- Расширены существующие представления о взаимодействии эргатических элементов эргатической информационной системы управления воздушным движением, выявлены закономерности организации информационной поддержки в условиях повышения интенсивности информационных процессов, их трансформирования под действием как внешних, так и внутренних факторов, в результате постановки и решения проблемы моделирования функционирования эргатической информационной системы управления воздушным движением.
- Теоретико-множественная модель информационного взаимодействия элементов эргатической информационной системы управления воздушным движением, основанная на представлении гетерогенной системы в виде множеств элементов и информационных функций между ними, отражающая иерархическую структуру эргатической информационной системы управления воздушным движением и отличающаяся строгим разграничением выполняемых задач в условиях повышения интенсивности информационных потоков и влиянии негативных воздействий, дефиците времени на принятие решения специалистами группы руководства полетами.
- Логико-лингвистическая модель выбора аналитической модели парирования негативных воздействий для эргатических элементов, отличающаяся использованием правила выбора соответствующей аналитической модели решения задачи специалистом группы руководства полетами, адекватной сложившейся воздушной обстановке, на основе использования соответствующих терм-множеств, которые определяются функциональными зависимостями.
- Метод синтеза моделей представления эргатических элементов в эргатической информационной системе, отличающийся учетом параметрических требований к взаимосвязям между элементами эргатической информационной системы в зависимости от интенсивности информационных потоков и негативных воздействий.
- Аналитическая модель организации информационной поддержки руководителя полетами, отличающаяся использованием временных характеристик взаимодействия элементов системы в условиях дефицита времени, вызванного повышением интенсивности информационных потоков и влиянием негативных воздействий.
- Метод организации информационной поддержки руководителя ближней зоны при обнаружении и разрешении потенциальных конфликтных ситуаций, отличающийся одновременным точным определением места воздушного судна в очереди, динамически изменяемой под влиянием негативных факторов, и времени его задержки для их разрешения.
- Метод организации информационной поддержки руководителя зоны посадки при выводе воздушного судна на линию посадочного курса, отличающийся использованием модели двойного разворота воздушного судна и точным определением момента перекладывания крена.
1.Петренко, С.В. Логико-лингвистическая модель информационных процессов в эргатической информационной системе организации воздушного движения, учитывающая влияние негативных воздействий / С.В.Петренко, А.В.Яковлев, Ан.В.Яковлев // Промышленные АСУ и контроллеры. – 2013. – № 4. – С.35-41.
2.Петренко, С.В. Эргатическая информационная система организации воздушного движения в условиях неопределённости/ С.В.Петренко // Глобальный научный потенциал. – 2013. – №1(22). – С.33-36.
3.Петренко, С.В. Способ детерминированного синтеза многоэлементных технических систем / С.В.Петренко, А.В.Яковлев // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – №11(19). – С.100-103.
4.Петренко, С.В. Модель информационного взаимодействия эргатических элементов в эргатической информационной системе // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – №1(19). – С.35-40.
5.Бугаенко, А.А. О нахождении гарантированного решения при управлении динамическим объектом / С.В.Петренко, А.А.Бугаенко, Г.Г. Ковтун, А.В.Яковлев // Перспективы науки. – 2013. – №1(40). – С.78-82.
6.Петренко, С.В. Структуризация задач принятия решений в диагностике информационно-управляющих систем // Перспективы науки. – 2012. – №10(37). – С.117-120.
7.Петренко, С.В. Процедурная модель принятия решения при управлении динамическими объектами в структуре эргатической информационной системы / С.В. Петренко // Наука и бизнес: пути развития. – 2012. – №12(18). – С.33-38.
8.Петренко С.В. Метод формирования оптимального множества стратегий управления подвижным объектом / С.В.Петренко, А.А. Бугаенко, Г.Г.Ковтун, А.В.Яковлев // Глобальный научный потенциал. – 2012. – №12(21). – С.79-82.
9.Алексеев, В.В. Модель изменения топологии информационной системы в условиях конфликта / В.В.Алексеев, Ю.Ю. Громов, М.А.Никанкин, С.В.Петренко, А.А. Соломатин // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2011. – №7. – С.22-26.
10.Громов, Ю.Ю. Алгоритм распознавания ситуаций в распределённой информационной системе / Ю.Ю.Громов, А.Ю.Громова, В.А.Объедков, С.В.Петренко, Д.П.Швец, А.Г.Андрущенко // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2011. – №8. – С.4-7.
11.Петренко, С.В. Аналитическая модель формирования бесконфликтного потока воздушных судов / С.В.Петренко, С.Н. Прокофьев, А.В.Яковлев // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И.Вернадского. – 2011. – №2(33). – С.128-136.
12.Петренко, С.В. Особенности построения ситуационно-ориентированных систем поддержки принятия решений оперативного управления воздушным движением / С.В.Петренко, А.В.Яковлев // Перспективы науки. – 2010. – №1. – С.77-83.
13.Петренко, С.В. Моделирование движения летательного аппарата на этапе посадки при сложной ветровой обстановке / С.В.Петренко, С.Н. Прокофьев, А.В.Яковлев // Перспективы науки. – 2010. – №10. – С.64-67.
14.Петренко, С.В. Системный анализ основ принятия решения в условиях неопределенности / С.В.Петренко // Перспективы науки. – 2010. – №10. – С.59-63.
15.Дидрих, В.Е. Математическая модель и алгоритм решения задачи парирования отклонения воздушного судна при заходе на посадку двойным разворотом / В.Е.Дидрих, Ю.А.Сушков, С.В.Петренко, А.В. Яковлев // Системы управления и информационные технологии. – 2009. – №1.3. – С.337-342.
16.Петренко, С.В. Синтез математической модели автоматизированной системы управления специального назначения с микроядерной архитектурой / С.В.Петренко, А.В.Яковлев, Ан.В. Яковлев // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И.Вернадского. – 2009. – №1. – С.160-169.
Свидетельства о регистрации программ для ЭВМ:
17.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2002610853. Временные затраты оператора / С.В.Петренко, А.А. Безбогов, Д.Н.Александрийский, А.В.Яковлев; заявка № 2002610301; дата поступления 04.03.2002; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 31.05.2002.
18.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2003611290. Разрешение потенциальных конфликтных ситуаций / С.В.Петренко, А.А.Безбогов, А.В.Мухин, С.Ю.Поповичев, А.В.Яковлев; заявка №2003610685; дата поступления 02.04.2003; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 28.05.2003.
19.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2009611501. Парирование уклонения летательного аппарата от посадочного курса (ПарУЛАПоК) / С.В.Петренко, В.Е.Дидрих, Ю.А. Сушков, А.В.Яковлев; заявка №2009610313; дата поступления 02.02.2009; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 18.03.2009.
20.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2009612041. Система поддержки принятия решений руководителя зоны посадки (СППР РЗП) / С.В.Петренко, А.С.Попов, А.В.Яковлев; заявка №2009610804; дата поступления 02.03.2009; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 22.04.2009.
21.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2010615696. Ситуационно-ориентированная модульная система поддержки оперативных решений группы лиц руководства полетами / С.В. Петренко, А.С.Попов, А.В.Яковлев, Ан.В.Яковлев; заявка №2010613974; дата поступления 2.06.2010; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 02.09.2010.
22.Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2012661258. Интегрированная система прогноза и парирования потенциальных конфликтных ситуаций / С.В.Петренко, С.Н.Прокофьев, А.В.Яковлев, Ан.В.Яковлев; заявка №2012611387; дата поступления 27.02.2012; зарег. в Реестре программ для ЭВМ 19.04.2012.
Монографии:
23.Яковлев, А.В. Методы и модели управления воздушными судами, заходящими на посадку / А.В.Яковлев, С.В.Петренко, Ан.В. Яковлев. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Akademic Pabhlishing, 2012. – ISBN 978-3-8465-8913-7. – 90 с.
Работы, опубликованные в других изданиях:
24.Петренко, С.В. Моделирование динамики системы поддержки принятия решений при формировании бесконфликтной очереди заходящих на посадку воздушных судов /А.А. Безбогов, С.В. Петренко, А.В. Яковлев// Материалы докладов VII Всероссийской научно-технической конференции «Повышение эффективности средств обработки информации на базе математического моделирования», 27–29 апреля 2004 г. Часть 2. – Тамбов: ТВАИИ, 2004. - С. 334-342.
25.Петренко, С.В. Вопросы совершенствования деятельности оператора автоматизированных систем управления/ С.В. Петренко, Ю.А. Сушков// Составляющие научно-технического прогресса. Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции 29 - 30 апреля 2009 г. - Тамбов, 2009. - С.76-79.
26.Сушков, Ю.А. Моделирование и оценка операторской деятельности с использованием вероятностного подхода/ Ю.А. Сушков, С.В. Петренко // Интеграция науки и производства. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции 19 - 20 мая 2009 г.- Тамбов, 2009. - С.83-86.
27.Сушков, Ю.А. Вероятностный подход к моделированию деятельности оператора автоматизированных систем управления/ Ю.А. Сушков, С.В. Петренко // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. Материалы Международной научно-практической конференции 15 - 16 мая 2009 г.- Липецк, 2009. - С.88-90.
28.Петренко, С.В. Системы поддержки принятия решений лиц группы руководства полетами на основе микроядерной архитектуры / С.В. Петренко, В.Е. Дидрих, Ю.А. Сушков, А.В. Яковлев// Материалы XIII Международной научно-практической конференции-выставки «Актуальные проблемы информатики и информационных технологий», 10-11 сентября 2009 г. - Тамбов: Издательство ТГУ, 2009.- С. 75-78.
29.Прокофьев, С.Н. Анализ путей повышения эффективности управления полетами/ С.Н. Прокофьев, С.В. Петренко // Материалы 7-й Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития», 30 ноября 2010 г.- Тамбов: ТГТУ, 2010. - С.102-105.
30.Прокофьев, С.Н. Разработка обобщенной модели профессиональной деятельности по управлению полетами / С.Н. Прокофьев, С.В. Петренко // Материалы 7-й Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития», 30 ноября 2010 г.- Тамбов: ТГТУ, 2010. - С.105-107.
31.Петренко, С.В. Аналитическая модель функционирования системы управления воздушным движением в районе аэродрома/ С.В. Петренко, С.Н. Прокофьев // Материалы 7-й Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии развития», 30 ноября 2010 г.- Тамбов: ТГТУ, 2010. - С.107-109.
32.Петренко, С.В. Метод формирования бесконфликтного потока ВС заходящих на посадку/ С.В. Петренко, С.Н. Прокофьев, Ан.В. Яковлев// Материалы 2-й Международной научно-практической конференции «Перспективы и темпы научного развития», 26-27 января 2013 г.- Тамбов: ТГТУ, 2013. - С.51-56.