Научная тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОНТО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ УЧИТЕЛЯ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1.        Онто-акмеологический подход - это методологический регулятив, согласно которому развитие профессиональной карьеры учителя раскрывается в онтологической логике целостного человеческого бытия как анализа карьерного роста субъекта в универсуме, социальном, историческом, культурном его контексте (Б.Г.Ананьев), отражает возможность вершинных достижений, личностного и профессионального становления, характеризующихся прогрессивной направленностью, интенсивностью, принципиальной незавершимостью (А.А.Бодалев, А.А.Деркач), и  влечет процесс  развертывания субъектно-вариативного пространства в условиях взаимодействия формального, неформального и информального образования.

Семантическое ядро онто-акмеологического подхода составляют понятия:

  • профессиональная карьера  учителя как процесс постоянной самоактуализации, последовательного становления профессиональной компетентности, развития рефлексивно-творческих потенций, осознанного отношения  к собственному профессиональному движению, конкурентоспособности, дает импульс новому качеству человеческого капитала обеспечивает удовлетворенность трудом, повышает статус учителя в социально-образовательной сфере, способствует успешной самореализации, сопровождающейся социальным признанием;
  • развитие профессиональной карьеры как процесс качественных преобразований профессиональной деятельности в целенаправленно организуемом субъектно-вариативном пространстве обеспечивает: онтологическое обогащение спектра профессиональных мотивов и ценностных ориентаций; изменение способов профессиональной деятельности, направленных на вершинные достижения; осуществление полноценной самообразовательной деятельности, проявляющейся в рефлексивной способности учителя сознательно находить выходы из проблемной ситуации, свидетельствующей о личностной и профессиональной зрелости, о «соответствии жизни и карьеры фундаментальным принципам бытия» (А. Менегетти).

Онто-акмеологический подход как интегративное методологическое основание исследуемого процесса:

  • определяет человека своей главной ценностью и целью общества, «мерой всех вещей»; весь процесс развития карьеры рассматривается через призму человеческих ценностей и целей;
  • обеспечивает  сбалансированность взаимодействия процессов внутреннего развития человека и внешнего движения субъекта деятельности в освоении социального карьерного пространства;
  • сосредоточивает внимание на педагоге как центральном субъекте карьерных устремлений, учитывая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека как субъекта деятельности и как профессионала;
  • позволяет объединить карьерные интенции как субъективный или внутренний смысл жизни со смыслом жизни объективным или внешним;
  • ориентирует на раскрытие целостности карьеры и обеспечивает функционирование ее механизмов с учетом личностной обусловленности выявления многообразных типов связей сложного объекта и сведения их в единую теоретическую картину;
  • способствует исследованию субъекта деятельности как активного участника акме-ориентированного процесса развития профессиональной карьеры, конкретной профессиональной деятельности, повседневного общения, личностного развития и совокупного результата жизнедеятельности;
  • позволяет рассмотреть развитие профессиональной карьеры как непрерывный, нелинейный процесс, как управляемую и самоорганизующуюся систему, осуществляющую взаимодействие с окружающей средой;
  • предполагает исследование субъекта деятельности как активного участника акме-ориентированного процесса развития профессиональной карьеры;
  • требует личностного пошагового содержательного представления карьерного устремления педагога на основе творчества, креативности. Использование данного подхода вызвано необходимостью акцентуации внимания на педагоге как центральном субъекте исследования и одновременного учета феноменологии, закономерностей и механизмов развития человека как субъекта деятельности и как профессионала.

2. Субъектно-вариативное пространство профессиональной карьеры учителя - это целостный многофункциональный комплекс индивидуальных образовательных возможностей формального, неформального и информального образования, в котором реализуются карьерные устремления учителя, обеспечивается свобода выбора стратегии субъектного и профессионального обновления, ответственность за возможные последствия, тем самым,  предоставляя учителю многообразие качественных вариантов развития карьеры.

Механизм вариативного развития карьеры имеет бифуркационный нелинейный характер, предполагает скачкообразность изменений процесса развития  профессиональной карьеры учителя,  обретение обновленного состояния, и, наконец, возникновение нового качества его эффективности в критериях и показателях.

3. Концепция развития профессиональной карьеры учителя базируется на ведущей идее необходимости  создания человеческого капитала посредством развития профессиональной карьеры учителя в рамках онто-акмеологического подхода.

Ядро концепции составляют закономерности динамики процесса развития карьеры (целостности, кумулятивности, цикличности, синергизма, восхождения к акме), детерминированные спецификой процесса непрерывного образования, отражающие сущностные характеристики и тенденции развития современного образования в мире; вытекающие их них общие (научности, системности,  субъектности, непрерывности образования) и специфические (целевой установки, культуросообразности, свободы и ответственности, ценностного ориентирования, горизонтальной координации, гибкости и вариативности, стратегичности) принципы, требующие соблюдения определенных правил организации процесса развития профессиональной карьеры.

Представленная в концепции технология реализации онто-акмеологического подхода в развитии профессиональной карьеры учителя  способствует определению будущего перспективного профессионального пространства, обучению человека процедурам понимания себя, своего профессионального контекста и среды, созданию точек опоры, в том числе внутри себя, успешному прохождению процесса социализации в течение всей жизни и выстраивается на основе системы составляющих, классифицированных по их направленности а) на деятельность, б) на субъекта карьеры, в) на функционирование многоуровневой структуры карьерного сопровождения, обеспечивающей успех реализации профессиональной карьеры.

Направленность на освоение способов деятельности по развитию карьеры проявляется в развитии умений планируемости профессиональных действий, рационального расходования времени, выстраивания  индивидуальной карьерной траектории на основе активного включения в анализ, систематизацию, обобщение собственных достижений и поиск возможных путей решения проблем; в проектировании и реализации системы деятельности по самообразованию, разработке стратегии и программы развития профессиональной карьеры. Направленность на субъекта карьеры  проявляется в повышении мотивации учителя на профессиональное саморазвитие, совершенствовании навыков самоанализа и рефлексии, формировании умений в области рефлексии и самооценки, адекватном понимании собственных способностей, интересов и целей. Направленность на освоение способов функционирования многоуровневой структуры карьерного сопровождения проявляется в создании механизма развития карьеры, в котором внутришкольная система расширения профессионализма органически сочетается с сетевой моделью развития профессиональной карьеры учителя, обеспечивая, тем самым, включение подсистемы развития профессиональной карьеры в качестве составляющей процесса непрерывного образования педагога.

4. Процессная социально-педагогическая модель развития профессиональной карьеры учителя, представленная в системе взаимосвязанных блоков (цель, подход, закономерности, принципы, этапы, механизм реализации, содержание, средства, результат), представляет собой структурированный и целостно-ориентированный комплекс последовательно сменяющих друг друга стадий, составляющих сам процесс развития карьеры. Интегративным результатом становления процессуальной системы развития карьеры стало качественное изменение в знаниях, отношении к работе, личном поведении, результатах деятельности учителя.

Отличительной чертой процессной социально-педагогической модели развития профессиональной карьеры учителя является представление последовательности перехода учителя соответственно уровням развития его профессиональной карьеры (критический, низкий, достаточный, оптимальный, высокий). Основой данного перехода является интеграция формального, неформального и информального образования.

Авторская социально-педагогическая модель развития профессиональной карьеры учителя включает в себя концептуальное, процессуальное и конструктивное пространства как подсистемы, открытые, динамичные, находящиеся в синергетном взаимодействии как между собой, так и с социумом; она представлена  в виде стандартизированной блок-схемы, в которой четко фиксируются основные ее составляющие.

Список опубликованных работ
Публикации в ведущих научных журналах и изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России:

1.Крисковец Т.Н. Развитие профессионального акме педагога-магистра / Т.Н. Крисковец // Учитель. Москва. 2008, № 2. С. 79-81 (0,2 п.л.).

2.Крисковец Т.Н. Учительство Оренбуржья как социально-профессиональная группа: карьерная ориентация современного учителя / Т.Н. Крисковец // Высшее образование сегодня. Москва, 2009, № 7. С. 77-80 (0,3 п.л.).

3.Крисковец Т.Н. Современные стратегии управления карьерным развитием учителя / Т.Н. Крисковец // Образование и саморазвитие. Казань «Центр инновационных технологий», 2011, № 2 (24). С. 77-82 (0,4 п.л.).

4.Крисковец Т.Н. Инновационные направления развития профессиональной карьеры преподавателя в условиях процесса глобализации / Т.Н. Крисковец // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 20. С. 15-21 (0,8 п.л.).

5.Крисковец Т.Н. Социально-исторические основы проблемы управления профессиональной карьерой учителя / Т.Н. Крисковец // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 17 (136). С. 235-240 (0,4 п.л.).

6.Крисковец Т.Н. Социально-исторические особенности и современная специфика управления профессиональной карьерой учителя / Т.Н. Крисковец // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3. С. 135-147 (0,8 п.л.).

7.Крисковец Т.Н. Особенности создания системы карьерного развития учителя в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений / Т.Н. Крисковец // Образование и общество. 2012. № 4 (75). С. 29-32 (0,5 п.л.).

8.Крисковец Т.Н. Использование акмеологических технологий в процессе изучения дисциплины магистратуры «Современные проблемы науки и образования» / Т.Н. Крисковец // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 179-184 (0,7 п.л.).

9.Крисковец Т.Н. Вариативно-программный подход к развитию профессиональной карьеры учителя / Т.Н. Крисковец // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. (Приложение «Педагогические науки»). C. 62. Статья доступна по адресу http://online.rae.ru/1327(0,1 п.л.).

10.Крисковец Т.Н. Особенности реализации профессионального карьерного развития в условиях непрерывного образования / Т.Н. Крисковец // «Образование и саморазвитие». Казань : Центр инновационных технологий, 2012. № 6 (34). С. 60-64 (0,6 п.л.).

11.Крисковец Т.Н. Особенности управления мотивацией профессионального карьерного развития учителя / Т.Н. Крисковец // Интеллект. Инновации. Инвестиции. № 4. 2012. С. 122-126 (0,6 п.л.).

12.Крисковец Т.Н. Стратегические основы профессионального карьерного развития учителя / Т.Н. Крисковец // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. № 3. 2012. С. 145-148 (0,5 п.л.).

13.Крисковец Т.Н. Субъектно-вариативное пространство как фактор развития профессиональной карьеры учителя в системе непрерывного образования / Т.Н. Крисковец // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. № 9. 2013. С. 145-148 (0,5 п.л.).

Монографии

14.Крисковец Т.Н. Акмеологические основы развития профессиональной карьеры преподавателя в ходе реализации процесса обучения педагогического коллектива / Т.Н. Крисковец // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: коллективная монография / под общей ред. О.И. Кирикова. Книга 14. Воронеж : ВГПУ, 2007. 203с., С. 41-50 (0,6 п.л.).

15.Крисковец Т.Н. Управление профессиональной карьерой учителя : монография / Т.Н. Крисковец. Оренбург, 2007. 144 с. (9 п.л.).

16.Крисковец Т.Н. Управление профессиональной карьерой учителя как основа непрерывного образования / Т.Н. Крисковец // Современный учитель: мастерство и инновации (региональный опыт) : коллективная монография / под ред. А.Н. Ксенофонтовой, Л.Б. Соколовой. Красноярск : Изд-во Сиб. ГТУ, 2007. 326с., С. 173-218 (2,9 п.л.).

17.Крисковец Т.Н. Акмеологические основы самообразования как фактора профессионального становления магистра / Т.Н. Крисковец // Педагогика: семья-школа-общество: коллективная монография; под общей ред. проф. О.И. Кирикова, проф. Л.Б. Соколовой. Воронеж : ВГПУ, 2007. 149 с., С. 84-94 (0,7 п.л.).

18.Крисковец Т.Н. Значение командных форм управления как фактор карьерного развития персонала / Т.Н. Крисковец // Социально-экономические проблемы развития региона: теоретические вопросы и современная практика их решения : коллективная монография. Оренбург, 2010. 384 с., С. 194-207 (0,9 п.л.).

19.Крисковец Т.Н. Использование активных методов обучения в процессе карьерного развития педагога-магистра / Т.Н. Крисковец // Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность : коллективная монография в 2 т.; сост. и науч. ред. В.Г. Рындак. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2010. 292с., С. 270-278.. (1,1 п.л.)

20.Крисковец Т.Н. Социально-исторические основы проблемы управления профессиональной карьерой / Т.Н. Крисковец // Российское общество и социальная сфера; под ред. Е.Г.Пономаревой. М. : Изд-во «Этносоциум», 2010. 525 с., С. 396-417 (1,3 п.л.).

21.Крисковец Т.Н. Особенности влияния социального пространства на процесс профессионального карьерного развития / Т.Н. Крисковец // Социально-трудовые отношения: проблемы и перспективы развития в условиях современного общества : коллективная монография. Оренбург, 2012. 436 с., с. 368-387 (1,25 п.л.).

Учебные и учебно-методические пособия

22.Крисковец Т.Н. Особенности управления профессиональной карьерой учителя на уровне школьной организации: методические указания / Т.Н. Крисковец. Оренбург : Оренбургская губерния, 2005. 124 с. (4,6 п.л.).

23.Крисковец Т.Н. Учебное пособие по дисциплине «Педагогическая деонтология» / Т.Н. Крисковец // Актуальные проблемы педагогики высшей школы; под ред. А.Н. Ксенофонтовой, Л.Б. Соколовой. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. 285с., С. 239-283 (3,3 п.л.).

24.Крисковец Т.Н. Рабочая тетрадь к учебному пособию по дисциплине «Педагогическая деонтология» / Т.Н. Крисковец // Актуальные проблемы педагогики высшей школы; под ред. А.Н. Ксенофонтовой, Л.Б. Соколовой. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. 104 с., С. 65-78 (0,9 п.л.).

25.Крисковец Т.Н. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Педагогическая деонтология» / Т.Н. Крисковец, Л.В. Меркулова // Педагогическая деонтология. Оренбург : ОГПУ, 2008. 155 с. (3,7 п.л.).

26.Крисковец Т.Н. Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию по дисциплине «Педагогическая деонтология» / Т.Н. Крисковец., Л.В. Меркулова // Педагогическая деонтология. Оренбург : ОГПУ, 2008. 84 с. (3,2 п.л.).

27.Крисковец Т.Н. Тестовые задания к учебному пособию по дисциплине «Педагогическая деонтология» : Рабочая тетрадь к учебному пособию для аспирантов / Т.Н. Крисковец // Актуальные проблемы педагогики высшей школы; под ред. А.Н. Ксенофонтовой, Л.Б. Соколовой. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2008. 88 с. (0,3 п.л.).

28.Крисковец Т.Н. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» / Т.Н. Крисковец, А.Н. Ксенофонтова // Современные проблемы науки и образования. Оренбург : ОГПУ, 2008. 151 с. (4,8 п.л.).

29.Крисковец Т.Н. Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» / Т.Н. Крисковец, А.Н.Ксенофонтова // Современные проблемы науки и образования. Оренбург : ОГПУ, 2008. 98 с. (4,1 п.л.).

30.Крисковец Т.Н. Конфликтология : учебно-методический комплекс / Т.Н Крисковец , Н.А. Мажарова. Оренбург, 2010. 132 с. (7 п.л.).

31.Крисковец Т.Н. Психология и педагогика : учебно-методический комплекс / Т.Н Крисковец , Н.А. Мажарова. Оренбург, 2010. 136 с. (7 п.л.).

32.Крисковец Т.Н. Основы педагогической диагностики : учебно-методическое пособие / Т.Н. Крисковец // под ред. А.Н.Ксенофонтовой, Л.Б. Соколовой. Оренбург: ОГПУ, 2011. 251 с. (2,6 п.л.).

33.Крисковец Т.Н. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования для специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования / сост. Т.Н. Крисковец. Оренбург: ОГПУ, 2011. 192 с. (12 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов и журналах

34.Крисковец Т.Н. Управление профессиональной карьерой как основа качественного изменения профессиональной компетенции учителя / Т.Н. Крисковец // Перспектива. Сб. статей молодых ученых Оренбургского государственного университета. № 2. Оренбург : ОГУ, 2003. 208 с., С. 80-85 (0,4 п.л.).

35.Крисковец Т.Н. Профессиональная карьера педагога и модернизация образования / Т.Н. Крисковец // Университетский округ. № 7. Оренбург : ОГУ, 2003. 76 с., С. 37-39 (0,2 п.л.).

36.Крисковец Т.Н. Самообразование как основа целостной системы непрерывного образования взрослых / Т.Н. Крисковец // Современные образовательные технологии в обучении взрослых. Оренбург, 2006. 81 с., С. 19-22 (0,2 п.л.).

37.Крисковец Т.Н. Роль познавательного диалога в процессе развития рефлексивных качеств студентов / Т.Н. Крисковец // Современные образовательные технологии в обучении взрослых. Оренбург, 2006. 82 с., С. 30-33 (0,2 п.л.).

38.Крисковец Т.Н. Ориентация на успех как профессиональная доминанта карьерного развития педагога / Т.Н. Крисковец // Социальная политика на современном этапе (сборник материалов круглого стола). Оренбург, 2007. 98 с., С. 50-53 (0,2 п.л.).

39.Крисковец Т.Н. Внутриорганизационное управление профессиональной карьерой учителя в контексте акмеологического подхода / Т.Н. Крисковец // Перспектива: сборник статей молодых ученых. № 1. Псков : Изд-во ПГПИ им. Кирова. 2008. 140 с., С. 124-128 (0,4 п.л.).

40.Крисковец Т.Н. Особенности построения профессиональной карьеры педагога в системе непрерывного образования / Т.Н. Крисковец // Педагогическая поддержка в системе образования. Сборник статей. Выпуск 2; сост. А.Н. Ксенофонтова, Е.П. Табакова. Оренбург: Экспресс-печать, 2010. 109 с., С. 55-61 (0,4 п.л.).

41.Крисковец Т.Н. Реализация системного подхода к организации профессиональной дезадаптации учителя / Т.Н. Крисковец // Перспектива: сборник статей молодых ученых. № 3. Псков: Изд-во ПГПИ им. Кирова. 2010. 156 с., С. 133-147 (0,9 п.л.).

42.Крисковец Т.Н. Развитие профессиональной карьеры учителя нового поколения как фактор инновационного обновления образовательной системы / Т.Н. Крисковец // Перспектива: сборник статей молодых ученых. № 4. Псков : Изд-во ПГПИ им. Кирова. 2011. 244 с., С. 227-231 (0,4 п.л.).

Материалы научно-практических конференций

43.Крисковец Т.Н. Саморазвитие преподавателя как одна из составляющих карьерного роста / Т.Н. Крисковец // Региональная система профессионального образования в России: история, культурно-идеологические перспективы развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза : Приволжский Дом знаний, 2003. 260 с., С. 245-247 (0,2 п.л.).

44.Крисковец Т.Н. Управление профессиональной карьерой учителя в системе внутришкольного менеджмента / Т.Н. Крисковец // Совершенствование системы управления организацией в современных условиях: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Пенза : Приволжский Дом знаний, 2004. 263 с., С. 200-202 (0,2 п.л.).

45.Крисковец Т.Н. Инновационные направления социальной политики организации в условиях процесса глобализации / Т.Н. Крисковец // Актуальные проблемы социально-трудовых отношений : сборник материалов V научно-практической конференции. Оренбург, 2006. 173 с., С. 14-19 (0,2 п.л.).

46.Крисковец Т.Н. Развитие профессиональной карьеры учителя как условие эффективной организации сетевого взаимодействия сельских школ в рамках профильного обучения / Т.Н. Крисковец // Тезисы докладов Всероссийской конференции «Профильное обучение в современной российской школе». Новосибирск, 2007. 120 с., С. 57-58 (0,13 п.л.).

47.Крисковец Т.Н. Особенности мотивационного воздействия на персонал организации в процессе развития профессиональной карьеры / Т.Н. Крисковец // Человек как цель преобразований в России (сборник материалов VI научно-практической конференции). Оренбург, 2007. 322 с., С. 115-127 (0,8 п.л.).

48.Крисковец Т.Н. Акмеологические особенности командного управления во внутривузовском менеджменте / Т.Н. Крисковец // Трудовые отношения в России: теория и практика: сборник материалов VII научно-практической конференции. Оренбург, 2008. 107 с., С. 33-39 (0,2 п.л.).

49.Крисковец Т.Н. Акмеологические технологии карьерного развития педагогического коллектива / Т.Н. Крисковец // Акмеология профессионального образования: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 367 с., С. 87-97 (0,6 п.л.).

50.Крисковец Т.Н. Карьерная ориентация как одна из составляющих кадровой политики предприятия / Т.Н. Крисковец // Труд и его роль в социализации молодежи: Материалы IX международной научно-практической конференции (29 апреля 2009 года). Оренбург, 2009. 344 с., С. 100-105 (0,43 п.л.).

51.Крисковец Т.Н. Технология управления карьерным развитием педагогического коллектива / Т.Н. Крисковец // Оренбургский государственный педагогический университет: история и современность: материалы ХХХ преподавательской научно-практической конференции. Том 8. Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2009. 240 с., С. 155-165 (0,6 п.л.).

52.Крисковец Т.Н. Технология карьерного развития педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия сельских школ / Т.Н. Крисковец // Эксперимент в педагогическом исследовании. Материалы форума молодых исследователей – участников научной олимпиады аспирантов и членов консорциума молодых исследователей в области педагогической науки Северо-запада / сост. С.А. Писарева. СПб. : Изд-во «Лема» 2009. 267 с., С. 112-118 (0,4 п.л.).

53.Крисковец Т.Н. Самообразование как основа организации исследовательской деятельности педагога в процессе его профессионального становления / Т.Н. Крисковец // Материалы научно-практической конференции «Мир молодой науки» (7 декабря 2010). Оренбург, 2010. 205 с., С. 21-28 (0,44 п.л.).

54.Крисковец Т.Н. Использование персонал-технологий в процессе реализации карьерной стратегии организации / Т.Н. Крисковец // Проблемы достоинства труда и пути их решения в современной России : материалы X Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2010 года). Оренбург, 2010. 412 с., С. 265-269 (0,3 п.л.).

55.Крисковец Т.Н. Мотивация профессиональной карьеры персонала как основа развития интеллектуального капитала организации / Т.Н. Крисковец // Прошлое, настоящее и будущее России и российского общества : сб. научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Е.Г. Пономаревой. М. : ИД «АТИСО», 2010. 301 с., С. 200-209 (0,6 п.л.).

56.Крисковец Т.Н. Особенности развития профессиональной карьеры учителя в условиях сетевого взаимодействия сельских школ / Т.Н. Крисковец // III Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация российского образования: проблемы т перспективы» : сборник материалов конференции (1 февраля 2012 г.). Краснодар, 2012. 270 с., С. 22-27 (0,3 п.л.).

57.Крисковец Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации профессиональной карьерной стратегии / Т.Н. Крисковец // Материалы научно-практической конференции «Мир молодой науки» (22 ноября 2011). Оренбург, 2011. 205 с., С. 47-54 (0,5 п.л.).

58.Крисковец Т.Н. Использование технологии коучинга в работе с персоналом организации / Т.Н. Крисковец // Экономические, правовые и социальные проблемы труда: материалы XI научно-практической конференции (26 апреля 2011 года). Оренбург, 2011. 296 с., С. 238-245 (0,6 п.л.).

59.Крисковец Т.Н. Социальные взаимодействия как фактор профессионального карьерного роста / Т.Н. Крисковец // Компетентностный подход в современной педагогической науке и образовании» : материалы Международной науч.-практ. конф. Саранск, 2012. 248 с., С. 96-100 (0,3 п.л.).

60.Крисковец Т.Н. Профессиональная карьера как фактор развития мотивации достижения успеха у специалистов / Т.Н. Крисковец // Российской государственности 1150 лет: исторический опыт и вызовы современности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск : Челябинский филиал РАНХиГС, 2012. 318 с., С. 250-255 (0,4 п.л.).

61.Kriskovets T.N. Orientation to success as a professional dominant of career development / Т.Н. Крисковец // Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы : материалы докладов международной научно-практической Интернет-конференции учащихся, студентов, аспирантов и молодых ученых (27 мая 2011 года). Ч.1. Уфа : БИСТ (филиал) АТиСО, 2011. 16 с., С. 69-74 (0,4 п.л.).

Публикации в международных сборниках

62.Kriskovets T.N.The idea of the teachers’ professional career in the system of life-long education. Сборник научных статей «SCIENTIFIC ENQUIRY IN THE CONTEMPORARY WORLD: THEORETICAL BASIСS AND INNOVATIVE APPROACH» L&L Publishing Titusville, FL, USA p165-168 Vol. 3 "Psychology and pedagogics". ISBN-13: 978-1481823005 ISBN-10: 1481823000 (0,5 п.л.).