- Структура и математическое описание цифровых устройств управления, которые позволяют реализовывать энергоэффективные алгоритмы импульсного управления системами «усилитель мощности - двигатель».
- Автоматизированный метод синтеза и анализа управляющих функций, а также полученные с его помощью выражения для методов симметричной, несимметричной, симметрично-несимметрично, симметрично-поочерёдной, диагональной, несимметрично-диагональной, поочерёдной и поочерёдно-диагональной коммутации, которые учитывают влияние взаимного расположения векторов магнитной индукции якоря и индуктора на создаваемый движущий момент, сдвиг сигналов о положении ротора, схему соединения фаз, тип широтно-импульсного сигнала, алгоритмическую паузу («мертвое время») и знак противо-ЭДС в неактивной фазе на межкоммутационном интервале.
- Способ цифрового управления скоростью вращения трёхфазным вентильным двигателем с учётом знака противо-ЭДС, при котором отсутствует зона прерывистых токов в двигательной области, существует возможность реализации двигателем режима генераторного торможения, а также имеют место минимальные пульсации электродвижущего момента и дополнительные потери мощности.
- Вариант классификации импульсных режимов, учитывающий возможность появления в якорной обмотке прерывистых токов и позволяющий систематизировать режимы работы электрического двигателя на периоде широтно-импульсного сигнала.
- Вариант классификации методов импульсного управления, который обеспечивает систематизацию существующих и новых методов по виду их статических характеристик, равномерности загрузки ключевых элементов по току и возможным направлениям передачи энергии между двигателем и источником питания.
- Терминология методов импульсного управления, которая предоставляет необходимый фундамент при знакомстве с особенностями существующих отечественных и зарубежных методов и рассмотрении возможности разработки новых способов импульсного управления.
- Автоматизированные подходы к формированию механических, регулировочных и энергетических характеристик и полученные на их основе аналитические выражения тока якоря, скорости вращения ротора, их амплитуды пульсации, ширины областей переменных и прерывистых токов, статические и энергетические характеристики, которые учитывают существование в якорной обмотке двигателя пяти импульсных режимов.
- Эквивалентные величины сопротивления, индуктивности, коэффициентов противо-ЭДС и момента с учётом протекания тока по двум фазам на межкоммутационном интервале и трапециевидной формы противо-ЭДС для создания упрощённых моделей трёхфазных вентильных двигателей.
- Структура высокопроизводительных программных комплексов на основе компьютерных моделей электротехнических систем и модулей автоматизации расчёта и отображения итоговых данных, которая позволяет автоматизировать задание исходных данных, выполнение расчёта в режиме параллельных или распределённых вычислений, отображение результатов и хранение информации о выполненном расчёте.
2. Пат. 2183031 РФ, мпк G05D13/62. Способ цифрового управления угловой скоростью трёхфазного бесконтактного двигателя постоянного тока / А. В. Кривилёв; заявитель и патентообладатель А. В. Кривилёв -№ 2001111470/12; заявл. 27.04.2001; опубл. 27.05.2002.
3.Пат. 2438158 РФ, мпк G05D13/62. Способ цифрового управления угловой скоростью трёхфазного вентильного двигателя с учётом знака противо-эдс / С. А. Гагарин, А. В. Кривилев, А. В. Ситникова; заявитель и патентообладатель МАЙ - №2010137624/08; заявл. 10.09.2010; опубл. 27.12.2011.
4.Гагарин С. А., Кривилёв А. В. Программный комплекс для определения дополнительных потерь мощности в вентильном двигателе // Известия Тулгу. Серия: Вычислительная техника. Информационные технологии. Системы управления. Вып. 3- Системы управления. Том 1. - Тула: Изд-во Тулгу,
200б, С. 107 — 11Х-
5. Кривилёв А. В., Стеблецов В. Г. Автоматизированный метод синтеза управляющих булевых функций мехатронного модуля привода с двигателем постоянного тока // Вестник Московского авиационного института, гоод, т. i6,№ 4, с. 62-68.
5.Кривилёв А. В. Автоматизированный метод анализа управляющего слова мехатронного модуля привода с двигателем постоянного тока // Вестник Московского авиационного института, гоод, т. i6, № 5, с. 171-177-
6.Кривилёв А. В. Автоматизированный синтез управляющих булевых функций мехатронного модуля привода с трёхфазным вентильным двигателем // Известия РАН. Теория и системы управления, гою, № 2, с. 153~!бЗ-
7.Кривилёв А. В., Ситникова А. В. Автоматизированный анализ управляющего слова мехатронного модуля привода с трёхфазным вентильным двигателем // Известия РАН. Теория и системы управления, гою, № з, с. 5~13-
8.Кривилёв А. В. Математическое описание цифровой системы управления мехатронного модуля привода с трёхфазным вентильным двигателем // Ме-хатроника, автоматизация, управление, гою, № j, с. 40-48.
9.Гагарин С. А., Кривилёв А. В., Ситникова А. В. Дополнительные потери мощности в мехатронном модуле привода на основе трёхфазного вентильного двигателя с фазами, соединёнными по схеме «треугольник» // Ме-хатроника, автоматизация, управление, гою, № и, с. 18-24.
10. Кондратьев А. Б., Кривилёв А. В., Ситникова А. В. Исследование мехатронного модуля привода с трёхфазным вентильным двигателем при 180-градусном управлении [Электронный ресурс]: Труды МАЙ / Моск. авиац. ин-т -Электронный журнал - М: МАЙ, гоп.
12.Кривилёв А. В. Автоматизация формирования характеристик в задачах импульсного управления системой «усилитель мощности — исполнительный двигатель». I. Механические характеристики // Известия РАН. Теория и системы управления, 2013, № 2, с. дг-104-
13.Кривилёв А. В. Автоматизация формирования характеристик в задачах импульсного управления системой «усилитель мощности — исполнительный двигатель», п. Энергетические характеристики // Известия РАН. Теория и системы управления, 2013, № з, с. 133-142-
14.Кривилёв А. В. Методы импульсного управления электрическими двигателями современных приводных систем // Мехатроника, автоматизация, управление, 2013, №4, с. 44~49-