- Выявлены предпосылки инновационного развития управленческих процессов на основе исследования тенденций развития экономики автомобильного транспорта и характера изменения показателей результативности деятельности автотранспортных предприятий. В связи с этим доказана необходимость актуализации и определена суть свойства сбалансированности системы управления автотранспортным предприятием, а также обоснован выбор параметрической оценки его деятельности как метода реализации основных функций сбалансированного управления.
- Предложена графическая модель сбалансированного управления автотранспортным предприятием. Построение модели базируется на развитии концепции сбалансированности управления автотранспортным предприятием, с позиций которой управленческие компенсаторные воздействия актуализируются на основе информации, полученной в процессе параметрической оценки деятельности предприятия. Дифференциация управленческих воздействий по проекциям бизнеса позволяет определить приоритеты отдельных векторов развития автотранспортного предприятия и обеспечить его конкурентоспособность на рынке транспортных услуг.
- Разработана двухуровневая модель процесса трансформации состояния автотранспортного предприятия, с помощью которой раскрывается сущность этого процесса с учетом проекций бизнеса и показывается роль и место параметрических измерений в процессе сбалансированного управления.
- Предложено расширенное понятие и выполнена классификация организационных изменений на автотранспортных предприятиях, используемая для обоснования ситуационного выбора решений в процессе сбалансированного управления.
- Сформирована методология параметрической оценки деятельности автотранспортного предприятия в процессе сбалансированного управления, включающая установление признаков классификации измерительных параметров, установление условий проведения оценки и требований к формированию набора референтных параметров, разработку схемы оценки достоверности социально-экономической информации. Обобщены и раскрыты основные подходы к оценке результатов деятельности автотранспортного предприятия и определена генеральная совокупность параметров, используемых при реализации каждого из этих подходов.
- Разработана многоуровневая процедура проведения параметрических измерений в системе сбалансированного управления автотранспортным предприятием и уточнены операции, выполняемые на каждом из этапов этой процедуры. Определены основные проблемы реализации параметрической оценки на автотранспортных предприятиях, решение которых позволяет повысить качество информации, используемой в процессе сбалансированного управления. Выполнена классификация, раскрыто содержание и описаны особенности использования методов установления базовых значений оценочных показателей деятельности автотранспортного предприятия, что может быть положено в основу формирования нормативной базы планирования, осуществляемого в процессе управления предприятием.
- Выявлены резервы информационного потенциала управления, формирующегося на основе показателей, которые приняты в настоящее время на автотранспортных предприятиях, что позволило определить предпочтительный состав показателей, дифференцированных по проекциям бизнеса и рекомендуемых для использования в процессе параметрической оценки деятельности автотранспортных предприятий.
- Выявлены и дифференцированы основные стадии процесса разработки и реализации технологии параметрической оценки деятельности автотранспортного предприятия. Раскрыто содержание задач управления автотранспортным предприятием и выполнена их группировка на каждом этапе процесса разработки технологии параметрической оценки. Использование этой технологии дает возможность структурировать процесс инновационных преобразований в управлении автотранспортными предприятиями.
- Дополнен перечень принципов, учтенных при формировании информационно-аналитического пространства, необходимого для поддержки процесса сбалансированного управления автотранспортным предприятием. Разработана модель информационного обеспечения управления автотранспортным предприятием, отражающая единую информационно-аналитическую среду управления, которая состоит из структурированных информационных массивов, используемых для обоснования решений в процессе сбалансированного управления.
- Разработаны комплекс методик, реализация которых направлена на формирование частных решений в системе сбалансированного управления ав тотранспортным предприятием, принимаемых на основе информации, которая генерируется и рецептируется менеджерами предприятия на основе параметри ческой оценки его деятельности.
1.Григорян, М. Г. Актуальные проблемы развития экономии: теоретические аспекты и методы решения: монография / С.Ю. Александров, М.Г. Григорян, Г.В. Карпова и др.; под общ. ред. О.В. Гончарук. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 10,8 п.л. / 2,2 п.л.
2.Григорян, М.Г. Методология измерений в системе управления на предприятиях автомобильного транспорта: монография / М.Г. Григорян. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 11,16 п.л.
Учебные издания
3.Григорян, М.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия: учебное пособие / М.Г. Григорян – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 10,93 п.л.
4.Григорян, М.Г. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие / М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 20,0 п.л. / 2,0 п.л.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК России
5.Григорян, М.Г. Источники возникновения неопределенности информации, используемой при моделировании социально-экономических процессов в микроэкономике / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2008. Вып. 1 (20). – С. 156-160. – 0,5 п.л.
6.Григорян, М.Г. Целевой подход к оценке социально-экономических процессов на транспорте / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2008. Вып. 3 (22). – С. 169-175. – 0,65 п.л.
7.Григорян, М.Г. Особенности использования сбалансированной системы показателей для логистического провайдера / М.Г. Григорян // Логистика и управление цепями поставок. – 2009, №1 (30). – С. 71-80. – 0,7 п.л.
8.Григорян, М.Г. Организационно-экономические предпосылки совершенствования методологии управления в период структурных изменений / М.Г. Григорян // Вестник Московского государственного университета леса (Лесной вестник). – 2010, №1. – С. 185-189. – 0,7 п.л.
9.Григорян, М.Г. К вопросу об оценке деятельности предприятия / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2010. Вып. 3 (38). – С. 302-305. – 0,4 п.л.
10.Григорян, М.Г. Методика расчета интегральной оценки результативности деятельности структурных подразделений на полигоне железной дороги / М.Г. Григорян, Т.П. Коваленок, В.М. Артимович // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2010. Вып. 4, СПб.: ПГУПС. – С. 5-15. – 0,9 п.л. / 0,6 п.л.
11.Григорян, М.Г. Методология параметрической оценки в системе управления транспортным предприятием / М.Г. Григорян // Журнал университета водных коммуникаций. – 2010. Вып. 4 (8), СПб.: СПбГУВК. – С. 147-154. – 0,7 п.л.
12.Григорян, М.Г. Моделирование процесса структурной трансформации логистического посредника (на примере автотранспортного предприятия) / М.Г. Григорян // Логистика и управление цепями поставок. – 2011, №1 (42). – С. 60-69. – 0,7 п.л.
13.Григорян, М.Г. Управление изменениями на транспортном предприятии / М.Г. Григорян // Журнал университета водных коммуникаций. – 2011. Вып. 2, СПб.: СПбГУВК. – С. 192-197. – 0,7 п.л.
14.Григорян, М.Г. Исследование области использования процессного подхода в оценочных технологиях / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2011. Вып. 7 (50). – С. 240-243. – 0,4 п.л.
15.Григорян, М.Г. Инновационные изменения в управлении транспортными предприятиями / М.Г. Григорян, Г.А. Кононова // Журнал университета водных коммуникаций. – 2012. Вып. 1 (13), СПб.: СПбГУВК. – С. 212-216. – 0,7 п.л. / 0,4 п.л.
16.Григорян, М.Г. Исследование системы показателей, используемых для оценки предприятий транспорта / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2012. Вып. 6 (57). – С. 62-71. – 0,7 п.л.
17.Григорян, М.Г. Информационные резервы сбалансированной системы показателей, используемых для оценки деятельности транспортных предприятий / М.Г. Григорян // Журнал университета водных коммуникаций. – 2013. Вып. 1 (17), СПб.: СПбГУВК. – С. 146-154. – 0,8 п.л.
18.Григорян, М.Г. Технология параметрических измерений результатов деятельности автотранспортных предприятий / М.Г. Григорян // Вестник ИН-ЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2013. Вып. 1 (60). – С. 71-78. – 0,6 п.л.
19.Григорян М.Г. Сбалансированность управления при помощи организации информационно-аналитического пространства / М.Г. Григорян // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. – 2013. Вып. 5 (64). – С. 49-56. – 0,7 п.л.
Статьи, опубликованные в прочих научных изданиях
20.Григорян, М.Г. Методы оценки внешнего источника в производстве / М.Г. Григорян // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 2. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 0,3 п.л.
21.Григорян, М.Г. Формирование системы контроля исполнения городского заказа на транспортные услуги / М.Г. Григорян // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 3. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 0,35 п.л.
22.Григорян, М.Г, Дифференцирование спроса на рынке транспортных услуг / М.Г. Григорян, Ю.А. Клименко // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 4. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 0,3 п.л. / 0,2 п.л.
23.Григорян, М.Г. К вопросу оценки социально-экономических процессов на транспорте / М.Г. Григорян // Юбилейный сб. науч. тр. каф. Экономики и управления предприятиями. Вып. 2. – Омск: СибАДИ, 2007. – 0,4 п.л.
24.Григорян, М.Г. Принципы формирования сбалансированной системы показателей транспортного предприятия / М.Г. Григорян // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 5. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 0,3 п.л.
25.Григорян, М.Г. Систематизация источников неопределенности информации, используемой при моделировании процессов функционирования и развития третьей стороны в логистике / М.Г. Григорян // Эффективная логистика: Сб. ст. участн. 3-й Всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участ. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2009. – 0,2 п.л.
26.Григорян, М.Г. О некоторых предпосылках использования сбалансированной системы показателей в управлении транспортным предприятием /М.Г. Григорян // Формирование транспортно-логистического комплекса: Сб. тр. материалов 3-й Междунар. науч.-практ. конф. 18-19 ноября 2010. – Омск: КАН, 2010. – 0,4 п.л.
27.Григорян М.Г. О необходимости построения модели процесса структурной трансформации 3pl – транспортного предприятия // Эффективная логистика: Сб. ст. участн. 4-й Всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участ. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2010. – 0,3 п.л.
28.Григорян, М.Г. Методические особенности результативности деятельности автотранспортного предприятия / М.Г. Григорян // Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса: материалы 1-й Междунар. науч.-практ. конф., г. Новокузнецк, 25-26 ноября 2011. – Новокузнецк: Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке, 2011. – 0,4 п.л.
29.Григорян, М.Г. Проблемы развития сбалансированного управления в субъектах логистической системы / М.Г. Григорян // Эффективная логистика: Сб. ст. участн. 5-й Всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участ. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2011. – 0,4 п.л.
30.Григорян, М.Г. Типология организационных изменений / М.Г. Григорян // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 8 – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 0,6 п.л.
31.Григорян, М.Г. Исследование содержания инновационных преобразований в управлении логистическим провайдером / М.Г. Григорян // Логистика: современные тенденции развития: материалы 11-й Междунар. науч.-практ. конф. 19, 20 апреля 2012. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 0,2 п.л.
32.Григорян, М.Г. Исследование информационных резервов сбалансированной системы показателей / М.Г. Григорян // Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., г. Новокузнецк, 29 ноября - 1 декабря 2012 г. – Новокузнецк: Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке, 2012. – 0,4 п.л.