Научная тема: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Особенности педагогического проектирования как многофункциональное явление, представляющего собой педагогическую деятельность направленный на преобразование педагогического пространства, включающий методы проектирования и моделирования, применительно к разрабатываемой концептуальной модели преемственного коммуникативной готовности в дошкольном и начальном образовании. Педагогическое проектирование осуществляется поэтапно (предстартовый анализ; разработка проекта; организация работы по реализации, диагностика и оценка результатов ее внедрения, определение перспектив дальнейшего развития), включает разработку концептуальной модели и его реализация в педагогической практике.
  2. Теоретические основы технологии преемственного коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста базируются на определении в качестве интегрирующего начала преемственности дошкольного и начального школьного образования, выделении на этой основе психолого-педагогических оснований преемственности в коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, включающих определяющего динамику становления компонентов и педагогические условия реализации преемственности коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Концептуальную модель коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которое предусматривает комплексное совершенствование коммуникативной готовности детей за счет использования потенциала педагогического процесса представленного методпособиями речевого развития детей «Изучаем окружающий мир», «Учимся правильно говорить»», «Развитие речи»; учебное пособие «Мое родное слово», рабочей тетради «Ступеньки к азбуке» в условиях охватывающей развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте, а также адаптационный период и обучение в первом классе.
  4. Профессиональная подготовка специалистов дошкольного учреждения и начальной школы, готовых к осуществлению преемственного коммуникативной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста предусматривает формирование педагогических компетенцию обеспечивающий готовность педагога к эффективному коммуникативному взаимодействию с детьми и готовность педагога к профессиональной деятельности в условиях преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Список опубликованных работ
I.Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

1.Современные требования подготовки ребенка к школе. Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе.- 2010.- .№ 4(60) 2010 Серия гуманитарных наук. – С.205-208. ISSN 2074-1847

2.Речевая подготовка ребенка к школе. Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе, 2010. № 5(61), С.421-425, (в соавторстве) ISSN 2074-1847.

3.Основные умения в развитии связной речи. Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе.- 2010. -Вып. № 7: Серия гуманитарных наук. – С.267-270. ISSN 2074 – 1847. (в соавторстве)

4.Значение учебной деятельности в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования. Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе.- 2011. № 2(66). – С.331-374. ISSN 2074 – 1847.

5.Новые подходы к повышению качества дошкольного и начального образования. Вестник педагогического университета. - №6, 2011, с.81-85. ISSN 2219-5408.

6.Методическая основа организации образовательного процесса в построении дошкольного и начального образования. //Тезисы межд.научно-практической конференции «Реформирование образования и формирование экономических отношений». Душанбе-2011 с.317-320

7.Предшкольная педагогика и ее роль в формировании личности младшего школьника. Вестник таджикского национального университета. №8 (72), Душанбе: Сино» 2011, с.230-235. ISSN 2074 – 1847.

8.Формирование компонентов школьной готовности как важный фактор готовности обеспечения преемственности в дошкольном и начальном образовании. Вестник педагогического университета. - №1, 2012, с.326-329 ISSN 2219-5408

9. Научно-методические подходы к организации содержания современного дошкольного образования // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы междунар. науч. конф. Челябинск, 2012.С.

10. Современный подход к содержанию дошкольного и начального образования в условиях глобализации /Материалы междунар.науч. конф. «Использование новейших технологий в процессе обучения школьных дисциплин и изучение проблем научных и инновационных достижений в условиях глобализации в странах СНГ. ( Душанбе, 2010г.). С.199-202

11. Подготовка педагога к реализации преемственности в системе дошкольного и начального образования//Теория и практика образования в современном мире (II): Материалы междунар. науч. конф. (г.Санкт-Петербург, 2012 г.). - С.39-41.

12. Формирование коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе//Педагогическое мастерство (II): Материалы междунар. науч. конф. (г.Москва, 2012 г.). - С.84-86.

13.Современные инновационные технологии и их эффективность в ДОУ //Инклюзивное образование: проблемы, поиск путей решения: Материалы междунар. конф. (г.Душанбе, 2012 г.). - С.98-101.

14. Значение детской художественной литературы в развитии коммуникативных умений старших дошкольников //Значение народной педагогики в период глобализации: Материалы междунар.научно-практической конференции Душанбе, 2013. С.150-154.

15. Значение реализации принципа преемственности при изучении родного языка в дошкольном учреждении и начальной школы. //Материалы междунар. конф. (г.Душанбе, 2013 г.). - С.98-101.

16. Пути развития речевых навыков студентов при обучении курса «Методика развития речи». Вестник педагогического университета. - №3, 2013, с.326-329 ISSN 2219-5408

II. Монография и учебные пособия

17.Методическая основа исследования развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, Душанбе, 2012. 134с.

18. Мое родное слово, Душанбе, 2005. 220с. (в соавторстве)

III. Стандарты, программы, практикумы, методические рекомендации

19. Государственный стандарт дошкольного образования Республики Таджикистан. - Душанбе, 2009. - 92 с. (в соавторстве)

20. Стандарт раннего развития и обучения ребенка. –Душанбе, 2012. - 88 с.

21.Программа воспитания и обучения «Путеводитель воспитателя». - Душанбе, 2002. – 230 с.

22. Кратковременная программа подготовки детей 5-7(6) лет к школе. г.Душанбе, 2009. -27 с.

23. Программа предшкольной подготовки детей 5-7(6) лет. - Душанбе, 2010. – 28с.

24. Программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Рангинкамон», - Душанбе, 2013. - 125с.

25. Программа воспитания и обучения детей в Центрах развития ребенка, Душанбе, 2013. - 90с.

26. Использование пословиц и поговорок к воспитании и обучении детей. Метод. пособие. Душанбе. 1999. – 37с.

27. Деткий сад и семья. Как подготовить ребенка к школе. /Метод. пособие. /Под ред. Иматова Л.М –Душанбе, 2006. - .

28. Сборник занятий и тестов для детей. /Метод. пособие. - Душанбе, 2007. - 30с.

29. Родной язык – ключ к сокровищам знаний. /Метод. пособие. - Душанбе, 2010. - 27 с.

30. Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста. /Учебный модуль. – Душанбе, 2011. – 45 с.

31. Работа с родителями. /Учебный модуль. – Душанбе, 2011. - 25с.

32. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. /Учебный модуль. – Душанбе, 2011. - 32с.

33. Мониторинг и оценивание предшкольного образования. /Учебный модуль. – Душанбе, 2011. - 53с.

34. Изучаем окружающий мир. /Дидактическое пособие – Душанбе, 2011. - 23с.

35. Развитие речи. /Метод. пособие. - Душанбе, 2013. 38с.

36. Учимся правильно говорить /Метод. пособие. – Душанбе, 2013. - 28с.

37. Значение методического кабинета в учебно-воспитательном процессе. /Метод.пособие. Душанбе, 2013. – 45с.

38. Праздник предков – Навруз. /Метод. пособие. - Душанбе, 2013.- 40с.

39. Ступеньки к Азбуке. /Тетрадь для подготовки к школе. – Душанбе, 2013. - 52 с.

IV. Научные статьи

40. Пути подготовки детей к обучению в первый класс. //Маърифат, 1994. № 9-10. - с.51-54.

41. Художественная литература и её значение в развитии речи ребенка //Маърифат, 2003. - №6. - с.10-13.

42. Речь ребенка и пути его развития //Вестник национального университета. – Душанбе, 2003. - №5. - с.83-86.

43. Дошкольное воспитание - становление и развитие. /Школа и общество. –Душанбе, 2004. - №2 (5). – с.49-53.

44. Речевая подготовка детей к школе. //Русский язык и литература в школах Таджикистана. -Душанбе, – 2004. - №4-6. - С.16-20.

45. Совместная работа родителей и воспитателя в подготовке ребенка к школе// Детский сад и семья. Как подготовить ребенка к школе (Сборник статей). /Под ред. Иматова Л.М –Душанбе, 2006. – С.34-57.

46. Преемственность в дошкольном и начальном обучении фактор развития качество образования /Сборник статей «Современный этап развития школы». – Душанбе, 2007. –с.73-76.

47. Развитие культурного мышления ребенка. / «Маорифи Точикистон». – Душанбе, №2, 2010. с.46-52

48. Место речи в умственном развитии ребенка. / « Маърифати омўзгор».- Душанбе, №3, 2010. с.26-30.

49. Построение непрерывного содержания дошкольного и начального образования /журнал «Педагогические науки», - Москва. № 6, 2010. с.

50. Способы обучения народных произведений в детском саду» «Маорифи Точикистон», -Душанбе, 2010. №5, с.66-68.

51.Некоторые подходы к обеспечению принципа преемственности в дошкольном и начальном школьном образовании //Педагогические науки. - Москва. № 6, 2010. С.

52. Подготовки детей 5-7 лет к школе //Вестник Академии образования Таджикистана. №1-2, 2010. С.

53.Осуществление принципа преемственности в дошкольных учреждениях и начальных классах. /Вестник НИИ развития образования. –Душанбе. №4, 2010. с.112-117.

54. Значение совместной работы семьи и дошкольного учреждении в формировании личности ребенка. //Маърифати омўзгор. – Душанбе. №2, 2011. С.12-15.

55. Формирование и управление современного образования //Маърифати омузгор. –Душанбе, №9-10, 2011. С.40-42

56.Актуальность адаптации в непрерывном образовании. // Вопросы психологии и педагогики. – Курган-Тюбе. №3, 2011. С.12-16. ISSN 2074-7276

57.Основные факторы управления процессом обучения в дошкольном образовании //Вопросы психологии и педагогики. – Курган-Тюбе, №1, 2011, с.29-33 ISSN 2074-7276

58. Учебные модули – перспективные факторы подготовки ребенка к начальному обучению //Вестник педагогики.- №2(6), 2011. с.68-72 ISSN 2222-1948

59. Развиваем мастерство и творчество // Субхи умед.- Душанбе, №6, 2012. С.2-6.

60. Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста //Наука и инновация. – Душанбе. №1-2, 2012. С.67-71.

61. Организация развивающего образовательного пространства в содержании дошкольного образования / //Наука и инновация.- Душанбе. №3, 2013. С.57-63.

V. Материалы конференций

62. Перспективные пути развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе. //Материалы республиканской конференции «Проблемы и поиск творческих путей воспитания и обучения детей на современном этапе». –Душанбе, 2004. – С.63-64.

63. Инновационные пути организации процесса обучения в курсе «Методика развития речи». //Материалы республиканской научно-практической конференции «Качество образования: проблемы и пути их решений», 22-23 ноября. - Душанбе, 2010. С.87-93.

64. Практическая деятельность психолога детского сада в подготовке ребенка к школе //Материалы республиканской научно-практической конференции «Развитие практической психологии в Таджикистане: проблемы и перспективы» - Душанбе, 2011. С.21-26.

65. Методическая основа совершенствования содержания дошкольного образования на современном этапе /Материалы научно-практической конференции «Содержание дошкольного образования: проблемы и пути их решений», - Душанбе, 2013. С.12-16.

66. Формирование готовности будущих специалистов к реализации преемственности дошкольного и начального образования /Материалы научно-практической конференции « », - Душанбе, 2013. С.