Современное доктринальное понимание административно-ис- полнительной деятельности ФССП России как деятельности, осуществляемой органом принудительного исполнения в связи с ведением исполнительного производства, должно основываться на административно-правовой природе исполнительного производства. Последнее рассматривается в качестве разновидности административно-юрисдикци- онного процесса.
2. Определены следующие три группы признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России:
1) общие признаки административно-исполнительной деятельности ФССП России, характеризующие административную деятельность как таковую. К ним относятся:
- осуществление административной деятельности органами исполнительной власти;
- направленность административной деятельности на исполнение действующего законодательства в рамках реализации стоящих перед органом задач;
- использование при ее осуществлении административно-правовых средств;
- осуществление в административно-правовых формах;
2) функциональные признаки административно-исполнительной деятельности ФССП России, обусловленные функциями административно-исполнительного процесса. К ним относятся:
- преследование должника в условиях приоритетного исполнения акта юрисдикционного органа;
- осуществление административно-исполнительной деятельности ФССП России при соблюдении защиты прав участников административно-исполнительного процесса;
- обеспечение демаргинализации должника-гражданина;
3) специальные признаки (признаки делинквентности) административно-исполнительной деятельности ФССП России. К ним относятся:
- конфликтность при осуществлении административно-исполни- тельной деятельности ФССП России;
- опосредованность административно-исполнительной деятельности ФССП России совершением со стороны должника правонарушения в сфере исполнительного производства;
- влияние на административно-исполнительную деятельность ФССП России мер административной ответственности.
3. Особым видом административной деятельности ФССП России выступает административно-исполнительная деятельность органа принудительного исполнения. Под ней предлагается понимать вид административной деятельности органа исполнительной власти, состоящей в преследовании должника в форме административно-исполни- тельного процесса в условиях приоритетного исполнения актов юрисдикционных органов и с соблюдением требований демаргинализации должника, и осуществляемой, как правило, в связи с совершением последним правонарушения в сфере исполнительного производства с при- менением специфических административно-правовых средств во взаимосвязи с мерами административной ответственности.
4. Выявлена особенность применения административного принуждения в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России, состоящая в том, что совершенное должником административное правонарушение порождает изначально не административную ответственность (административно-деликтный процесс), а административно-исполнительный процесс, и лишь при недостаточности его инструментария, а также необходимости применения к должнику дополнительных лишений (ограничений) влечет возбуждение производства по делам об административных правонарушениях.
Нарушение должником требований законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении возложенной на него исполнительным документом обязанности, должно означать совершение им самостоятельного правонарушения. Вся же следующая за этим реакция государства в виде принудительного исполнения указанных требований судебным приставом-исполнителем в рамках административно-исполнительного процесса должна подчиняться правовой модели реакции государства на совершенное лицом правонарушение - правонарушение в сфере исполнительного производства.
5. Правонарушение в сфере исполнительного производства выступает специфической разновидностью административного правонарушения и характеризуется общественной опасностью. Соответственно, под таким правонарушением следует рассматривать общественно опасное действие (бездействие) деликтоспособного лица, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований исполнительного документа, противоправно им совершенное вне зависимости от наличия или отсутствия возможности применения мер юридической ответственности, но влекущее применение мер административ- ного принуждения в рамках осуществления административно-испол- нительной деятельности ФССП России.
6. Административно-исполнительная деятельность ФССП России является результатом осуществления возложенной на нее задачи принудительного исполнения актов юрисдикционных органов. Последняя же находится во взаимосвязи с совокупностью иных задач службы, влияющих на результативность административно-исполнительной деятельности. При этом возложенные на ФССП России задачи неравноценны, что предопределяет возможность их научной систематизации на структурообразующие задачи, которыми обусловлено создание федерального органа исполнительной власти (выделение его из структуры иного органа), и сопутствующие задачи, которые носят вспомогательный характер. Принудительное исполнение актов юрисдикционных органов выступает структурообразующей задачей.
Предложенную систематизацию задач ФССП России следует учитывать при дальнейшем развитии правового регулирования административно-исполнительной деятельности: структурообразующая задача всегда должна оставаться доминирующей, а степень успешности ее реализации в рамках административно-исполнительной деятельности должна предопределять собственно эффективность деятельности самой службы. Необходимо воздержаться от чрезмерной перегрузки ФССП России сопутствующими задачами, в конечном счете снижающими концентрацию и отвлекающими от выполнения основной, структурообразующей задачи.
7. Крайне низкая оценка участниками исполнительного производства степени защищенности своих прав и законных интересов в рамках исполнения актов юрисдикционных органов свидетельствует о необходимости коренного изменения подхода к задаче, выступающей основой для осуществления административно-исполнительной деятельности службы.
В этой связи представляется правильным отказ от стоящей сегодня перед ФССП России задачи принудительного исполнения актов юрисдикционных органов и закрепления видоизмененной задачи защиты прав граждан, организаций и иных образований (в том числе публичных) при исполнении актов юрисдикционных органов, что призвано сместить вектор административно-исполнительной деятельности службы с практически единственно применяемого административного принуждения в сторону комплексного подхода к воздействию на обозначенную сферу общественных отношений.
8. Перспективными выступают многоуровневые классификации административно-правовых мер, использующих множественность оснований как наиболее пригодных для систематизации административных мер, применяемых ФССП России в своей административно-исполнительной деятельности. Соответственно, видится правильным следующее системное понимание совокупности административных мер, применяемых в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России:
- административные меры, связанные с совершением должником правонарушения в сфере исполнительного производства. Они включают в себя: 1) меры административного обеспечения исполнения актов юрисдикционных органов; 2) меры административного восстановления при исполнении актов юрисдикционных органов; 3) меры административной ответственности в сфере административно-исполнительной деятельности;
- административно-правовые меры, не связанные с совершением должником правонарушения в сфере исполнительного производства. Названная группа включает в себя совокупность мер административно-исполнительного примирения.
9. Меры административного обеспечения исполнения актов юрисдикционных органов функционально неоднородны и систематизируются путем их дифференциации: 1) на меры, воздействующие на имущественную сферу лица; 2) меры, воздействующие на личную сферу должника; 3) сопутствующие меры (меры организационного и информационного характера), что, соответственно, позволяет сформулировать два типа обеспечения, в ходе применения которых опосредованно достигаются цели понуждения должника к реальному исполнению: имущественное обеспечение исполнения; личное обеспечение исполнения.
Разработана модель оптимального соотношения имущественного и личного видов воздействия на индивида с учетом выявленной специфики обеспечительного механизма. Так, по имущественным исполнениям судебный пристав-исполнитель должен быть наделен правом на применение мер имущественного обеспечения исполнения и лишь в исключительных случаях при обязательном соблюдении судебного порядка вправе применять в отношении должника меры, устанавливающие личные ограничения. Соотношение мер обеспечения исполнения должно быть иным в случаях, когда на исполнении у судебного пристава-исполнителя находится исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера. В последнем случае в отношении должника должно стать возможным применение мер личного ограничения с упрощенным порядком их установления без обращения в суд, но с обязательным утверждением соответствующего постановления старшим судебным приставом.
10. Неэффективность применения меры обращения взыскания на движимые вещи связана с низкой ликвидностью указанных объектов обращения взыскания на вторичном рынке, а также с несением несоразмерных затрат на их хранение. Необходимо смещение приоритетов в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России с применения меры обращения взыскания на движимое имущество должника в сторону более широкого применения судебными приставами-исполнителями такой административно-правовой меры, как обращение взыскания на имущественные права.
11. В законодательстве должным образом не разработаны критерии разграничения исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях. При этом действующие редакции ст. 17.14 и 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) являются неудачными, поскольку допускают весьма расширительное толкование объективной стороны правонарушения, что приводит к конкуренции норм КоАП и Федерального закона «Об исполнительном производстве». Административная ответственность должна дополнять применяемое в рамках административно-исполнительной деятельности принуждение, но уточняя и усиливая его в зависимости от конкретных обстоятельств исполнительного производства. Так, система административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений, вытекающих из производств по имущественным взысканиям, должна основываться на компенсационном подходе к назначению административного наказания, вводя критерий пропорциональности между правонарушением и назначаемым за него наказанием.
12. Под мерами административно-исполнительного примирения следует понимать административно-правовые средства воздействия на должника и взыскателя в рамках осуществления административно-исполнительной деятельности с обязательным участием в качестве посредника представителя ФССП России с целью устранения конфликта при исполнении актов юрисдикционных органов.
Выявлены перспективы применения мер административно-испол- нительного примирения в случаях возникновения конфликтов типа «ситуация недоразумения», для которых характерно его восприятие как менее острого, при менее негативном восприятии оппонента. Это обусловлено тем, что неисполнение должником в установленный срок требований нередко связывается не столько с его открытым неприятием положений исполнительного документа, сколько с желанием учета индивидуальных особенностей должника в части предоставления определенного дополнительного времени для сбора денежных средств, необходимости реструктуризации задолженности или же обсуждения допустимости отказа от ряда имущественных санкций.
13. Модель административно-исполнительной деятельности (мо- дель исполнения) представляет собой идеальный образ законодательно установленного порядка осуществления деятельности ФССП России по исполнению актов юрисдикционных органов, отвечающего требованиям эффективности и существующим международным и национальным стандартам в области соблюдения прав и законных интересов субъектов складывающихся общественных отношений. Эта модель формируется из следующих элементов: 1) историко-правовой контекст существо- вания системы принудительного исполнения актов юрисдикционных органов; 2) форма организации профессии исполнителя; 3) степень концентрации полномочий по исполнению актов юрисдикционных органов; 4) закрепленный за исполнителем спектр сопутствующих (факультативных) полномочий; 5) система оплаты труда исполнителя; 6) профессиональный, включая образовательный ценз, статус исполнителя; 7) цели деятельности по исполнению актов юрисдикционных органов; 8) степень формализации деятельности по исполнению актов юрисдикционных органов.
14. Основные направления совершенствования государственной политики в области осуществления административно-исполнительной деятельности состоят из двух блоков:
- направления государственной политики по обеспечению результативности административно-исполнительной деятельности ФССП России, включающие: 1) информационное обеспечение; 2) аналитическое обеспечение; 3) институциональное обеспечение.
- направления государственной политики по совершенствованию законодательства в сфере осуществления административно-исполни- тельной деятельности, включающие: 1) совершенствование основных начал правового регулирования административно-исполнительной деятельности ФССП России; 2) законодательное построение логически обусловленной стадийности осуществления административно-исполнительной деятельности ФССП России.
1. Теоретико-правовые основы деятельности органов принудительного исполнения в Российской Федерации : монограф. очерк / В. А. Гуреев. — М. : РПА Минюста России, 2010. — 2,5 п. л.
2. Проблемы повышения эффективности принудительного исполнения актов юрисдикционных органов в Российской Федерации : монография / В. А. Гуреев. — М. : РПА Минюста России, 2010. — 10,5 п. л.
3. Теоретические и организационно-правовые основы реализации правоохранительной функции государства органами принудительного исполнения в Российской Федерации : монография / В. А. Гуреев. — М. : РПА Минюста России, 2012. — 10,6 п. л.
4. Проблемы идентификации концептуальной модели развития Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации : монография / В. А. Гуреев. — М. : Статут, 2013. — 25,5 п. л.
5. Ulosotto Suomessa ja Venajalla: Kansallinen ja kansainvalinen ulosotto / Vladimir Gureev, Pekka Tuunainen. — Porvoo : Bookwell Oy, 2011. — 11 п. л.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, указанных в перечне ВАК Минобрнауки России
6. Реализация имущества должника на торгах в рамках обновленного законодательства об исполнительном производстве / В. А. Гу- реев // Законодательство. — 2008. — № 5. — 0,6 п. л.
7. Проблемы правового регулирования обращения взыскания на имущественные права в рамках исполнительного производства / В. А. Гу- реев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2008. — № 7. — 0,4 п. л.
8. Основные новеллы Федерального закона «Об исполнительном производстве» / В. А. Гуреев // Законодательство. — 2009. — № 1. — 0,6 п. л.
9. Процессуальные договоры в механизме принудительного исполнения юрисдикционных актов / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 1. — 0,5 п. л.
10. Профессиональная служебная деятельность судебного пристава и ее место в системе государственной службы Российской Федерации / В. А. Гуреев // Современное право. — 2009. — № 3. — 0,4 п. л.
11. Допустимость исполнительной надписи нотариуса в качестве основания принудительного исполнения / В. А. Гуреев // Закон. — 2009. — № 4. — 0,3 п. л.
12. Принудительное выселение должника и вселение взыскателя: полномочия судебного пристава / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 6. — 0,5 п. л.
13. Обращение взыскания на заложенное имущество: новеллы законодательства об исполнительном производстве / В. А. Гуреев // Современное право. — 2009. — № 7. — 0,6 п. л.
14. Деятельность органов принудительного исполнения в механизме применения обеспечительных мер / В. А. Гуреев // Закон. — 2009. — № 8. — 0,5 п. л.
15. Новеллы законодательства о судебных приставах / В. А. Гу- реев // Современное право. — 2009. — № 11. — 0,7 п. л.
16. К вопросу о предупреждении коррупционных рисков в органах принудительного исполнения / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 12. — 0,6 п. л.
17. Независимость судебного пристава-исполнителя как продолжение судебной независимости / В. А. Гуреев // Закон. — 2010. — № 2. — 0,3 п. л.
18. Признание и принудительное исполнение иностранных судебных решений: российское законодательство и европейский опыт / В. А. Гуреев // Современное право. — 2010. — № 4. — 1,1 п. л.
19. Обеспечение прав взыскателя на получение возмещения за счет средств бюджета: анализ отдельных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации / В. А. Гуреев // Закон. — 2010. — № 5. — 0,4 п. л.
20. Деятельность Федеральной службы судебных приставов по совершенствованию процедур принудительного взыскания долгов / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2010. — № 8. — 0,5 п. л.
21. Денежные средства должника-абонента, находящиеся на лицевом счете оператора сотовой связи: полномочия судебного пристава-исполнителя / В. А. Гуреев // Закон. — 2010. — № 6. — 0,4 п. л.
22. Разумность как принцип права в деятельности судебного пристава-исполнителя / В. А. Гуреев // Закон России: опыт, анализ, практика. — 2010. — № 9. — 0,3 п. л.
23. Кодекс профессиональной этики судебного пристава: перспективы принятия / В. А. Гуреев. — 2010. — № 11. — 0,4 п. л.
24. Перспективные вопросы информационного обеспечения Федеральной службы судебных приставов в контексте построения в России электронного государства / В. А. Гуреев // Правосудие в Московской области. — 2011. — № 2 (10). — 0,4 п. л.
25. Проблемы применения процессуальных организационных договоров в деятельности ФССП России / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2011. — № 5. — 0,7 п. л.
26. Совершенствование территориальной организации Федеральной службы судебных приставов / В. А. Гуреев, А. А. Салов // Современное право. — 2011. — № 6. — 0,5 п. л.
27. К вопросу о формировании интегрированной системы информационного обеспечения Федеральной службы судебных приставов / В. А. Гуреев // Вестник Российской правовой академии. — 2011. — № 3. — 0,4 п. л.
28. Влияние судебной практики на отдельные аспекты деятельности органов службы судебных приставов по наложению ареста на имущество должника / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 1. — 0,5 п. л.
29. Поиск оптимальной модели организации деятельности Федеральной службы судебных приставов / В. А. Гуреев // Современное право. — 2012. — № 1. — 0,8 п. л.
30. Осуществление должностными лицами ФССП России полномочий в сфере административной юрисдикции: анализ отдельных законодательных изменений / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 3. — 0,5 п. л.
31. Деятельность органов службы судебных приставов в рамках исполнительного производства: зарубежный опыт и аутентичность российского пути развития / В. А. Гуреев // Правовая культура. — 2012. — № 1 (12). — 0,4 п. л.
32. Трансгрессия публичного и частного в правовом регулировании деятельности органов службы судебных приставов: критический анализ готовящихся преобразований гражданского законодательства / В. А. Гуреев // Современное право. — 2012. — № 8. — 0,6 п. л.
33. Проблемы оценки имущества должника в рамках исполнительного производства / В. А. Гуреев, И. А. Аксенов // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 8. — 0,4 п. л.
34. Обеспечение Федеральной службой судебных приставов деятельности юрисдикционных органов в условиях выработки эффективной политики государственного строительства / В. А. Гуреев // Современное право. — 2013. — № 3. — 0,6 п. л.
35. Административно-исполнительная деятельность Федеральной службы судебных приставов — новая правовая категория / В. А. Гу- реев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2013. — № 5. — 1,2 п. л.
36. Исполнительная надпись нотариуса — исполнительный документ? / В. А. Гуреев // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2013. — № 6. — 0,4 п. л.
37. Исполнительская пошлина как альтернатива исполнительского сбора: от существующей к перспективной модели уплаты / В. А. Гуреев // Современное право. — 2013. — № 6. — 0,8 п. л.
Учебники, учебные, учебно-практические пособия, курсы лекций и комментарии законодательства
38. Исполнительное производство : учебник / В. А. Гуреев, В. В. Гущин. — М. : Эксмо, 2009. — 22 п. л.
39. Исполнительное производство : учебник / В. А. Гуреев, В. В. Гущин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2011. — 27 п. л.
40. Исполнительное производство : учебник для магистров / В. А. Гуреев, В. В. Гущин. — 3-е изд. — М. : Юрайт, 2012. — 29,3 п. л.
41. Теоретические основы исполнительного производства : учеб. пособие / В. А. Гуреев, В. В. Гущин. — М. : РПА Минюста России, 2008. — 5 п. л.
42. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов: правовой статус; организация и содержание работы : учеб. пособие / В. А. Гуреев ; под общ. ред. В. Н. Зырянова. — Ростов н/Д, 2010. — 1,1 п. л.
43. Европейское исполнительное производство : учеб. пособие / В. А. Гуреев, А. Н. Береснев. — М. : РПА Минюста России, 2011. — 6,9 п. л.
44. Настольная книга судебного пристава-исполнителя : учеб.-практ. пособие / под ред. В. А. Гуреева. — М. : Статут, 2011. — 55,5 п. л.
45. Исполнение судебных актов в отношении государства, муниципальных образований и бюджетных учреждений : учеб.-практ. пособие / В. А. Гуреев, И. В. Селионов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2011. — 12 п. л.
46. Порядок исполнения судебного решения: обеспечение прав взыскателя и должника : учеб.-практ. пособие / А. Н. Береснев, В. А. Гуреев. — М. : ЗАО «Библиотечка «РГ», 2012. — 9 п. л.
47. Настольная книга судебного пристава-исполнителя : учеб.-практ. пособие / под ред. В. А. Гуреева, С. В. Сазанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2013. — 49 п. л.
48. Современные проблемы обращения взыскания на имущество в исполнительном производстве : курс лекций / В. А. Гуреев, А. Н. Бе- реснев. — М. : РПА Минюста России, 2010. — 6,2 п. л.
49. Комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / В. А. Гуреев. — М. : Волтерс Клувер, 2010. — 10,3 п. л.
50. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Разделы I–II : постатейн. науч.-практ. комментарий / под общ. ред. В. А. Гуреева ; науч. ред. В. В. Гущин. — М. : ЗАО «Библиотечка РГ», 2013. — 46 п. л.
Работы, опубликованные в иностранных изданиях
51. Извещения и вызовы в судебном процессе и исполнительном производстве: практические примеры / В. А. Гуреев [и др.] // Aducate Reports and Books. — 2011. — № 2. — 0,8 п. л.
52. Допустимость медиационных процедур в коммерческих спорах / В. А. Гуреев // Aducate Reports and Books. — 2012. — № 6. — 0,4 п. л.
Статьи, опубликованные в сборниках по материалам конференций
53. Обращение взыскания на имущественные права как мера принудительного исполнения по новому Федеральному закону «Об исполнительном производстве» / В. А. Гуреев // Практика применения нового законодательства об исполнительном производстве. Проблемные вопросы и пути их решения : сб. докладов и выступлений на науч.-практ. конф. Ростов н/Д : РЮИ РПА Минюста России, 2008. — 0,7 п. л.
54. К вопросу об обращении взыскания на имущественные права: анализ нового Закона об исполнительном производстве / В. А. Гу- реев // Применение Федерального закона «Об исполнительном производстве», проблемные вопросы и пути их решения : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. семинара (Ижевск, 21–22 ноября 2008 г.) / отв. ред. В. В. Татарчук, А. Р. Усиевич. — Ижевск : ИжЮИ, 2008. — 0,5 п. л.
55. Исполнение иностранных судебных решений в России: тенденции гармонизации с европейскими правопорядками / В. А. Гуреев // Российское законодательство об исполнительном производстве: современное состояние и тенденции его гармонизации с зарубежными правопорядками (в рамках реализации Программы сотрудничества между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Финляндии) / отв. ред. В. А. Гуреев. — М. : РПА Минюста России, 2010. — 1,1 п. л.
56. Принцип независимости и его реализация в деятельности судебного пристава-исполнителя / В. А. Гуреев // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Принудительное исполнение актов судов и иных органов. Полномочия должностных лиц при осуществлении исполнительных действий» / ФССП России. — СПб. : ФГОУ СПбГУ, 2010. — 0,4 п. л.
57. Правовое регулирование признания и исполнения иностранных судебных решений в Российской Федерации: тенденции гармонизации с зарубежными правопорядками / В. А. Гуреев // Обеспечение эффективности исполнительного производства : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (13–14 октября 2010 г.) / отв. ред. А. Р. Уси- евич, В. В. Минина ; ГОУ ВПО РПА Минюста России, Ижев. юрид. ин-т (филиал). — Ижевск : ИжЮИ (ф) РПА Минюста России, 2010. — 1 п. л.
58. Исполнение иностранных судебных решений по российскому праву в преломлении общеевропейских тенденций / В. А. Гуреев // Теоретические и правоприменительные проблемы исполнительного производства в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Д. С. Амирова [и др.]. — Махачкала, 2010. — 1,2 п. л.
59. Этические основы профессиональной деятельности судебного пристава при осуществлении им полномочий в сфере исполнительного производства = Ethical foundations of enforcement officer’s professional activity while fulfilling his competences in enforcement sphere / В. А. Гуреев // Эффективность принудительного исполнения судебных решений и актов других органов = Efficiency of enforcement proceedings of court judgments and acts of other official authorities : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 8–11 июня 2011 г.) / отв. ред. А. О. Пар- фенчиков и Д. Х. Валеев. — М. : Статут, 2011. — 0,6 п. л.
60. Законодательство об исполнительном производстве в России и странах Европейского Союза: теоретический анализ и опыт правоприменения / В. А. Гуреев // Сборник материалов международной научно-практической конференции (Москва, 7–8 октября 2011 г.) / отв. ред. В. А. Гуреев, Л. Л. Кофанов ; РПА Минюста России, 2012. — 0,5 п. л.
61. Законодательное регулирование исполнительного производства в Финляндии в контексте отечественных правовых реалий / В. А. Гуреев // Европейский гражданский процесс и исполнительное производство : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 25 марта 2011 г.) / отв. ред. Д. Х. Валеев. — М. : Статут, 2012. — 0,5 п. л.
62. Организация исполнительного производства: от зарубежного опыта к реализации национальной модели / В. А. Гуреев // Исполнительное производство в России: вопросы теории и практики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб. : СЗФ РПА Минюста России, 2012. — 0,5 п. л.
63. Принудительное исполнение актов юрисдикционных органов в отношении должников-организаций в контексте институцио- нальных преобразований частного законодательства / В. А. Гуреев // Принудительное исполнение актов судов и иных органов в отношении юридических лиц (организаций и предпринимателей): Проблемные аспекты = Enforcement of court judgments and acts of other official authorities against the legal persons (organizations and individual entrepreneurs): Problematic aspects : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (4–8 июня 2012 г., Воронеж) / отв. ред. А. О. Пар- фенчиков и Д. Х. Валеев. — М. : Статут, 2013. — 0,7 п. л.
Другие публикации
64. Публичные торги в свете нового законодательства об исполнительном производстве / В. А. Гуреев // Юстиция. — 2008. — № 2. — 0,5 п. л.
65. Наложение ареста на имущество должника в исполнительном производстве / В. А. Гуреев // Арбитражное правосудие в России. — 2008. — № 7. — 0,5 п. л.
66. К вопросу об обращении взыскания на имущественные права: анализ нового Федерального закона «Об исполнительном производстве» / В. А. Гуреев // Юстиция. — 2008. — № 4. — 0,6 п. л.
67. Снижаем исполнительский сбор / В. А. Гуреев // Арбитражное правосудие в России. — 2008. — № 11. — 0,6 п. л.
68. Полномочия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на земельный участок: несовершенство правовой модели / В. А. Гуреев // Юстиция. — 2008. — № 6. — 0,4 п. л.
69. К вопросу о стадиях исполнительного производства / В. А. Гу- реев // Актуальные проблемы права: сборник научных трудов. — М. : МГИУ, 2009. — Вып. 8. — 0,3 п. л.
70. Исполнительное производство России и Финляндии: общее и особенное в правовом регулировании / В. А. Гуреев // Практика исполнительного производства. — 2008. — № 6. — 0,4 п. л.
71. Принудительное исполнение судебных актов о взыскании денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / В. А. Гуреев // Практика исполнительного производства. — 2009. — № 1. — 0,6 п. л.
72. Исполнительное производство России и Финляндии: общее и особенное в правовом регулировании / В. А. Гуреев // Юстиция. — 2009. — № 2. — 0,6 п. л.
73. Отнесение актов, не поименованных в Законе об исполнительном производстве, к числу исполнительных документов / В. А. Гуреев // Исполнительное право. — 2009. — № 1. — 0,4 п. л.
74. Заметки о генезисе государственного принуждения в сфере исполнения актов юрисдикционных органов / В. А. Гуреев // Практика исполнительного производства. — 2009. — № 6. — 1,2 п. л.
75. Этические основы профессиональной деятельности судебного пристава при осуществлении им полномочий в сфере исполнительного производства / В. А. Гуреев // Практика исполнительного производства. — 2011. — № 4. — 0,4 п. л.
76. Профессиональная деятельность судебного пристава и перспективное влияние на нее этических норм / В. А. Гуреев // Вестник Карельского филиала РАНХиГС : сб. науч. ст. — Петрозаводск : Карел. науч. центр РАН, 2012. — 0,6 п. л.
77. Ноу-хау в исполнительном производстве / В. Гуреев, Т. Ас- тапова // ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 4. — 0,2 п. л.
78. Действия судебного пристава незаконны / В. Гуреев, К. Еф- леева // ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 5. — 0,2 п. л.
79. Поиск компромисса / В. Гуреев, А. Салов / ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 6. — 0,2 п. л.
80. Современное состояние противодействия преступности и пер- спективы совершенствования дознания в Федеральной службе судебных приставов / В. А. Гуреев // Практика исполнительного производства. — 2013. — № 2. — 0,7 п. л.