- Впервые на основании сформулированных в рамках теории сложных систем принципов работы мозга, объяснены некоторые эмпирические найденные закономерности в тональной организации музыки.
- В диссертации также впервые показано, что универсальные виды самоорганизации сложных систем, обнаруженные в естественных науках, имеют место и в такой сложной системе как искусство.
- В диссертации показано, что синергетические методы дают искусствознанию и теории художественной культуры новый научный инструментарий, который позволяет проводить исследования в новых научных направлениях и получать результаты, не доступные традиционным методам эстетики и искусствознания.
- Показано также, что методология теории сложных систем способна выполнить интегрирующую функцию в эстетике и теории искусства, подойдя к изучению огромного числа разрозненных фактов и закономерностей с единых позиций.
Евин И.А. Синергетика искусства. Москва, Лада, 1993
Евин И.А. Что такое искусство с точки зрения физики. Москва, 2000
Евин И.А. Искусство и синергетика. Москва, УРСС, 2004, второе переработанное и дополненное издание, 2009
Евин И.А. Синергетика мозга и синергетика искусства. Москва, РХД, 2005.
Евин И.А. Синергетика мозга. Москва-Ижевск, РХД, 2005
I.A.Ievin. Sinergetica y Arte. URSS, 2007 (на испанском языке)
Статьи из перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук:
1. Igor Yevin. The Synergetical Approach to Art Theory: Recent Investigations. Leonardo, v.27, 5 (1994) pp. 443-446
2. Евин И.А. Визуальная и смысловая неоднозначность в искусстве. Вопросы культурологии, N7, 2008, с.51-54
3. Евин И.А. Почему люди по-разному восприимчивы к музыке. Искусство и образование. N5 (55), 2008, с.49-51
4. Евин И.А. Неоднозначность в искусстве. Вестник МГУКИ, N6, 2008, с.252-256
5. Евин И.А. Феномен «тесного мира» в искусстве и культуре. Вопросы культурологии, N 3, 2009, с. 75-78
6. Евин И.А. Неустойчивость композиционного равновесия в живописи. Вопросы культурологии, N9, 2009, с. 84-88
7. Евин И.А. Фракталы в искусстве. Вопросы культурологии, N 6, 2009, с. 75-78
Статьи
На английском языке:
Yevin I. and Koblyakov A. Hopfield’s Model of Patterns Recognition and Laws of Artistic Perception. In: Complex Sciences. Springer, Berlin, 2009, Part II, Lecture Notes of the Institute for Computer Sciences, Social-Informatics and Telecommunications Engineering, Vol. 5, Editor Jie Zhou, pp.2206-2211
Yevin I. Criticality of the Brain and Criticality of Art. In: Unified Themes on Complex Systems. Springer, Berlin, 2008 Editors: A.Minai, Y.Bar-Yam.
Yevin I. Complexity Theory of Art: Recent Investigations. In: Unified Themes on Complex Systems. Springer, Berlin, 2007 Editors: A.Minai, Y.Bar-Yam.
Yevin I. Emotions Evoked by Music and Symmetry Braking in Structure of Instinctive Behavior. Symmtry:Culture and Science. Vol.18, N2-3, pp. 243-251, 2007
Yevin I. Visual and Semantic Ambiguity in Art. In: Complexity and Chaos in Art and Architecture. Ed. N.Sala. Novapublisher, New York, 2006
Bondaremko V. , Yevin I. Attractor network model of music tonality and controlling chaos in the brain. In: Complexity and Chaos in Art and Architecture. Ed. N.Sala. Novapublisher, New York, 2006
Yevin I. Ambiguity in Art. Complexus, 3, September, 2006, 74-82
Bondarenko V., Yevin I., Koblyakov A. Symmetry in interaction of music and brain. Symmetry: Culture and Science. Vols.14-15, 599-608, 2003-2004
Igor Yevin. Ambiguity and Art. Visual Mathematics. (2000) v.2, n.1 http://members.tripod.com/vismath1/igor/index.html
Yevin I. Bimodality, Phase Transition, and Symmetry Breaking in Artworks. Symmetry: Culture and Science. 6(3) (1995) 549-552
Igor Yevin. The Synergetical Approach to Art Theory: Recent Investigations. Leonardo, v.27, 5 (1994)
Yevin I.A. Towards a Synergetic Theory of Emotions in Art. In: Emotions & Art. Editors: L. Ya. Dorfman and others. Perm, 1992, pp.188-193.
Yevin I.A.. Emotions in Art from the Point of View of Synergetics. In: Art and Emotions. Editors: L.Ya.Dorfman, D.A.Leontiev. Perm, 1991, pp.192--197
На русском языке
Евин И.А. Как синергетика объясняет воздействие музыки. Сб. Синергетика-8. М. МГУ, 2006
Евин И.А. Музыка и мозг. Сб.:Языки науки – языки искусства. Москва, РХД, 2004, С.246-251
Евин И.А. Принципы функционирования мозга и синергетика искусства.. Сб. Синергетическая парадигма. Москва, Прогресс, 2002 , с.307-321
Евин И.А. Функция Ляпунова нейронной сети и структура произведений искусства. Сборник научных трудов "НЕЙРОИНФОРМАТИКА-2001", часть 2, Москва, 2001, с. 231-237
Евин И.А. Синергетика мозга и теория музыки. Сб.:Языки науки – языки искусства. Москва, Прогресс-Традиция, 2000, С.100-104
Евин И.А Развитие сюжета и неустойчивость. Сб. Число и мысль, вып.7. 1984
Евин. И.А. , Яблонский А.И. Модели развития и теория катастроф. Системные исследования, 1980
Тезисы конференций
Евин И.А. Синергетические методы в искусствознании. Тезисы Всесоюзной конференции "Математические методы в социальных исследованиях" Москва, 1989
Евин И.А., Апенова С.Э. Методологические проблемы применения теории фазовых переходов в синергетике искусства. Труды Х1 Международной конференции “Логика, методология, философия науки”. вып.7 стр.38-42. Москва-Обнинск. 1995
Евин И.А. Восприятие неоднозначных образов как базовая модель художественноговосприятия. Математика. Компьютер. Образование. Сборник научных трудов. Под редакцией Г.Ю. Резниченко. Выпуск 6, Ч.2.Москва, "Прогресс-Традиция", 1999 с.362-365
Евин И.А. Нейросетевая модель музыкального лада. Тезисы V11 международной конференции Математика. Компьютер. Образование. Г.Дубна, 23 - 30 января 2000 г. стр.114
Евин И.А. Музыка и управление динамическим хаосом мозга. Тезисы V111 международной конференции Математика. Компьютер. Образование. Г.Пущино, 31-4 февраля 2001 г. стр.154
Евин И.А. Синергетика. Психология. Искусство. Сб. Синергетика, философия, культура. Ред. В.К Егоров и др. Москва, Издательство РАГС, 2001, с.167
Евин И.А. Синергетика искусства и синергетика мозга. Тезисы всероссийской конференции «Синергия культуры», Саратов, 2002, с.30
Yevin I.A. Phase Transitions in Art. Proceedings of 12th International Congress on Empirical Acthetics. Berlin. 1992
Igor Yevin and Oleg Yevin. S.Eisenstein´s "Principle of Attraction" from the Point of View of Synergetics. Proceedings of 13 International Congress on Empirical Aesthetics. Montreal, Canada, 1994.
Yevin I.A. Apjonova S.E. Perception of Attractions and Cognitive Dissonance. Proceedings of 2 International Symposium ”Creativity and Cognition” Loughborough, England, 1996
Yevin Igor. Problems of Synergetics of Art. Abstracts of International Symposium “Mathematics and Art”. Suzdal, Russia, 1996
Yevin I. Art as Self-Organizing System. Proceedings of International Conference “Mathematics and Art”. Moscow. 1996
Yevin I. Phase Transition as a Fundamental Model of Creativity. Proceedings of International Conference on Informatics and Control. St.Petersburg, Russia, 1997. pp.502-505
Yevin I. Theory of Self-Organization and Its Application to the Study of Art. Proceedings of VI International Semiotic Congress "Semiotics Bridging: Nature and Culture". Guadalajara, Mexico, 1997
Yevin I.A. Critical Phenomena in Artworks. Тезисы Международной конференции "Математика, Компьютер, Образование". Дубна, 1998, стр.235
Yevin I.A. Order and Disorder in Artworks. Book of Extended Abstracts 4 International Conference of Symmetry. Haifa, Israel, 1998
Yevin I., Apjonova S. Attractor network model and structure of musical tonality. Abstracts of the 9th Conference Society for Chaos Theory in Psychology and Life Sciences Berkeley, CA, USA, July, 1999
Yevin Igor. Complexity Theory of Art: Recent Investigations. Proceedings of the Second International Conference on Complex Systems. Nashua, USA, 2000
Yevin Igor and Koblyakov Alexander. Attractor Network Model of Music Tonality. Proceedings of International Workshop "Artificial Life Models for Musical Applications". Prague, September, 2001
Yevin I. Ambiguity in Art. Proceedings of the First European Conference on Complex Systems, Paris, 2005
Yevin I, Apenova S. How Theory of Complexity explains influence of music. Proceedings European Conference on Complex Systems, Paris, 2005
Yevin I, Koblyakov A. Hopfield’s Model of Patterns Recognition and Art Perception. Proceedings of the First World Conference on Complex Systems, Shanghai, China, 2009