Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2013
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. уточнено определение образовательных услуг, как системы знаний, умений, компетенций, которые способны удовлетворить многообразные потребности человека, общества, государства; выделены специфические особенности образовательных услуг на современном этапе развития связанные:
    • с процессами реализации и предоставления образовательных услуг в современных условиях;
    • с вопросами эффективности обмена информацией как внутри образовательного учреждения, так и при взаимодействии с потребителем;
    • с формированием единого информационного пространства;
    • со стратегическим планированием;
    • с развитием и эффективным использованием рыночных инструментов;
    • с более тесным налаживанием связей в цепочке наука-образование-предприятие и их взаимовыгодное сотрудничество;
    • с их экспортом в мировое образовательное пространство. (п. 1.6.116 паспорта специальности 08.00.05);
  2. разработан механизм взаимодействия на рынке образовательных услуг, способствующий эффективному функционированию участников рынка образовательных услуг (п. 1.6.123 паспорта специальности 08.00.05);
  3. определена и обоснована сущность категорий «рыночные инструменты», а также «рыночные инструменты в сфере высшего профессионального образования» как средств, применяемых субъектами рыночного взаимодействия при анализе, оценке, планировании, преобразовании с целью продвижения образовательных услуг; предложена классификация рыночных инструментов деятельности образовательных организаций высшего образования и определено их содержание (п. 1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  4. доказано необходимость использования рыночных инструментов с целью продвижения образовательных услуг, в условиях динамично изменяющейся среды (п. 1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  5. разработан алгоритм принятия решения потребителем образовательных услуг на основании исследования мотивов поведения и целей деятельности различных участников рынка образовательных услуг, что позволяет поддерживать устойчивый рост спроса на образовательную услугу и повысить конкурентоспособность образовательной организации (п. 1.6.123, п.1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  6. уточнены стратегические задачи повышения конкурентоспособности образовательных организаций в части использования публичных мероприятий рыночными инструментами, с целью, завоевания и расположения организаций - потенциальных работодателей и научных организаций (п. 1.6.123, п. 1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  7. определено соотношение интенсивности в продвижении вуза и направления подготовки в различные временные периоды, которое позволяет более эффективно использовать рыночные инструменты с целью продвижения образовательных услуг (п. 1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  8. разработана модель комплексной оценки эффективности рыночных инструментов, позволяющая оценить используемые рыночные инструменты с точки зрения эффективного взаимодействия всех субъектов рынка образовательных услуг, основанная на взвешенно-экспертных оценках потребителей образовательных услуг всего комплекса рыночных инструментов (п. 1.6.123, п.1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  9. определена концепция повышения эффективности использования рыночных инструментов в международном образовательном пространстве на основе рамки квалификаций (п.1.6.125 паспорта специальности 08.00.05);
  10. предложена методология формирования рамки квалификации, обеспечивающая повышение качества образовательных услуг на региональном, национальном и мировом рынке, а также повышение эффективного взаимодействия между государством, образовательными учреждениями, работодателями и международным сообществом (п. 1.6.116, 1.6.123 паспорта специальности 08.00.05);
  11. построена рамка квалификаций как основа эффективного взаимодействия участников рынка образовательных услуг, что повышает конкурентоспособность образовательных организаций высшего образования и способствует их продвижению в мировое образовательное пространство (п. 1.6.116, п.1.6.123 паспорта специальности 08.00.05).
Список опубликованных работ
Монографии

1. Завалько Н.А., Геращенко И.П., Русаков В.Н. Экспертная оценка квалификационных требований к работникам сферы экологии и природопользования Западно-Сибирского региона. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 7,5/3 п.л.

2. Завалько Н.А., Липкина Е.Д. Развитие конкурентных отношений на рынке образовательных услуг. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ 2011. – 16,2/8 п.л.

3. Завалько Н.А. Стратегические аспекты эффективного функционирования высшей школы в условиях рыночной системы. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2010. – 14,6 п.л.

4. Завалько Н.А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 9 п.л.

Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах (Перечень ВАК РФ)

5. Завалько Н.А., Литовченко М.В. Принципы менеджмента качества в сфере консалтинговых услуг // Известия УРГЭУ, 2010. – № 6. – 0,3/0,15 п.л.

6. Завалько Н.А. Интеграционные процессы в цепочке наука, высшее профессиональное образование, производство, как основа формирования эффективного механизма подготовки конкурентоспособного специалиста // Вестник ТГУ, 2011. – № 345. – 0,5 п.л.

7. Завалько Н.А., Литовченко М.В. Обзор рынка консалтинговых услуг в России и Сибири // Вестник ОмГУ, 2011. – № 2. – 0,5/0,25 п.л.

8.Завалько Н.А. Проблемы маркетинга образования в аспекте продвижения образовательных услуг // Вестник ОмГУ, 2011. – № 3. – 0,5 п.л.

9.Завалько Н.А. Современные аспекты категории продвижения // Креативная экономика, 2011. – № 4. – 0,3 п.л.

10.Завалько Н.А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика, 2011. – № 6. – 0,3 п.л.

11. Завалько Н.А., Литовченко В.М. Ключевые показатели эффективности управленческого консультирования // Известия УРГЭУ, 2011. – № 4. – 0,3/0,15 п.л.

12. Завалько Н.А., Литовченко В.М. Эффективность управленческого консультирования и факторы ее определяющие // Актуальные проблемы экономики и права, 2011. – № 4. – 0,3/0,15 п.л.

13. Завалько Н.А. Коммуникационный процесс с точки зрения маркетинговых коммуникаций образовательных услуг // Креативная экономика, 2012. – № 1. – 0,3 п.л.

14.Завалько Н.А. Классификация маркетинговых коммуникаций в рамках формирования эффективного механизма взаимодействия заказчика с потребителем услуг // Креативная экономика, 2012. – № 5. – 0,3 п.л.

15.Завалько Н.А., Геращенко И.П. Формирование рамки квалификаций как эффективный механизм продвижения образовательных услуг в мировое образовательное пространство // Креативная экономика, 2012. – № 6. – 0,3/0,2 п.л.

16. Завалько Н.А. Продвижение образовательных услуг с позиции системного подхода // ESSJ, 2012. – № 4. – 0,3 п.л.

17. Завалько Н.А. Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок (рамки квалификации на рыночном поле) // Креативная экономика, 2012. – № 11. – 0,3 п.л.

18. Завалько Н.А. Формирование качественных аспектов высшего профессионального образования в условиях рыночной среды // Москва Вестник академии, 2013. – № 1 – 0,3 п.л

19. Завалько Н.А. Рагулина Ю.В. Повышения эффективности взаимодействия на рынке образовательных услуг // Москва Вестник академии, 2013. – № 2 – 0,3 п.л

20. Завалько Н.А. Рыночные инструменты: теоретический аспект// Креативная экономика, 2013. – № 3. – 0,3 п.л.

21. Завалько Н.А., Михалев Е.О. Аутсорсинг как основной инструмент формирования сетевых организационных структур // Известия УРГЭУ, 2010. – № 5. – 0,3/0,15 п.л.

Коллективные монографии, научные статьи и доклады

22. Завалько Н.А. Особенности образовательных услуг в контексте маркетингового подхода // Научно-образовательное сотрудничество вузов приграничных регионов России и Казахстана: материалы II Форума вузов приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан. Омск, 21-23 мая 2012 года – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 0,4 п.л.

23. Завалько Н.А., Русаков В.Н., Геращенко И.П., Мурашко Ю.А. Разработка модели рамки квалификации по направлению «Экология и Природопользование» // Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона: материалы IV Международной научно-практической конференции (Омск, 26-27 апреля 2012 года) / отв. ред. д-р биолог. наук, профессор А.И. Григорьев . –Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 0,3/0,1 п.л.

24. Завалько Н.А. Маркетинг образовательных услуг, его особенности и специфика // Материалы международной научно-практической конференции «Омский экономический форум», 25 ноября 2011 г. - Омск, 2011. – 0,3 п.л.

25. Завалько Н.А. Механизм продвижения инноваций в системе образования // Материалы международной научно-практической конференции в рамках международного экономического форума «Человеческий капитал – ключевой ресурс модернизации Российской экономики», декабрь 2010 г. – Омск, 2010. – 0,2 п.л.

26. Завалько Н.А., Гарафутдинова Н.Я., Широбоков С.Н., Середой О.П. Эффективность подготовки конкурентоспособной молодежи как основного потенциала многонационального региона // Демократизация работы с молодежью в России и за рубежом: сб. материалов международного форума. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 0,3/0,1 п.л.

27. Завалько Н.А. Качество образования как фундамент развития человеческого потенциала // Апрельские экономические чтения (15 выпуск):Межвузовский сборник научных трудов / Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.- Вып. 15.-Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. – 0,3 п.л.

28. Завалько Н.А. Государственный образовательный стандарт высшего образования как основа формирования качества образования // Управления профессиональным образованием: опыт, проблемы, перспективы: материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции (март 2009г., г.Омск). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 0,3 п.л.

29.Завалько Н.А. Развитие системы образования как неотъемлемой части интеллектуального потенциала общества // Материалы международной практической конференции «Экономика региона: интеллект инновации, предпринимательство» Омск: изд-во ВЗФИ, 2009. – 0,3 п.л.

30.Завалько Н.А., Ковалев А.И., Исаева Е.В., Козлова О.А., Морозов Н.А., Михалев О.В Продвижение в маркетинге в контексте теории коммуникаций. – СПб Инфо-да, 2011, 16/0,7 п.л.

31. Завалько Н.А., Литовченко М. В. Организация работы по внутрифирменному обучению работников предприятия // Апрельские экономические чтения: сборник трудов Международной научно- практической конференции/ Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.- Вып. 14.-Омск: Изд-во ОмГУ, 2009. – 0,38/0,2 п.л.

32. Завалько Н.А. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг // Апрельские экономические чтения: сборник трудов Международной научно-практической конференции/ Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.- Вып. 14.-Омск: Изд- во ОмГУ, 2009. – 0,3 п.л.

33. Завалько Н.А. Теоретические аспекты формирования экономической эффективности высшего образования // Управление профессиональным образованием: опыт, проблемы, перспективы: Сборник статей 7-ой Всероссийской научно-практической конференции (26-27 марта 2009г.) Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 0,2 п.л.

34. Завалько Н.А. Выстраивание новых управленческих преобразований для поддержания научно-образовательного потенциала страны // Экономика и управление в современных условиях: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции 23 – 24 декабря 2008г. Красноярск, Часть 1 .-Красноярск изд-во «Город», 2008. – 0,6 п.л.

35. Завалько Н.А. Миссия учебного заведения // Современные университеты: разнообразие миссий и конкурентоспособность: Сборник статей Межрегионального научно-практической конференции 18-19 ноября 2008 г. Омск.- ОмскИзд-во ОмГПУ, 2008. – 0,2 п.л.

36. Завалько Н.А. Наука, образование, производство: возможные пути интеграции // Менеджмент XXI века: управление инновациями: Сб. научных статей {VIII Международнлй научно-практической конференции, Санкт- Петербург, 26-27 ноября 2008 г. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. – 0,3 п.л.

37. Завалько Н.А. Некоторые социальные аспекты реформирования научно- образовательной системы // Проблема управления экономикой в трансформируемом обществе: сборник статей Пятой Международной научно-практической конференции.-Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – 0,2 п.л.

38. Завалько Н.А. Тенденции сотрудничества науки, образования и производства // Тринадцатые апрельские экономические чтения: сборник трудов международной научно-практической конференции. – Омск: изд-во ОмГУ, 2008. – 0,6 п.л.

39. Завалько Н.А. Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров // Экономические проблемы эффективности и качества работы предприятий: Межвузовский тематический сборник научных трудов/ Омский государственный университет путей сообщения. Омск, 2007. – 0,2 п.л.

40. Завалько Н.А., Васькова Н.Ф., Широбоков С.Н. Подготовка конкурентоспособных специалистов для международного образования: совершенствование образовательного процесса // Роль университета в развитии международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ./Межвузовский сборник научных статей – Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. – 0,4/0,1 п.л.

41. Завалько Н.А., Рыбьякова О.И. Оценка пригодности работников к деятельности менеджера // Двенадцатые апрельские экономические чтения: сборник трудов международной научно-практической конференции. Том 1 “ Маркетинг. Менеджмент” – Омск: изд-во ОмГУ, 2007. – 0,6/0,4 п.л.

42. Завалько Н.А. Рекламные исследования: описание проблемной ситуации // Одинадцатые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд-во ОмГУ, 2006. – 0,4 п.л.

43. Завалько Н.А. Некоторые аспекты анализа эффективности рекламы // Десятые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд- во ОмГПУ, 2005. – 0,4 п.л.

44. Завалько Н.А. Эффективность образования: проблемы и оценки // Девятые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд- во ОмГПУ, 2004. – 0,2 п.л.

45.Завалько Н.А. Интеграция науки, образования, производства // Восьмые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2003 – 0,3 п.л.

46.Завалько Н.А., Рыбьякова О.И. Многоуровневая система образования как требование современного рынка труда // Седьмые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2002. – 0,2/0,1 п.л.

47. Завалько Н.А., Рыбьякова О.И. Особенности ценообразования информационных и вычислительных услуг // Шестые апрельские экономические чтения: материалы традиционной научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2001. – 0,4/ 0,3 п.л.

48. Завалько Н.А., Завалько М.В. Принципы современного менеджмента в управлении здравоохранением // Пятые апрельские экономические чтения: материалы научной конференции по проблемам экономики и менеджмента. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2000. – 0,4/0,2 п.л.

49. Завалько Н.А. Некоторые принципы формирования современной политики занятости населения // Четвертые апрельские экономические чтения: тезисы докладов и сообщений. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1999. – 0,3 п.л.

50.Завалько Н.А, Рыбьякова О.И. Информационные технологии: экономика, маркетинг, менеджмент – Омск: «Полиграфический центр» ЧП Кухар Г.Г., 2000. – 6,5/5 п.л.

51. Патапская Н.А., Завалько М.В. Автономия и авторитарность // Межвузовский сборник научных трудов «Менеджмент в социальных структурах» - Омск: изд-во ОмГПУ, 1998. – 0,2/0,1 п.л.

52. Патапская Н.А., Завалько М.В. Основные принципы системы непрерывного образования с точки зрения решения проблемы переподготовки кадров // Третьи апрельские экономические чтения: тезисы докладов и сообщений. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1998. – 0,2/0,1 п.л.

53.Патапская Н.А., Ковалев А.И., Чуркин К.А., Беляева Е.Р., Закотнов В.В., Липкина Е.Д. Система высшего образования: информационная среда, экономика, менеджмент (ч.1) // Омск: изд-во ОмГПУ, 1996. – 5,4/4 п.л.

54.Патапская Н.А. Структура системы высшего образования как фундамент развития вузовской науки // Вторые апрельские экономические чтения: тезисы докладов и сообщений. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1996. – 0,4 п.л.

55.Патапская Н.А., Ковалев А.И. Сравнительный анализ международного опыта финансирования высшего образования // Вторые апрельские экономические чтения: тезисы докладов и сообщений. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1996. – 0,4/0,3 п.л.

56.Патапская Н.А., Ковалев В.А. Научно-производственные структуры в информационном поле // Вторые апрельские экономические чтения: тезисы докладов и сообщений. – Омск: изд-во ОмГПУ, 1996. – 0,3/0,2 п.л.

57. Патапская Н.А. Научный потенциал вузов: тупи его сохранения и развития // Сборник научных трудов «Проблемы экономического развития России» - Омск: изд-во ОмГТУ, 1996. – 0,3 п.л.

58. Патапская Н.А. Экономические издержки // Тезисы докладов и сообщений «Апрельские экономические чтения» - Омск: изд-во ОмГПУ, 1995. – 0,3 п.л.