- Разнообразие национальных культур является непосредственным качественным условием для достижения единства национальных и общечеловеческих интересов, его проявления в солидарности между народами и диалоге национальных культур, которые складываются в единый комплекс взаимоотношений народов.
- Человечность, гуманность, как общечеловеческая сущность всемирной истории, приобретает через солидарность свою качественную определенность.
- Равенство во взаимоотношениях между народами и национальными государствами служит проявлением единства национальной формы и общечеловеческого содержания на основе солидарности.
- Общечеловеческий аспект эпохи глобализации являет собой результат развития сообщества народов на планете Земля, а не «заложен низначально» демиургом человеческого бытия.
- Проявления международной солидарности и диалог разнообразных культур различных стран являются разновидностями воплощения общечеловеческого содержания, т.е. содержания, которое приобретает всеобщую значимость, становится общечеловеческим благодаря «снятию» их национальных особенностей в силу успешности преобразований в жизни народа.
- Полноценный процесс взаимообогащения культур предполагает проведение успешной модернизации социально-экономической жизни страны. В свою очередь успех модернизации возможен только путем преобразования национальной социокультурной среды в соответствии с общечеловеческими гуманистическими интересами и с помощью достижений общечеловеческой научно-технической культуры. В противном случае, страна оказывается на периферии мировой экономики. Её социокультурный регресс, как правило, сопровождается криминализацией общества, превращающейся в хроническую болезнь.
- Идеи гуманизма закономерно необходимы для взаимообогащения культуры разных народов, что раскрывается через универсальные, функциональные её характеристики в международном обмене опытом, в диалоге культур.
- Современный процесс гуманизации социума имеет вариативный и вероятностный характер в ходе модернизации социально-экономической жизни народов. В случае её успеха модернизация способствует формированию как более гуманных отношений в обществе, и формированию морально ответственного тип личности. Напротив, в случае неудачных попыток модернизации распространяется паразитический, криминальный тип личности агрессивной направленности.
- Периодизация современного гуманистического движения может быть осуществлена на основе взаимосвязи национальных и общечеловеческих аспектов его эволюции, являющихся неотъемлемыми компонентами глобализации мира.
- Единство и различие концепции «планетарного гуманизма» и гипотезы глобального гуманизма обнаруживается через взаимосвязь двух подходов к интерпретации гуманизма как феномена современности: субъективно-личностного и объективно-социального.
1.Кафырин Е.А. Глобализация: взаимосвязь общечеловеческого и национального. Глобальный гуманизм – М.: МГУС, 2003. – 226 с. – 14,0 п.л.
2.Кафырин Е.А. Гипотеза глобального гуманизма – М.: МГОУ, 2013. – 339 с. – 21,25 п.л.
Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах:
1. Кафырин Е.А. Философские основы гипотезы глобального гуманизма// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. № 4, 2011 г., стр. 68-82.- 1п.л.
2. Кафырин Е.А. Китай: модернизация в интересах человека //Проблемы ДальнегоВостока, № 4, 2012, с.67-75 – 1,0 п.л.
3. Кафырин Е.А. Нации: формирование и динамика интересов // Вестник РУДН. Серия «Социология» № 2, 2012, с.96-104 – 1,0 п.л.
4. Кафырин Е.А. Ценности как фактор самоопределения наций // Обсерватория культуры: научно-теоретический журнал, № 1, 2012, с.11-26 – 1,0 п.л.
5. Кафырин Е.А. Виды международной солидарности // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки» № 5, 2012, с.26-34 – 1,0 п.л.
6. Кафырин Е.А. Международная солидарность: взаимосвязь национальной формы и общечеловеческого содержания // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки» № 3, 2013, с.35-44 – 1,0 п.л.
7. Кафырин Е.А. Генезис общечеловеческих интересов. //Электронный журнал Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». № 4, 2013. С. 56-65. – 1.0. п.л.
Учебные пособия и статьи в сборниках научных трудов:
1.Кафырин Е.А. Наука на территории культуры мира. Необходимы творчество и смелость // Молодежь России перед лицов глобальнрых вызовов на рубеже веков. М.: Социум, 2001. – с. 47-55 – 0,5 п.л.
2.Kafyrin E.A. Reseach on Culture of Peace Territory: Demands Bold and Resouceful // Young people of Russia Facing Global Challenges at the Turn of the Centuries, М., 2001. – с. 56-64 – 0,5 п.л.
3.Кафырин Е.А. Глобалистика: взаимосвязь общечеловеческого и национального // Проблемы экологии глазами студентов и преподавателей. - М.: «Наука», 2002. – с. 5-22 – 1 п.л.
4.Кафырин Е.А. Глобалистика: взаимосвязь общечеловеческого и национального // Актуальные проблемы философии. - М.: «Станкин», 2002. – с. 24-40 –1 п.л.
5.Кафырин Е.А. К понятию глобализация // Особенности преподавания социально-гуманистических дисциплин в XXI веке. – М.: РГГУ, 2004, с.65-78 – 0,8 п.л.
6.Кафырин Е.А. Социальные последствия модернизации технологий производства // Экология антропогена и современности: природа и человек. – М.: СПб, «Гуманистика», – 0,8 п.л.
7.Кафырин Е.А. Международные отношения. Геополитика и глобализация// Политология – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2002. – С.141-155 – 1,0 п.л.
8.Кафырин Е.А. Международные отношения. Геополитика и глобализация// Политология – М.: Изд-во МГСА, 2003. – С.141-155 – 1,0 п.л.
9.Кафырин Е.А. Международные отношения. Геополитика и глобализация// Политология – М.: Изд-во Экзамен, 2004. – С.141-155 – 1,0 п.л.
10.Кафырин Е.А. Международные отношения. Геополитика и глобализация// Политология – М.: Изд-во МосГУ, 2004. – С.141-155 – 1,0 п.л.
11.Кафырин Е.А. Международные отношения. Геополитика и глобализация// Политология – М.: Изд-во Экзамен, 2005. – С.141-155 – 1,0 п.л.
12.Кафырин Е.А. Основы гуманистического воспитания // Качество образования. – М.: СФГА, 2005. – с. 53-61 – 0,5 п.л.
13.Кафырин Е.А. Международные отношения и внешняя политика. // Социально-инновационное преподавание гуманитарных дисциплин. - М.: МГУИЭ, 2009. с.80-98 – 1,5 п.л.
14.Кафырин Е.А. А.С.Пушкин и гуманистическая традиция русской классической литературы. // А.С. Пушкин и развития культуры в Российском обществе. – М.: БФРГТЗ «СЛОВО», 2013, с.32 – 37 – 0,4 п.л.