Научная тема: «СИСТЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА»
Специальность: 13.00.04; 13.00.08
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Процедурные вопросы разработки любой физкультурно-оздоровительной технологии должны осуществляться в последовательности, определяющей следующую логическую направленность:
    • аналитические исследования, обеспечивающие обоснование проблемной ситуации, формулирование генеральной гипотезы, постановку цели и задач исследования;
    • поисковые исследования, направленные на отбор наиболее популярных среди населения физкультурно-оздоровительных технологий, но не имеющих под собой какого-либо научного обоснования и их экспериментальную проверку;
    • аналитические исследования, обеспечивающие теоретический анализ и обобщение системных механизмов влияния физкультурно-оздоровительных технологий на различные функциональные показатели и деятельностные параметры студентов;
    • лабораторные исследования, направленные на изучение влияния избранных физкультурно-оздоровительных технологий на физическое развитие, двигательную активность, функциональное и психологическое состояние, успешность образовательной деятельности;
    • синтетические исследования, определяющие структурные конструкции и системные механизмы функционирования новых физкультурно-оздоровительных технологий;
    • экспериментальная проверка эффективности разработанных физкультурно-оздоровительных технологий и определение их места в образовательном пространстве вуза и повседневной деятельности студентов;
    • создание программно-методической документации, обеспечивающей внедрение физкультурно-оздоровительных технологий и их научное сопровождение.
  2. Любая физкультурно-оздоровительная технология как функциональная система (по П.К. Анохину) представляет собой динамическую систему, базовые элементы которой во взаимосвязи, взаимодействии и взаимосодействии способствуют получению сфокусированного положительного результата, а именно обеспечению такого уровня здоровья студентов, который максимально обеспечивает успешность освоения учебных планов и программ вуза. К этим компонентам относятся:
    • концептуальный компонент, содержащий цель, задачи и принципы физкультурно-оздоровительной технологии;
    • процессуальный компонент, раскрывающий системные механизмы педагогического процесса, осуществляемого в рамках достижения конечной цели;
    • управляющий компонент, обеспечивающий управление педагогического процесса физкультурно-оздоровительной технологии;
    • координирующий компонент, определяющий соответствие цели её конечному результату и дифференцирующий направленность средств и методов физкультурно-оздоровительной технологии на следующем витке её функционирования.
  3. Базовый алгоритм конструирования типовой структуры любой физкультурно-оздоровительной технологии должен включать следующую единую схему последовательного представления её системных элементов, взаимодействующих между собой и взаимосодействующих в получении положительного результата: название ФОТ; целевая направленность ФОТ; концептуальная основа ФОТ; содержательная часть ФОТ; процессуальная составляющая ФОТ; управляющая подсистема ФОТ; координация направленности, средств и методов ФОТ; материально-техническая и медико-биологическая основа ФОТ.
Список опубликованных работ
Научные статьи из перечня ведущих рецензируемых журналов и изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки России:

1.Кондаков, В.Л. Управление формированием направленности личности студента на занятия физической культурой / С.В. Гончарук, В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Теория и практика физической культуры: науч.-теоретич. журнал. – 2007. – №9. – С. 15-18 (0,52 / 0,17 п.л.).

2. Кондаков, В.Л. Анализ показателей здоровья студентов специальной медицинской группы / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2008. – № 6. – С. 28-33 (0,38 / 0,13 п.л.).

3.Кондаков, В.Л. О состоянии здоровья студентов специальной медицинской группы гуманитарного вуза / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта: науч.-теоретич. журнал. –2008. – № 11. – С. 100-104 (0,44 / 0,15 п.л.).

4.Кондаков, В.Л. О необходимости повышения двигательной активности студентов вузов / В.Л. Кондаков, А.Н Усатов, В.Н. Усатов, Е.В. Говердовская // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2008. – № 5(19). – С. 55-60 (0,56 / 0,14 п.л.).

5.Кондаков, В.Л. О роли двигательной активности студентов гуманитарных вузов и способах её повышения / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов, В.Н. Усатов // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта: науч.-теоретич. журнал. – 2009. – № 1(47). – С. 28-33 (0,38 / 0,1 п.л.).

6.Кондаков, В.Л. Коррекция нарушений осанки студенток специальной медицинской группы средствами йоги / А.А. Горелов, Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 1(26). – С. 61-64 (0,31 / 0,11 п.л.).

7.Кондаков, В.Л. Технология регулирования двигательной активности студентов в процессе повседневной и образовательной деятельности / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. –2010. – № 3(28). – С. 25-29 (0,31 / 0,1 п.л.).

8.Кондаков, В.Л. Опыт использования средств физической культуры для повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального на-пряжения студентов с наруше-ниями в состоянии здоровья / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 6(77). – Вып. 5. – С. 185-192 (0,63 / 0,21 п.л.).

9.Кондаков, В.Л. Технология регулирования двигательной активности студентов в процессе повседневной и образовательной деятельности / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Вестник спортивной науки: науч.-теоретич. журнал. – 2010. – № 5. – С. 47-49 (0,25 / 0,08 п.л.).

10. Кондаков, В.Л. К проблеме дефицита двигательной активности студенческой молодежи / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2011. – № 3(33). – С. 25-29 (0,6 / 0,2 п.л.).

11. Кондаков, В.Л. Оценка функционального состояния позвоночника и мышечного корсета у студентов НИУ «БелГУ» / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Экономические и гуманитарные исследования регионов: науч.-теоретич. журнал. – 2011. – № 6. – С. 12-17 (0,31 / 0,15 п.л.).

12. Кондаков, В.Л. Оценка состояния суставно-связочного аппарата студентов / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Экономические и гуманитарные исследования регионов: науч.-теоретич. журнал. – 2011. – № 6. – С. 45-51 (0,31 / 0, 15 п.л.).

13. Кондаков, В.Л. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп средствами оздоровительного плавания / В.Л. Кондаков, В.В. Дрогомерецкий // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта: науч.-теоретич. журнал. – 2011. – № 12(82). – С. 83-86 (0,31 / 0,15 п.л.).

14. Кондаков, В.Л. Обоснование применения оздоровительного плавания для коррекции нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп / В.Л. Кондаков, В.В. Дрогомерецкий // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2012. – № 1(37). – С. 74-77 (0,31 / 0,15 п.л).

15. Кондаков, В.Л. Применение гимнастических упражнений хатха-йоги с целью коррекции функциональных нарушений позвоночника у студентов специальных медицинских групп / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 3(39). – С. 93-101 (0,75 / 0,38 п.л.).

16. Кондаков, В.Л. О физкультурно-оздоровительных технологиях и их структурировании применительно к образовательному процессу в вузах / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2012. – № 5(41). – С. 14-19 (0,6 / 0,2 п.л.).

17. Кондаков, В.Л. О физкультурно-оздоровительных технологиях и их структурировании применительно к образовательному процессу вуза / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2013. – № 2(44). – С. 13-17 (0,72 / 0,24 п.л.).

18.Кондаков, В.Л. Двигательная активность в жизни студентов гуманитарного вуза / А.Ю. Горобий, В.Л. Кондаков, А.А. Третьяков // Культура физическая и здоровье: науч.-методич. журнал. – 2013. – № 2(44). – С. 18-20 (0,36 / 0,12 п.л.).

монографии:

19.Кондаков, В.Л. Интеллектуальная деятельность, физическая работоспособность, двигательная активность и здоровье студенческой молодежи: монография / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011. – 101 с. (6,37 / 2,12 п.л.).

20.Кондаков, В.Л. Физкультурно-оздоровительные технологии: научное издание / под общ. ред. проф., А.А. Горелова, проф. А.В. Лотоненко. – М.: Еврошкола, 2011. – 306 с. (17,9 / 0,72 п.л.).

21.Кондаков, В.Л. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп средствами оздоровительного плавания: монография / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков, А.А. Горелов. – Белгород: ЛитКараВан, 2012. – 167 с. (10,44 / 3,48 п.л.).

22.Кондаков, В.Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза: монография / В.Л. Кондаков. – Белгород: ЛитКараВан, 2013. – 454 с. (28,37 п.л.).

Статьи в журналах, сборниках научных трудов и материалов конференций:

23. Кондаков, В.Л. Состояние сформированности направленности юношей и девушек на занятия физической культурой / В.Л. Кондаков // Потребительская кооперация России на пороге третьего тысячелетия: тез. докл. науч.-практич. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов ун-та и практ. работников потребительской кооперации (г. Белгород, 12-15 мая 1999 г.). – В 4-х ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: БУПК, 1999. – Ч. 4. – С. 50-52 (0,18 п.л.).

24. Кондаков, В.Л. Состояние сформированности направленности учащихся старших классов на занятиях физической культурой / В.Л. Кондаков // Белгородская область вчера и сегодня (к 45-летию образования области): матер. регион. науч.-практич. конф. – В 2-х т. / Управление культуры администрации Белгородской обл., науч.-исслед. ин-т краеведения БелГУ. – Белгород: БелГУ. – 1999. – Т. 2. – С. 194-196 (0,5 п.л.).

25. Кондаков, В.Л. Направленность учащихся старших классов на занятия физической культурой как фактор укрепления их здоровья / В.Л. Кондаков // Управление развитием образования: межвуз. сб. науч. статей и матер. к междунар. конф. / Министерство образования РФ, Барнаульский гос. пед. ун-т, Международная академия наук педагогического образования. – Барнаул: БГПУ, 1999. – С. 156-158 (0,31 п.л.).

26. Кондаков, В.Л. Проблема формирования направленности старших школьников на занятия физической культурой в системе подготовки будущих учителей физической культуры / В.Л. Кондаков // Современные психолого-педагогические технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: матер. Междунар. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 19-21 октября 1999 г.). – В 2-х ч. / Министерство образования РФ, БГУ. – Белгород: БГУ, 1999. – Ч. 1. – С. 118-124 (0,4 п.л.).

27. Кондаков, В.Л. Условия формирования направленности учащейся молодежи на занятия физической культурой / В.Л. Кондаков // Проблемы развития потребительской кооперации в современных условиях: сб. тез. (г. Ставрополь, 16-17 апреля 2000 г.) / Центросоюз РФ; Ставропольский кооперативный институт. – Ставрополь: СКИ, 2000. – С. 96-98 (0,18 п.л.).

28. Кондаков, В.Л. Проблема формирования направленности личности школьника на занятия физической культурой и пути ее преодоления / В.Л. Кондаков // Гуманитарное образование традиции и новации: матер. межвуз. науч.-практич. конф. (г. Санкт-Петербург, 14-15 февраля 2001 г.) / СПб ГУП. – СПб.: СПб ГУП, 2001. – С. 121-123 (0,18 п.л.).

29. Кондаков, В.Л. Совершенствование физического воспитания в высших учебных заведениях в свете современных педагогических технологий / В.Л. Кондаков // Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: сб. науч. докл. профессорско-преподавательского состава и аспирантов ун-та по итогам исследовательской работы за 2000-2001 гг. – В 3-х ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: БУПК, 2001. – Ч. 3. – С. 221-230 (0,6 п.л.).

30. Кондаков, В.Л. Проблема управления формированием направленности личности школьника на занятия физической культуры в системе подготовки квалификации учителей физической культуры / В.Л. Кондаков // Физическая культура и спорт в системе образовательных учреждений: матер. межвуз. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 26 октября 2001 г.) / Министерство образования РФ, БелГУ, Международная академия наук педагогического образования, Факультет физической культуры и спорта БелГУ. – Белгород: Логия, 2001. – С. 28-40 (0,8 п.л.).

31. Кондаков, В.Л. Физическая культура как основа формирования нравственной культуры студенческой молодежи / В.Л. Кондаков // Стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: сб. науч. докл. профессорско-преподавательского состава, аспирантов ун-та и практических работников системы потребительской кооперации. – В 4-х ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – Ч. 1. – С. 315-319 (0,31 п.л.).

32. Кондаков, В.Л. Влияние физической культуры на умственную работоспособность студентов / В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: сб. науч. докл. профессорско-преподавательского состава, аспирантов ун-та и практических работников системы потребительской кооперации. – В 4-х ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – Ч. 1. – С. 319-325 (0,5 / 0,25 п.л.).

33. Кондаков, В.Л. Система подготовки и повышения квалификации учителей физической культуры и проблема управления формированием направленности личности школьников на занятия физической культурой / В.Л. Кондаков // Дополнительное профессиональное образование. – М.: ИД Н.П. Пастухова, 2004. – № 4. – С. 35-38 (0,6 п.л.).

34. Кондаков, В.Л. Использование современных педагогических технологий в учебном процессе высших учебных заведений / В.Л. Кондаков // Духовно-нравственные основы социально-экономической деятельности потребительской кооперации: сб. науч. докл. профессорско-преподавательского состава и аспирантов ун-та. – В 5-ти ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – Ч. 3. – С. 300-305 (0,4 п.л.).

35. Кондаков, В.Л. Технология управления формированием направленности личности студента (на материале физической культуры) / В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: интеграция в европейское образовательное пространство: сб. статей под ред. С.С. Ермакова / Междунар. эл. науч. конф., (г. Харьков, 26 апреля 2005 г.). – Харьков: ХГАДИ, 2005. – С. 62-67 (0,31 / 0,15 п.л.).

36. Кондаков, В.Л. Физическая культура в обеспечении здоровья студентов / В.Л. Кондаков // Современные проблемы кооперативного образования и науки: матер. регион. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 28-29 апреля 2005 г.). – В 5-ти ч. / Центросоюз РФ; БУПК. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – Ч. 2. – С. 286-290 (0,4 п.л.).

37. Кондаков, В.Л. Совершенствование физического воспитания в высших учебных заведениях в свете современных концептуальных подходов / В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Образование и здоровье: матер. регион. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 2 марта 2006 г.) / Фед. агентство по образованию, БелГУ, Управление образования и науки Белгородской обл. – Белгород: БелГУ, 2006. – С. 22-27 (0,31 / 0,15 п.л.).

38. Кондаков, В.Л. Пути совершенствования занятий физической культурой в условиях современного вуза / В.Л. Кондаков, С.В. Гончарук // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности, качества образования региона: матер. Х Междунар. образовательного форума (г. Белгород, 24-26 октября 2006 г.) / БелГУ, МПГУ, МАНПО. – В 2-х ч. – Белгород: БелГУ, 2006. – Ч. 2. – С. 209-215 (0,31 / 0,15 п.л.).

39. Кондаков, В.Л. Формирование мотивационно-ценностного отношения молодежи к физической культуре и спорту / В.Л. Кондаков, С.В. Гончарук // Состояние и перспективы развития физкультурного образования на современном этапе: матер. I Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. 40-летию ф-та ФК БелГУ (г. Белгород, 17-20 октября 2007 г.) / Фед. агентство РФ по образованию, БелГУ, Управление образования и науки Белгородской обл. – Белгород: БелГУ, 2007. – С. 125-129 (0,31 / 0,15 п.л.).

40. Кондаков, В.Л. Формирование сознательного отношения студентов к занятиям физической культурой / С.В. Гончарук, В.Л. Кондаков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: науч. журнал. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2007. – № 2. – С. 90-101 (0,8 / 0,4 п.л.).

41. Кондаков, В.Л. Роль социальных технологий в управлении процессом формирования сознательного отношения к здоровью / С.В. Гончарук, В.Л. Кондаков // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: матер. XVII Междунар. науч.-практ. конф. по пробл. физ. восп. учащ. (г. Коломна, 3-5 октября 2007 г.) / Мин. образования Моск. обл., КПИ. – Коломна: КПИ, 2007. – С. 459-462 (0,25 / 0,13 п.л.).

42. Кондаков, В.Л. Социально-педагогические аспекты проблемы здоровья человека / С.В. Гончарук, В.Л. Кондаков // Физическая культура, спорт и здоровье: Всерос. науч.-практ. конф. (г. Йошкар-Ола, 20-23 октября 2007 г.) / Мин. образования Респ. Марий Эл, МГПИ. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2007. – С. 36-43 (0,5 / 0,25 п.л.).

43. Кондаков, В.Л. Формирование мотивационно-ценностного отношения студенческой молодёжи к занятиям физической культурой и спортом / В.Л. Кондаков // Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения: матер. III Всерос. науч.-практич. конф. (г. Нальчик, 25-28 октября 2007 г.) /Кабардино-балкарский НИЦ ФКиС. – Нальчик: Эльфа, 2007. – С. 190-192 (0,13 п.л.).

44. Кондаков, В.Л. Лечебная физкультура при нарушениях осанки / В.Л. Кондаков, В.М. Гончаров // Социально-экономическое развитие России в условиях усиления глобализации: матер. Всерос. науч. конф. – Воронеж: Научная книга, 2008. – С. 98-101 (0,25 / 0,13 п.л.).

45. Кондаков, В.Л. Роль позвоночника в обеспечении жизнедеятельности организма и профилактики сколиоза / В.Л. Кондаков, В.М. Гончаров // Социально-экономическое развитие России в условиях усиления глобализации: матер. Всерос. науч. конф. – Воронеж: Научная книга, 2008. – С. 101-104 (0,25 / 0,13 п.л.).

46. Кондаков, В.Л. Об отношении студентов к занятиям физической культурой и спортом / В.Л. Кондаков // Физическая культура студентов: матер. 57-ой межвуз. науч.-метод. конф. (г. Санкт-Петербург, 11 июня 2008 г.) / СПб ГМТУ. – СПб.: СПбГМТУ, 2008. – С. 37-38 (0,06 п.л.).

47. Кондаков, В.Л. Оценка уровня здоровья студентов специальной медицинской группы / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Стратегия развития спорта для всех и законодательных основ физической культуры и спорта в странах СНГ: матер. Междунар. науч. конгресса (г. Кишинёв, 24-25 сентября 2008 г.) / ГУФВС. – Кишинёв: ГУФВС, 2008. – С. 460-464 (0,31 / 0,11 п.л.).

48. Кондаков, В.Л. Актуальность проблем формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи / С.В. Гончарук, В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Физическая культура, спорт и здоровье: интеграция теории и практики: матер. Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. 60-летию ф-та ФКиБЖ ВГПУ (г. Воронеж, 23-27 октября 2008 г.) / ВГПУ. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 23-25 (0,18 / 0,06 п.л.).

49. Кондаков, В.Л. Показатели физического развития и функционального состояния студентов специальной медицинской группы / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Физическая культура, спорт и здоровье: интеграция теории и практики: Матер. Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. 60-летию ф-та ФКиБЖ ВГПУ (г. Воронеж, 23-27 октября 2008 г.) / ВГПУ. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 25-30 (0,31 / 0,11 п.л.).

50. Кондаков, В.Л. О физическом развитии и функциональном состоянии студентов специальной медицинской группы / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков // Проблемы и перспективы развития российской спортивной науки: матер. Всерос. науч.-практич. конф., посвящ. 75-летию ВНИИФК (г. Москва, 15-16 декабря 2008 г.) / ВНИИФК. – М.: ВНИИФК, 2008. – С. 225-227 (0,31 / 0,11 п.л.).

51. Кондаков, В.Л. К вопросу об использовании упражнений йоги на занятиях физической культурой со студентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата / В.Л. Кондаков, Ж.А. Лихтина, А.П. Немыкин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: матер. IV Всерос. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 26 декабря 2008 г.) / ЦРНС. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 158-162 (0,31 / 0,11 п.л.).

52. Кондаков, В.Л. Значение двигательной активности в период обучения в вузе / В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов, В.Н. Усатов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: матер. IV Всерос. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 26 декабря 2008 г.) / ЦРНС. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 246-252 (0,31 / 0,11 п.л.).

53. Кондаков, В.Л. Опыт использования комплексной программы с элементами йоги на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе / В.Л. Кондаков, Ж.А. Лихтина, Н.А. Утенина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: матер. V Всерос. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 10 марта 2009 г.) / ЦРНС. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 204-209 (0,31 / 0,11 п.л.).

54. Кондаков, В.Л. К вопросу содержания занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы с заболеванием плоскостопие / В.Л. Кондаков, Т.И. Школина // Молодёжь и наука: реальность и будущее: матер. II Междунар. науч.-практич. конф. (г. Невинномысск, 3 марта 2009 г.) / НИЭУП. – В 2-х т. – Невинномысск: НИЭУП, 2009. – Т.1. – С. 259-260 (0,18 / 0,09 п.л.).

55. Кондаков, В.Л. Двигательная активность как основа здоровья и успеваемости студентов гуманитарных вузов / В.Л. Кондаков, О.Г. Румба, А.Н. Усатов, В.Н. Усатов // Актуальные научно-педагогические проблемы: матер. науч. сессии отделения валеологии и психофизиологии Балтийской педагогической академии / НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2009. – С. 21-24 (0,25 / 0,06 п.л.).

56. Кондаков, В.Л. Влияние занятий хатха-йогой, пилатесом и классической аэробикой на физическое развитие и функциональную подготовленность студенток с нарушением в опорно-двигательном аппарате / Ж.А. Беликова, М.М. Пивнева, В.Л. Кондаков // Актуальные научно-педагогические проблемы: матер. науч. сессии отделения валеологии и психофизиологии Балтийской педагогической академии / НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2009. – С. 31-37 (0,4 / 0,13 п.л.).

57. Кондаков, В.Л. Результаты использования хатха-йоги, пилатеса и классической аэробики на занятиях физической культурой со студентками, имеющими нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата / Ж.А. Беликова, М.М. Пивнева, В.Л. Кондаков // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. I Междунар. науч. конгресса (г. Белгород, 21-24 октября 2009 г.) / БелГУ. – В 2-х ч. – Белгород: БелГУ, 2009. – Ч. 2. – С.177-182 (0,4 / 0,13 п.л.).

58. Кондаков, В.Л. К вопросу о двигательной активности студентов как составляющей здорового образа жизни / В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов, В.Н. Усатов // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. I Междунар. науч. конгресса (г. Белгород, 21-24 октября 2009 г.) / БелГУ. – В 2-х. – Белгород: БелГУ, 2009. – Ч. 1. – С. 210-216 (0,5 / 0,17 п.л.).

59. Кондаков, В.Л. Опыт использования комплексной методики по профилактике плоскостопия на занятиях физической культурой со студентами СМГ / В.Л. Кондаков, Т.И. Школина // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. I Междунар. науч. конгресса (г. Белгород, 21-24 октября 2009 г.) / БелГУ. – В 2-х ч. – Белгород: БелГУ, 2009. – Ч. 2. – С. 234-238 (0,4 / 0,2 п.л.).

60. Кондаков, В.Л. Исследование влияния комплексного применения профилактических средств физической культуры на оздоровление студентов с диагнозом плоскостопие / В.Л. Кондаков, Т.И. Школина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: матер. VIII Всерос. науч.-практич. конф. (г. Новосибирск, 30 сентября 2009 г.) / ЦРНС. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 260-265 (0,31 / 0,15 п.л.).

61. Кондаков, В.Л. Результаты применения упражнений йоги на занятиях физической культурой со студентками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития: матер. VIII Междунар. конф. (г. Санкт-Петербург, 3-5 июня 2010 г.). – В 8-ми т. / ЛГУ им. А.С. Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. проблем непрерывного образования. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 8. – С. 615-617 (0,25 / 0,13 п.л.).

62. Кондаков, В.Л. Коррекция плоскостопия на занятиях физической культурой в вузе / В.Л. Кондаков, Т.И. Школина // Теория и практика развития массовой физической культуры и спорта высших достижений: тенденции, проблемы и перспективы в свете Послания Главы государства народу Казахстана: матер. Междунар. науч.-практич. конф. (г. Астана, 19-20 апреля 2010 г.). – Астана, 2010. – С. 237-240 (0,25 / 0,13 п.л.).

63. Кондаков, В.Л. Асаны и пранаямы хатха-йоги как средство оздоровления студенток с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Физическая культура студентов: матер. 59-ой межвуз. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 9 июня 2010 г.) / СПб ГМТУ. – СПб: Олимп, 2010. – С. 204-206 (0,19 / 0,1 п.л.).

64. Кондаков, В.Л. Упражнения йоги как эффективное средство коррекции состояния опорно-двигательного аппарата студенток / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Олимпийский спорт и спорт для всех: матер. ХIV Междунар. науч. конгресса, посвящ. 80-летию НУФВСУ (г. Киев, 5-8 октября 2010 г.) / НУФВСУ. – Киев: НУФВСУ, 2010. – С. 226 (0,06 / 0,03 п.л.).

65. Кондаков, В.Л. Совершенствование занятий физической культурой в средних общеобразовательных школах в свете современных педагогических технологий / В.Л. Кондаков // Здоровьесозидающая школа Белгородчины: проблемы и пути развития: матер. обл. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 21 октября 2010 г.) / БелРИПКППС. – В 2-х ч. – Белгород: БелРИПКППС, 2010. – Ч. 1. – С.7-10 (0,25 п.л.).

66. Кондаков, В.Л. Повышение эффективности занятий физической культурой в высших учебных заведениях в свете современных педагогических технологий / В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: сб. матер. Всерос. науч.-практич. конф. (г. Тольятти, 10-12 ноября 2010 г.). – В 2-х т. / ТГУт. – Тольятти: ТГУ, 2010. – Т. 1. – С. 50-53 (0,31 / 0,15 п.л.).

67. Кондаков, В.Л. Оздоровление студенток с нарушениями в опорно-двигательном аппарате средствами йоги / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Гимнастика: сб. научн. тр. / под. ред. Р.Н. Терехиной, Н.Н. Венгеровой, Н.В. Люйк / НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – Вып. 9. – С. 24-31 (0,5 / 0,25 п.л.).

68. Кондаков, В.Л. Дефицит двигательной активности как фактор ухудшения здоровья, снижения умственной и физической работоспособности студентов вузов / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. Междунар. науч. конф. (г. Белгород, 16-19 июня 2011 г.). – В 2-х ч. / БелГУ. – Белгород: ИПК, 2011. – Ч. 1. – С. 26-31 (0,72 / 0,24 п.л.).

69. Кондаков, В.Л. Коррекция структурно-функциональных нарушений позвоночника у студенток специальной медицинской группы средствами йоги / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. Междунар. науч. конф. (г. Белгород, 16-19 июня 2011 г.). – В 2-х ч. / БелГУ. – Белгород: ИПК, 2011. – Ч. 1. – С. 112-117 (0,72 / 0,24 п.л.).

70. Кондаков, В.Л. Исследование состояния опорно-двигательного аппарата студентов с помощью гониометрии / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. Междунар. науч. конф. (г. Белгород, 16-19 июня 2011 г.). – В 2-х ч. / БелГУ. – Белгород: ИПК, 2011. – Ч. 1. – С. 222-226 (0,31 / 0,15 п.л.).

71. Кондаков, В.Л. О необходимости совершенствования занятий физической культурой в средних общеобразовательных школах в свете современных педагогических технологий / В.Л. Кондаков, И.Ю. Воронин // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. Междунар. науч. конф. (г. Белгород, 16-19 июня 2011 г.). – В 2-х ч. / БелГУ. – Белгород: ИПК, 2011. – Ч. 1. – С. 293-301 (0,72 / 0,36 п.л.).

72. Кондаков, В.Л. Исследование интереса студентов БелГУ к занятиям физической культурой / Е.Н. Копейкина, М.Д. Богоева, В.Л. Кондаков // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности: матер. Междунар. науч. конф., (г. Белгород, 16-19 июня 2011 г.). – В 2-х ч. / БелГУ. – Белгород: ИПК, 2011. – Ч. 1. – С. 314-320 (0,56 / 0,19 п.л.).

73. Кондаков, В.Л. К вопросу о повышении эффективности занятий физической культурой со студентами специального учебного отделения / О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина // Проблемы и перспективы развития физкультурного образования: сб. науч.-методич. работ. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 163-171 (0,69 / 0,23 п.л.).

74. Кондаков, В.Л. Самостоятельная физическая тренировка как средство регулирования двигательной активности студентов в процессе повседневной и образовательной деятельности / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Проблемы социально-педагогической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования: матер. Всерос. науч.-практич. конф. (г. Белгород, 19-20 октября 2011 г.) – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011. – С. 446-448 (0,18 / 0,06 п.л.).

75. Кондаков, В.Л. Нарушавање зглобно-лигаментног апарата код студентов као важан социјални проблем / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // XV међународни научни скуп фис комуникације 2011 у спорту, физичком васпитању и рекреацији (Ниш, 20-22 октобар 2011 г.) – Ниш, 2011. – Р. 103 (0,06 / 0,03 п.л.).

76. Кондаков, В.Л. Самостaлни физички тренинг као средство повышења моторичких активности студентске омладине / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков // XV међународни научни скуп фис комуникације 2011 у спорту, физичком васпитању и рекреацији (Ниш, 20-22 октобар 2011 г.) – Ниш, 2011. – Р. 112. (0,06 / 0,03 п.л.).

77. Кондаков, В.Л. Оцена функционалних поремећаја локо-моторног апарата код студената специјалних медицинских группа / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // XV међународни научни скуп фис комуникације 2011 у спорту, физичком васпитању и рекреацији (Ниш, 20-22 октобар 2011 г.) – Ниш, 2011. – Р. 113 (0,06 / 0,03 п.л.).

78. Кондаков, В.Л. Оценка состояния опорно-двигательного аппарата у студентов различных медицинских групп / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. второго Междунар. науч. конгресса (г. Калининград 10-13 ноября 2011 г.). – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. – С. 280-282 (0,19 / 0,1 п.л.).

79. Кондаков, В.Л. Исследование функционального состояния студентов различных медицинских групп / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. второго Междунар. науч. конгресса (г. Калининград 10-13 ноября 2011 г.). – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. – С. 155-158 (0,31 / 0,15 п.л.).

80. Кондаков, В.Л. О причинах, обусловливающих дефицит двигательной активности студенческой молодежи / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. второго междунар. науч. конгресса (г. Калининград 10-13 ноября 2011 г.). – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. – С. 142-146 (0,36 / 0,12 п.л.).

81. Кондаков, В.Л. Исследование интереса студентов БелГУ к занятиям физической культурой / Е.Н. Копейкина, М.Д. Богоева, В.Л. Кондаков // Гимнастика: сб. научн. тр. / Национальный гос. ун-т физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2011. – Вып. X – С. 81-88. (0,72 / 0,24).

82. Кондаков, В.Л. Применение гимнастических упражнений хатха-йоги для коррекции функциональных нарушений позвоночника / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. Всерос. науч.-практич. конф., посвящ. 50-летию основания кафедры физического воспитания в НИУ «БелГУ» и 60-летию профессора А.А. Горелова (г. Белгород, 2-3 апреля 2012 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2012. – С. 47-51 (0,5 / 0,25 п.л.).

83. Кондаков, В.Л. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов как важная социальная проблема / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. Всерос. науч.-практич. конф., посвящ. 50-летию основания кафедры физического воспитания в НИУ «БелГУ» и 60-летию профессора А.А. Горелова (г. Белгород, 2-3 апреля 2012 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2012. – С. 176-180 (0,5 / 0,25 п.л.).

84. Кондаков, В.Л. Методика применения оздоровительного плавания для студентов СМГ с нарушениями суставно-связочного аппарата / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. Всерос. науч.-практич. конф., посвящ. 50-летию основания кафедры физического воспитания в НИУ «БелГУ» и 60-летию профессора А.А. Горелова (г. Белгород, 2-3 апреля 2012 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2012. – С. 240-242 (0,31 / 0,15 п.л.).

85. Кондаков, В.Л. О технологиях использования дозированных термогидротренингов в повседневной и образовательной деятельности студенческой молодежи / В.В. Агошков, А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.В. Лотоненко, О.Г. Румба, А.А. Третьяков // Берегиня – 777 – Сова: науч. журнал. – Воронеж: Воронежская областная типография, 2012. – № 2(13). – С. 190-197 (1,0 / 0,17 п.л.).

86. Кондаков, В.Л. Физкультурно-оздоровительные технологии как средство кинезиотерапии в образовательном пространстве вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, О.Г. Румба // Физическое воспитание студентов: науч. журнал – Харьков: ХООНОКУ-ХГАДИ, 2012. – № 6. – С. 47-51 (0,69 / 0,23 п.л.).

87. Кондаков, В.Л. О физкультурно-оздоровительных технологиях в образовательной системе современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, О.Г. Румба // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб. науч статей Всерос. с межд. участием науч.-практич. конф. – Воронеж: Научная книга, 2012. – С. 235-238 (0,48 / 0,16 п.л.).

88. Кондаков, В.Л. Экспериментальная проверка методики оздоровительного плавания для юношей с нарушениями суставно-связочного аппарата / В.В. Дрогомерецкий, В.Л. Кондаков // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб. науч статей Всерос. с межд. участием науч.-практич. конф. – Воронеж: Научная книга, 2012. – С. 439-441 (0,36 / 0,18 п.л.).

89. Кондаков, В.Л. To the issue about necessity of study of content and direction of physical health-improving technologies / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков // Youth Sport: Abstract book of the 6th Conference for youth sport in Bled (Bled 6-9 December 2012). – P. 100 (0,06 / 0,03 п.л.).

90. Кондаков, В.Л. К вопросу об использовании самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Физическое воспитание студентов: науч. журнал – Харьков: ХООНОКУ-ХГАДИ, 2013. – № 1. – С. 17 – 26 (1,12 / 0,38 п.л.).

91. Кондаков, В.Л. О необходимости использования упражнений хатха-йоги для коррекции деформации позвоночника студентов специальных медицинских групп с нарушениями осанки / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, Ж.А. Беликова // Физическое воспитание студентов: науч. журнал – Харьков: ХООНОКУ-ХГАДИ, 2013. – № 2. – С. 35- 44 (1,12 / 0,38 п.л.).

92. Кондаков, В.Л. О необходимости использования гимнастических упражнений хатха-йоги со студентами, имеющими функциональные нарушения позвоночника / Ж.А. Беликова, В.Л. Кондаков, А.А. Горелов // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. II Всерос. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 4-5 апреля 2013 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ИД «Белгород», 2013. – С. 24-35 (0,72 / 0,24 п.л.).

93. Кондаков, В.Л. Опыт использования самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. II Всерос. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 4-5 апреля 2013 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ИД «Белгород», 2013. – С. 69-81 (0,78 / 0,26 п.л.).

94. Кондаков, В.Л. Физкультурно-оздоровительные технологии как средство кинезиотерапии в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, О.Г. Румба // Совершенствование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях современного вуза: матер. II Всерос. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 4-5 апреля 2013 г.) / НИУ «БелГУ». – Белгород: ИД «Белгород», 2013. – С. 82-88 (0,42 / 0,14 п.л.).

95. Кондаков, В.Л. Конструирование физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве военных учебных заведений/ А.А. Горелов, А.А. Обвинцев, В.Л. Кондаков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур: науч. рецензируемый журнал (часть первая). – СПб.: ВИФК, 2013. – № 2. – С. 86-93 (0,69 / 0,23 п.л.).