Научная тема: «ОРГАННО-КЛАВИРНАЯ КУЛЬТУРА ИТАЛИИ XVI –XVII ВЕКОВ»
Специальность: 17.00.02
Год: 2009
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Предпринята попытка обосновать стилистически достоверную интерпретацию итальянской органно-клавирной музыки  эпохи барокко;  предложить современным исполнителям некоторые рекомендации к трактовке органно-клавирных сочинений итальянских мастеров.
  2. Введены в обиход отечественного музыкознания произведения  предшественников и современников Фрескобальди: А.Майоне, Дж.М. Трабачи, Дж.Б. Фазоло и других мало известных у нас композиторов.
  3. Обозначены особенности  трактовки итальянскими композиторами XVI-XVII веков  основных жанров органно-клавирной музыки.
  4. Выделены органно-клавирные композиторские школы и определены их стилистические черты.
  5. Дана картина итальянского органостроения эпохи с характеристикой своеобразия региональных органостроительных школ.
  6. На основе собственной исполнительской практики предложена авторская концепция исполнения органно-клавирной музыки итальянского барокко, включающая в себя как общие аспекты, такие, как определение образного строя произведения, условий и обстоятельств исполнения, так и частные составляющие практической реализации исполнительского замысла:  выбор артикуляционных штрихов, агогических нюансов, темпа, регистровки; решение вопросов расшифровки и импровизации орнаментики.
  7. Рассмотрены некоторые важные для решения исполнительских вопросов авторские комментарии и предисловия к сборникам произведений (например, предисловия к  сборникам А.Майоне и Дж. Б. Фазоло, комментарии к сборникам  Дж.М.Трабачи). Трактат К. Антеньяти "L´Arte Organica" впервые полностью переведен на русский язык.
Список опубликованных работ
1.Бурундуковская Е. Некоторые проблемы темпоритма и агогики в музыке итальянских клавиристов рубежа XVI-XVII веков // Музыка и время. 2007, №2 (принята к печати 21.06.2007). С.18–22 [0,6 п.л.]

2.Бурундуковская Е. Джованни Мария Трабачи. Зарождение нового клавирного стиля в Италии в начале XVII века // Музыковедение, № 4, 2008. С. 7–12 [0,7 п.л.]

3.Бурундуковская Е. Итальянское органное искусство до Фрескобальди // Искусство и образование, № 2, 2008. С. 4–11 [0, 5 п.л.]

4.Бурундуковская Е. Итальянские клавесины и клавикорды XVI–XVII веков. Энармонические инструменты // Вестник Челябинского государственного университета. Филология и искусствоведение. Вып. 22,20/2008. С. 181–187 [0,7 п.л.]

5.Бурундуковская Е. Некошеный луг аутентики, или соло московских гостей // Музыкальная академия, №2, 2008, С. 64–65 [0,3 п.л.]

6.Бурундуковская Е. Органное творчество венецианских композиторов 2-й пол. XVI- начала XVII века // Старинная музыка, №4 2008. С.12–20 [0,8 п.л.]

7.Бурундуковская Е. Асканио Майоне // Музыкальная жизнь, № 1, 2009, С. 35–36 [0,3 п.л.]

Другие публикации

8. Бурундуковская Е. Некоторые вопросы исполнения органно-клавирной музыки Фрескобальди на органе. Деп. в НИО Информкультура Рос. гос. библиотеки 24.03.92 г., № 2587. - 28 с., [1, 2 п.л.]

9. Бурундуковская Е. Характерные особенности полифонических форм у Фрескобальди. Деп. в НИО Информкультура Рос. гос библиотеки 24.03.92г., №2586. - 43 с., [1,8 п.л.]

10. Бурундуковская Е. Некоторые особенности стилистически корректного исполнения клавирной музыки барокко (на примере органно-клавирных сочинений Фрескобальди) // Наука и художественное образование: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию Красноярской государственной академии музыки и театра 14-16 ноября 2003г. Красноярск: Красн. гос. академия музыки и театра, 2003. С. 123–129 [0,7 п.л.]

11. Бурундуковская Е. Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (XVII век) // Старинная музыка, №№ 3­4 (25–26), 2004. С. 15–20 [0,6 п.л.]

12. Бурундуковская Е. Золотой век итальянской органной музыки: Лекция по курсу Истории органного искусства. Казань: КГК им. Н.Г. Жиганова, 2004, [2,5 п.л.]

13. Бурундуковская Е. Опыт изучения бестактовых прелюдий Луи Куперена» // Из педагогического опыта Казанской консерватории: Сборник статей. Казань: КГК им. Н.Г. Жиганова, 2005. С. 310–320 [0,9 п.л.]

14. Бурундуковская Е. Клавирная аппликатура в Италии в XVI–XVII веках и ее связь с артикуляцией // Старинная музыка. №№ 1-2 (31-32) 2006. С. 10–15 [0,5 п.л.]

15. Бурундуковская Е. Италия. Глава 2 // Из истории мировой органной культуры XVI–XХ века. Учебное пособие. Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007, С.270–291 [2.2 п.л.]

16. Бурундуковская Е. Италия. Глава 1 // Из истории мировой органной культуры XVI–XХ века. Учебное пособие. Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007. С. 60–78 [1,9 п.л.]

17. Бурундуковская Е. Органно-клавирная культура Италии конца XVI-первой половины XVII века. Монография. Казань: КГК им. Н.Г. Жиганова, 2007 [20 п. л.]