- Государственная власть как вид публичной власти представляет собой систему официально признанных (легитимных и легальных) властных практик, процедур и институтов, действующих на основе социокультурно обусловленных идей, образов, символов в определённом политически и территориально организованном пространстве и характеризующуюся суверенностью, функциональностью и устойчивостью. В современном политическом процессе самобытность государственной власти институционализируется и исследуется в шести взаимосвязанных измерениях: ценностно-нормативном (аксиологическом); структурно-функциональном; институционально-нормативном; инструментально-технологическом, социологическом, геополитическом.
- Существующие подходы к концептуально-политической трактовке государственной власти следует структурировать на три основных направления: реализм (теологическая теория, теория «общей воли», институционально-нормативный и идеократический подходы), номинализм (теория индивидуальной воли, анархические учения и психологические теории), концептуализм (классовый, элитарный, системный, коммуникативный и диспозитивный подходы).
- Идейно-государственная доктрина легитимирует и легализует конкретно-историческое функционирование публично-властных институтов через формирование особого политического состояния общества - политическую метанаррацию. Демократическая метанаррация ориентирована на постоянное воссоздание социально-политического единства и государственной целостности, её современная альтернатива - консервативная метанаррация, основывающаяся на идеократической устойчивости, преемственности этнополитических практик, социокультурной целостности и исторически обусловленного социально-политического единства, в контексте общенациональных и коллективных интересов, ценностей. Идейно-концептуальные основания государственной власти всегда сопряжены с социально-политической мыследеятельностью общества, его возможностями и границами, и представляют собой совокупность тенденций и векторов публично-властной трансформации.
- Социокультурная обусловленность политического процесса и развития публично-властного пространства включает ряд уровней: а) архетипический (нравственно-когнитивные интуиции, архетипические коды, образы, символы, базовые сценарии и формы политической активности); б) «квазиизмерение» архетипических структур (этнополитические обычаи и традиции, нравственно-духовные доминанты и стереотипы и др.); в) эмпирический - повседневное (обыденное) социально-политическое взаимодействие и его эмоционально-психологическая составляющая; г) институциональный (политические институции, институционально-нормативная активность и иная публично-правовая практика); д) доктринальный, представленный концептуальным (политические концепции, доктринальные положения, категориально-понятийный аппарат), аксиологическим (образы власти, идеи-нормы, политические идеологические системы и т.п.) и символическим (существующая политико-правовая, государственная, партийная символизация и ритуализация) измерениями; е) «квазиизмерение» институционально-организованной политической жизни общества, состоящее из позитивных (социокультурно одобренных) и негативных (неодобряемых, опасных) политических явлений и процессов; ж) уровень социально-политической целостности.
- Функционирование государственной власти реализуется в рамках формальной (публично-правовой) и внеправовой социально-политической активности. Внеправовая форма функционирования властных институтов - это деятельность публичной власти, не связанная и не опосредованная правом (хотя в некоторых случаях она может быть не урегулирована правом, но при этом не противоречить действующему конституционно-правовому строю и духу институционально-политического порядка), имеющая как формально-публичный, так и неформальный характер, является широким (родовым) понятием по отношению к таким формам, как «неформальная», «теневая», «неправовая» деятельность, и может иметь как негативное, так и позитивное влияние на развитие политической системы общества. В российском политическом процессе внеправовые формы устойчиво воспроизводятся в качестве имманентных характеристик государственного властвования, что обусловлено идеократическими (идеи, образы, символы, духовно-нравственные доминанты политического мышления) и практическими (практики создания временных, чрезвычайных и иных публичных институтов власти для решения возникающих проблем, рисков, угроз, приоритетных направлений) элементами национальной политической культуры.
- Институционально-функциональные характеристики являются неотъемлемыми качественными свойствами государственной власти, связанными с институционально-правовой оформленностью «властных позиций» и функций публичного управления. Эти атрибутивные свойства конкретизируют сущность, роль и назначение государственной власти в обществе, характер деятельности механизма государства (системы органов и структур), отражают её разнообразные направления и приоритеты функционирования. Институционально-функциональные характеристики, с одной стороны, определяют тип политического режима и кодируют его развитие, а с другой - обусловливают специфику форм и технологий репрезентации публично-властных отношений, гарантируя им устойчивость и воспроизводство в политическом процессе. Изменение (или реинтерпретация) их ведёт к модификации социально-нормативных кодов функционирования публичной власти, меняет границы её деятельности, инициирует процессы конвергенции в национальном политическом пространстве, стимулирует формирование нового типа политического режима.
- В современном политическом процессе следует выделить родовые и видовые теоретико-методологические установки, интерпретирующие институционально-функциональные характеристики государственной власти: а) политическая доктрина «разделённых воль», включающая теократические и монархические учения; б) доктрина «субстанционального единства», представленная в органических, этических и социологических интерпретациях государственной власти; в) рационально-технологическая политическая модель, выраженная институционально-процессуальными, инструментально-технологическими и формально-бюрократическими подходами; г) биополитическая доктрина, воспроизводящаяся в трех установках политического мышления - индивидуалистическом (бихевиористском), коллективистском (биологизаторском и психологизаторском) и институциональном; д) социокультурная (социоментальная) установка содержательно представленна в социально-культурных, структурно-процессуальных и коммуникативных теориях публично-властного взаимодействия.
- Возникшая в западноевропейском цивилизационном пространстве категория «суверенитет государственной власти» имеет многоэтапный процесс эволюции, связанный, с одной стороны, с рационализацией политического процесса, а с другой - формированием национально-политических доктрин государственной власти, которые можно разделить на три теоретико-концептуальных блока: нормативно-аксиологический (теологическая, абсолютистская, естественно-правовая, этатическая концепции); технико-нормативный (функциональная, моноцентрическая, системная концепции) и политико-территориальный (ценностная, компетентностная, глобалистская концепции).
- Формально-нормативный (легализация) и социально-политический (легитимация) аспекты в функционировании государственной власти комплексно характеризуют существующую институционально-властную организацию, отражают уровень социально-политической консолидации в обществе, устойчивость и стабильность политических отношений. Легитимность определяется: а) устойчивостью публично-правовых институтов; б) уровнем преемственности в институционально-властном развитии; в) уровнем политического согласия и адекватностью существующего порядка властных отношений сложившейся модели взаимодействия «личность - общество - государство»; г) степенью соответствия методов, способов и результатов осуществления государственной власти социальным ожиданиям; д) уровнем «социальной напряженности» в процессе осуществления политического управления социальной жизнедеятельностью.
- Легитимность выступает и как цель функционирования всех институтов публичной власти, и как результат, содержательно раскрывается и конкретизируется посредством ряда взаимосвязанных феноменов: а) легитимизации - процесса, способов, методов и технологий оправдания существующей властно-институциональной конфигурации, основных форм и параметров функционирования политических акторов; б) легитимного режима - комплексного, системного явления, отражающего состояние и оценку реально существующих властно-правовых отношений, формирующегося в процессе мыследеятельности политических субъектов, их взаимодействия по поводу реализации общего блага, национального интереса и т.п. в) «легитимный» - оценочная характеристика, распространяющаяся либо на конкретных политических акторов и их действия (персонофицированная легитимность), либо на действующие институты и публично-властную активность (институциональная, деперсонифицированная). Взаимосвязь процессов легитимизации и режимов легитимного функционирования власти отражает закономерности и случайности в эволюции национального политического порядка.
- Архитектоника легитимности в современном политическом процессе включает несколько взаимосвязанных пластов (уровней) социокультурной легитимации власти: 1) типы внутренней (мотивационной) и внешней (институциональной) легитимности; 2) типы легитимного господства, определяющие доминирующие стратегии обоснования существующих институтов и применяемых способов управления общественными процессами; 3) режимы легитимации; 4) формы обоснования государственной власти как таковой и присущей ей институционально-правовой структуры. В российских реалиях демократические процедуры до сих пор остаются формальными (часто фиктивными) механизмами легитимации политических институтов; доверие к политической элите остаётся весьма низким. На современном этапе эволюции государственной власти воспроизводятся как традиционные идеократические и духовно-нравственные, так и утилитарные механизмы оправдания публичной власти. Формируются конвергеционные режимы легитимации и нетипичные (смешанные, подвижные) параметры допустимости, оправданности, «нормальности» властных практик.
- В политическом процессе современной России проявляются три взаимосвязанные и взаимообусловленные тенденции: во-первых, стремление к духовно-нравственному обоснованию государственной власти, социально-нравственной (идеократической) ответственности властно-управленческой элиты; во-вторых, требование интегрировать западноевропейские достижения в области прав и свобод человека, некоторые демократические ценности с социокультурной моделью политической организации и традиционными (исторически сложившимися) практиками публично-властного взаимодействия; в-третьих, потребность (на уровне массового политического мышления) в восстановлении сильной государственности. Причём конкретно-историческое проявление государственной силы имеет морально-правовой способ обоснования, в котором вертикаль ценностно-нормативной иерархии выстраивается от духовных, абсолютных истин и доминант к социально-политическим.
- Современный демократический дискурс, ориентирующий не на внутренние, качественные характеристики политической жизни общества, а на её формальную структурированность и господство абстрактной идеологической системы (индивидуализированных прав, свобод) формирует крайне нестабильную политическую среду. При этом проект демократической универсализации основывается на потенциально конфликтогенных социально-политических фикциях, согласно которым только демократическая ценностно-нормативная система способна обеспечить общественное единство, политическую стабильность, сплочённость и международный порядок в рискогенной геополитической реальности. Неолиберализм, неосоциализм, неоанархизм, развивающие «демократический стиль» мыследеятельности политических субъектов, поиск источников «социального зла» переносят с внутреннего мира человека на внешнюю политическую организацию (форму правления, государственное устройство, отдельные политические и правовые институты). Описываемый же в них политический процесс - это реальный или виртуальный кризис, система актуальных или латентных рисков.
- Международно-политическая коммуникация, основанная на государственном единстве, суверенности и национальной целостности, эволюционирует в сторону адаптирующихся (постоянно изменяющихся, динамичных, сетевых) космополитических моделей взаимодействия, где государственная власть рассматривается в качестве одного из глобальных акторов, участвующих в политическом процессе наравне с неправительственными гражданскими институтами, транснациональными субъектами, военно-политическими блоками. В глоболокальном мировом порядке суверенность и легитимность государственной власти становятся достаточно аморфными и подвижными концептами, содержание которых конкретизируется посредством «дополнительных характеристик»: реальной и потенциальной «силы» государства (экономической, политической), военно-политической мощи, институционально-правовой стабильности и устойчивости публично-правовых институтов.
- В российском публичном пространстве доминируют два проекта трансформации форм и принципов организации политического процесса и оптимизации системы государственной власти: модернизационный и консервативный. Модернизационный проект имеет очевидную социокультурную нагрузку, опирается на определённый образец политической трансформации, сформированный в конкретно-исторических условиях и преемственно развивающий специфический (универсалистский) стиль политического мышления и институционально-властной организации. На современном этапе отчётливо выделяются следующие виды модернизационных проектов: органический (повсеместная модернизация), эволюционный (совместимая модернизация), фрагментарный (технологическая модернизация). Консервативная идейно-политическая платформа позиционируется в качестве альтернативной стратегии трансформации публично-властной организации, основанной на интеграции традиционных ценностей, символов, верований с неизбежными процессами эволюции социально-политической организации, в которой доминируют конкретные и целостные социально-духовные системы, обеспечивающие политическое единство, общественную целостность, социокультурную и этнополитическую идентичность. В российской государственности доминируют пять идейно-консервативных платформ: традиционалистическая, «обновленная» евразийская (неоевразийская), модернистская консервативная и постмодернистская, а также проект консервативной революции (радикальной трансформации).
- В качестве общенационального политического тренда следует выделить ориентацию на усиление институционально-правовой и социально-политической активности государства, укрепление и стабилизацию его властно-иерархической структуры, которые связываются с восстановлением порядка и контроля над территорией и обеспечением национальной безопасности, а доминирующим вектором развития российского политического пространства является институционализация сильной демократической (социально-правовой) государственности, стремящейся к установлению баланса между национальными интересами, потребностями (личности - общества - государства) и общемировыми достижениями.
1.Мамычев А.Ю. Государственная власть: Теория, методология, правокультурные практики. Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2011. Germany. – 412 c. (22 п.л.).
2.Мамычев А.Ю. Государственная власть как политико-правовой и социально-культурный феномен: Вопросы теории. Монография. – Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2008. – 305 с. (18 п.л.).
3.Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: парадигма, методология и типология: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013 – 502 с. (в соавт. – 38 п.л./14 п.л.).
4.Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: теоретико-методологические и правокультурные аспекты: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013 – 464 с. (в соавт. – 30 п.л./10 п.л.).
5.Мамычев А.Ю., Величко А.М., Мордовцев А.Ю. и др. Национальные и провинциональные тренды развития российской государственной власти: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 328 с. (в соавт. – 24 п.л./8 п.л.)
6.Мамычев А.Ю., Величко А.М., Мордовцев А.Ю. и др. Проблемы и противоречия развития государственного управления в современной России: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 340 с. (в соавт. – 22 п.л./5 п.л.).
7.Мамычев А.Ю., Курилкина О.А., Самойлова И.Н. и др. Проблемы федерализма и федеральной правовой политики в современной России. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 168 с. (в соавт. – 19 п.л./6 п.л.).
8.Мамычев А.Ю., Самойлова А.Ю. Эволюция институтов российской государственной власти. Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2012. Germany. – 318 с. (в соавт. – 16 п.л./8 п.л.).
9.Мамычев А.Ю., Доровских В. Государственно-правовые взгляды М. Фуко: теоретико-методологический анализ. Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. 2012. Germany. – 215 с. (в соавт. – 14 п.л./8 п.л.).
10.Агафонова Т.П., Гдалевич И.А., Мамычев А.Ю., Мордовцев А.Ю. Злоупотребление публичной властью и антикоррупционная политика в современной России: монография. – М.: Юрлитинформ, 2011. – 432 с. (в соавт. – 27 п.л./7 п.л.).
11.Агафонова Т.П., Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. и др. Государственная власть и лоббизм: проблемы и противоречия развития российского политико-правового пространства: монография / под. общ. ред. А.Ю. Мордовцева. – М.: Юрлитинформ, 2011. – 344 с. (в соавт. – 24 п.л./7 п.л.)
12.Князев Д.А., Мамычев А.Ю. Современные формы легитимации государственной власти: монография. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2010. – 215 с. (в соавт. – 18 п.л./9 п.л.).
13.Овчинников А.И., Мамычев А.Ю., Манастырный А.В., Тюрин М.Е. Юридические архетипы в правовой политике России. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во: ЮФУ, 2009. – 320с. (в соавт. – 25 п.л./9 п.л.).
14.Овчинников А.И., Мамычев А.Ю., Юшко А.В. Понимание права в системе юридического знания и государственно-правовом развитии России. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во: ЮФУ, 2009. – 302 с. (в соавт. – 20 п.л./8 п.л.).
15.Овчинников А.И., Мамычев А.Ю., Кравченко А.Г., Тащиян А.А. Этнократические аспекты реализации права на самоопределение в современной России. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во: ЮФУ, 2008. – 256 с. (в соавт. – 14 п.л./5 п.л.).
16.Мамычев А.Ю. Современные проекты десуверенизации государственной власти // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. - 320 с. (в соавтор. – 24 п.л./2 п.л.).
17.Мамычев А.Ю., Доровских В.И. М. Фуко как теоретик государства: монография. – Таганрог: Изд-во: ГОУ ВПО «ТГПИ», 2008. – 102 с. (в соавтор. – 14 п.л./ 8 п.л.).
18.Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Государственная власть: Введение в общую теорию. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. – 296 с. (в соавтор. – 19 п.л./7 п.л.).
Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов диссертационных исследований:
19.Мамычев А.Ю. Теория государственной власти: прошлое и настоящее // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 1. (0,5 п.л.).
20.Мамычев А.Ю., Стародубцев С.С. Режимы легитимации органов государственной власти // Философия права. 2013. № 2. (в соавтор. – 0,8 п.л./0,5 п.л.).
21.Мамычев А.Ю. Современные тренды эволюции государственной власти: выбор ориентиров и ценностно-нормативной модели // Юристъ-Правоведъ. 2012. № 6. (0,6 п.л.).
22.Мамычев А.Ю. Сервисная модель модернизации публично-властной организации и управления: уровни, формы и перспективы развития // Философия права. 2012. № 6 (0,6 п.л.).
23.Мамычев А.Ю. «Внеправовые» формы деятельности государственной власти // Философия права. 2012. № 5 (0,6 п.л.).
24.Мамычев А.Ю. Электронное государство и сервисная концепция модернизация публично-правовой деятельности: архитектура и перспективы развития // Юристъ-Правоведъ. 2012. № 5 (0,6 п.л.).
25.Мамычев А.Ю. Бюрократические тренды в отечественной системе государственной власти // // Юристъ-Правоведъ. 2012. № 5 (0,7 п.л./0,4 п.л.).
26.Мамычев А.Ю., Самойлова И.Н. Функциональные и институциональные свойства государственной власти // Философия права. 2012. №4. (в соавтор. 0,8 п.л./0,5 п.л.).
27.Мамычев А.Ю., Мирошкина О.И. Теоретико-методологические подходы к концептуализации государственной власти: концептуализм // Юристъ-Правоведъ. 2011. №2. (в соавтор. 0,8 п.л./0,5 п.л.).
28.Мамычев А.Ю., Мирошкина О.И. Теоретико-методологические подходы к концептуализации государственной власти: реализм и номинализм // Философия права. 2011. №2. (в соавтор. 0,8 п.л./0,5 п.л.).
29.Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Проблемы институционализации сервисного государства как технологии противодействия коррупции и бюрократизации // Юристъ-Правоведъ. 2011. №6. (в соавтор. 0,8 п.л./0,5 п.л.).
30.Коженко Я.В., Мамычев А.Ю. «Правовой сервис» как парадигма публично-правового управления // Философия права. 2011. №6. (в соавтор. 0,8 п.л./0,5 п.л.).
31.Мамычев А.Ю. Идейно-концептуальные основания государственности: прошлое и современность // Философия права. 2011. №3. (0,6 п.л.).
32.Мамычев А.Ю., Коженко Я.В. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации // Власть. 2010. №3. (в соавтор. 0,6 п.л./0,3 п.л.).
33. Мамычев А.Ю. Что такое демократия: постановка вопроса // Философия права. 2010. №2. (0,6 п.л.).
34.Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Феномен бюрократизации права: постановка проблемы // Власть. 2010. №3. (в соавтор. 0,6 п.л./0,3 п.л.).
35.Мамычев А.Ю., Сухомлинов А.С., Щеглов Б.С. Уровни легитимности государственной власти и правового действия // Власть. 2009. № 12 (в соавтор. 0,6 п.л./0,2 п.л.).
36.Агафонова Т.П., Мамычев А.Ю., Попов В.В. Юридическая рациональность в контексте исторической эволюции // Власть. 2009. № 11 (в соавтор. 0,6 п.л./0,2 п.л.).
37.Мамычев А.Ю., Сухомлинов А.С. Действия права и правовые действия в контексте обеспечения законности и правопорядка: теоретико-концептуальный анализ // Юристъ-Правоведъ. 2009. № 5 (в соавтор. – 0,8 п.л./0,5 п.л.).
38.Мамычев А.Ю., Головко Д.С. Суверенитет государственной власти: политико-правовые подходы и интерпретации // Юристъ-Правоведъ. 2008. № 3. (в соавтор. 0,8 п.л./0,6 п.л.).
39.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю., Дуденкова А.А. Легитимность как качественная характеристика политико-правового состояния общества // Юристъ-Правоведъ. 2008. № 2 (в соавтор. 1 п.л./0,6 п.л.).
40.Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Неформальные практики в деятельности исполнительной власти РФ // Государственная власть и местное самоуправление. № 8. 2007. (в соавтор. 0,5 п.л./0,25 п.л.).
41.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю., Хоменко С.М. Легитимация и легализация государственной власти: западноевропейская и отечественная традиция // Философия права. 2004. № 4. (в соавтор. 1 п.л./0,4 п.л.).
42.Мамычев А.Ю. Постижение государственной власти: теоретико-методологические проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1 (0,4 п.л.).
43. Мамычев А.Ю. К проблеме исследования специфики отечественной государственной власти: методологические и эпистемологические вопросы // Философия права. 2004. №2 (0,8 п.л.).
44.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Мишель Фуко: поиск оснований государственной власти // Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Общественные науки. 2003. (в соавтор. 0,5 п.л./0,2 п.л.).
45.Мамычев А.Ю. Идея власти в отечественном политико-правовом дискурсе // Философия права. 2003. № 2. (0,8 п.л.).
Статьи в иных отечественных и зарубежных научных изданиях:
46.Мамычев А.Ю., Стародубцев С.С. Внутренее и внешнее оправдание государственной власти: типичные и нетипичные формы // Materiály IX mezinárodní vědecko - praktická konference «Dny vědy – 2013». - Díl 12. Právní vědy: Praha. Publishing House “Education and Science”. 2013 (в соавтор. – 0,5 п.л./0,3).
47.Мамычев А.Ю. Современные проекты трансформации публичной власти: модернизационная парадигма // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. Ставрополь. 2012. № 4 (0,8 п.л.).
48.Мамычев А.Ю. «Внеправовые», «неформальные» и «теневые» формы деятельности государственной власти // Вестник конституционного суда Республики Таджикистан. 2012. №. 2 (0,8 п.л.).
49.Мамычев А.Ю. История развития и современное состояние государствоведения: теоретико-методологические и практические проблемы // Materialy VIII mezinarodni vedecko-praktica conference “Dny vedy - 2012”. Dir 36. Pravni vedy: Praha. Publishing Hous, 2012 (0,4 п.л.).
50.Мамычев А.Ю. Формы деятельности государственной власти // Приднепровский научный вестник. 2012. № 12 (134). (0,6 п.л.).
51.Мамычев А.Ю. Теоретико-методологические проблемы исследования государственной власти // Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wschodnie partnerstwo - 2012» Volume 4. Prawo. Państwowy zarząd.: Przemyśl. Nauka i studia - 64 str. (0,4 п.л.).
52.Мамычев А.Ю., Мирошкина О.И. Биополитический тип господства и процессы «мидикализации» власти // Материали за 8а международна практична конференция, «Ключови въпроси в съвременната наука», 2012. Том 20. Закон. - София. (в соавтор. – 0,4 п.л./ 0,2 п.л.).
53.Мамычев А.Ю. История развития и современное состояние государствоведения: теоретико-методологические и практические проблемы // Materialy VIII mezinarodni vedecko-praktica conference “Dny vedy - 2012”. Dir 36/ Pravni vedy: Praha. Publishing Hous, 2012 (0,4 п.л.).
54.Мамычев А.Ю. Современная эволюция публично-правового управления // Теория публичной власти и государственного управления. - Таганрог: Изд-во ГОУ ВПО ТГПИ, 2011 (3 п.л.).
55.Мамычев А.Ю. Историко-правовой анализ становления публично-правового управления // Теория публичной власти и государственного управления. - Таганрог: Изд-во ГОУ ВПО ТГПИ, 2011 (2 п.л.).
56. Мамычев А.Ю. Нетипичные режимы легитимации государственной власти // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 10. В 3 томах. Том 1. - М.: Издательская группа «Юрист», 2010 (0,4 п.л.).
57.Мамычев А.Ю. Глобализация государства и права: миф или реальность? // Вiсник Луганського державного унiверситету внутренних справ iменi Е.О. Дидоренка. Спецiальний випуск. 2010. № 2. Частина 2. (0,8 п.л.)
58.Мамычев А.Ю. Основы Российской государственности: теоретико-правовой анализ // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. № 2. – Таганрог: Изд-во ГОУ ВПО ТГПИ, 2010 (0,6 п.л.).
59.Mamychev A. La mentalita locale russa nel contesto della globalizzazione // Identita del mediterraneo: elementi Russi. XXXI Seminario per la Cooperazione Mediterranea, Carbonia. 18-20 november 2010 (0,5 п.л.).
60.Мамычев А.Ю., Борисова О.И. Правовая государственности и правовая политика Российского государства: перспективы институционализации // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. №1. – Таганрог: Изд. Центр ГОУВПО «ТГПИ». 2009 (0,8 п.л./0,5 п.л.).
61.Мамычев А.Ю. Архитектоника легитимности государственной власти // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. №1. – Таганрог: Изд. Центр ГОУВПО «ТГПИ», 2009 (0,8 п.л.).
62.Мамычев А.Ю. Легитимность как качественная характеристика политико-правовой организации общественных систем в контексте сравнительных исследований // Научные чтения. Посвящённые памяти В.М. Корецкого. Сборник научных трудов. - К., 2008 (0,5 п.л.).
63.Мамычев А.Ю. Легитимность государственной власти в постсоветском пространстве // Вiсник Луганского университета внутренних дел. - Луганск. 2008 (0,8 п.л.).
64.Мамычев А.Ю., Доровских В.И. Дискурсивная методология познания государственно-правовых явлений и процессов // Вестник ТГПИ. - Таганрог, Спецвыпуск. 2008 (в соавтор. – 0,8 п.л./0,5 п.л.л).
65.Мамычев А.Ю., Волков В.Н. Государство и право в условиях глобальной политико-правовой унификации // Вестник ТГПИ. - Таганрог, Спецвыпуск. 2008 (в соавтор. – 1,5 п.л./1 п.л.).
66.Мамычев А.Ю. Легитимность как качественная характеристика государственной власти // Научные труды. Выпуск 8. В трёх томах. Том I /Российская академия юридических наук. – М.: ИГ «Юрист», 2008 (0,4 п.л.).
67.Мамычев А.Ю. Государственная власть в национальном политико-правовом пространстве: методологические контуры // Право и государство, общество и личность: история, теория, практика. Сборник научных статей участников II Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2007 года. - Коломна, 2007 (0,4 п.л.).
68.Мамычев А.Ю. Перспективы институционализации правового государства на постсоветском пространстве // Вiсник Луганского университета внутренних дел. - Луганск. 2006 (0,8 п.л.).
69.Мамычев А.Ю. Государственная власть и политико-правовой порядок // Научные труды. Выпуск 5. В трёх томах. Том I /Российская академия юридических наук. - М.: ИГ «Юрист», 2005 (0,4 п.л.).
70.Мамычев А.Ю. Современная теория власти в свете историко-философских взглядов П.И. Новгородцева // Вiсник Луганской академии МВД. Идея правового государства: история и современность. Ч. 2. - Луганск. 2004 (0,5 п.л.).
71.Мамычев А.Ю. Исследование государственной власти: теоретико-методологические проблемы // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 4. В 3-х томах. Т.1. - М.: ИГ «Юрист», 2004 (0,4 п.л.).
72.Мамычев А.Ю. Роль дискурсивного анализа в политико-правовых исследованиях // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 3. В 2-х томах. Т.1. - М.: ИГ «Юрист», 2003 (0,5 п.л.).
73.Мамычев А.Ю. Теория государственной власти: Традиции и современное состояние // Проблемы современной юридической науки в свете политико-правового реформирования России. Сборник научных статей. - Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2002. Вып.1 (1 п.л.).
74.Мамычев А.Ю. Теория власти и современное политическое реформирование // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 2. В 2-х томах. Т. 1. - М.: ИГ «Юрист», 2002 (0,5 п.л.).
Публикации в других научных изданиях:
75.Мамычев А.Ю. Национальные основы правового сервиса: теория и практика // Особенности оказания государственных и муниципальных услуг в современной России. Сборник материалов кафедральных круглых столов. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (1 п.л.).
76.Мамычев А.Ю., Мамычева Д.И. Идейно-концептуальные и архетипические (социально-культурные) основания государственной власти // Государственная власть: понятие, типология, социокультурные и политико-правовые основы. Сборник публичных (проблемных) лекций. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (в соавтор. – 3 п.л./2 п.л.).
77.Мамычев А.Ю. Типологическое своеобразие концептуально-правовой интерпретации государственной власти // Государственная власть: понятие, типология, социокультурные и политико-правовые основы. Сборник публичных (проблемных) лекций. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (3 п.л.).
78. Мамычев А.Ю. Категория «власть» в истории политико-правовой мысли // Государственная власть: понятие, типология, социокультурные и политико-правовые основы. Сборник публичных (проблемных) лекций. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (3 п.л.).
79.Мамычев А.Ю., Овчинников А.И. Концептуально-правовые интерпретации архетипа // Парадигмальные основания и стратегии трансформации системы государственного управления и оказания публично-правовых услуг населению в современной России. Сборник научных статей. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (4 п.л./2 п.л.).
80.Мамычев А.Ю. Консервативная парадигма трансформации государственного управления и системы оказания государственных услуг населению // Парадигмальные основания и стратегии трансформации системы государственного управления и оказания публично-правовых услуг населению в современной России. Сборник научных статей. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (3 п.л.).
81.Мамычев А.Ю. Сервисная концепция оптимизации государственного управления и публично-правовых практик взаимодействия власти и населения // Теория публичной власти и государственного управления. Сборник публичных (проблемных) лекций. Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (2 п.л.).
82.Мамычев А.Ю. Модернизационная парадигма трансформации государственного управления и системы оказания государственных услуг // Теория публичной власти и государственного управления. Сборник публичных (проблемных) лекций. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (3 п.л.).
83.Мамычев А.Ю. Парадигмальные основы трансформации системы государственной власти и управления в современной России // Теория публичной власти и государственного управления. Сборник публичных (проблемных) лекций. - Таганрог: Изд-во «Танаис», 2012 (3 п.л.).
84.Мамычев А.Ю. Провинциональные (местные) основы развития властно-правовых отношений в эпоху глобализации // Идея права в творчестве русских писателей. Материалы межд. научно-практической конференции. - Ростов н/Д, 2010 (0,4 п.л.).
85.Мамычев А.Ю. Традиционные и модернизационные векторы в развитии российской государственности // Духовные ценности в государственно-правовом развитии России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ростов н/Д, 2010 (0,4 п.л.).
86.Мамычев А.Ю., Князев Д.А. Режимы легитимации институтов публичной власти в национальном правовом и политическом пространстве // Идея права в творчестве русских писателей. Материалы международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2010 (0,4 п.л./0,2 п.л.).
87.Мамычев А.Ю., Борисова О.И. Правовая политика российского государства: перспективы развития // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (23 апреля 2009 г., Ростов н/Д-Таганрог). - Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2009 (в соавтор. – 0,4 п.л./0,2 п.л.).
88.Мамычев А.Ю. Основные индикаторы политико-правовой организации общества: концептуальные версии // Актуальные проблемы права и правоприменения: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Кемерово: Изд-во ГОУ ВПО «КРИРПО», 2008 (0,4 п.л.).
89.Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. К проблеме исследования феномена переходного периода в контексте обеспечения национальной безопасности // Национальная безопасность и правопорядок. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Таганрог, 2007 (в соавтор. – 0,4 п.л./0,2 п.л.).
90.Мамычев А.Ю., Кравченко А.Г. Стратегия реформирования национальной системы государственной власти: евразийский проект // Национальная безопасность и правопорядок. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Таганрог, 2007 (в соавтор. – 0,4 п.л./0,2 п.л.).
91.Мамычев А.Ю. Либерально-демократический проект модернизации отечественного юридико-политического пространства: «конец истории?» // Тенденции и противоречия развития Российского права на современном этапе: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2005 (0,4 п.л.).
92.Мамычев А.Ю., Колычев Р.А. Дискурсивная стратегия политико-правовых исследований: теоретико-методологический аспект // Философия и право: материалы Международной научно-практической конференции, 28 февраля 2006 года. СПб., 2006 (в соавтор. – 0,4 п.л./0,2 п.л.).
93.Мамычев А.Ю. Проблемы формирования правового государства в постсоветской России: категориальный анализ // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. Том 4. Проблемы современной правовой системы. Вопросы психологии и акмеологии. - Таганрог. 2005 (0,4 п.л.).
94.Мамычев А.Ю. К истокам формирования категории «суверенитет»: проблемы понимания // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. Том 4. Проблемы современной правовой системы. Вопросы психологии и акмеологии. - Таганрог. 2005 (0,4 п.л.).
95.Мамычев А.Ю. Правоограничение государственной власти: от теории к приоритетам российской правовой политики // Правовая политики: Сб. науч. тр. Ч. II. - Таганрог. 2005 (0,4 п.л.).
96.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Парадигмальные основания современной миграционной политики в России // Миграционные процессы в условиях глобализации: Сборник тезисов, докладов и сообщений международной научно-практической конференции. - Ростов н/Д, 2005 (0,4 п.л./0,2 п.л.).
97.Мамычев А.Ю. Перспективы становления правового государства в России: теоретико-методологические проблемы // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса: В 5 т. Т. 5. - М., 2005 (0,2 п.л.).
98.Мамычев А.Ю. Феномен власти в общей теории государства и права: постановка проблемы // Правовые реформы в России: теория и практика осуществления. Материалы научно-практической конференции. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2004 (0,4 п.л.).
99.Мамычев А.Ю. Онтологические и гносеологические основания исследования политико-правовой действительности // Материалы международной научной конференции «Татищевские чтения: Актуальные проблемы науки и практики – 2004». - Тольятти. 2004 (0,4 п.л.).
100.Мамычев А.Ю. Роль монархической идеи власти в отечественной истории // III. Международная научно-практическая конференция «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. - Таганрог. Изд-во ТИУиЭ. 2003 (0,2 п.л.).
101.Мамычев А.Ю. Идея власти в политико-правовой истории России // III. Международная научно-практическая конференция «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. - Таганрог. Изд-во ТИУиЭ. 2003 (0,2 п.л.).
102.Мамычев А.Ю. Традиции и современные направления изучения власти: концептуальный анализ // Актуальные проблемы экономики, финансов, управления и правапериода трансформации: Материалы научно-практической конференции в 3-х частях. Ч.3. - Донецк: ДИЭХП, 2002 (0,4 п.л.).
103.МамычевА.Ю. Проблемы теории и методологии власти: современные тенденции развития // II. Международная научная конференция «Тенденции и проблемы экономического роста России». - М.: Изд-во Финансовой академии при правительстве РФ, 2002 (0,2 п.л.).
104.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Тема государственного управления в отечественной политической мысли: историко-социальные основания // Проблемы истории государственного управления: государственный аппарат и реформы в России (к 200-летию министерской системы управления в России). - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002 (в соавтор. – 0,4 п.л./0,2).
105.Мамычев А.Ю. Современная теория власти: проблемы и решения // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: Материалы Третьего Российского Философского конгресса. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002, Т. 3 (0,2 п.л.).
106.Мамычев А.Ю. Власть как дискурс в открытой культуре // Открытые культуры: Материалы Всероссийской научной конференции. - Ульяновск: УлГУ, 2002 (0,2 п.л.),
107.Мамычев А.Ю. К вопросу о дискурсивном методе научного познания // Современная философия науки: состояние и перспективы развития. Тезисы XVI-й ежегодной научно-практической конференции кафедры философии РАН. М., 2003 Современная философия науки: состояние и перспективы развития. Тезисы XVI-й ежегодной научно-практической конференции кафедры философии РАН. - М., 2003 (0,2 п.л.).
Учебники и учебные пособия
108.Любащиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. Мультимедийный комплекс. - Таганрог: Изд . центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2013 (в соавтор. – 75 п.л./25 п.л.).
109.Любащиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. Учебник. Гриф УМО. - Ростов н/Д: Изд-во «ФЕНИКС», 2010 (в соавтор. – 47 п.л./15 п.л.).
110.Любащиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. Практикум. Гриф УМО. - Ростов н/Д: Изд-во «ФЕНИКС», 2010 (в соавтор. – 40 п.л./15 п.л.)
111.Любишиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. и др. Теория государства и права. Учебник. Гриф УМО. - Таганрог: Изд . центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008 (в соавтор. – 27п.л./8 п.л.).
112.Любишиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. и др. Теория государства и права. Практикум. Гриф УМО. - Таганрог: Изд . центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008 (в соавтор. – 12п.л./4п.л.)
113.Любишиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. и др. Теория государства. В 2-х частях. - Таганрог: Изд . центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008 (30/9 п.л.).
114.Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. История политических и правовых учений. Практикум. - Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2005 (10/5 п.л.).