- научное обоснование объективной необходимости и закономерности функционирования дидактико-методической системы обучения технологии учащихся Республики Таджикистан как важного направления совершенствования системы технического образования учащихся общеобразовательной школы;
- содержание, методы и приемы технического образования школьников на основе гармоничного сочетания национальных компонентов, а также традиций народного ремесла и общепринятых требований к обучению этого предмета в школе;
- методическое обоснование учебно-методических комплектов наглядных пособий, обусловленное вариативностью видов технического творчества в различных районах республики, их использованием на занятиях по технологии.
2.Особенности политехнической подготовки учителя трудового обучения. В сб.: Совершенствование подготовки учителей труда в условиях непрерывного образования: Тезисы докладов. – Новокузнецк, 1990. - с. 100-101.
3.О совершенствовании профессионально – политехнической подготовки будущих учителей трудового обучения. В сб.: Материалы республи-канской конференции молодых специалистов: – Ленинабад, 1990. - с. 3-4.
4.Структура политехнической подготовки общетехнических дисциплин и трудового обучения в сельской школе. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых специалистов: Тезисы докладов. – Ленинабад, 1990. - с. 19-20.
5.Подготовка учителя к руководству кружками художественно – прикладного творчества. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов Таджикистана: Тезисы докладов. – Курган - Тюбе, 1991. - с. 177-178.
6.Совершенствование профессиональной подготовки студентов специальности ОТД и Т. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов Таджикистана: Тезисы докладов. – Курган - Тюбе, 1991. - с. 178-179.
7.К вопросу подготовки студентов к профессиональной работе с родителями. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов Таджикистана: Тезисы докладов. – Курган - Тюбе, 1991. - с. 198.
8.Организация и оборудование кабинета методики трудового обучения. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов Таджикистана: Тезисы докладов. – Курган - Тюбе, 1991. - с. 203 (в соавторстве).
9.Элементы художественно – прикладного творчества в процессе трудового обучения учащихся. В сб.: Проблемы трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся: Тезисы докладов. – Брянск, 1991.- с. 73-74.
10. Методические разработки по трудовому обучению для абитуриентов поступающих на специальность ТИВТ и ТПО: Методические указания. – Худжанд, 1991.- 90 с. (на русском, таджикском, узбекском языках, в соавторстве).
11. Спецкурс для студентов общтехнических специальностей. Сборник научных статей. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд, 1992. - с. 198 - 201.
12. О разработке технического словаря для учителей трудового обучения и школьников. В сб.: Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докладов республиканской научно – практической конференции. – Брянск, 1992. - с. 98-99.
13. Подготовка студентов к производительному труду. В сб.: Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докладов республиканской научно – практической конференции. – Брянск, 1992. - с. 206-207.
14. Роль профессиональной ориентации в условиях рыночной экономики. В сб.: Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докладов республиканской научно – практической конференции. – Брянск, 1992. - с. 208-209.
15. О формировании интеллектуальных умений у будущих учителей трудового обучения. В сб.: Подготовка учащихся и будущих учителей труда к работе в условиях рыночных отношений: Тезисы докладов республиканской научно – практической конференции. – Брянск, 1992. - с. 209-210.
16. Профориентация и методика профориентационной работы. Методические указания к лабораторным занятиям по курсу: «Профориентация и методика профориентационной работы» – Худжанд: «Нури маърифат», 1993. - 56 с.
17. Организация производительного труда школьников. Методические указания к лабораторным занятиям по курсу: «Организация производительного труда школьников» – Худжанд: «Нури маърифат», 1993. – 82 с.
18. Использование солнечной энергии для сушки древесины. В сб.: Проблемы подготовки учителей технологии и предпринимательства в условиях рынка: Тезисы докладов. – Брянск, 1995. - с. 83-84.
19. Составление психологических тестов к профессиям народно – прикладного творчества. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов: Тезисы докладов: – Худжанд, 1995. - с. 14-15.
20. Подготовка учителей трудового обучения к возрождению народных промыслов и декоративно – прикладного творчества. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции молодых ученых и специалистов: Тезисы докладов: – Худжанд, 1995. - с. 56-57.
21. Исследование эффективности интегрированных уроков трудового обучения и кружковых занятий. Проблемы подготовки учителей технологии и предпринимательства в условиях рынка: Тезисы докладов. – Брянск, 1995. - с. 85-86.
22. Методика обучения учащихся VIII – IX классов резьбе по дереву на основе интегрирования уроков трудового обучения и кружковой работы. В сб.: Проблемы технологической подготовки учащихся: Сб. научных статей. – Брянск, 1995. - с. 127-133.
23. Обновление содержания трудового обучения учащихся – один из важных путей активизации познавательной деятельности. В сб.: Тезисы докладов научно теоретической конференции молодых ученых, аспирантов и специалистов Ленинабадской области 15 - 18 января 1996 года. Часть 2. – Худжанд, 1996. - с. 3.
24. Творческие проекты как средство активизации познавательной активности школьников. В сб.: Тезисы докладов научно теоретической конференции молодых ученых, аспирантов и специалистов Ленинабадской области 15 - 18 января 1996 года. Часть 2. – Худжанд, 1996. - с. 5.
25. Пропаганда профессии на основе идей таджикских мыслителей. В сб.: Педагогика народов Центральной Азии и современные проблемы воспитания. (Тезисы докладов Международной научно – практической конференции). – Худжанд, 1996. - с. 38 – 39 (в соавторстве).
26. Пропаганда трудового образа жизни в произведениях представителей таджикской классической литературы. В сб.: Педагогика народов центральной Азии и современные проблемы воспитания. (Тезисы докладов, Международной научно – практической конференции). – Худжанд, 1996. - с. 40 – 41.
27. Воспитание профессии в работах классиков таджикской литературы. В сб.: Международная научно – практическая конференция. Педагогика народов Центральной Азии и современные проблемы воспитания. Тезисы докладов. – Худжанд, 1996. - с. 38-39 (в соавторстве).
28. Ремесло дороже золотой кладовой. В сб.: Проблемы профессиональной подготовки школьников в процессе изучения предмета «Технология», посвященная 1100-летию государства Саманидов и 90-летию академика Б. Гафурова. – Душанбе, 1998. - с. 46.
29. Профессиональная подготовка учащихся к трудовому обучению. В сб.: Международная научно – практическая конференция, посвященная 1100 – летию государства Соманидов и 90-летию академика Бободжона Гафурова. – Душанбе, 1998. - с.3-4 (в соавторстве).
30. Пути развития политехнической подготовки учащихся. В сб.: Международная научно – практическая конференция, посвященная 1100 – летию государства Соманидов и 90-летию академика Бободжона Гафурова. – Душанбе, 1998. - с. 20-21 (в соавторстве).
31. Профессия лучше, чем богатство. В сб.: Международная научно – практическая конференция, посвященная 1100 – летию государства Соманидов и 90-летию академика Бободжона Гафурова. – Душанбе, 1998. - с. 45 (в соавторстве).
32. Прошлое, настоящее и будущее кафедры «Основы производства». Методическое пособие на тадж. яз. – Худжанд, 1998. - 38 с. (в соавторстве).
33. Профессия и ремесло предков. Резьба по дереву. Методическое пособие на тадж. яз. – Худжанд: «Нури маърифат», 2001. - 20 с. (в соавторстве).
34. Профессия и ремесло предков. Чеканка. Методическое пособие на тадж. яз. – Худжанд: «Нури маърифат», 2002. - 16 с. (в соавторстве).
35. Профессия и ремесло предков. Резьба по дереву. Плетение. Методическое пособие на тадж. яз. – Худжанд: «Нури маърифат», 2002. – 16 с. (в соавторстве).
36. Технология. на тадж. яз. Программа по предмету «Технология» для 5-11 классов общеобразовательных школ Республики Таджикистан. – Душанбе: «Матбуот», 2003. – 226 с (в соавторстве).
37. Педагогические основы организации дидактических игр на уроках технологии 5-7 классах. В сб.: Материалы конференции молодых учёных, посвященной международному году пресной воды и 10 – летию отдела аспирантуры ХГУ. Доклад. – Худжанд, 2003. с. 15-20. (в соавторстве).
38. Познавательная деятельность учащихся на уроках технологии. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2003.- № 6. - с. 145-155 (в соавторстве).
39. Технология 5. Учебник на тадж. яз. – Душанбе.: Сахбо, 2004. - 176с. (в соавторстве).
40. Технология 6. Учебник на тадж. яз.– Душанбе.: «Фарас», 2005. – 144 с. (в соавторстве).
41. Технология. В сб.: Стандарт по «Технологии для учащихся 5-11 классов Общеобразовательных школ Республики Таджикистан». – Душанбе.: «ЛУТФ», 2005. – 68 с. (в соавторстве).
42. Технология 7. Учебник на тадж. яз.– Душанбе.: «Фарас», 2005. -144 с. (в соавторстве).
43. Домашняя экономика В сб.: Учебный план для учеников 9 класса по курсу. – Худжанд: Издательство «Нури маърифат», 2005. – 24 с. (в соавторстве).
44. Способы выбора профессии в школе. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2006. - №11. - с. 118-123.
45. Эффективность участия школьников в техническом творчестве. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2006. - №12. - с. 98-99.
46. Пути активизации познавательной деятельности учащихся при решении задач творческого содержания. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2006. - №12. - с. 100-102. (в соавторстве).
47. Воспитание самостоятельности в процессе обучения. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2006. - №12. - с.103-109. (в соавторстве).
48. Подготовка студентов к развитию технического творчества учащихся. В сб.: Тезисы докладов международной научно – практической конферен-ции. - Киргизия. Баткентский государственный университет 2006. с. 91.
49. Исследовательский метод организации учебного процесса. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2007. - №13. - с. 75-77 (в соавторстве).
50. Идеи обучения и воспитания мыслителей Среднего Востока в практической графической деятельности. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2007. - №13. - с. 91-95. (в соавторстве).
51. Основы домашней экономики Учебное пособие.– Худжанд: 2007. -148 с. (в соавторстве).
52.. Технология 9 класс (для девочек). – Душанбе: «Матбуот», 2008. – 192 с. (в соавторстве).
53. Технология 9 класс (для мальчиков). – Душанбе: «Полиграфцентр», 2008. – 176 с. (в соавторстве).
54. Перспективы экономического образования школьников и студентов. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2009. - №14. - с. 74-77 (в соавторстве).
55. Развитие познавательной деятельности студентов и моделирование физических задач на практических занятиях по информатике. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2009. - №14. - с. 81-83 (в соавторстве).
56. Развитие творческих способностей учащихся при активизации познава-тельной деятельности на уроках технологии. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2009.- №14.- с. 96-98 (в соавторстве).
57. Технология 8 класс (для мальчиков). – Душанбе: «Полиграф Групп», 2009. – 142 с. (в соавторстве).
58. Особенности возникновения развития техники и технологии производства в регионе Средней Азии в периоды древнейшего и древнего (XII – I вв. до н. э.) мира. В сб.: Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования (VI межвузовский сборник научных трудов.) – Челябинск, 2009. - с. 149-154 (в соавторстве).
59. Роль и цели трудовой подготовки школьников на уроках технологии. В сб.: Вопросы психологии и педагогики. – Курган - Тюбе: 2009. - № 6. - с. 54 – 57 (в соавторстве).
60. О тенденциях и противоречиях образования в современных условиях. В сб.: Вопросы психологии и педагогики. – Курган - Тюбе: 2010. - №1. - с. 61-68 (в соавторстве).
61. Из истории изобретательства эпохи Абумахмуда Худжанди. В сб.: Материалы международного симпозиума «Вклад Абу Махмуда Худжанди в развитие точных наук», посвященного году образования и технической культуры. г. Худжанд, 21-22 октября 2010. – Издательство «Нури маърифат» – Худжанд, 2010. - с. 38-45 (в соавторстве).
62. Конструкторско – технологическая и графическая деятельность в техническом творчестве учащихся. В сб.: Материалы Республиканской конференции «Актуальные проблемы преподавания естественных и технических наук в средних и высших школах» г. Худжанд, 5-6 июля 2010 года – Издательство «Нури маърифат» – Худжанд, 2010. - с. 26-29.
63. Подготовка студентов к управлению техническим творчеством школь-ников. В сб.: Материалы республиканской конференции «Актуальные проблемы преподавания естественных и технических наук в средних и высших школах» г. Худжанд, 5-6 июля 2010 года. – Издательство «Нури маърифат» – Худжанд, 2010.- с. 29-31 (в соавторстве).
64. Разработка гелиосушильной установки для сушки дерева. В сб.: ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 3 (59). Серия естественных наук. – Душанбе: «Сино», 2010.- с.177-179.
65. Роль компьютерной технологии в обучении студентов проекционному черчению. В сб.: ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 1 (57) Серия гуманитарных наук. – Душанбе: «Сино», 2010. - с.225-227 (в соавторстве).
66. Самостоятельная работа как предпосылка технического творчества студентов. В сб.: ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 2 (58) Серия гуманитарных наук. – Душанбе: «Сино» 2010. - с.201-204 (в соавторстве).
67. Современные тенденции в развитии методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. В сб.: ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 6 (62) Серия экономических наук. (Часть 2) – Душанбе: «Сино» 2010.- с. 141-145 (в соавторстве).
68. Методика преподавания предпринимательства. – Душанбе, «Ирфон», 2010. – 168 с. (в соавторстве).
69. Применение новых методов обучения на уроках технологии. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. № 4(24) – Худжанд, 2010. - с. 78 -83 (в соавторстве).
70. К вопросу о творческой деятельности учащихся на уроках технологии. В сб.: Педагогические науки, № 5(44), Изд. «Спутник +», – Москва, 2010. - с. 25-28.
71. Основы развития техники и технического творчества народов Средней Азии (древнего и позднего средневековья). Монография. – Душанбе, «Ирфон», 2011. – 219 с. (в соавторстве).
72. Особенности развития технического творчества учащихся в процессе обучения. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции «Теория и практика развивающего обучения» г. Худжанд, 28-29 марта 2011 года. – Издательство «Нури маърифат» – Худжанд, 2011.- с. 5-9 (в соавторстве).
73. Теоретические основы формирования готовности будущих учителей к творческой деятельности в школе. В сб.: Материалы республиканской научно – практической конференции «Теория и практика развивающего обучения» г. Худжанд, 28-29 марта 2011 года. – Издательство «Нури маърифат» – Худжанд 2011. - с. 56-60 (в соавторстве).
74. Профессионально – техническое образование в современном мире. В сб.: Материалы IV республиканской научно – практической конферен-ции 22 апреля 2011. - с. 28-30 (в соавторстве).
75. Использование современных методов мозговой атаки при проведении уроках Технологии. В сб.: Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. № 1(25) – Худжанд, 2011. - с. 101 – 109.
76. Компетентностная модель образования и проектная деятельность старшеклассников. В сб.: Инновационные пути совершенствования изучения технологических дисциплин в образовательных учреждениях.– Душанбе, «Ирфон», 2011. - с. 66-68.
77. Готовность учителя к творческой деятельности в современных условиях. В сб.: Материалы республиканской научно-теоретической конференции «Таджикистан по пути независимости» посвященной 20-летию государственной независимости Республики Таджикистан. г. Худжанд, 17 июня 2011г. – с. 92-99 (в соавторстве).
78. Теоретические основы экономической безопасности и устойчивого развития предприятий Республики Таджикистан. В сб.: Материалы республиканской научно-теоретической конференции «Таджикистан по пути независимости» посвященной 20-летию государственной независимости Республики Таджикистан. г. Худжанд, 17 июня 2011г.- 171-178 (в соавторстве).
79. Основы развития технического творчества учащихся. Монография. – Душанбе: «Ирфон», 2011. – 192 с.
80. Технология обработки дерева (для 5-9 кл). Методические указания для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ (на тадж. яз.). – Худжанд: «Нури маърифат», 2011. – 106 с. (в соавторстве).
81. Технология обработки металла (для 5-9 кл.). Методические указания для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ (на тадж. яз.). – Худжанд: «Нури маърифат», 2011. – 117 с. (в соавторстве).
82. Эвристические методы в формировании творческого отношения будущих учителей к овладению методикой преподавания технологии. ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал). Серия гуманитарных наук. - 2011. - 9 (73). – с.
83. Научная, научно-техническая и инновационная политика в системе образования Республики Таджикистан. ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал). Серия гуманитарных наук. - 2011. - 8 (72). – Душанбе: «Сино» с. 348-350.
84. Технология 10. Учебник на тадж. яз. (для мальчиков). – Душанбе: «Мавлави», 2011. – 224 с. (в соавторстве).
85. Техника и образование. Учебное пособие. – Душанбе: «ЭР-граф», 2011.- 252 с. (в соавторстве).
86. Задачи предмета технологии в свете современных проблем школы. //«Реформа предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011. - с. 16 - 21.
87. Понятийный аппарат технического творчества в научной и методической литературе //«Реформа предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011. - с. 28-31.
88. Современные методы оценки знаний, умений и навыков школьников на уроках технологии. //«Реформ предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011. - с. 142-147.
89. Подготовка будущих учителей технологии на творческой деятельности в школе. //«Реформа предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011.- с. 74-76.
90. Организация лаборатории технической механики для будущих учителей технологии // «Реформа предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011. - с. 268-270.
91. Подготовка будущих учителей технологии к руководству коммерческими предприятиями. //«Реформа предмета технология (трудовое обучение): опыт, тенденции развития и проблемы». Материалы национальной научно-практической конференции 25-26 ноября 2011 г. – Худжанд, 2011. - с. 329-332.
92. Воспитывающие возможности творческого и технического труда учащихся на уроках технологии // Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2011. № 4 (28). - с. 70-74.
93. Программа по предмету «Технология» для 10 класса общеобразовательных школ РТ. – Душанбе: «Мавлави», 2011. - 11с.
94. Декоративно - прикладное творчество народные промысли Средней Азии // ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 3/8 (101). Серия гуманитарных наук. – Душанбе: «Сино» 2012. с. 263-270.
95. Проблемы технического творчества // Ученые записки. Худжандский государственный университет им. акад. Б. Гафурова. – Худжанд: 2012.- №1 (20). - с. 51-60.
96. Роль и цели трудовой подготовки школьников на уроках технологии. //Материалы научно-теоретической международной конференции «Философия, математические, естественные предметы и образования: проблемы и перспективы». – Курган – Тюбе, 2012. - с. 37 – 43.
97.Научно-педагогические основы формирование творческих способностей учащихся декоративно-прикладному искусству // ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 3/6 (96) Серия гуманитарных наук. – Душанбе: «Сино» 2012. с. 233-237.
98. Теоретическое обоснование развития творческих способностей учащихся в кружковых занятиях по технологии // ВЕСТНИК Таджикского Национального Университета (научный журнал) 3/7 (99) Серия гуманитарных наук. – Душанбе: «Сино» 2012. - с. 237-238.
99. Дидактичесике условия организации технического творчества учащихся на уроках технологии. Монография. – Худжанд: «Меъроч», 2013. – 212 с.
100. Технологический практикум. Пособие для студентов по специальности технология. – Худжанд: «Нури маърифат», 2013. – 140 с. (в соавторстве).