- Методика оценки безопасности судна при навигационных авариях, включающая три основных направления: разработка сценариев аварийных ситуаций; обоснование критериев безопасности (защищённости); построение расчётных моделей разрушения корпусных конструкций.
- Критерий разрушения листовых элементов, учитывающий особенности деформирования судокорпусных конструкций при авариях.
- Расчетные методы, описывающие процесс глубокого пластического деформирования корпусных конструкций, образования трещин и разрывов, основанные на инженерных физических моделях, верифицированных с помощью экспериментов на натурных и полунатурных конструкциях.
- Технология проектирования конструкций, обеспечивающих аварийную прочность судов, с использованием традиционных и специальных конструктивных решений.
- Вероятностно-экономический анализ целесообразности усиления конструктивной противотаранной защиты нефтяных танкеров на основе критерия, учитывающего стоимость ликвидации последствий аварийного вылива нефти в результате столкновения.
- Сопоставительный критерий оценки экологической безопасности при навигационных авариях судов, имеющих на борту высокотоксичные или радиоактивные вещества.
2.Повышение эффективности судовой конструктивной защиты отсеков с экологически опасным грузом при столкновении и посадке на мель (на англ. яз.). – «Вестник ноу-хау», М., 1993.
3.Сравнительная оценка безопасности судов в аварийных ситуациях (на англ. яз.). – «Strength, Reliability and Operating Life of Ship and Off-Shore Structures». Krylov Shipbuilding Research Institute, St.Petersburg, 1994, p.p.17-21 (в соавторстве с Апполоновым Е.М.).
4.Прогнозирование объёмов повреждений корпусов надводных кораблей с АЭУ и вспомогательных судов, перевозящих радиоактивные вещества, при типовых навигационных авариях (на англ. яз.). – Труды международной конференции к 300-летию Российского флота, секция А, подсекция А3 «Прочность и надёжность морских конструкций», СПб, 1996, с. А3-27-(1-7) (в соавторстве с Апполоновым Е.М.).
5.Двойной борт судна. Патент РФ №2108262. – Бюллетень Роспатента №10, М., 1998.
6.Днищевое перекрытие судна. Патент РФ №2096241. – Бюллетень Роспатента №32, М., 1997 (в соавторстве с Палием О.М., Пашиным В.М.).
7.Проблемы повышения уровня безопасности судов и плавучих сооружений. – Научно-технический сборник Российского Морского Регистра Судоходства, вып. 24, СПб, 2001, с.30-47 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Бойцовым Г.В., Захаровым А.А., Литоновым О.Е.).
8.Вероятностно-экономический анализ целесообразности повышения требований к размерам корпусных конструкций танкеров с целью снижения риска вылива нефти при типовых авариях, обусловленных навигационными ошибками. – Научно-технический сборник Российского Морского Регистра Судоходства, вып. 24, СПб, 2001, с.135-147 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Кудриным М.А., Кутейниковым М.А.).
9.Оценка риска при авариях на танкерах, обусловленных навигационными ошибками (столкновения и посадки на мель) (на англ. яз.). – Сборник докладов на третьей международной конференции по судостроению ISC’2002, СПб, 2002, с.239-247 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Кудриным М.А., Сазоновым К.Е., Евенко В.И., Кутейниковым М.А.).
10.Комплексный анализ целесообразности усиления противотаранной защиты танкеров с позиций экологической безопасности и экономической эффективности. – Конференция по строительной механике корабля памяти академика Ю.А.Шиманского. Тезисы докладов, СПб, 2001, с. 12-14 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Головкиным А.А., Кутейниковым М.А.).
11.Complex analysis of tanker anti-collision reinforcement advisability in terms of environmental safety and economic efficiency. – Strength and Endurance of Ship Structures. Transaction of the Krylov Shipbuilding Research Institute, St. Petersburg, 2002, s.5-12 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Головкиным А.А., Кутейниковым М.А.).
12.Проблемы обеспечения безопасности судов при навигационных авариях за счет регламентации размеров конструктивных элементов корпуса. – Судостроение № 4, СПб, 2004 (в соавторстве с Апполоновым Е.М.).
13.Сопоставительный анализ размеров повреждений при аварийном столкновении для судов различных архитектурно-конструктивных типов. - Тезисы докладов научно-технической конференции «Бубновские чтения» посвященной 100-летию кафедры строительной механики корабля СПб ГМТУ, СПб, 2004, с. 33-35 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Шапошниковым В.М., Кутейниковым М.А.).
14.Сопоставительный анализ размеров повреждений при аварийном столкновении для судов различных архитектурно-конструктивных типов (на англ. яз.). – “Problems in ship hull strength”, Transactions of the Krylov Shipbuilding Research Institute, Issue 23(307), St.Petersburg, 2005, pp.28-44 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Шапошниковым В.М., Кутейниковым М.А.).
15.Оценка времени вытекания нефти из бортовой пробоины на тихой воде. – «Проблемы морской ледотехники и океанотехники» Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып.24(308), СПб, 2005, с. 134-144 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Сазоновым К.Е.).
16.Влияние вертикальной качки на время вытекания нефти из бортовой и днищевой пробоин. – «Проблемы морской ледотехники и океанотехники» Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып.24(308), СПб, 2005,с.145-153 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Сазоновым К.Е.).
17.Совершенствование расчетной модели бортового перекрытия противотаранной защиты судна. – Вопросы динамической прочности, вибрации и безопасности эксплуатации корпусов судов. Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып.21(305), СПб, 2005,с.103-110.
18.Development of calculation model of side structure for ship collision protection. – «Acoustic problems, Strength, Ship power plants» // Transactions of the Krylov Shipbuilding Research Institute, Issue 25(309), St.Petersburg, 2005, pp.56-63.
19.Инженерный метод оценки объёма повреждений в случае аварийного столкновения судов на встречных курсах под острым углом. – «Вопросы прочности транспортных судов». Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып.28(312), СПб, 2006, с.87-98.
20.Scientific Aspects of Arctic LNG Carrier’s Design. − 2nd Annual Conference “Arctic Shipping 2006”, St. Petersburg, Russia. Conference Documentation. Lloyd’s List events, 2006, 39 p. (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Беловым И.М., Палием О.М., Романовым Р.Ю., Сазоновым К.Е., Симоновым Ю.А.).
21.Обеспечение аварийной прочности крупнотоннажных арктических газовозов при нестандартных сценариях взаимодействия со льдом. – Научно-технический сборник Российского Морского Регистра Судоходства, вып. 31, СПб, 2008, с.107-128 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Дидковским А.В., Кутейниковым М.А., Шишениным Е.А.).
22.Регламентация ледовых нагрузок на вертикальный борт при сжатии во льдах. – Научно-технический сборник Российского Морского Регистра Судоходства, вып. 31, СПб, 2008, с.129-146 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Тимофеевым О.Я.).
23.Научные аспекты проектирования корпусов крупнотоннажных арктических газовозов. − Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып.39(323), СПб, 2008, с.29-44 (в соавторстве с Апполоновым Е.М., Беловым И.М.).
24.Регламентация аварийной прочности крупнотоннажных арктических газовозов. − Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып. 55 (339), СПб, 2010, с. 5-19.
25. Hull Strenght of Ship and Platforms for Hydrocarbons Development - A Way to Marine Environment Safety. − Proceedings of the Greenship’2011 in Celebration of 60th Anniversary of the Establishment of CSSRC, Wuxi, China, October 10-11, 2011 pp.70-76 (в соавторстве с Александровым А.В., Шапошниковым В.М.).
26.Проблема регламентации сценариев аварийной ситуации и сопоставительного анализа аварийной прочности перспективных газовозов. − Труды ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, вып. 65 (349), СПб, 2011, с.27-36.
27.Двойной борт судна. Патент РФ №2448014. – Бюллетень Роспатента №11, М., 2012.