- сущность научной концепции формирования готовности выпускников учреждений профессионального образования к инновационной деятельности, заключающаяся в:
- интеграции системно-деятельностного и интегративно-модульного подходов к обеспечению целенаправленного и постоянного повышения готовности обучающихся к инновационной деятельности в образовательных учреждениях, являющегося системообразующим элементом данной концепции, на основании оценки и учета условий, детерминирующих формирование готовности выпускников учреждений профессионального образования к инновационной деятельности в регионе;
- создании инновационной инфраструктуры региона как институциональной основы реализации концепции формирования готовности выпускников учреждений профессионального образования к инновационной деятельности.
- Совокупность механизмов эффективного взаимодействия рынка труда и учреждений начального и среднего профессионального образования, представленная взаимосвязанным единством заказа на подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с потребностями рынка труда (прогнозирование оптимальной профессионально-квалификационной структуры и необходимого количества выпускников; трудоустройство выпускников учреждения профессионального образования на предприятиях стратегического партнера; формирование заказа на повышение квалификации и профессиональную подготовку в учреждении профессионального образования, в том числе работников предприятий стратегического партнера); диверсификации участия стратегического партнера в подготовке специалистов в системе начального и среднего профессионального образования, готовых к инновационной деятельности (организация учебной и производственной практик обучающихся; предоставление оборудования и материалов; стажировка профессионально-педагогических работников; преподавание отдельных, наиболее сложных, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей или их частей высококвалифицированными специалистами предприятий; финансовое участие в обновлении учебно-материальной базы, повышении квалификации педагогов, социальной поддержке педагогов и обучающихся); экспертизы результатов профессионального обучения (определение качественных параметров выпускников, включая перечень технологических операций, которые должен выполнять работник на рабочем месте по данной профессии, оборудование, которое необходимо уметь обслуживать, профессионально важные личные качества с позиций конечного потребителя; участие в процедурах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся).
- Модульные структуры образовательных программ НПО, СПО, представленные единством системообразующих аспектов (структура, содержание, качество), являющихся основными, формирующих идентичность разноуровневых систем образования и обеспечивающих их функционирование.
- Алгоритм сопряжения требований работодателей и федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к квалификациям выпускников, обеспечивающий содержание / наполнение показателей готовности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования к инновационной деятельности.
1.Костюк, Н.В. Развитие эффективного взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда в условиях индустриально развитого региона: монография / Н.В.Костюк, А.В.Фаломкин. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2011. – 7,5 печ. л., в т. ч. авт. – 6,25 печ. л.
2.Костюк, Н.В. Педагог и обучающийся: жизненные и профессиональные ценности в условиях интеграции начального и среднего профессионального образования: монография / Е.Л.Руднева, Н.В.Костюк, И.Ю.Кузнецова. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 8,25 печ. л., в т. ч. авт. – 4,37 печ. л.
3.Костюк, Н.В. Мотивация учения в профессиональном образовании: сущность, особенности, развитие: коллективная монография / Л. Н. Вавилова, С.А.Дочкин, Н.В.Костюк и др. – Москва – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 12,9 печ. л., в т. ч. авт. – 2 печ. л.
Статьи в журналах, включенных в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, утвержденный ВАК МОиН РФ
4.Костюк, Н.В. Интеграционные процессы в профессиональном образовании в условиях социально-экономического развития современной России / Н.В.Костюк // Мир образования – образование в мире. – Москва, 2012. - № 3 (47). – 0,5 печ. л.
5.Костюк, Н.В. Шестой семестр для стратегического партнера / Н. В. Костюк // Профессиональное образование. Столица. – Москва, 2012. - № 11. – 0,56 печ. л.
6.Костюк, Н.В. Начальное и среднее профессиональное образование: оценки субъектов образовательного процесса (по материалам социологических исследований Кемеровской области) / Н. А. Заруба, Н. В. Костюк // Профессиональное образование в России и за рубежом. – Кемерово, 2012. - № 1 (5). – 0,43 печ. л.
7.Костюк, Н.В. Изучение удовлетворенности населения качеством профессионального образования / Н. В. Костюк // Педагогический журнал Башкортостана. – Уфа,2011. – № 4 (35). – 0,43 печ. л.
8.Костюк, Н.В. ФГОС нового поколения: итоги, проблемы, перспективы / Н.В.Костюк, А. Ю. Казаков, О. И. Малороссиянова // Профессиональное образование. Столица. – Москва, 2011. - № 11. – 0,5 печ. л.
9.Костюк, Н. В. Российская система довузовского профессионального образования в период перехода к открытой системе профессионального образования / Н. В. Костюк // Образование и общество. – Орел, 2011. – № 3 (68). – 0,37 печ. л.
10.Костюк, Н.В. Мотивы профессионального выбора и особенности восприятия образовательного процесса обучающимися учреждений начального профессионального образования (по данным мониторинга удовлетворённости населения качеством профессионального образования Кемеровской области) / Н. В. Костюк // Мир образования – образование в мире. – Москва, 2009. - № 3 (35). – 0,37 печ. л.
11.Костюк, Н.В. Организация деятельности психологической службы учреждения профессионального образования на современном этапе / Н.В.Костюк // Образование и общество. – Орел, 2007. - №4 (45). – 0,37 печ. л.
12.Костюк, Н.В. Новые принципы организации начального профессионального образования (дискуссия продолжается) / Н.В.Костюк // Профессиональное образование. – Москва, 2004. - №4.- 0,3 печ. л.
13.Костюк, Н.В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в УНПО / Н.В.Костюк, Е.В.Янко // Профессиональное образование. – Москва, 2004. - № 1. – 0,43 печ. л.
Научные статьи в журналах и сборниках научных трудов
14.Костюк, Н.В. Инновации в профессиональном образовании / Н. В. Костюк // Образование. Карьера. Общество. – Кемерово, 2010. - № 2 (28). – 0,34 печ. л.
15.Костюк, Н.В. Особенности ценностных ориентаций учащейся молодежи в период перехода к открытой системе профессионального образования / Н.В.Костюк // Известия академии педагогических и социальных наук: сборник материалов. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института – Издательство НПО «Модэк», 2010. – 0,31 печ. л.
16.Костюк, Н.В. Жизненные и профессиональные ценности субъектов образовательного процесса учреждений довузовского профессионального образования Кемеровской области /Н.В.Костюк, И.Ю.Кузнецова // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. Вып. 6. – Екатеринбург: «СВ-96», 2010. – 0,5 печ. л.
17.Костюк, Н.В. Институт регионального образовательного заказа в Кемеровской области: современное состояние и развитие / Т.С.Панина, Ю.В.Клецов, Н.В.Костюк, А.В.Фаломкин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – Кемерово, 2009. - № 1. – 0,37 печ. л.
18.Костюк, Н.В. Реализация принципа профессиональной направленности воспитания в деятельности учреждений профессионального образования современной России / Н.В.Костюк // Известия Академии педагогических и социальных наук: сборник материалов. В 2 ч. Ч. 1. – М. – Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института – Издательство НПО «Модэк», 2008. – 0,37печ. л.
19.Костюк, Н.В. Развитие у обучающихся позитивной мотивации к профессиональному образованию / Н. В. Костюк // Образование. Карьера. Общество. – Кемерово, 2004. - № 3. – 0,43 печ. л.
20.Костюк, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования конкурентоспособности учащихся / Н. В. Костюк // Новые педагогические исследования: альманах: прил. к ж-лу «Профессиональное образование».– Москва, 2004.-№ 3. – 0,34 печ. л.
21.Костюк, Н.В. Психологическое сопровождение формирования конкурентоспособности учащихся как будущих профессионалов / Н. В. Костюк // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: сборник научных трудов. - Екатеринбург: Изд-во Российского профессионально-педагогического университета, 2004. – Вып.4. – 0,37 печ. л.
Научные статьи в материалах международных, всероссийских и межрегиональных конференций
22.Костюк, Н.В. Электронные образовательные ресурсы как основа информатизации профессионального образования / Т. С. Панина, Н. В. Костюк, С. А. Дочкин // Новые информационные технологии и менеджмент качества (NIT&QM’2012): доклады международной научной конференции / под ред. А. Н. Тихонова; ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика». – Москва: ООО «Арт-Флэш», 2012. – 212 с. – 0,37 печ. л.
23.Костюк, Н.В. Опыт создания и обеспечения деятельности отраслевых ресурсных центров профессионального образования в Российской Федерации / Н.В. Костюк. С. А. Дочкин // Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества профессионального образования: мат-лы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Кемерово, 23 – 24 ноября 2011 г.) : в 2 ч. Ч. 1 / сост. Т. С. Панина, Н. В. Костюк, Е. А. Пахомова и др. – Кемерово : Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2011. – 0,31 печ. л.
24.Костюк, Н.В. Некоторые аспекты реализации новых принципов организации профессионального образования на современном этапе / Н.В.Костюк // Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества профессионального образования: мат-лы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Кемерово, 23 – 24 ноября 2011 г.) : в 2 ч. Ч. 1 / сост. Т. С. Панина, Н.В. Костюк, Е. А. Пахомова и др. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2011. – 0,5 печ. л.
25.Костюк, Н.В. Изучение эмоционального выгорания у профессионально-педагогических работников / Н. В. Костюк, О. Н. Сергеева // Педагог XXI века: профессиональное становление и развитие: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 17-18 ноября 2010 г.) / сост. Т. С. Панина, Н. В. Костюк, А. Ф. Маслов и др. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2010. - 0,37 печ. л.
26.Костюк, Н.В. Государственно-частное партнерство в развитии профессионального образования Кемеровской области / Н. В. Костюк, А. В. Фаломкин // Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы : мат-лы II Всероссийской конференции (Москва, 23 – 24 апреля 2009 г.) : в 2 т. Т. 2 – Москва : Центр исследований социально-экономического развития регионов, 2009. - 0,5 печ. л.
27.Костюк, Н.В. Проблема формирования ценностных ориентаций субъектов образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования / Н. В. Костюк // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции (Липецк, 28 октября 2009 г.) / отв. ред. А. В. Горбенко. – Липецк: Издательский центр «Дн-факто», 2009. – 0,31 печ. л.
28.Костюк, Н.В. Роль психологической службы учреждения профессионального образования в организации профессионально направленной воспитательной работы / Н. В. Костюк // Рефлексия как ресурс современного образования : мат-лы II Международной заочной научно-практической конференции (Ульяновск, 29 октября 2008 г.) / под общ. ред. А. Д. Барбитовой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.- 0,43 печ. л.
29.Костюк, Н.В. Проблема сопровождения подготовки рабочих кадров и специалистов на современном этапе / Н. В. Костюк // Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.): материалы в 2 ч. - Ч. 2/ сост. Т.С.Панина, Л.П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008.- 0,43 печ. л.
30.Костюк, Н.В. Факторы развития профеcсионально важных качеств обучающихся учреждений профессионального образования / Н. В. Костюк // Взаимодействие педагогической науки и практики в обеспечении эффективности и качества образования: сборник материалов X Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 2. – Смоленск – М.: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 2007. – 0,37 печ. л.
31.Костюк, Н.В. Роль психологической службы ОУ НПО в формировании социального партнёрства / Н. В. Костюк // Социальное партнёрство как аспект повышения конкурентоспособности молодого рабочего на рынке труда: мат-лы межрегион. науч.- практ. конференции (Кемерово, 19-20 ноября 2003 г.): в 2 ч. Ч.I. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2003. – 0,37 печ. л.
32.Костюк, Н.В. Первичная адаптация учащихся сельских школ в условиях губернаторского многопрофильного лицея-интерната / Н. В. Костюк // Проблемы воспитания и социальной адаптации подростков: мат-лымежрегион. науч.-практич. конференции (Кемерово, 28-29 ноября 2002 г.) : в 2ч. Ч.I. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.- 0,31 печ. л.
Учебные, учебно-методические пособия
33.Костюк, Н.В. Создание электронных средств обучения: подходы, технологии, рекомендации: электронное учебное пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова, Н. В. Костюк. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2010. [Электронный ресурс]– 50 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321002560 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
34.Костюк, Н.В. Внешняя экспертиза деятельности учреждений профессионального образования: теория и практика: учебно-методическое пособие / Н. В. Павельева, Н. В. Костюк, А. В. Фаломкин. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 11,25 печ. л., в т.ч. авт. – 5,62 печ. л.
35. Костюк, Н.В. Организационные и методические основы профессионально направленной воспитательной работы: учебное пособие / Н. В. Костюк. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2008. – 3,18 печ. л.
36.Костюк, Н.В. Организация деятельности психологической службы учреждения профессионального образования: учебно-методическое пособие /Н. В. Костюк, О. Ю. Дмитриева, А. А. Карманов. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2008. – 10 печ. л., в т. ч. авт. – 5 печ. л.
37.Костюк, Н.В. Развитие мотивации учения обучающихся учреждений профессионального образования: учебное пособие / Н. В. Костюк. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 2,43 печ. л.
38.Костюк, Н. В. Разработка новой классификации, модели, алгоритма формирования образовательных программ профессиональной подготовки. Общероссийский классификатор программ профессиональной подготовки / Л. Н. Вавилова, Н. В. Костюк, Т. С. Панина и др. // Информационный бюллетень. – ГОУ «КРИРПО», 2006. – 6,7 печ.л., в т. ч. авт. 2,9 печ. л. – (Свидетельство ФГУП «Всероссийский научно-технический информационный центр» 4.06.2007 № 72200700017; модель образовательной программы профессиональной подготовки - Свидетельство ФГУП «Всероссийский научно-технический информационный центр» 4.06.2007 № 72200700016).
39.Костюк, Н.В. Практические ситуации и задачи: от теории к практике: практическое пособие / Е. А. Баканов, Л. А. Богданова, Л. П. Вашлаева и др. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2006. – 7,81 печ. л., в т. ч. авт. – 1 печ. л.
40.Костюк, Н.В. Организация учебных занятий в учреждениях профессионального образования: современный урок: учебное пособие / М. И. Губанова, Н. В. Костюк. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2006. – 3,5 печ. л., в т. ч. авт. – 1,62 печ. л.
41.Костюк, Н.В. Организация воспитательной работы в новых условиях в образовательных учреждениях начального профессионального образования: методические рекомендации / Л. Н. Вавилова, Н. В. Костюк, Т. С. Панина и др. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2004. – 7,6 печ. л., в т. ч. авт. – 0,5 печ. л.
Научные электронные издания
42.Костюк, Н. В. Моделирование взаимодействия учреждений довузовского профессионального образования на базе ресурсных центров: научное электронное издание / Т. С. Панина, С. А. Дочкин, Н. В. Костюк.– Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012. [Электронный ресурс] – 85 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321200287 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
43.Костюк, Н. В. Инновационная инфраструктура региона в сфере образования – состояние и перспективы развития: научное электронное издание / Т. С. Панина, С. А. Дочкин, Н. В. Костюк. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012. [Электронный ресурс] – 75 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321200288 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
44.Костюк, Н.В. Разработка механизмов привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения: научное электронное издание / Т.С.Панина, С.А.Дочкин, Н.В.Костюк. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012. [Электронный ресурс] – 35 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321200289 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
45.Костюк, Н.В. Удовлетворенность населения качеством профессионального образования в учреждениях профессионального образования Кемеровской области: научное электронное издание / Н. В. Костюк, А. В.Фаломкин. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2011. [Электронный ресурс]– 35 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321101504 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
46.Костюк, Н.В. Организационно-педагогические условия, обеспечивающие модернизацию дополнительного профессионального образования: научное электронное издание / Н. В. Костюк, С. А. Дочкин.– Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2011. [Электронный ресурс] – 70 Мб. - (Государственный регистрационный № 0321101502 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
Научные отчеты
47.Костюк, Н.В. Технология обеспечения нового качества профессионального образования, соответствующего задачам модернизации экономики региона / Н. В. Костюк, Е. В. Ткаченко, Ю. В. Клецов и др. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012. – 10,25 печ. л., в т. ч. авт. – 7,25 печ. л. - (Государственный регистрационный № 01201165723 ФГУП «Всероссийский научно-технический информационный центр»).
48.Костюк, Н.В. Комплексное сопровождение подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования по основным видам экономической деятельности региона / Н. В. Костюк, Е. В. Ткаченко, Е. Л. Руднева и др.– Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2010. – 15,25 печ. л., в т. ч. авт. – 10,37 печ.л. (Государственный регистрационный № 01201059063 ФГУП «Всероссийский научно-технический информационный центр»).