. – 3,1 п/л
23.Зинкевич Е. Р. Учебно-методический комплекс по педагогике и психологии высшей школы для слушателей ФП и ДПО ГБОУ ВПО СПбГПМУ. – Санкт-Петербург: Изд. СПбГПМУ. – 2013. – 60 с. – 3,7 п/л
Статьи, тезисы, материалы выступлений в научно-методических журналах и сборниках
24.Зинкевич Е. Р. Использование технологий личностно-ориентированного обучения в работе со студентами – будущими психологами // Сборник «Ананьевские чтения». – Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 2006. – С. 204 – 205. – 0,2 п/л
25.Зинкевич Е. Р. Использование технологии имитационных игр в высшей школе // Сборник научных статей в честь 70-летия профессора В. П. Проничева. – Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. – С. 388-400. – 0,1 п/л
26.Зинкевич Е. Р. Технология игрового моделирования в методике преподавания психологии / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» // Под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2009.– С.151-153. – 0,3 п/л
27.Зинкевич Е. Р. Интеграция учебной дисциплины «Современные концепции нейроонтогенеза» и психологической практики студентов на факультете клинической психологии в медицинском вузе / О. С. Кульбах, Е. Р. Зинкевич // Журнал теоретической и практической медицины. – Том 8. Специальный выпуск. 2010. – С. 297-298. – 0,1 п/л
28.Зинкевич Е. Р. Имитационные игры в обучении студентов – будущих клинических психологов // Материалы международной конференции по клинической психологии детства: Рождение и жизнь. – СПб.: Изд. СПбГПМА. 2010. – С. 155-157. – 0,3 п/л
29.Зинкевич Е. Р. Кейс-технология как способ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава медицинского вуза по направлению «Педагогика и психология высшей школы» // Журнал теоретической и практической медицины. – М.: 2011. – Т. 9. Специальный выпуск. – С. 291-293. – 0,3 п,л
30.Зинкевич Е. Р. Современные технологии обучения в преподавании анатомии центральной нервной системы на факультете клинической психологии / О. С. Кульбах, Е. Р. Зинкевич // Журнал теоретической и практической медицины. – М.: 2011. – Т. 9. Специальный выпуск. – С. 294-295. – 0,1 п/л
31.Зинкевич Е. Р. Воспитательная система как компонент инновационной образовательной системы медицинского вуза / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Международный журнал.– Санкт-Петербург. – 2011. – №10. – С. 74-75. – 0,1 п/л
32.Зинкевич Е. Р. Особенности факультета повышения квалификации преподавателей по педагогике и психологии высшей школы в медицинском вузе Актуальные вопросы современной науки: материалы XI Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим и педагогическим наукам. – Горловка, 2011. – С. 131-134. – 0,3 п/л
33.Зинкевич Е. Р. Технология развития педагогического мышления преподавателей медицинских вузов / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции // Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – 245-250. – 0,1 п/л
34.Зинкевич Е. Р. Педагогическое мышление как компонент профессиональной компетентности врача – преподавателя медицинского вуза // Международный журнал.– Санкт-Петербург, 2011. – №10. – С. 72-74. – 0,3 п/л
35.Зинкевич Е. Р. Непрерывное педагогическое образование профессорско-преподавательского состава медицинских вузов // Современная наука. – 2011. – № 3(6). – С. 82-86. – 0,3 п/л
36.Зинкевич Е. Р. Система педагогических требований к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Современная наука. – 2011. – № 3 (6). – С. 88-91. – 0,3 п/л
37.Зинкевич Е. Р. Дидактические основы применения мультимедийных презентаций в обучающей деятельности преподавателя высшей школы / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции (под общ. ред. С. С. Чернова). – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – С. 339-344. – 0,3 п/л
38.Зинкевич Е. Р. Дидактическая и методическая подготовка преподавателя к применению мультимедийной презентации в образовательном процессе вуза / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Volume 10. Pedagogicane nauki – Ptzenysl, Nauka I stutia. – 2012. – С. 21-23. – 0,3 п/л
39.Зинкевич Е. Р. Особенности организации воспитательной работы на факультете клинической психологии ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия / Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности: материалы Всер. науч-практ. конф. // под ред. И. Ю. Лапиной, Н. Е. Синичкиной. – СПБГАСУ. – СПб., 2012. – С. 113-117. – 0.3 п/л
40.Зинкевич Е. Р. Инновационный подход как стратегия профессионального образования в XXI веке / В. А. Аверин, Е. Р. Зинкевич // Педиатр. – 2012 (Т.III). – В. 4. – С. 3-6. – 0,3 п/л
41.Зинкевич Е. Р. Пропедевтическая практика как новая педагогическая технология в подготовке клинических психологов / Е. Р. Зинкевич, А. Н. Корнев // Педиатр – 2012 (Т.III). – В. 4. – С. 101-105. – 0,3 п/л
42.Зинкевич Е. Р. Единство формирования общекультурных и профессиональных компетенций в подготовке будущего врача / О. С. Кульбах, В. А. Аверин, Е. Р. Зинкевич // Педиатр – 2012 (Т.III). – В. 4. – С. 105-109. – 0,3 п/л
43.Зинкевич Е. Р. Развитие медицинского образования в России XVIII века как результат становления педагогического мышления учителей лекарей / Образование: история, современность, перспективы. Материалы и статьи III Международной научно-практической конференции / Сост. и науч. ред. Р.Ш. Маликов. – Казань: Отечество, 2013. – С. 96-97. – 0,3 п/л
44.Зинкевич Е. Р. Реализация компетентностного и личностно ориентированного подхода в профессиональном образовании / Образование в медицинском вузе – традиции и инновации // Статьи научно-практической конференции СПбГПМУ. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 16-20. – 0,3 п/л
45.Зинкевич Е. Р. Письма к выпускникам: прецедентные тексты в технологии педагогического общения / Е.Р. Зинкевич, О.С. Кульбах // Современные научные исследования. Выпуск 1. – Концепт. – 2013. – ART 53254. – URL: http://e-koncept.ru/article/627/. – Гос. рег. Эл № ФС 77 – 49965. – ISSN 2304-120X. – 0,3 п/л