Научная тема: «СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ – СПЕЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Процесс профессиональной подготовки бакалавра способен обеспечить качество, оптимальность и соответствие социальному заказу при условии его концептуального обоснования, целенаправленного моделирования, создания и практической реализации системы подготовки. Концепция системы профессиональной подготовки бакалавра содержит теоретические основания, раскрывает особенности содержания и организации учебного процесса.

Теоретико-методологическими основаниями профессиональной подготовки бакалавра выступают взаимодополняющие подходы: проектно-целевой, компе-тентностный и системно-деятельностный.

Принципами организации системы подготовки являются принципы реализации полисубъектного и индивидуально-творческого характера образовательного процесса; содержательной интеграции науки, образования и практики; системности реализации организационных решений на уровне ценностей, целей, содержания образования, технологий обучения и контроля в деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Закономерностями функционирования и развития системы профессиональной подготовки выступают следующие:

  • динамика развития системы закономерно зависит от целостности ее функционирования в единстве содержательного, технологического, результативного компонентов, способности к самосохранению и развитию посредством соблюдения ценностно-целевых приоритетов подготовки психолога и учета развивающегося социального пространства жизнедеятельности человека;
  • качество педагогической системы, традиционно достигаемое системами управления образованием и мониторинга качества подготовки, закономерно зависит от процессов внутриличностного развития - способности к самоопределению, саморазвитию, самоорганизации и внешних процессов, связанных с ее открытостью окружающей социальной среде, готовностью к взаимообмену со средой, обогащению за счет ее достижений;
  • освоение личностью определенных уровней своего становления закономерно зависит от достижения гармоничного сочетания профессиональной активности, креативности, обусловленных ценностным отношением к профессии, стремлением к совершенствованию, и адаптивности - реагирования на изменения условий индивидуального и социально-общественного развития.

Система подготовки содержит комплекс предпосылок, факторов и условий. К предпосылкам относятся наличие способностей в области гуманитарной сферы, интереса к избранной области знаний и практике; преодоление социальных стереотипов относительно профессии «психолог»; система дидактической и социально-психологической адаптации студентов к образовательному процессу вуза. Факторами выступают изменение целеполагания обучения на основе компетентностного подхода; развитие образовательной системы, ее основных компонентов (содержания образования, образовательных технологий, системы отношений «преподаватель - студент»); система управления качеством подготовки студентов, мониторинг процесса и результата обучения.

К организационно-педагогическим условиям относятся:

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленное на развитие позитивного типа мотивации студентов к освоению профессии и формированию профессионально важных качеств, которое реализу ется способами формирования мотивации и развития личности учащихся;
  • моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, разработка его учебно-методического обеспечения, раскрывающие особенности организации процесса познания и овладения деятельностной стороной профессии;
  • использование внешней (рейтинг) и внутренней (самооценивание) систем оценки учебных достижений студентов, раскрывающее особенности реализации системы управления процессом формирования профессиональной компетентности.

Требованиями к содержанию подготовки выступают ранняя интеграция общекультурной и профессиональной подготовки; развитие способности междисциплинарного применения знаний; сближение процессов обучения и трудовой деятельности; постижение стратегии «непрерывного образования в течение жизни»; формирование опыта самостоятельного решения проблем на основе пролонгированного мониторинга в виде самооценки и самоконтроля.

Требованиями к организации учебного процесса являются модульное структурирование ООП; использование педагогических технологий на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебным процессом; конструирование содержания образования на межпредметной интегративной основе.

2. Модель профессиональной подготовки бакалавра представлена пятью компонентами. Ценностно-целевой отражает социальный заказ на подготовку специалиста, включает цель и задачи подготовки с учетом ценностной сущности профессии и потребностей образовывающегося специалиста. Субъектный - включает сообщество студентов и преподавателей, реализующих ООП по профилю подготовки. Методологический - отражает концептуальные основы построения модели: компетентностный и проектно-целевой подходы как ведущую методологическую основу системы подготовки, системно-деятельностный, определяющий характер выстраивания учебного процесса, ориентированного на освоение предметного и социального контекстов профессии. Содержательно-процессуальный - раскрывает технологические особенности построения системы подготовки психологов как совокупности характерных для нее способов достижения компетентности. Результативно-диагностический - представлен критериями, позволяющими отследить эффективность системы подготовки в ходе проведения внутренней (рейтинг, самооценивание) и внешней экспертных процедур.

3. Модель бакалавра - специального психолога содержит трудограмму и психограмму. Трудограмма характеризует систему труда в профессии в единстве ее целей и задач, информационной основы, содержания и технологий. Психограмма представлена описанием совокупности качеств, функционирующих на уровнях индивидуально-исполнительском, индивидуально-психологическом, социально-психологическом и духовно-нравственном, обеспечивающих успешное выполнение профессиональных задач.

Структуру профессиональной компетентности бакалавра составляет единство ее деятельностной и личностной сторон. Содержание деятельностной компетентности включает цели и задачи труда; совокупность знаний: предметных, методологии, норм и процедуры выполнения деятельности; владение инструментальной базой, умениями по видам деятельности, а также низшие уровни организации личности (исполнительский и индивидуально-психологический), которые обеспечивают подготовленность к профессии. Содержание личностной компетентности включает высшие уровни организации личности (социально-психологический и духовно-нравственный), обеспечивающие интерес, стремление быть в профессии; профессиональные сознание, самосознание и мышление, умения саморегуляции, которые в совокупности обеспечивают готовность к профессии.

4. Результативно-целевая модель выпускника включает ООП и компетент-ностную модель выпускника, определяющую результаты образования совокупностью универсальных, профессиональных, специальных компетенций.

5. Содержание подготовки, осуществляемой в рамках контекстной технологии, представлено системой учебных задач, решаемых методами анализа конкретной ситуации, самостоятельных решений, моделирования деятельности, ролевой игры (по развитию ПВК, навыков по видам деятельности); содержание подготовки в рамках проектной технологии формирует умения проведения исследований в образовании, обеспечивает связь НИРС с практикой образования.

6. Технология организации самостоятельной работы студентов (различных видов аудиторной, внеаудиторной, научно-исследовательской и практической), методика рейтинговой оценки (текущей, промежуточной, итоговой аттестаций) и самооценки учебных достижений студентов специально разработаны в соответствии с целями профессионализации психологов и оснащены комплексом сопровождающей и экспертной документации.

Список опубликованных работ
Монографии:

1. Зволейко, Е.В. Становление профессиональной компетентности специального психолога в вузе: моногр. / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. 161 с. (9,45 п.л.)

2.Зволейко, Е.В. Разработка содержания, организационных форм психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии с учетом осложненных условий жизненной среды // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: колл. моногр. / Е.В. Зволейко, Н.М. Сараева [и др.]. – М.: Изд. дом Академии естествознания, 2011. 322 с. (С. 259–288) (20,13 п.л. / авт. 2,34 п.л.)

3.Зволейко, Е.В. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: моногр. – Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2012. 270 с. (15,7 п.л.)

Статьи в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

4.Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога // Гуманитарный вектор. – 2010. – № 2 (22). – С. 60–65 (0,57 п.л.)

5.Зволейко, Е.В. Реализация модели инновационной деятельности на факультете психологии как условие развития профессиональной компетентности будущих специалистов психологического профиля // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 7. С. 227–237 (0,56 п.л.)

6.Зволейко, Е.В. Профессиональные и специальные компетенции бакалавров педагогики (профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии») // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 6. – С.170–176 (0,65 п.л.)

7.Зволейко, Е.В. Проектирование универсальных компетенций бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2010. – № 5 (34). – С. 207–213. (0,49 п.л.)

8.Зволейко, Е.В. Профессиональные и специальные компетенции бакалавров специального образования (профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии») // Гуманитарный вектор. – 2011. – № 1 (25). – С. 37–41. (0,5 п.л.)

9.Зволейко, Е.В. Организационные структуры и инновационные задачи профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» в системах специального и общего образования // Наука и школа. – 2011. – № 4. – С.15–21. (0,86 п.л.)

10.Зволейко, Е.В. Психопрофилактика как направление профессиональной деятельности бакалавра специального (дефектологического) образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 3(07). Идентификационный номер 0421100132/0026. URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/3/-zvoleyko.pdf (0,52 п.л.)

11.Зволейко, Е.В. Компетентностная модель бакалавра специального (дефектологического) образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2011. – № 5 (40). – С. 142–47. (0,6 п.л.)

12.Зволейко, Е.В. Критерии эффективности системы профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // В мире научных открытий. –

2011. – № 11 (23). – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С. 250–264. (0,75 п.л.)

13. Зволейко, Е.В. Оценка учебных достижений бакалавров специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» / Е. В. Зволейко, Т. К. Клименко // Гуманитарный вектор. – 2012. – № 1 (29). – С. 126–137. (1 п.л. / авт. 0,5 п.л.)

14.Зволейко, Е.В. Теоретические аспекты моделирования педагогического процесса профессиональной подготовки бакалавров специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2012. – № 5 (46). – С.284–288. (0,46 п.л.)

15.Зволейко, Е.В. Трудограмма: модель профессиональной деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 4(12). Идентификационный номер 0421200132/0242. URL: http://sisp.nkras.ru-/eru/issues/2012/4/zvoleyko.pdf (0,6 п.л.)

16.Зволейко, Е.В. Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Современные исследования социальных проблем. –

2012. – № 6(14). Идентификационный номер 0421200132/0332. URL: http://sisp.nkras.-ru/eru/issues/2012/6/zvoleyko.pdf (0,5 п.л.)

17.Зволейко, Е.В. Факторы педагогического обеспечения системы профессиональной подготовки бакалавров – специальных психологов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 12 (47). – С. 315–321. (0,7 п.л.)

18.Зволейко, Е.В. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке бакалавров – специальных психологов // Гуманитарный вектор. – 2013. – № 1 (33). – С. 50–58. (0,75 п.л.)

Статьи в научных изданиях, сборниках:

19.Зволейко, Е.В. Организация мониторинга динамики профессионального становления специалиста в образовательном процессе вуза // Мониторинг качества образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. / ЗабГПУ. – Чита, 2005. С. 20–24. (0,2 п.л.)

20.Зволейко, Е.В. Нормативно-правовые основы психологического сопровождения детей с проблемами в развитии в образовательных учреждениях // Гуманитарный вектор. – 2008. – № 4 (16). – С. 39–45. (0,8 п.л.)

21.Зволейко, Е.В. Основные направления профессиональной деятельности специалиста по специальному психолого-педагогическому сопровождению в интегрированном образовании // Гуманiтарнi студii: Украiна – Польща : Збiрник наукових праць / го-лови. ред. коллегii: О. Завальнюк, С.Улiяш. – Камянець-Подiльский – Жешiв, 2010. – С.311–321. (0,58 п.л.)

22.Зволейко, Е.В. Содержание профессиональной деятельности специалиста по специальному психолого-педагогическому сопровождению в интегрированном образовании // Проблеми сучасноi психологii: збiрник наукових праць Камянець-Подiльского нацiонального унiверситету iменi Iвана Огiенка, Iнституту психологii iм. Г.С. Костюка НАПН Украiни / за ред. С.Д. Максименка, Л.А. Онуфрiевоi. – Вип.11. Камянець-Подiльский: Аксiома, 2011. – С. 291–302. (0,6 п.л.)

23.Зволейко, Е.В. Содержание и структура профессиональной подготовки бакалавров специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Педагогическое обозрение. 2011. № 2. Чита: ЗабКИПКРО. С.84-92. (0,73 п.л.)

24.Зволейко Е.В. Курсы «Основы логопедии», «Психология лиц с нарушениями речи» в системе подготовки бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Логопед. – 2012. – № 10. – С.110–115. (0,36)

25.Зволейко, Е.В. Универсальные, профессиональные и специальные компетенции бакалавра специального (дефектологического) образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Наука Красноярья. – 2012. – № 3.1 (03). – Красноярск: Научно-инновационный центр. – С.73–84. (0,9 п.л.)

Статьи в сборниках материалов конференций:

26.Зволейко, Е.В. Квалификационная характеристика выпускника как базовая составляющая профессиональной подготовки специальных психологов // Образование и воспитание в 21 веке: глобальный и региональный аспекты: материалы междунар. науч.-практ. конф./ ЗабГПУ. – Чита, 2004. – Ч.1. – С. 61–64. (0,2 п.л.)

27.Зволейко, Е.В. К вопросу о технологиях становления профессиональной компетентности студентов – специальных психологов в образовательном процессе вуза // Традиции и инновации: проблемы качества образования: материалы междунар. науч.-практ. конф: в 2 ч./ ЗабГГПУ. – Чита, 2005. – Ч. 2. – С. 79–83. (0,2 п.л.)

28.Зволейко, Е.В. Квалификационная характеристика специалиста – специального психолога // Специальная педагогика и психология на этапе модернизации системы специального образования: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – С. 15–17. (0,15 п.л.)

29.Зволейко, Е.В. Мотивационное обеспечение становления профессиональной компетентности студентов – специальных психологов // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: СПбИУиП, 2008. – Ч. 1. С. 169–172. (0,2 п.л.)

30.Зволейко, Е.В. Проблема изучения учебно-профессиональных мотивов студентов высших учебных заведений // Университет в современном мире: материалы между-нар. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию ЗабГГПУ / Е.В. Зволейко, Т.С. Целищева; ЗабГГПУ. – Чита, 2009. – С. 138–143. (0,5 п.л. / 0,45 п.л.)

31.Зволейко, Е.В. К вопросу о содержании вариативной части профессионального блока дисциплин подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Специальная психология и педагогика» // Альянс наук: ученый – ученому: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Днепропетровск: Бiла К.О., 2010. – Т. 2. – С. 20–22. (0,13 п.л.)

32.Зволейко, Е.В. Аспекты и направления сопровождающей деятельности психолога / Е.В. Зволейко, А.Ю. Лапина // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы: материалы III Межрег. науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – С. 123–126. (0,3 п.л. / 0,2 п.л.)

33.Зволейко, Е.В. Деятельность специалиста специального психолого-педагогического сопровождения в области создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном образовании // Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Красноярск, 2010. – С. 350–352. (0,15 п.л.)

34.Зволейко, Е.В. Роль специалистов в области специальной психологии и педагогики в системе общего образования // Современные инновационные процессы в начальной школе: материалы межрег. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – С. 13–15. (0,2 п.л.)

35.Зволейко, Е.В. Приоритетные направления подготовки специалистов в области специальной психологии и педагогики // Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития ребенка в системах дошкольного и начального образования: сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов: Наука, 2010. – С. 52–54. (0,2 п.л.)

36.Зволейко, Е.В. Подготовка специального психолога и педагога для системы интегрированного образования // Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всерос. симп. с междунар. участием. – Чита: ЗабГГПУ, 2010. – С. 205–212. (0,45 п.л.)

37. Зволейко, Е.В. Формирование готовности к работе с детьми раннего возраста в системе подготовки бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реалии, вызовы, перспективы: сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Чита: ЗабГГПУ, 2010. – С. 302–305. (0,2 п.л.)

38.Зволейко, Е.В. Изучение представлений бакалавров 1-го курса, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» о предметной подсистеме профессиональной деятельности // Гуманитарные науки в современном мире: материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Тамбов, 2011. – С. 81–84. (0,2 п.л.)

39.Зволейко, Е.В. Особенности планирования и проведения учебных и производственных практик в системе подготовки бакалавров, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / ЗабГГПУ. – Чита: Читинская типография, 2011. – С. 262–266. (0,22 п.л.)

40.Зволейко, Е.В. Курс «Практикум по решению профессиональных задач в системе подготовки бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Современные технологии образования детей с ОВЗ: тенденции, проблемы, перспективы: материалы II Всерос. симп. с междунар. участием / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – Ч. 2. С. 89–94. (0,32 п.л.)

41.Зволейко, Е.В. Содержание организационно-методической деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза – Шадринск – Ереван: Социосфера, 2011. – С. 294–297. (0,2 п.л.)

42.Зволейко, Е.В. Оценка учебных достижений бакалавров специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» // Личностно ориентированное образование: методология, теория и технология: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Шадринск: ШГПИ, 2011. – С. 122– 129. (0,2 п.л.)

43.Зволейко, Е.В. Специфика психологического сопровождения образования детей с ОВЗ в системах специального и общего образования // Актуальные вопросы современной педагогической науки: материалы IV Междунар. заочной науч.-практ. конф. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 60–65. (0,2 п.л.)

44.Зволейко, Е.В. Педагогическое сопровождение дидактической и социально-психологической адаптации студентов первого курса как предпосылка их успешной профессионализации // Актуальные проблемы современного детства: модели успешной социализации школьников: материалы межрег. науч.-практ. конф. В 4 ч. – Чита: Заб-КИПКРО, 2012. – Ч.2.– С. 97–101. (0,3 п.л.)

45.Зволейко, Е.В. Самостоятельная работа в системе подготовки специального психолога // Veda a technologie: krok do budoucnosti – 2012: Materialy 8 mezinarodni ve-decko-prakticka konference. Dil 17. Pedagogika. – Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o.- 112 s. S. 86–90. (0,2 п.л.)

46.Зволейко, Е.В. Методологические основы профессиональной подготовки бакалавров – специальных психологов: подходы к выстраиванию образовательного процесса // Naukowa przestrzeń Europy – 2012: Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. Volume 15. Pedagogiczne nauki.: Przemyśl. Nauka i studia. – 104 s. S. 42–46. (0,28 п.л.)

47.Зволейко, Е.В. Состояние проблемы подготовки специального психолога в условиях реформирования отечественной системы образования // Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы III Междунар. заочной науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2012. – Ч. 1. – С. 252–255. (0,2 п.л.)

48.Зволейко, Е.В. Научно-исследовательская работа в системе подготовки бакалавра – специального психолога // Новината за напреднали наука: материали за 8-а международна научна практична конференция. – Т. 12. Педагогически науки. – София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. – 112 с. – С. 84–87. (0,22 п.л.)

49.Зволейко, Е.В. Оценка качества освоения ООП бакалавра – специального психолога на итоговой государственной аттестации // Achievement of high school – 2012: материали за 8-а международна научна практична конференция. – Т. 13. Педагогически науки. – София: «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2012. – 112 с. – С. 98–102. (0,3 п.л.)

50.Курс «Ранняя психолого-педагогическая помощь ребенку с нарушениями в развитии» в системе подготовки бакалавра – специального психолога // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: материалы II меж-дунар. науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2012. – С.85–87. (0,3 п.л.)

51.Зволейко, Е.В. Опыт реализации модели эффективной социализации воспитанников детского дома в практике подготовки специальных психологов // Современное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы времени – новые решения: материалы III Всерос. симп. с междунар. участием. – Чита: ЗабКИПКРО, 2013. – 72 с. – С. 40–43. (0,2 п.л.)

Учебные и учебно-методические издания:

52.Зволейко, Е.В. Логопсихология и основы логопедии: учеб. пособие / ЗабГГПУ. – Чита, 2008. – 357 с. (20,7 п.л.)

53.Зволейко, Е.В. Введение в специальность (специальная психология): учеб. пособие / Е.В. Зволейко, С.А. Калашникова; Забайкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2008. – 108 с. (6,2 п.л. / авт. 4,0 п.л.)

54.Зволейко Е.В. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ (профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»): учеб.-метод. пособие / Забайкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 74 с. (4,3 п.л.)

55.Зволейко, Е.В. Психология детей с нарушениями речи // Психология детей с проблемами в развитии: учеб. пособие / Е.В. Зволейко, А.Ф. Ковалевская [и др.]; под ред. Е.В. Зволейко; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. С. 140–162. (12,0 / авт. 2,5 п.л.)

56.Зволейко, Е.В. Специальное образование детей с нарушениями речи // Специальное образование и психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии: учеб. пособие / Е.В. Зволейко, Н.М. Дьячкова [и др.]; под ред. Е.В. Зволейко; За-байкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – С. 62–72. (13,4 / авт. 0,7 п.л.)

57.Зволейко, Е.В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1-го класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе. Программа педагогической практики: учеб.-метод. пособие / Забайкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011.– 62 с. (3,9 п.л.)

58.Зволейко, Е.В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 4-го класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе. Программа педагогической практики: учеб.-метод. пособие / Забайкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011.– 66 с. (4,1 п.л.)

59.Зволейко, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Ч. 1. Чита, 2012. – 86 с. (5,4 п.л.) (рекомендовано РАО)

60.Зволейко, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2012. – Ч. 2. – 119 с. (6,9 п.л.) (рекомендовано РАО)