Научная тема: «РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ НА ПОДВИЖНУЮ НАГРУЗКУ»
Специальность: 05.23.11
Год: 2013
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Численным решением задачи о колебаниях многоосного автомобиля при переходных режимах движения в плоской постановке с постоянным ускорением и учетом периода нарастания тормозного усилия.
  2. Разработанной плоской динамической моделью автоцистерны с эксплуатационным недоливом, в которой нелинейная динамическая модель автомобиля дополнена нелинейной механической моделью жидкого груза с учетом явления гидроудара, деления котла цистерны на отсеки различных объемов и уровней заполнения. Явление гидроудара учитывается увеличением жесткости упруго-диссипативных связей модели жидкости по экспоненциальной зависимости, предложенной Шимановским А.О.
  3. Решением задачи о колебаниях шарнирной балки при подвижной нагрузке в постановке А. Н. Крылова для произвольных условий закрепления концов балки.
  4. Аналитическим решением задачи о колебаниях полубесконечной балки со свободным концом на отдельных упругих опорах при движении по ней неинертной нагрузки в виде совокупности сосредоточенных сил методом интегральных преобразований с использованием экспоненциально-тригонометрического ядра.
  5. Пространственной расчетной схемой, математическим описанием и алгоритмом расчета совместных колебаний сталежелезобетонного пролетного строения на резино-металлических опорах с учетом их всестороннего деформирования при движении по нему одиночного многоосного автомобиля; расчетная схема отличается учетом в уравнениях движения реактивных сил при сдвиге в продольном и поперечном направлениях, реактивных моментов при скручивании, изгибе в продольном и поперечном направлениях.
  6. Разработанной математической моделью наплавного моста неразрезной системы на отдельных плавучих опорах, которая представлена в виде пространственной комбинированной системы деформируемых и твердых тел, и алгоритмом расчета колебаний при движении по нему многоосного автомобиля; при этом модель позволяет применять теорию колебаний тонкостенных упругих стержней В.З. Власова, и отличается от ранее используемых моделей учетом восстанавливающих сил, масс и моментов инерции присоединенной воды, демпфирования волновой и вязкостной природы, буксировочного сопротивления при продольно-горизонтальных колебаниях плавучих опор для описания взаимодействия корпусов плавучих опор и водной среды.
  7. Постановкой и решением задачи учета конструктивной нелинейности при колебаниях наплавных мостов с дополнительными ограничительными жесткими опорами с использованием одномерных кусочно-линейных моделей с сосредоточенными параметрами, результаты анализа поведения которых распространены на случай моста, являющегося распределенной системой.
  8. Развитием методик приведения дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих колебания мостовых пролетных строений в плоской постановке к виду, удобному для решения практических и исследовательских задач.
  9. Алгоритмом расчета колебаний отдельной плавучей опоры с учетом частичного заполнения полости плавучей опоры водой при произвольном положении опоры и определения гидродинамических сил со стороны колеблющейся внутри опоры жидкости при пространственных перемещениях с помощью гидродинамического пакета STAR CD.
  10. Решением задачи совместных пространственных колебаний наплавного моста и многоосной подвижной нагрузки для проверки его непотопляемости при частичном заполнении водой отдельных плавучих опор с использованием способа раздельного интегрирования по подсистемам во временной области и итерационных процедур уточнения решений.
  11. Конечно-элементной моделью и методикой изучения напряженно-деформированного состояния резино-металической опорной части с помощью конечно-элементных программных комплексов NISA-II и MSC.Patran/MSC.Marc для определения характеристик податливости при различных видах простого деформирования, а также в преднагруженном состоянии.
  12. Методикой натурных измерений оптическим методом пространственных координат в режиме реального времени с использованием фотометрической установки и результами измерений колебаний наплавных мостов неразрезной системы и упруго опертых мостов со сталежелезобетонными строениями при движении подвижной нагрузки, при этом методика отличается возможностью одновременной дистанционной регистрации динамических перемещений и деформаций пролетного строения и деформации опорных частей.
Список опубликованных работ
Статьи в изданиях, входящих в перечень ВАК

1.Гриднев С. Ю. Применение метода Канторовича для моделирования изгибных колебаний наплавного моста неразрезной системы / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2008. – Вып. №1(5). – С. 45-49.

2.Гриднев С.Ю. Расчетное моделирование поведения балочных систем под действием подвижной нагрузки с учетом конструктивной нелинейности / С. Ю. Гриднев // Приволжский научный журнал. – 2008. –№ 2(6).–– С. 64-71.

3.Гриднев С. Ю. Уточненная пространственная расчетная схема наплавного моста неразрезной системы / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2008. – Вып. №4.(9). – С.38-47.

4.Гриднев С. Ю. Определение податливости мостовых резино-металлических опорных частей в условиях всестороннего деформирования / С. Ю. Гриднев, Д. В. Боровков // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2009. – Вып. № 1 (10). – С. 83-91.

5.Гриднев С.Ю. Уточненная пространственная расчетная схема упруго опертого пролетного строения сталежелезобетонного моста / С.Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2009. –Вып. №2 (14). – С. 112-119.

6.Гриднев С. Ю. Учет нелинейного поведения плавучих опор в уточненной пространственной расчетной схеме наплавного моста неразрезной системы / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2009. – Вып. №3 (15). – С. 95-102.

7.Гриднев С. Ю. Моделирование совместных колебаний пролетных строений и автоцистерн с частично наполненными жидкостью кузовами при переходных режимах движения неразрезной системы / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2009. – Вып. №3 (15). – С. 103-110.

8.Гриднев С. Ю. Натурные измерения колебаний упруго опертого сталежелезобетонного моста при движении по нему автомобиля в режиме торможения /С. Ю. Гриднев, В. В. Волков, А. Н. Будковой // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2010.–Вып. № 1 (21). – С. 7-14.

9.Гриднев С. Ю. Использование интегральных преобразований для исследования колебаний наплавных мостов / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2010. – Вып. № 3 (19). – С. 98-106.

10.Гриднев С. Ю. Использование механического аналога жидкости для моделирования колебаний автоцистерны при разгоне и торможении / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2011. –Вып. № 1 (21). – С. 98-106.

11.Гриднев С. Ю. Теоретический анализ натурных измерений колебаний наплавного моста / С. Ю. Гриднев // Известия Орел ГТУ. Серия «Строительство и реконструкция». –2011. – Вып. № 2 (34). – С. 17-24.

12.Гриднев С. Ю. Оценка динамического воздействия автомобиля на путь при торможении и разгоне с учетом кинематического возмущения / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. – 2012. – Вып. № 3 (23). – С. 98-106.

13.Гриднев С. Ю. Методика расчета совместных колебаний наплавного моста и подвижной нагрузки с учетом частичного заполнения отдельных опор водой / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2013. –Вып. № 3 (31). – С. 67-75.

14.Гриднев С. Ю. Анализ особенностей колебаний наплавного моста при подвижной нагрузке с учетом нелинейных эффектов работы концевых опор / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. – 2013. –Вып. № 3 (31). – С. 52-58.

Статьи в других журналах и трудах конференций

15.Гриднев С. Ю. Алгоритм вычислительного эксперимента по моделированию совместных колебаний подвижной нагрузки и наплавного моста / С. Ю. Гриднев // Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики : сб. трудов междунар. конф. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2011.- С. 128-133.

16.Гриднев С. Ю. Динамическое воздействие автоцистерн с отсеками на путь при учете гидроуда / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Строительная механика и конструкции. –2012. – Вып. № 1 (4). – С. 115-121.

17.Гриднев С. Ю. Исследование динамического воздействия автотранспортных средств на пролетные строения мостов при переходных режимах движения / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики : сб. тр. междунар. конф. – Воронеж [б. и.], 2008. - Ч. №1. – С. 128-135.

18.Гриднев С. Ю. Математическое моделирование колебаний установленных на РОЧ пролетных строений при подвижной нагрузке / С. Ю. Гриднев, И. В. Ханин // Вестник гражданских инженеров. – 2006. – Вып. № 1(6). – С.16-19.

19.Гриднев С. Ю. Моделирование взаимодействия плавучей опоры и воды, частично ее заполняющей, при колебаниях колебаний наплавных мостов неразрезной системы под действием подвижной нагрузки / С. Ю. Гриднев // Современные проблемы механики и прикладной математики : сб. тр. междунар. шк.- сем. – Воронеж : [б. и.] 2005. – Ч. №1. – С.105-109.

20.Гриднев С. Ю. Моделирование конструктивно-нелинейных колебаний наплавных мостов неразрезной системы с ограничительными жесткими опорами в концевых частях под действием подвижной нагрузки / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Современные методы статического и динамического расчета зданий и сооружений. – 2004. –Вып. №1. – С.

21.Гриднев С. Ю. Методика расчета динамического давления большегрузных транспортных средств при изменении режима движения / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Современные методы статического и динамического расчета зданий и сооружений.– Воронеж : Научная книга, 2007. – Вып. №4. - С. 86-96.

22. Гриднев С. Ю. Моделирование колебаний автоцистерны при торможении с использованием механического аналога жидкости / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики : сб. трудов междунар. конф. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2010.– С. 125-131.

23. Гриднев С. Ю. Моделирование переходных режимов движения большегрузных транспортных средств / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Современные проблемы механики и прикладной математики : сб. тр. междунар. шк.-сем. – Воронеж : [б. и.], 2007. – С.86-96.

24.Гриднев С. Ю. Моделирование пространственных колебаний упруго опертого сталежелезобетонного пролетного строения моста при подвижной нагрузке / С. Ю. Гриднев // Строительная механика и конструкции.– 2011. – Вып. № 1 (2). – С. 78-85.

25.Гриднев С. Ю. Натурные исследования колебаний понтонного моста неразрезной системы при подвижной нагрузке / С. Ю. Гриднев // Современные методы статического и динамического расчета сооружений и конструкций : межвуз. сб.научн.тр. – Воронеж : [б. и.], 1994. – Вып. № 3. – С.13-19.

26.Гриднев С. Ю. Обобщение результатов численных исследований динамического воздействия подвижной нагрузки при торможении и разгоне на транспортные сооружения / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Актуальные проблемы строительства и строительной индустрии : сб. материалов XIII междунар. науч.-техн. конф. – Тула : [б. и.], 2012. – С. 9-13.

27.Гриднев С. Ю. Определение податливости предварительно нагруженных РМОЧ при всестороннем деформировании / С. Ю. Гриднев // Актуальные проблемы строительства и строительной индустрии : сбор. материалов XI Международной науч.-техн. конф. - Тула : [б. и.], 2008. – С. 13-15.

28.Гриднев С. Ю. Особенности моделирования колебаний упруго опертого сталежелезобетонного пролетного строения моста при подвижной нагрузке / С. Ю. Гриднев // Проблемы современного строительства : сб. статей междунар. науч. конф. – Пенза : [б. и.], 2011. – С. 54-58.

29.Гриднев С. Ю. Оценка непотопляемости наплавного моста неразрезной системы с учетом частичного заполнения плавучих опор водой при эксплуатации / С. Ю. Гриднев // Оценка риска и безопасность строительных конструкций : тезисы докладов первой международной научно-практической конференции. - Воронеж : [б. и.],2006. – Т. 2. – С. 181-175.

30.Гриднев С. Ю. Применение допущения о точечном контакте шины автомобиля при моделировании колебаний мостов с динамическими граничными условиями / С. Ю. Гриднев // Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики : сб. трудов междунар. конф., Воронеж, 26-28 ноября 2012 г. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2012. - Ч.2 – С. 91-97.

31.Гриднев С. Ю. Пространственные колебания упруго опертых конструкций при подвижной нагрузке / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Дорожное и транспортное строительство. – 2003. – Вып. №1. – С.33-39.

32.Гриднев С. Ю. Расчет конструктивно-нелинейных колебаний балочной системы под действием подвижной нагрузки методом Канторовича / С. Ю. Гриднев // Материалы Международного конгресса наука и инновации в строительстве : Современные проблемы механики строительных конструкций. – Воронеж : [б. и.], 2008. – С. 83-92.

33.Гриднев С. Ю. Решение задачи о колебаниях балки с произвольными условиями закрепления при подвижной нагрузке в постановке А.М. Крылова / С. Ю. Гриднев // Современные проблемы механики и прикладной математики: сб. тр. международной школы-семинара. – Воронеж : [б. и.], 2007. – С.79-84.

34.Гриднев С. Ю. Решение задачи о колебаниях полубесконечного наплавного моста неразрезной системы / С. Ю. Гриднев // Научный вестник ВГАСУ. Современные методы статического и динамического расчета зданий и сооружений. – 2005. – Вып. №2. – С.79-84.

35.Гриднев С. Ю. Совершенствование модели автоцистерны с использованием механического аналога жидкости для исследования переходных режимов движения / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой // Актуальные проблемы динамики и прочности материалов и конструкций : модели, методы, решения : Материалы II-ой междунар. дистанционной науч.техн. конф. – Самара: [б. и.], 2011. – С. 58-61.

36.Гриднев С.Ю. Учет затухания и полное решение многомодовой задачи моделирования изгибных колебаний пролетного строения нелинейного поведения наплавного моста неразрезной системы методом Канторовича / С. Ю. Гриднев // Современные методы статического и динамического расчета зданий и сооружений. ВГАСУ.- 2007. - Вып. №1.– С. 74-78.

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ

37.Гриднев С. Ю. Задача о колебаниях балки, один конец которой закреплен упруго, а другой шарнирно, при подвижной нагрузке в постановке А.М. Крылова / С. Ю. Гриднев // Компьютерные учебные программы. – 2008. – N 1. -№ 8752 ОФАП от 12.07.2007 №50200701570 от 23.08.2007.

38.Гриднев С. Ю. Задача о колебаниях балок с произвольными условиями закрепления при подвижной нагрузке в постановке А.М. Крылова [Текст] / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой. – Москва : ВНТИЦ, 2008. - №50200801504. – 1 с.

39.Гриднев С. Ю. Наплавной мост / С. Ю. Гриднев. – Москва : ВНТИЦ, 2005. - №50200501136.

40.Гриднев С.Ю. Пространственные колебания моста, пролетное строение которого моделируется тонкостенным стержнем, под действием подвижной нагрузки // Компьютерные учебные программы и инновации. – 2006, № 5. С.27.

41.Гриднев С.Ю. Колебания жидкости в плавучей опоре наплавного моста в процессе его эксплуатации. - М.: ВНТИЦ, 2007. - №50200701100.

42.Гриднев С.Ю. , Будковой А.Н. Колебания транспортных средств повышенной грузоподъемности при разгоне и торможении // Компьютерные учебные программы и инновации. – 2007, № 12. С.19.

43.Гриднев С. Ю. Расчет колебаний автоцистерны с учетом подвижности жидкости : свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 50201250359 (РФ) (ВНТИЦ) / Воронежский ГАСУ / С. Ю. Гриднев, А. Н. Будковой. - Дата поступления 12.03.2012.

44.Гриднев С. Ю. Расчет пространственных колебаний трехосного автомобиля при движении по неровному пути : свидетельство о регистрации электронного ресурса № 18445 от 11.07.2012 (РФ) (Инв.номер ВНТИЦ 50201251025 от 23.07.2012)/ Воронежский ГАСУ / С. Ю. Гриднев. – Дата поступления 7.11.2012.