Научная тема: «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
Специальность: 12.00.14
Год: 2013
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Государственно-частное партнерство является одним из ключевых механизмов современного публичного управления особенно актуальных в рамках административной реформы, а административно-правовое регулирование образует ядро нормативного правового регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства в Российской Федерации, дополняемое гражданско-правовым и финансово-правовым регулированием, поскольку к существенным признакам указанного партнерства относятся:
  • наличие публичного партнера в качестве одного из участников проекта государственно-частного партнерства, следовательно, органы исполнительной власти объективно и непосредственно выступают субъектами управления в данной сфере;
  • предметом такого проекта выступает характеризующийся повышенной общественной значимостью долгосрочный проект по созданию, реновации/модернизации, обслуживанию, технической и/или экономической эксплуатации публичных сервисно-инфраструктурных объектов или систем либо по предоставлению публичных услуг, традиционно относимых к ведению публичной власти, следовательно, данная сфера общественных отношений относится (в существенной своей части) к объектной области регулирования административного права и объектной области непосредственной реализации государственного управления органами исполнительной власти.

2. Административно-правовое регулирование отношений в сфере государственно-частного партнерства включает следующие партикулярные административно-правовые режимы:

  • определения компетентного публичного партнера и наделения его референтными полномочиями по проектированию, реализации, обеспечению и контролю проектов государственно-частного партнерства; установления и разграничения полномочий органов исполнительной власти различной ведомственной принадлежности и различного уровня, а также органов муниципального управления в сфере государственно-частного партнерства;
  • установления требований и ограничений относительно предметов соглашений государственно-частного партнерства, моделей такого партнерства, требований к форме, содержанию и порядку заключения и изменения таких соглашений;
  • закрепления основ, условий и механизмов распределения рисков по проектам государственно-частного партнерства между публичным и частным партнерами в рамках такого проекта и фиксации результатов несения таких рисков;
  • регулирования организации и проведения конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, установления гарантий объективного, транспарентного и обоснованного отбора частных партнеров для проектов государственно-частного партнерства, установления требований к частным претендентам на участие в проектах государственно-частного партнерства;
  • закрепления механизмов государственного надзора и контроля осуществления проектов государственно-частного партнерства, в особенности в части проведения соответствующих конкурсов и контроля качества выполнения работ, в части расходования выделяемых бюджетных средств и иных государственных ресурсов в рамках соглашений о государственно-частных партнерствах, а также гарантий и механизмов общественного контроля таких проектов;
  • установления административной ответственности за нарушения в сфере государственно-частного партнерства;
  • введения и обеспечения процедур разрешения споров (прежде всего - в части административного судопроизводства).

3. С точки зрения государственного управления, применение государственно-частного партнерства предоставляет существенные положительные возможности получения публичной властью интегральных и партикулярных определенных преимуществ, вытекающих из сотрудничества с частным сектором и из использования финансовых, организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора при условии высокого уровня организации государственного участия, проработанности проектов, в особенности с точки зрения их соответствия публичным интересам, и эффективного государственного контроля их реализации. Такие преимущества государственно-частного партнерства, выявленные и детально описанные в ходе диссертационного исследования, являются более выраженными при осуществлении крупных сервисно-инфраструктурных проектов повышенной сложности и значительной финансовой ёмкости.

Административно-правовой анализ соотношения существенных достоинств и недостатков государственно-частного партнерства (с позиций интересов и целей государственного управления) позволяет сделать вывод о том, что институт государственно-частного партнерства обладает определенной амбивалентностью - наличием одних и тех же качеств, выступающих одновременно и существенными достоинствами, и существенными же недостатками, которые при этом обладают разным детерминирующим влиянием на интегральные параметры и результаты государственно-частного партнерства в зависимости от разных конкретных условий. Для государственного управления в сфере государственно-частного партнерства важно, что применению института государственно-частного партнерства присущ риск превалирования частных интересов перед публичными (вплоть до элиминирования учета последних) в экономическом содержании проектов и приносимых сторонам выгодах при реализации проектов. В целом же, средневзвешенные социально-экономические пертинентность и релевантность государственно-частного партнерства, включая преимущества, подтвержденные многолетней практикой в разных странах, при условии действия эффективных гарантий соблюдения публичных интересов, достаточным образом соответствуют цели обеспечения публичных интересов и в достаточной мере перевешивают недостатки, присущие государственно-частному партнерству или сопряженные с ним.

4. Публично-частное (государственно-частное / муниципально-частное) партнерство - комплексный административно-правовой механизм сотрудничества органа публичной власти (органа государственной власти или органа местного самоуправления - государственного/муниципального партнера) с частным (негосударственным, немуниципальным) хозяйствующим субъектом (частным партнером/группой частных партнеров) в публичных интересах, характеризующийся разграничением между партнерами ответственности, в том числе по управлению рисками, проектируемых затрат и доходов, долгосрочной сложноструктурной функционально-целевой (корреально-функциональной и конкордантно-целевой) консолидацией финансовых, имущественных, организационно-управленческих, образовательно-компетентностных, научно-инновационных и других материальных и нематериальных ресурсов органа публичной власти и частного партнера, обеспечивающими достижение кооперационного, синергетическо-системного и мультипликативного социально-экономических эффектов, в целях совместной реализации проекта (комплекса проектов) по созданию, реновации/модернизации (в том числе на основе качественно-стоимостной оптимизации) или эксплуатации финансово-ёмких публичных сервисно-инфраструктурных объектов или систем либо предоставления публичных услуг, традиционно относящихся к ведению публичной власти.

При этом административно-правовая природа государственно-частного партнерства как механизма взаимодействия государственного управления и других видов управления определяется через «концепцию двух ключей», выступающую в роли жестких правовых рамок (vinculum juris) и парадигмальной основы государственно-частного партнерства и предполагающую, что орган публичной власти и частный хозяйствующий субъект реализуют функционально-целевую - корреально-функциональную и конкордантно-целевую - консолидацию своих ресурсов для совместной реализации конкретного проекта (группы проектов) при условии обеспечения приоритета публичных интересов. То есть концепция двух ключей заключается в том, что только при взаимном сотрудничестве и ответственности обоих партнеров (или всех партнеров, если их в проекте более двух) проект будет реализован (чтобы «запустить», «следует повернуть одновременно оба ключа»), и напротив - реализация проекта остановится, если хотя бы один из партнеров будет бездействовать или ненадлежащим образом исполнять свои обязанности по контракту государственно-частного партнерства. Речь идет об установлении и поддержании для обоих партнеров (всех партнеров) баланса (балансов) функциональной системы (систем) «интересы - действия (включая затраты) - ответственность - получаемые на выходе блага».

5. Проведенный многоуровневый сравнительно-правовой анализ опыта 50  государств (включая Россию) в сфере правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства дал необходимые и достаточные основания для вывода о полиморфности форм, моделей и механизмов государственно-частного партнерства и моделей нормативного правового обеспечения государственно-частного партнерства.

Сформулирована авторская классификация моделей административно-правовых режимов государственно-частного партнерства по критерию структуры административно-правового обеспечения государственно-частного партнерства:

  • модель, характеризуемая отсутствием профильных комплексных нормативных правовых актов в области государственно-частного партнерства; проекты в этой области регулируются общим законодательством, в том числе актами о государственных закупках;
  • модель минимального сбалансированного правового регулирования отдельных аспектов государственно-частного партнерства (в том числе - концессий) посредством совокупности  отраслевых нормативных правовых актов при отсутствии специального комплексного профильного нормативного правового акта в области государственно-частного партнерства (модель специального законодательства, дифференцированно регулирующего отношения государственно-частного партнерства в некоторых сферах экономики);
  • модель, характеризуемая наличием специального комплексного профильного нормативного правового акта (актов) в области государственно-частного партнерства (модель унифицированного специального законодательства, регулирующего отношения государственно-частного партнерства во всех сферах экономики), при этом степень полноты и детализации правового регулирования в таком акте различается в разных государствах;
  • модель, характеризуемая определенной редундантностью (избыточной множественностью, перенасыщенностью) законодательных актов в области государственно-частного партнерства.

6. По субъектному основанию модели государственно-частного партнерства в различных государствах могут быть классифицированы следующим образом:

  • модель одного специального органа управления в сфере государственно-частного партнерства - характеризуется наличием на центральном уровне власти специального профильного органа государственного или государственно-общественного управления (в частности, специального фонда) в сфере государственно-частного партнерства (статус таких органов различен; в ряде случаев дополнительно к этому могут быть аналогичные органы на региональном уровне);
  • модель, характеризуемая наличием на уровне центральной власти сразу нескольких специальных органов государственного или государственно-общественного управления в сфере государственно-частного партнерства;
  • модель, характеризуемая отсутствием специального профильного органа государственного или государственно-общественного управления в сфере государственно-частного партнерства.

7. По мере все более активного и масштабного применения механизмов государственно-частного партнерства для реализации сервисно-инфраструктурных и связанных с ними публичных (прежде всего - административно-правовых) целей в различных странах все чаще учреждаются соответствующие государственные или государственно-общественные органы управления в сфере государственно-частного партнерства для обеспечения централизованного процесса разработки, согласования, утверждения, реализации, обеспечения проектов государственно-частного партнерства, а также для накопления, систематизации и обобщения информации, отражающей опыт применения государственно-частного партнерства. К настоящему времени ни одно государство, создавшее государственный или государственно-общественный орган управления в сфере государственно-частного партнерства, не инициировало обратный процесс, то есть не отказалось от осуществления государственного (или государственно-общественного) управления в сфере государственно-частного партнерства. При этом развитие государственной политики в этой сфере в части регулирования деятельности указанных государственных или государственно-общественных органов идет по пути совершенствования работы («тонкой настройки»), трансформации государственных органов, осуществлявших госзакупки, в органы, вырабатывающие правила «игры» и осуществляющие сложноструктурное, преимущественно - аксиальное (точечное), управление процессами с минимизацией собственного практического и финансового участия в осуществлении проекта. Такие органы отличаются от органов государственной власти, осуществляющих управленческую деятельность в сфере обычных государственных закупок, прежде всего, методами своей деятельности.

8. Недостатки административно-правового регулирования на федеральном уровне отношений в сфере государственно-частного партнерства, в том числе, отсутствие профильного федерального закона при наличии выявленных и  обобщенных значительных недостатков законодательства субъектов Российской Федерации в рассматриваемой области существенно снижают эффективность и возможности государственного управления в этой сфере, предопределяет незащищенность публичных интересов при реализации государственно-частного партнерства, прямо способствует превалированию частных корпоративных интересов, нередко существенно противоречащих публичным интересам, в тех областях общественных отношений, где применяются проекты такого сотрудничества.

Принятый 26 апреля 2013 г. в первом чтении Государственной Думой проект федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» обладает множеством недостатков, не позволяющих достичь заявленных в отношении этого законопроекта целей. Для устранения этих недостатков требуется внесение следующих наиболее важных поправок (полный перечень указан в диссертации и во второй части автореферата):

  • существенная переработка всего понятийно-категориального аппарата, прежде всего закрепление новых развернутых определений понятий «государственно-частное партнерство» и «соглашения о государственно-частном партнерстве», адекватно отражающих существенные признаки этих понятий и позволяющих отграничить их от смежных понятий, а также закрепление определений понятий «риск по проекту государственно-частного партнерства», «контракт жизненного цикла», «инфраструктурный проект», «сервисный проект», «недобросовестный партнер»;
  • согласование законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с законодательством о концессиях, бюджетным и налоговым законодательством; детальное урегулирование групп видов и конкретных видов рисков по проектам государственно-частного партнерства, условий и механизмов распределения таких рисков между публичным и частным партнерами в рамках такого проекта и фиксации результатов несения таких рисков; установление гарантий прав и законных интересов публичных партнеров, соблюдения публичных интересов в проектах государственно-частного партнерства;
  • закрепление максимально возможно полного перечень обобщенных указаний сфер отношений, в которых могут заключаться такие соглашения, и предметов таких соглашений; закрепление максимально развернутого перечня форм соглашений государственно-частном партнерстве (концессионное соглашение, контракт жизненного цикла, соглашение о ординарном (простом) государственно-частном партнерстве, соглашение о поэтапном государственно-частном партнерстве, соглашение о конкурентном государственно-частном партнерстве, соглашение о государственно-частном партнерстве со сниженными рисками, соглашение об интегративном государственно-частном партнерстве) - с описанием требований к таким формам соглашений; закрепление развернутых описаний моделей государственно-частного партнерства и условий их реализации (концессия, контракт жизненного цикла, ординарное государственно-частное партнерство (с правовым описанием существенных признаков и условий подвидов этой модели согласно устоявшейся международной классификации: BOT, BOOT, обратный BOOT, BBO, BOO, BLOT, DBFO, DBFT, DBF, DBO, DBOOT и т.д.), поэтапное государственно-частное партнерство, конкурентное государственно-частное партнерство, государственно-частное партнерство со сниженными рисками, интегративное государственно-частное партнерство);
  • закрепление целей и принципов государственного управления и государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, а также приоритетных направлений государственной политики в этой сфере; закрепление эффективных правовых и организационных механизмов государственного надзора и контроля осуществления проектов государственно-частного партнерства, в особенности в части проведения соответствующих конкурсов и контроля качества выполнения работ, в части расходования выделяемых бюджетных средств в рамках соглашений о государственно-частных партнерствах, установление детального регулирования организации и проведения конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, установление гарантий объективного, транспарентного и обоснованного отбора частных партнеров для проектов государственно-частного партнерства, установление требований к частным претендентам на участие в проектах государственно-частного партнерства; закрепление норм о правовом статусе федерального органа исполнительной власти в сфере государственно-частного партнерства, его функциях  и полномочиях.
Список опубликованных работ
Научные монографии

1. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: Правовые основы, проблемы и перспективы. – М., 2010. – 179 с. 11,2 п.л.

Рец.: 1. Соловьев А.А., д.ю.н. Взгляд правоведа на перспективы развития государственно-частного партнерства // Государственное строительство и право. Вып. 30, 2011 / Под общ. ред. Г.В. Мальцева; отв. ред. О.Н. Доронина. – М., 2011. – 84 с. – С. 82–83. 2. Берзин В.А., д.ю.н. Инновации в инфраструктурных проектах // Нравственные императивы в праве. – 2011. – № 5. – С. 95–96. 3. Кузнецов М.Н., д.ю.н. Государственно-частное партнерство – скрытая форма госдолга или инновационный механизм реализации публичных интересов? // Юрист вуза. – 2012. – № 6. – С. 71–72. 4. Буянкина А.Н., д.э.н. Сотрудничество государства и бизнеса в перспективе экономического развития страны // Право и образование. – 2012. – № 12. – С. 178–181.

2. Сазонов В.Е. Опыт правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Японии. – М., 2011. – 42 с. 2,5 п.л.

Рец.: Понкин И.В., д.ю.н. Японский опыт ГЧП // Государственное управление и право. Вып. 11, 2011 / Под общ. ред. И.Н. Барцица; отв. ред. Е.Ю. Киреева. – М.: Изд-во МосГУ, 2011. – 87 с. – С. 86.

3. Сазонов В.Е. Опыт правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Канаде. – М., 2011. 3 п.л.

Рец.: Лаптев В.А., к.ю.н. О новом административно-правовом исследовании // Современный мир: сравнительные исследования. – 2012. – № 1. – С. 61–62.

4. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово-правовые аспекты / Кафедра административного и финансового права РУДН. – М., 2012. – 492 с. 30,5 п.л.

Рец.: 1. Селюков А.Д., д.ю.н. Актуальные проблемы государственно-частного партнерства в России и за рубежом // Юрист вуза. – 2012. – № 10. – С. 68–70. 2. Богатырев А.Г., д.ю.н. Частная инициатива в публичных интересах // Цивилист. – 2012. – № 4. – С. 107–108. 3. Буянкина А.Н., д.э.н. Сотрудничество государства и бизнеса в перспективе экономического развития страны // Право и образование. – 2012. – № 12. – С. 178–181.

5. Сазонов В.Е. О некоторых положениях зарубежного и российского законодательства о государственно-частном партнерстве: Сравнительно-правовой обзор. – М., 2012. – 202 с. 12,6 п.л.

Рец.: Кузнецов М.Н., д.ю.н. Публично-частное партнерство: компаративистика // Право и современные государства. – 2012. – № 6. – С. 77–79.

6. Сазонов В.Е. Опыт правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Мексике. – М., 2013. – 98 с. 6 п.л.

Рец.: Тагиев А.С., д.ю.н. Мексиканская модель ГЧП // Нравственные императивы в праве. – 2013. – № 2. – С. 106–107.

7. Сазонов В.Е.Административно-правовые вопросы государственно-частного партнерства. – М., 2013.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах из перечня ВАК Минобрнауки России

1. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство во Франции: проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Юридические науки». – 2012. – № 2. – С. 136–139. 0,5 п.л.

2. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в Испании // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2012. – № 5 (65). – С. 191–193. 0,4 п.л.

3. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в сфере образования: некоторые размышления // Юрист вуза. – 2012. – № 6. – С. 23–26.

4. Сазонов В.Е. Канадский опыт правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства // Право и образование. – 2012. – № 6. – С. 118–123. 0,9 п.л.

5. Сазонов В.Е. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в Новой Зеландии: общее представление // Юрист вуза. – 2012. – № 7. – С. 59–62. 0,6 п.л.

6. Сазонов В.Е. Система мексиканского законодательства о государственно-частном партнерстве // Право и образование. – 2012. – № 7. – С. 122–128. 1,1 п.л.

7. Сазонов В.Е. Генезис, система и особенности итальянского законодательства о государственно-частном партнерстве // Юрист вуза. – 2012. – № 9. – С. 33–39. 0,8п.л.

8. Сазонов В.Е. Достоинства государственно-частного партнерства: правовой анализ // Право и образование. – 2012. – № 9. – С. 92–103. 1,5 п.л.

9. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в Бельгии: гражданско-правовые и административно-правовые аспекты // Юрист вуза. – 2012. – № 10. – С. 40–44. 0,4 п.л.

10. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Швейцарии // Право и образование. – 2012. – № 10. – С. 71–79. 0,7 п.л.

11. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Японии // Армия и общество. – 2012. – № 1. – С. 59–63. 0,4 п.л.

12. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Австрии // Вестник Екатерининского института. – 2012. – № 3. – С. 83–86. 0,4 п.л.

13. Сазонов В.Е. Преимущества, недостатки и риски государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. «Юридические науки». – 2012. – № 3. – С. 99–108. 1,1 п.л.

14. Сазонов В.Е. Североамериканский опыт государственно-частного партнерства // Юрист вуза. – 2012. – № 11. – С. 41–49. 0,9 п.л.

15. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Бразилии // Право и образование. – 2012. – № 11. – С. 113–120. 0,8 п.л.

16. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Китайской Народной Республике // Бизнес, менеджмент и право. – 2012. – № 12. – С. 100–103. 0,4 п.л.

17. Сазонов В.Е. О некоторых результатах комплексного научного исследования государственно-частного партнерства // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2012. – № 12. – С. 157–167. 1,1 п.л.

18. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Германии // Право и образование. – 2012. – № 12. – С. 32–41. 0,9 п.л.

19. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Ирландии // Вестник Екатерининского института. – 2012. – № 4. – С. 77–80. 0,4 п.л.

20. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Нидерландах // Власть. – 2012. – № 12. – С. 167–169. 0,4 п.л.

21. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Чили // Современное право. – 2012. – № 11. – С. 141–143. 0,5 п.л.

22. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Австралии // Административное право и процесс. – 2013. – № 1. – С. 65–68. 0,4 п.л.

23. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Дании // Административное право и процесс. – 2013. – № 2. – С. 70–72. 0,4 п.л.

24. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Перу // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2013. – № 1. – С. 27–34. 0,9 п.л.

25. Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Южно-Африканской Республике // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2013. – № 2. – С. 246–250. 0,7 п.л.

26. Сазонов В.Е. Научные проблемы верификации результативности государственно-частного партнерства // Вестник Владимирского юридического института. – 2013. – № 2. – С. 120–124. 0,5 п.л.

27. Сазонов В.Е. История государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. – 2013. – № 1. – С. 104–109. 0,5 п.л.

28. Сазонов В.Е. Существенные признаки государственно-частного партнерства // Вестник Владимирского юридического института. – 2013. – № 3. - С. 13-21. 1,1 п.л.

29. Сазонов В.Е. Государственные органы, осуществляющие контроль в сфере государственно-частного партнерства // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 18–22. 0,6 п.л.

Статьи в зарубежных ведущих рецензируемых журналах

1. Сазонов В.Е. Понятие и классификация моделей правовых режимов государственно-частного партнерства // Промышленно-торговое право (Минск, Республика Беларусь). – 2013. – № 1. – С. 78–83. 0,7 п.л.

Публикации в иных научных журналах и сборниках

1. Сазонов В.Е. О Канадском совете по государственно-частному партнерству // Государственное строительство и право. Вып. 30, 2011 / Под общ. ред. Г.В. Мальцева; отв. ред. О.Н. Доронина. – М.: Изд-во МосГУ, 2011. – 84 с. – С. 80–82. 0,5 п.л.

2. Сазонов В.Е. Риски государственно-частного партнерства // Государственное управление и право. Вып. 11, 2011 / Под общ. ред. И.Н. Барцица; отв. ред. Е.Ю. Киреева. – М.: Изд-во МосГУ, 2011. – 87 с. – С. 54–57. 0,6 п.л.

3. Сазонов В.Е. История развития государственно-частного партнерства и его правового обеспечения в Испании // Право и экономика: Сб. науч. трудов. – Вып. 5, 2011 / Под ред. Н.Н. Косаренко. – М.: Социум; МосГУ, 2011. – 74 с. – С. 24–28. 0,5 п.л.

4. Сазонов В.Е. Обзор существующих определений понятия государственно-частного партнерства // Нравственные императивы в праве. – 2011. – № 5. – С. 12–20. 0,8 п.л.

5. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в области охраны здоровья граждан // Нравственные императивы в праве. – 2012. – № 2. – С. 16–21. 0,7 п.л.

6. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство в Португалии: общие черты // Право и современные государства. – 2012. – № 3. – С. 70–76. 0,7 п.л.

7. Сазонов В.Е. Основы правового регулирования государственно-частного партнерства в Италии // Право и современные государства. – 2012. – № 4. – С. 52–55. 0,6 п.л.

8. Сазонов В.Е. Спорт как сфера приложения возможностей государственно-частного партнерства // Шестая межд. науч.-практич. конф. «Спортивное право: перспективы развития»: Матер. конф. / Под общ. ред. К.Н. Гусова, сост. Д.И. Рогачев, О.А. Шевченко. – М., 2012. – 132 с. – C. 115–119. 0,5 п.л.

9. Сазонов В.Е. Органы государственного и государственно-общественного управления в сфере государственно-частного партнерства за рубежом // Нравственные императивы в праве. – 2012. – № 3. – С. 70–77. 0,9 п.л.

10. Сазонов В.Е. История государственно-частного партнерства до XX века // Поволжский педагогический поиск. – 2012. – № 1. – С. 108–110. 0,4 п.л.

11. Сазонов В.Е. Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в области спорта // Спорт: экономика, право, управление. – 2012. – № 3. – С. 29–32. 0,5 п.л.

12. Сазонов В.Е. Некоторые особенности реализации государственно-частного партнерства в отдельных сферах общественных отношений // Человеческие ресурсы в координатах XXI века: Сб. Межд. науч.-практич. конф. (27.11.2012, Саратов). Ч. 1 / Отв. ред. Л.В. Санкова / Саратовский гос. тех. универс. им. Ю.А. Гагарина. – Саратов: КУБиК, 2012. – 406 с. – С. 233–241. 0,7 п.л.

13. Сазонов В.Е. Синтез развернутой правовой дефиниции понятия «государственно-частное партнерство» // Нравственные императивы в праве. – 2012. – № 4. – С. 26–57. 1,9 п.л.

14. Сазонов В.Е. О некоторых особенностях государственно-частного партнерства в Азербайджане // Аспирант. Докторант. Гуманитарно-социальные исследования. – 2012. – № 2(3). – С. 93–95. 0,4 п.л.

15. Сазонов В.Е. О Федеральном законе Мексики о государственно-частном партнерстве от 15.01.2012 // Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления: Колл. моногр. участников X Межд. науч.-практич. семинара (26–28.02.2012, Москва, МЭСИ) / Под ред. С.А.Орехова. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – 396 с. – С. 377–379. 0,5 п.л.

16. Сазонов В.Е. О некоторых зарубежных судебных решениях по делам о государственно-частных партнерствах // Право и современные государства. – 2012. – № 5. – С. 47–52. 0,6 п.л.

17. Сазонов В.Е. Сравнительный анализ государственно-частного партнерства // Жидковские чтения: Матер. Всеросс. науч. конф. (Москва, 30.03.2012) / Под ред. Г.И. Муромцева, М.В. Немытиной. – М.: Изд-во РУДН, 2013. – 444 с. – С. 369–376. 1,1 п.л.

18. Сазонов В.Е. Особенности государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Правоохранительная и правозащитная деятельность в России и за рубежом на современном этапе: Материалы научно-практической конференции (26.10.2012, Москва, РУДН) / Гл. ред. А.А. Галушкин. – М.: РУДН, 2013. – 134 с. – С. 106–110. 0,7 п.л.

19. Сазонов В.Е. Особенности государственного управления в сфере государственно-частного партнерства в Великобритании // Проблемы гражданского права и процесса: Сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; гл. ред. И.Э. Мартыненко. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 496 с. – С. 454–456. 0,4 п.л.

20. Сазонов В.Е. Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в области спорта // Седьмая международная научно-практическая конференция «Глобализация спорта: Олимпийские игры и международные соревнования»: Материалы конференции / Под общ. ред. Д.И. Рогачева, сост. О.А. Шевченко. – М., 2013. – 188 с. – С. 97–101. 0,6 п.л.