2. Компетентностный подход, задающий целевые ориентиры в подготовке педагогических кадров по физике, дополняется ситуационным и метаметодическим подходами в аспекте становления, формирования и развития профессиональной компетентности будущего учителя физики в ИМД, определяя на научно-методическом уровне методологические основания подготовки будущего учителя физики к ИМД.
Метаметодический подход как отражение структурных взаимосвязей физики и педагогической инноватики интегрирует методологию физики и инновационной деятельности с учетом специфики каждой и субъектного опыта обучаемых, с выделением методологических принципов детерминизма, соответствия, дополнительности, неопределенности в качестве общенаучных и конкретно-научного принципа инновационности, метода многофакторного экспериментирования и проектной структуры деятельности.
3. Единицей анализа профессиональной компетентности будущего учителяфизики в ИМД как интегративного личностного качества выступает инновационная активность, включающая в качестве основного компонента такой интеллектуальный и мотивационный фактор умственной деятельности, как интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта ИМД, и проявляющаяся в решении новых профессиональных задач на репродуктивном, эвристическом и креативном уровнях.
Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта ИМД может быть представлен интеллектуальными (инновационным интеллектом, инновационным мышлением учителя как высшим уровнем развития методического мышления, обладающим свойством системности) и личностными (склонность к риску, готовность к риску) составляющими, баланс взаимодействия которых приводит к возникновению толерантности к неопределенности как инте-гративного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность решать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.
4. Содержательным ядром подготовки будущего учителя физики к ИМД являются типы учебно-профессиональных задач (на «целеполагание», «проектирование новых учебных материалов», «разработку образовательных технологий/методик/приемов», «конструирование новых оценочных средств», «методологию инновационной методической деятельности»), которые выделены на основанииинтеграции структур учебно-познавательной деятельности современного школьникапри решении физических задач и ИМД, отражают ситуации неопределенности, сопровождающие данный вид деятельности учителя физики, проектируются в виде ситуационных методических задач и порождают инновационную методическую среду.
Инновационная методическая среда как обучающая среда представляет собой динамическое единство ее внутреннего («продукт» функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека как субъекта ИМД) и внешнего (совокупность информационных, технологических, психолого-педагогических условий и система организационных форм и средств) планов, актуализирующая инновационную активность будущего учителя физики, проявляющуюся в проектировании дидактических средств обучения учащихся физике с учетом внутренних и внешних контекстов учебных материалов по физике.
5. Операциональным компонентом подготовки будущего учителя физики к ИМД выступает метод «Инновационная методическая среда» как способ исследования ИМД учителя/будущего учителя физики и формирования и развития инновационной активности студентов, отражающий этапы данного вида деятельности учителя физики (выдвижение нового целеполагания - конструирование дидактических средств - педагогический эксперимент по внедрению дидактического средства - критерии и показатели образовательных достижений учащихся при изучении физики) и развивающий креативный компонент ИМДУФ, создавая условия для нового познавательного целеполагания будущего учителя физики.
6. Методическая система подготовки будущего учителя физики к ИМД включается в систему профессиональной подготовки на уровне выстраивания студентами индивидуальных образовательных маршрутов освоения ИМД и в рамках организации их самостоятельной работы, изменяя традиционные этапы методики на уровнях:
- цели проектирования методической системы (от реализации учебныхзадач к реализации системы, порождающей обучающую среду);
- цели обучения (от заданных в конкретных, часто количественных показателях, отражающих критерии достижения учебной задачи к строго не определенным целям, отраженным в форме общей стратегии, определяющей направление деятельности студента в среде обучения (интеграция количественных и качественных критериев и показателей диагностики инновационной активности будущего учителя физики));
- мотивации деятельности (от внешне заданной системы поощрений, методов принуждения для включения мотивов к внутренней мотивации («двухслой-ность» метода «Инновационная методическая среда»));
- формы взаимодействия (от реализации монолога к обеспечению диалога, интерактивности обучаемого со средой обучения);
- формы представления учебного материала (от заранее определенного, выстроенного в логике и терминах процесса обучения к недетерминированному материалу, заданному в избыточности и динамике среды обучения (структура и содержание ситуационной методической задачи));
- алгоритма поведения обучаемого (от реализации заранее заданного алгоритма в виде последовательности операций и действий студента с материалом к алгоритму, не определенному заранее, зависимому от конкретной учебной ситуации и отражающему личный опыт студента, стратегии и тактики его поведения и деятельности в среде обучения);
- способа описания учебного материала (от заданного в явной форме в виде описания учебной задачи и условий ее решения к форме сценария, описывающего свойства среды обучения).
1. Крысанова, О.А. Инновационная методическая деятельность учителя физики: теоретико-методологическое исследование: монография [Текст] / О.А. Крысанова. – М.: Прометей, 2012. – 168 с. (10,50 п.л.)
2. Крысанова, О.А. Инновационные аспекты научно-методической деятельности учителя физики: монография [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – 171 с. (10,69 п.л.)
II. Статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ
3.Крысанова, О.А. Инновационная активность как компетенция современного учителя [Текст] / О.А. Крысанова // Высшее образование в России. – 2008. – № 12. – С. 145 – 148. (0,25 п.л.)
4.Крысанова, О.А. Ситуационный подход к формированию профессиональной компетентности будущего учителя физики в инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – Выпуск 1 (91). – С. 28 – 31. (0,19 п.л.)
5.Крысанова, О.А. Структура и содержание инновационной деятельности учителя физики современной школы [Текст] / О.А. Крысанова // Наука и школа. – 2010. – № 3. – С. 45 – 48. (0,25 п.л.)
6.Крысанова, О.А. Подготовка будущего учителя физики к инновационной деятельности на основе метаметодического подхода [Текст] / О.А. Крысанова // Преподаватель XXI век. – 2011. – № 4. – Ч. 1. – С. 20 – 31. (0,75 п.л.)
7.Крысанова, О.А. Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 1. – Ч. 1. – С. 15 – 28. (0,88 п.л.)
8.Крысанова, О.А. Системное методическое мышление учителя физики – механизм проектирования информационно-образовательной среды [Текст] / О.А. Крысанова // Школа будущего. – 2012. – № 4. – С. 37 – 41. (0,31 п.л.)
9.Крысанова, О.А. Специфика подготовки будущих учителей физики к инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Физическое образование в вузах. – 2012. – Т. 18. – № 1. – С. 29 – 43. (0,94 п.л.)
10.Крысанова, О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях [Текст] / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1. – Ч. 1. – С. 11 – 17. (0,44 п.л., авторских – 0,15 п.л.)
11.Крысанова, О.А. Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения [Текст] / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Физика в школе. – 2012. – № 1. – С. 19 – 27. (0,53 п.л., авторских – 0,18 п.л.)
12.Крысанова, О.А. Ситуационная задача [Текст] / О.А. Крысанова // Физика в школе. – 2009. – № 3. – С. 6 – 9. (0,22 п.л.)
13.Крысанова, О.А. Из опыта внедрения в образовательный процесс школы новых дидактических средств [Текст] / О.А. Крысанова // Школа будущего. – 2011. – № 4. – С. 87 – 93. (0,44 п.л.)
14.Крысанова, О.А. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики [Текст] / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Физика в школе. – 2012. – № 4. – С. 11 – 17. (0,41 п.л., авторских – 0,14 п.л.)
15.Крысанова, О.А. Воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся [Текст] / О.А. Крысанова // Воспитание школьников. – 2012. – № 5. – С. 39 – 45. (0,44 п.л.)
III. Учебные пособия, программы дисциплин
16.Крысанова, О.А. Система педагогического образования в истории России: учебное пособие (гриф УМО) [Текст] / А.А. Бирюков, Т.И. Руднева, О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. – 228 с. (14,25 п.л., авторских – 4,28 п.л.)
17.Крысанова, О.А. Сборник ситуационных задач: практикум [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2010. – 103 с. (6,44 п.л.)
18.Крысанова, О.А. Ситуационные задачи. 7 класс: практикум [Текст] / О.А. Крыса-нова // Серия «Инновационные учебники». Вып. 1. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2011. – 82 с. (5,13 п.л.)
19.Крысанова, О.А. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2006. – 40 с. (2,5 п.л.)
20.Крысанова, О.А. Позитивный индивидуальный имидж педагога профильной школы: программа курса [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2004. – 19 с. (1,19 п.л.)
21.Крысанова, О.А. Механика. Механические колебания и волны: учебное пособие [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2008. – 156 с. (9,75 п.л.)
22.Крысанова, О.А. Задачи по физике: учебное пособие [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2008. – 14 с. (0,88 п.л.)
23.Крысанова, О.А. Формирование начальных профессиональных компетенций учащихся в области естественнонаучных и гуманитарных циклов предметов: программа курса [Текст] / О.А. Крысанова. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2009. – 18 с. (1,13 п.л.)
IV. Статьи в других изданиях
24.Крысанова, О.А. Инновационная активность как фактор становления позитивного профессионального имиджа современного преподавателя [Текст] / О.А. Крысанова // Вестник СОФМШ. – 2009. – № 5. – С. 23 – 26. (0,25 п.л.)
25.Крысанова, О.А. Позитивный индивидуальный имидж педагога [Текст] / О.А. Крысанова // PR в образовании. – 2005. – № 4. – С. 64 – 69. (0,38 п.л.)
26.Крысанова, О.А. Инновационная деятельность учителя: учить по-новому или просто новому учить!? [Текст] / О.А. Крысанова, Р.П. Бурова, Н.А. Соболева // Вестник СОФМШ. – 2010. – № 6. – С. 7 – 15. (0,53 п.л., авторских – 0,18)
27. Крысанова, О.А. Технология формирования универсальных учебных действий учащихся(на материалах межпредметной интеграции) [Текст] / О.А. Крысанова, А.М. Евдокимова, Ю.А.Крылова, Е.И. Ушакова // Вестник СОФМШ. – 2010. – № 6. – С. 38 – 61. (1,47 п.л., авторских – 0,37)
28. Крысанова, О.А. Новые профессиональные задачи учителя физики – новая система повышения квалификации [Текст] / Н.В. Шаронова, О.А. Крысанова // Естественные науки. – 2012. – № 3. – С. 12 – 15. (0,25 п.л., авторских – 0,13)
V. Материалы конференций
29.Крысанова, О.А. Профессиональная компетентность учителя физики профильной школы в сфере инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (3, 4 апреля 2008 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С. 345 – 348. (0,25 п.л.)
30.Крысанова, О.А. Подготовка учителя физики к конструированию ситуационных задач [Текст] / О.А. Крысанова // Проблемы физического образования в информационном пространстве: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28 – 29 ноября 2008 года. – Самара: СГПУ, 2008. – С. 117 – 121. (0,31 п.л.)
31.Крысанова, О.А. Методический курс как система ситуационных методических задач для эффективного формирования специальных компетентностей учителя физики в инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов международной научной заочной конференции (Липецк, 28 октября 2009 г.) / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк: Издательский центр «Дефакто», 2009. – С. 133 – 135. (0,19 п.л.)
32.Крысанова, О.А. Ситуационная методическая задача как средство становления и развития профессиональной компетентности будущего учителя физики в инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крыса-нова // Образование в Сибири: актуальные проблемы истории и современности: материалы VI Всероссийской научной конференции (16 – 17 ноября 2009 г.). – Томск.: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2009. – С. 105 – 106. (0,06 п.л.)
33. Крысанова, О.А. Ситуационная методическая задача: формируем инновационную активность будущего учителя физики [Электронный ресурс] / О.А. Крысанова // Компетенции ученика и педагога в современной школе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 1 – 3 нояб. 2010 г. / Рос.акад. образования, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2010. – 1 CD-ROM. (0,38 п.л.)
34. Крысанова, О.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя физики винновационной деятельности на основе комплекса ситуационных задач [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы VIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. – М.: МПГУ, 2009. – С. 94 – 97. (0,25 п.л.)
35. Крысанова, О.А. Инновационная активность как системообразующий компонент позитивного профессионального имиджа современного преподавателя [Текст] / О.А. Крысанова // Имиджелогия – 2009: Инновационные технологии успеха против кризиса: Материалы Седьмого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2009. – С. 286 – 289. (0,22 п.л.)
36. Крысанова, О.А. Системный и ситуационный анализы как компоненты технологии формированияинновационного мышления будущего учителя физики [Текст] / О.А. Крысанова // Физическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы 9-й Междунар. науч.-метод. конф., 1 – 4 марта 2010 года / МПГУ;РГУ им. С.А. Есенина. – М., Рязань, 2010. – С. 238 – 242. (0,25 п.л.)
37.Крысанова, О.А. Ситуационные методические задачи как предметное поле применения ситуационного анализа при формировании опыта инновационной деятельности у будущих учителей физики [Текст] / О.А. Крысанова // Педагогика – XXI: Мат-лы междунар. науч. конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010. – Т. 1. – С. 94 – 100. (0,38 п.л.)
38.Крысанова, О.А. Ситуационная задача – основа компетентностно ориентированного физического практикума [Текст] / О.А. Крысанова // Современный физический практикум: материалы XI Меж-дунар. учеб.-метод. конф., Минск, 12 – 14 окт. 2010 г. / под ред. Н.В. Калачева, М.Б. Шапочкина, А.К. Федотова. – Минск: Изд. центр БГУ, 2010. – С. 279 – 280. (0,06 п.л.)
39.Крысанова, О.А. Социально-психологический портрет субъектов инновационной деятельности (по материалам исследования учителей физики) [Текст] / О.А. Крысанова // X Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященная 110-летию факультета физики и информационных технологий: сборник материалов / Мос. пед. гос. ун-т, журн. «Наука и шк.», журн. «Шк. будущего». – М.: МПГУ, Издатель Карпов Е.В., 2011. – С. 141 – 145. (0,25 п.л.)
40.Крысанова, О.А. Специфика подготовки будущих учителей физики к инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Физика в системе современного образования (ФССО – 11): материалы XI Ме-ждунар. конф., Волгоград, 19 – 23 сент. 2011 г.: в 2 т. – Т. 1. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. – С. 340 – 342. (0,13 п.л.)
41.Крысанова, О.А. Новые цели школьного физического образования – новые учебные задачи [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы XI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 110-летию со дня рождения А.В. Перышкина. Часть 1. – М.: МПГУ, Издатель Карпов Е.В., 2012. – С. 44 – 48. (0,25 п.л.)
42.Крысанова, О.А. Учитель физики меняет профессию или новый взгляд на педагогическую деятельность [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы XI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 110-летию со дня рождения А.В. Перышкина. Часть 1. – М.: МПГУ, Издатель Карпов Е.В., 2012. – С. 5 – 9. (0,25 п.л.)
43. Крысанова, О.А. Методология многофакторного экспериментирования: новые цели, новыедидактические средства [Текст] / О.А. Крысанова // Сборник тезисов докладов XII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» / под ред. Н.В. Калачева, М.Б.Шапочкина. – М.: Издательский дом МФО, 2012. – С. 48. (0,06 п.л.)
44.Крысанова, О.А. Проектирование урока по достижению новых образовательных результатов (на материале естествознания) [Электронный ресурс] / О.А. Крысанова // Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 7 – 9 ноябр. 2012 г. / Инст. образ. человека, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2012. – 1 CD-ROM. (0,38 п.л.)
45.Крысанова, О.А. Подготовка учителя физики к инновационной деятельности в условиях многоуровневого образования [Текст] / О.А. Крысанова // Многоуровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции: в 2 ч. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – Ч. 1. – С. 199 – 203. (0,31 п.л.)
46.Крысанова, О.А. Теоретические основы инновационной деятельности учителя физики профильной школы [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы VII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. – М.: Изд-во «Школа будущего», 2008. – С. 47 – 50. (0,19 п.л.)
47.Крысанова, О.А. Профессиональный имидж учителя в инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Имиджелогия – 2008: имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы VI Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2008. – С. 263 – 267. (0,28 п.л.)
48.Крысанова, О.А. Специальные способности в структуре профессионального имиджа учителей-предметников [Текст] / О.А. Крысанова // Имиджелогия 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы Четвертого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2006. – С. 152 – 154. (0,19 п.л.)
49.Крысанова, О.А. Самостоятельная работа студентов в контексте внедрения принципов Болон-ской декларации в образовательный процесс вуза / А.А. Бирюков [Текст] // Вестник учебно-методического Совета Самарского государственного университета: Информационно-методическое обеспечение профессионального образования в условиях многоуровневой подготовки специалистов. – Труды конференции 9 февраля 2007. – Самара: «Универс-групп», 2007. – С. 97 – 101. (0,31 п.л., авторских – 0,16 п.л.)
50.Крысанова, О.А. Инновационная игра как метод подготовки будущего учителя к инновационной деятельности [Текст] / О.А. Крысанова // Инновационные технологии в образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2008. – С. 98 – 100. (0,13 п.л.)
51.Крысанова, О.А. Профессиональный имидж учителя физики в аспекте компетентностного подхода [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы V международной научной конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». – М.: МПГУ, 2006. – С. 17 – 20. (0,25 п.л.)
52.Крысанова, О.А. Образ современного учителя: инноватор или консерватор? [Текст] / О.А. Крысанова // Имиджелогия – 2010: На пути к национальной идее: Материалы Восьмого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2010. – С. 126 – 130. (0,25 п.л.)
53.Крысанова, О.А. Развитие интеллектуальной активности школьника в процессе обучения физике [Текст] / О.А. Крысанова // Доклады на Всероссийской научно-практической конференции 24 ноября 2006 года. – Самара: Издательство СГПУ, 2006. – С. 52 – 56. (0,25 п.л.)
54.Крысанова, О.А. Профессиограмма учителя физики в аспекте психосемантического подхода к описанию профессии [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы VI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященной 105-летию со дня рождения А.В. Пе-рышкина. Часть 1. – М.: МПГУ, 2007. – С. 207 – 209. (0,19 п.л.)
55.Крысанова, О.А. Специфика профессионального имиджа учителя физики в аспекте психосемантического подхода к описанию профессии [Текст] / О.А. Крысанова // Имиджелогия – 2007: имидж как феномен современной цивилизации: Материалы Пятого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2007. – С. 197 – 202. (0,31 п.л.)
56. Крысанова, О.А. Формирование компетенций учащихся как цель инновационной воспитательной системы школы [Текст] / О.А. Крысанова // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Международногопедагогического форума. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – Ч. 1. – С. 273 – 276. (0,25 п.л.)
57.Крысанова, О.А. Ситуационная задача (СЗ) как средство оценки компетентности учащихся [Текст] / О.А. Крысанова // Материалы научно-методической конференции, посвященной памяти С.Е. Каменецкого. – М.: МПГУ, 2008. – С. 96 – 102. (0,44 п.л.)
58.Крысанова, О.А. Ситуационная задача как ресурс развития мотивации учащихся к познавательной деятельности на уроках физики [Текст] / О.А. Крысанова // Физика в системе современного образования (ФССО – 09): Материалы X Международной конференции. Санкт-Петербург, 31 мая – 4 июня 2009 г. – Т.2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 84 – 86. (0,13 п.л.)
59.Крысанова, О.А. Интеллектуальное воспитание учащихся в процессе обучения физике на основе ситуационных задач [Текст] / О.А. Крысанова // Развитие мышления в процессе обучения физике: Сборник научных трудов. Выпуск 5 / под ред. С.А. Суровикиной. – Омск: Издательство «Полиграфический центр КАН», 2009. – С. 102 – 109. (0,44 п.л.)
60.Крысанова, О.А. Проектирование ситуационных задач как средство развития инновационной активности учителя физики [Текст] / О.А. Крысанова // Физика и ее преподавание в школе и вузе. VII Емельяновские чтения: Материалы Региональной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. В.А. Белянина. – Йошкар-Ола, 2009. – С. 202 – 207. (0,34 п.л.)
61.Крысанова, О.А. Ситуационная задача как ресурс эвристического обучения [Электронный ресурс] / О.А. Крысанова // Инновации в образовании: эвристическое обучение: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 5 – 7 нояб. 2009 г. / Рос. акад. образования, Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 1 CD-ROM. (0,5 п.л.)
62.Крысанова, О.А. Инновационный инструментарий измерения физических компетенций учащихся [Текст] / О.А. Крысанова // Развитие мышления в процессе обучения физике: Сборник научных трудов. Выпуск 6 / под ред. С.А. Суровикиной. – Омск: Издательство «Полиграфический центр КАН», 2010. – С. 108 – 110. (0,19 п.л.)
63.Крысанова, О.А. Современный урок физики: метапредметное содержание образования [Текст] / О.А. Крысанова // Физика и ее преподавание в школе и в вузе. VIII Емельяновские чтения: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Мар. гос. ун-т; под ред. В.А. Белянина. – Йошкар-Ола, 2010. – С. 97 – 101. (0,28 п.л.)