Научная тема: «РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-АНДРАГОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Социально-андрагогическая парадигма выступает в качестве базиса совершенствования системы высшего педагогического образования в целях оптимального соответствия адекватным современным требованиям студенчества, признания ценности взросления студента, ФГОС ВПО, социальных заказчиков, так как обеспечивает формирование субъектных основ образования, интегрируя образцы, смыслы, модели, позволяющие решать мировоззренческие и прикладные задачи социальной практики личности с позиций упорядочения и систематизации научно-педагогического знания о человеке и предназначении образования в его жизнедеятельности.

2. Педагогическая ценность социально-андрагогической парадигмы состоит в научно-потенциальной перспективе трансформации модели высшего педагогического образования, позитивно реагирующего на постоянно изменяющиеся требования общества, личности, государства. Акцент при проектировании высшего педагогического образования на основе социально-андрагогической парадигмы смещается от доминирования компетентностного подхода, обеспечивающего усилениепрактической направленности образования и приобретение разностороннего опыта деятельности на социоориентированный подход, содействующий не только развитию своего потенциала к другим людям, но и для преобразования социальной среды.

1.1.Методологическим регулятивом реализации социально-андрагогической парадигмы выступает социально-андрагогический подход, позволяющей рассмотреть систему высшего педагогического образования на четырех уровнях методологии педагогики. На философском (высшем) уровне утверждается представление о социальной, деятельной и творческой сущности студента; на общенаучном - обеспечивается сопряжение социального и андрагогического знания, отраженного в теоретических концепциях об обучении взрослого человека и социуме как пространстве жизнедеятельности; на конкретно-научном - предполагается осуществление педагогической деятельности с опорой на опыт студента; на технологическом -  придается особое значение способам педагогического взаимодействия преподавателя и студента, предопределяющего социальную направленность образования, его особенностей и результатов для вооружения студента методами, приемами, актуальными в образовательной практике. Это позволяет проектировать на их основе новые образцы социальной практики, определить цель, содержание, методы, формы педагогической деятельности в университете.

1.2. Концепция реализации социально-андрагогической парадигмы дает целостное авторское  представление о ведущих идеях, закономерностях и соответствующих им принципах и правилах, выступает теоретической основой обновлений в системе высшего педагогического образования и содержит прогностическую модель, отражающую содержание и способы организации образовательного процесса с использованием антропологического знания, задавая перспективы функционирования исследуемой системы.

Ядро концепции составляют:

а) ведущие идеи исследования: идея целостного  представления студента-субъекта высшего педагогического образования как носителя социальных системных свойств  (как части и целого); идея соотнесенности  потребностей общества и личностных возможностей студента в условиях преемственности уровней системы высшего педагогического образования как базиса лично регулируемой  пролонгированности процесса повышения  общей и профессиональной компетентности педагога  в течение всей жизни, обеспечивающие системность знаний о сущности и динамике системы высшего педагогического образования;

б) система закономерностей, соответствующих им принципов и правил:

  • связь системы высшего педагогического образования и современной социальной ситуации развития общества, требующей уточнения и обновления парадигмальных основ образования. Характер преобразований в системе высшего педагогического образования обусловлен сложным процессом смены социально-институциональных ориентиров и утверждением нового  критерия прогресса страны - индекса человеческого развития, задает необходимость обоснования методологических основ определения ведущих векторов, содержательного базиса идей, стратегии и концепции реализации социально-андрагогической парадигмы, обеспечивающих опережающее, стабильное, устойчивое эволюционное состояние и динамичное развитие общества в целом и принципиальной его подсистемы - образования (принципы: открытости, соотнесения общепедагогической компетентности и узкой специализации);
  • зависимость результативности высшего педагогического образования  от активности студента как субъекта образовательной деятельности, ответственного за освоение и рациональное использование приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности. Социальная роль студента как взрослеющего обучающегося, приобретающего в университете новое мироощущение будущего педагога, ответственного за детство, выражается в возможности осуществлять самостоятельно осознанный выбор видов, форм и уровня образования; проектировать стратегию  профессионально-личностного развития; успешно осваивать различные социальные роли в условиях интегрированности в социум.  Это ориентирует систему высшего педагогического образования на внесение на основе социально-андрагогической парадигмы перспективных изменений в содержание образовательных программ с усложнением антропологической составляющей; на использование форм, методов и технологий активизации участия  студента в овладении профессиональной компетентностью; на расширение пространства научно-исследовательской и внеаудиторной деятельности студента для  развития профессионально-личностных качеств будущего педагога (принципы: субъектной направленности, диалогичности);
  •  обусловленность качества системы высшего педагогического образования характером взаимодействия преподавателя со студентом - будущим педагогом с позиций партнерства и сотрудничества. Взаимодействие преподавателя и студента осуществляется традиционно, как дидактоцентрическое, включающее обучающие и контролирующие функции. С позиций социально-андрагогической парадигмы предполагается нахождение оптимальных путей продуктивного педагогического взаимодействия, в ходе которого создаются общее значение и модели  взаимопонимания и поведения преподавателя и взрослеющего студента,  характеризующиеся согласованностью, эмпатией, диалогичностью в общении, творчестве и самосозидании (принципы: социальной активности, личностной самореализации);

в) прогностическая модель представляет собой праксеологическую проекцию концепции на образовательный процесс и интегрирует вероятностно-целевой, структурно-содержательный, координационно-технологический, результативно-аналитический блоки, определяющие результат реализации социально-андрагогической парадигмы в системе высшего педагогического образования.

3. Организационно-педагогическими условиями эффективности реализации социально-андрагогической парадигмы в системе высшего педагогического образования являются:

  • программно-методическое обеспечение, предусматривающее проектирование содержания модульной программы  в свете  разработанной концепции, интегрирующего гносео-ориентированное, практико-ориентированное и прогностико-ориентированное направления, методов и средств активизации образовательной  деятельности  взрослеющего студента,  содействующее освоению андрагогических знаний, профессиональной компетентости,  смысложизненных ориентиров социализации студентов педагогического университета;
  •  технологическое обеспечение, предполагающее использование  разработанной технологии для установления субъект-субъектного взаимодействия  студента и преподавателя на основе расширения его функций (андрагога, тьютора, консультанта, модератора, фасилитатора, супервизора)  с позиции  сотрудничества и партнерства при организации и осуществлении образовательной деятельности студента на основе актуализации андрагогического потенциала системы высшего педагогического образования;
  •   социально-педагогическое сопровождение, включающее  методы и средства ориентации на успешное освоение норм общества и педагогической профессии (социально-нормативный аспект), способы стимулирования полифункциональной рефлексии студента как субъекта образования  на основе диагностики профессионально-личностного развития (индивидуально-смысловой аспект), формы научно-исследовательской, практической и внеаудиторной деятельности, расширяющее образовательное пространство с целью освоения социальных ролей  (социально-деятельностный аспект).

4. Технология реализации социально-андрагогической парадигмы как процесс взаимодействия участников образовательной деятельности соответственно алгоритму, программе, методическим средствам и техникам  отражает специфику типов взаимодействия (одновозрастного - «студент -студент»; разновозрастного и разностатусного - «преподаватель - студент»; социально-ролевого - «выпускник - работодатель»);  процедуры (диагностические, практические, аналитические); поэтапность (подготовительный, содержательный, конструктивный, прогностический)  и ориентирована на приобретение в системе высшего педагогического образования опыта профессионального становления студента  в условиях изменяющихся запросов конкурентного рынка труда.

Список опубликованных работ
Монографии

1.Иванищева, Н. А. Андрагогические концепции как базис профессионального становления педагога / Н. А. Иванищева. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. — 141 с. (8,8 п. л.)

2.Иванищева, Н. А. Андрагогика как компонент социально-педагогического образования студентов вуза / Н. А. Иванищева // Социальная педагогика: генезис научного исследования понятий, идей, проблематики / под науч. ред. С. В. Сальцевой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. — С. 117—128. (авт. вклад 0,7 п. л.)

3.Иванищева, Н. А. Социально-андрагогическая парадигма высшего образования : архитектоника и технология актуализации / Н. А. Иванищева, С. В. Сальцева. — Екатеринбург: Изд-во УрГУ им. А. М. Горького, 2011.— 232 с. (авт. вклад 10,0 п. л.)

4.Иванищева, Н. А. Социально-андрагогическая парадигма : содержание и реализация в системе высшего педагогического образования / Н. А. Иванищева. — М. : ВЛАДОС, 2013. —184 с. (11,5 п. л.)

Публикации в ведущих научных журналах и изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России

5.Иванищева, Н. А. Социально-педагогические предпосылки реализации андрагогических концепций в системе профессионального образования / Н. А. Иванищева // Сибирский педагогический журнал. — Новосибирск, 2009. — № 10. — С. 64—72. (0,7 п. л.)

6. Иванищева, Н. А. Образование взрослых в периоды реформирования отечественной системы образования / Н. А. Иванищева // Казанский педагогический журнал. — 2010. — № 1 (79). — С. 170—178. (0,7 п. л.)

7.Иванищева, Н. А. Мониторинг диапазона андрагогических знаний в системе профессионально-педагогического образования студента / Н. А. Иванищева // Человек и образование. Академический вестник Института образования взрослых РАО.— СПб., 2010. — № 3 (24). — С. 88—92. (0,6 п. л.)

8.Иванищева, Н. А. Андрагогические концепции в контексте профессионального образования педагога / Н. А. Иванищева // Образование и общество. — Орел, 2010. — № 4 (63). — С. 14—17. (0,5 п. л.)

9.Иванищева, Н. А. Педагогическая и андрагогическая модели обучения: сравнительный анализ / Н. А. Иванищева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — Ростов-на-Дону, 2010. — № 6. — С. 33—38. (0,7 п. л.)

10.Иванищева, Н. А. О реализации многоуровневого профессионального образования в педвузе / Н. А. Иванищева // Высшее образование в России. — М., 2010. — № 11. — С. 137—140. (0,4 п. л.)

11.Иванищева, Н. А. Педагогическое значение андрагогики в профессиональном образовании бакалавра / Н. А. Иванищева // Вестник РУДН. Вопросы образования: языки и специальность. — М., 2011. — № 4. — С. 18—23. (0,5 п. л.)

12.Иванищева, Н. А. Сущностные характеристики социально-андрагогической парадигмы многоуровневого высшего образования / Н. А. Иванищева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — М., 2011. — № 4 (24). — С. 128—138. (0,8 п. л.)

13.Иванищева, Н. А. Этапы развития социально-андрагогической парадигмы высшего профессионального образования / Н. А. Иванищева // Ученые записки Российского государственного социального университета. — М., 2011. — № 8 (96). — С. 97—101. (0,6 п. л.)

14.Иванищева, Н. А. Социально-андрагогический подход в многоуровневом высшем образовании / Н. А. Иванищева // Высшее образование сегодня. — М., 2011. — № 9. — С. 38—41. (0,5 п. л.)

15.Иванищева, Н. А. Концептуальные основания социально-андрагогической парадигмы многоуровневого высшего образования / Н. А. Иванищева // Вестник ОГУ. — Оренбург, 2011. — № 17(136). — С. 228—234. (0,6 п. л.)

16.Иванищева, Н. А. Андрагогические концепции в цикле гуманитарных дисциплин высшей школы / Н. А. Иванищева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб., 2011. — № 129. — С. 139—146. (0,7 п. л.)

17.Иванищева, Н. А. Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров в многоуровневом пространстве / Н. А. Иванищева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — М., 2012. — № 2. — С. 106 — 117. (0,7 п. л.)

18.Иванищева, Н. А. Социально-андрагогическая парадигма: тенденции и риски реализации / Н. А. Иванищева // Доклады Казахской академии образования. — Астана, 2012. — № 3- 4. — С. 8—13. (0,6 п. л.)

19.Иванищева, Н. А. Технология реализации социально-андрагогической парадигмы в системе высшего педагогического образования / Н. А. Иванищева // Мир образования – образование в мире.— М., 2012. — № 4. — С. 7—16. (0,7 п. л.)

20.Иванищева, Н. А. Андрагогический потенциал системы высшего педагогического образования: содержание, реализация, перспективы / Н. А. Иванищева // European Social Science Journal. — М., 2012. — № 11. — Т. 1. — С. 27 — 36. (0,7 п. л.)

21.Ivanisheva, N. Socio-Historical Nature of the Dynamics of Paradigmatic Education / N. Ivanisheva // Middle East Journal of Scientific Re-search. — Abu-Dhabi (UAE), 2013. — № 1. — Т. 1. — Р. 27—36. (0,7 п. л.)

Учебные программы и пособия

22.Кочемасова, Н. А. (Иванищева Н.А.) Андрагогика как социально-педагогическое явление : программа спецкурса для студентов педагогических вузов / Н. А. Кочемасова (Н.А. Иванищева). — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000. — 24 с. (1,5 п. л.)

23.Иванищева, Н. А. Андрагогика в образовании педагога : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Н. А. Иванищева. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. — 44 с. (2,75 п. л.)

24.Иванищева, Н. А. Андрагогика в многоуровневом образовании университета (профессиональная подготовка бакалавра): учеб. пособие / Н. А. Иванищева. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. — 244 с. (15,25 п. л.)

25.Иванищева, Н. А. Реализация ресурсов андрагогики в образовательной практике (практико-ориентированный модуль) : учеб.-метод. пособие / Н. А. Иванищева. — Оренбург: Изд-во «Принт-Сервис», 2012.— 112 с. (7,0 п. л.)

Статьи в сборниках научных трудов и журналах

26.Кочемасова, Н. А. (Иванищева Н.А.) Философские и педагогические аспекты андрагогики / Н. А. Кочемасова (Н.А. Иванищева) // Научные труды молодых ученых ОГПУ. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. — С. 74—82. (0,6 п. л.)

27.Кочемасова, Н. А. (Иванищева Н.А.) Андрагогико-педагогические технологии обучения и развития человека / Н. А. Кочемасова (Н.А. Иванищева) // Вестник ОГПУ. Секция естественно-гуманитарные науки. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. — №1(22). — С. 138—146. (0,5 п. л.)

28.Иванищева, Н. А. Теоретические подходы к проблеме образования взрослых / Н. А. Иванищева // Вестник ОГПУ. Гуманитарные и естественные науки. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — № 4 (42). — С. 64—69. (0,4 п. л.)

29.Иванищева, Н. А. Повышение качества подготовки студентов высшего профессионального образования средствами андрагогических концепций / Н. А. Иванищева // Образование личности и развитие межкультурной компетентности в новом тысячелетии : сб. науч. тр. / под общ. ред. В. А. Давыденко. — Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2010. — С. 95—100. (0,5 п. л.)

30.Иванищева, Н. А. Принципы становления социально-андрагогической парадигмы системы многоуровневого профессионального образования бакалавра и магистра / Н. А. Иванищева // Академический журнал Западной Сибири. — Шарджа, 2011. — № 1. — С. 5—6. (0,13 п. л.)

31.Иванищева, Н. А. Идеи социально-педагогического наследия в структуре андрагогической парадигмы образования / Н. А. Иванищева, С. В. Сальцева // Дискуссия. — Екатеринбург, 2011. — № 6 (14). — С. 80—84. (авт. вклад 0,3 п. л.)

32.Иванищева, Н. А. Ресурсы андрагогики в педагогическом обеспечении самореализации личности магистра / Н. А. Иванищева // Общественные науки. — М., 2011. —№ 10. — С. 40—46. (0,6 п. л.)

33.Иванищева, Н. А. Система управления занятостью молодежи в Оренбургской области / Н. А. Иванищева // Демографический и миграционный потенциал : сб. науч. тр. III уральск. демогр. форума с междунар. участ. — Екатеринбург: КРОСС, 2012. — С. 178—184. (0,4 п. л.)

34.Иванищева, Н. А. Андрагогика в социокультурной образовательной среде университета как стратегия на непрерывное образование будущего педагога [Электронный ресурс] / Н. А. Иванищева // Новые знания: образовательный журнал для взрослых. — М., 2012. Режим доступа: http://novznania.ru/?p=2691 (дата публикации 24.04.2012)

35.Иванищева, Н. А. Андрагогическое знание в обеспечении взросления студента / Н. А. Иванищева // Студенчество как гарант модернизации образования и социума : сб. науч. стат. — Оренбург: ИП Кострицын, 2012. — С. 62—67. (0,5 п. л.)

36.Иванищева, Н. А. Прогностическая модель реализации социально-андрагогической парадигмы в контексте повышения эффективности системы высшего педагогического образования / Н. А. Иванищева // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал — М., 2013. — № 1(7). — С. 18—25. (0,5 п. л.)

Материалы научно-практических конференций

37.Кочемасова, Н. А. (Иванищева Н.А.) Человек как цель андрагогических исследований / Н. А. Кочемасова (Н.А. Иванищева) // Тез. докл. регион. конф. молодых ученых и специалистов ОГПУ. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. — Ч. 2. — С. 139—140. (0,13 п. л.)

38.Кочемасова, Н. А. Андрагогические концепции как компонент содержания педагогического образования / Н. А. Кочемасова // Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования : материалы науч.-практ. конф. Естественнонаучные секции. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001. — Ч. 1. — С. 164—165. (0,13 п. л.)

39.Иванищева, Н. А. Андрагогика как социально-научная отрасль педагогического образования / Н. А. Иванищева // Культура-экономика-социальное образование : актуальные проблемы : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Оренбург: Изд-во ИЭК, 2002. — С. 132—138. (0,4 п. л.)

40.Иванищева, Н. А. Гуманизация образования — важнейший социально-педагогический феномен подготовки студентов в вузе / Н. А. Иванищева // Гуманистические основы преподавания гуманитарных дисциплин в вузе: материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. А. Питиной. — Челябинск: ТО Каменный пояс, ЧФ УРАО, 2003. — С. 121—123. (0,2 п. л.)

41.Иванищева, Н. А. Проблема человека в ракурсе гуманитарных наук / Н. А. Иванищева // Гуманистические традиции и инновации в педагогике : научные труды и материалы Х междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию РАО / под ред. З. Г. Нигматова, Р. Ш. Маликова. — Казань: Изд-во КГПУ, 2003. — С. 14—16. (0,2 п. л)

42.Иванищева, Н. А. Формирование профессиональной готовности будущего педагога к педагогической деятельности путем реализации единства системного-целостного-комплексного подходов / Н. А. Иванищева // Качество профессионального образования : новые приоритеты, системы оценки : материалы ХХVI препод. науч.-практ. конф. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. — Ч. 6. — С. 60—63. (0,15 п. л.)

43.Иванищева, Н. А. Современные образовательные технологии в преподавании географии в системе высшего образования / Н. А. Иванищева // Инновационные стратегии и научно-методические аспекты образовательной области «Технология» : материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Тольятти: Изд-во ТГУ РИЦ, 2004. — С. 25—27. (0,2 п. л.)

44.Иванищева, Н. А. Образование трудовых ресурсов как фактор их востребованности на региональном рынке труда / Н. А. Иванищева // Краеведческие аспекты географических исследований и образования : сб. ст. Всерос. науч.-метод. конф. — Пенза: Изд-во НОУ Приволжский Дом знаний, 2005. — С. 49—51. (0,16 п. л.)

45.Иванищева, Н. А. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов / Н. А. Иванищева // Современные факторы повышения качества профессионального образования : материалы XXVIII препод. науч.-практ. конф. Т. 1: Естественнонаучные секции. — Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. — С. 213—222. (0,6 п. л.)

46.Иванищева, Н. А. Эффективность функционирования системы непрерывного педагогического образования / Н. А. Иванищева // Образование на рубеже веков : материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Уфа: Вагант, 2007. — С. 126—129. (0,2 п. л.)

47.Иванищева, Н. А. Профильная и профессиональная подготовка специалиста в системе непрерывного образования / Н. А. Иванищева // Проблемы непрерывного образования : проектирование, управление, функционирование : материалы междунар. науч.-практ. конф.: В 3 ч. — Липецк : Изд-во ЛГПУ, 2007. — Ч. 3. — С. 179—180. (0,35 п. л.)

48.Иванищева, Н. А. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе высшего профессионального образования / Н. А. Иванищева // Продуктивные технологии образовательного процесса в подготовке специалистов : сб. тр. междунар. науч.-метод. конф. — Шуя: Изд-во ШГПУ, 2008. — С. 61—62. (0,2 п. л.)

49. Иванищева, Н. А. Реализация студентами-географами на педагогической практике технологии портфолио в рамках деятельностно-компетентностного подхода / Н. А. Иванищева // Образование на рубеже веков: материалы Всерос. науч.-практ. конф.—Уфа : Вагант, 2008. — С. 26—32. (0,4 п. л.)

50.Иванищева, Н. А., Сальцева, С. В. Реализация профессионального образования на основе социально-педагогического подхода / Н. А. Иванищева, С. В. Сальцева // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — Екатеринбург : УРАО «Урал. отд-е»; ГОУ ВПО РГППУ, 2009. — Ч. 4. — С. 85—86. (0,13 п. л.)

51.Иванищева, Н. А. Анализ многообразия форм непрерывного профессионального образования специалистов разного возраста / Н. А. Иванищева // Инновации в системе непрерывного профессионального образования : материалы X междунар. науч.-метод. конф. препод. вузов, ученых и специал. — Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. — С. 144—149. (0,4 п. л.)

52.Иванищева, Н. А. Профессиональная подготовка педагога в системе высшего образования / Н. А. Иванищева // Формирование личности педагога-профессионала в условиях многоуровневого образования : материалы междунар. науч.-метод. конф. — Рязань: РГУ им. С. А. Есенина, 2009. — С. 171—173. (0,35 п. л.)

53.Иванищева, Н. А., Сальцева, С. В. Андрагогические концепции в системе профессионального воспитания педагога / Н. А. Иванищева, С. В. Сальцева // Традиции и новации профессионального воспитания в высшей школе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Н. М. Рассадина. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2009. — С. 33—37. (0,35 п. л.)

54.Иванищева, Н. А. Образование взрослых в стратегии развития региона / Н. А. Иванищева // Педагогика —XXI : материалы междунар. науч. конф. — Караганда: Центр гуманитарн. исслед., 2010. — Т. 2. — С. 91—97. (0,4 п. л.)

55.Иванищева, Н. А. Эффективность использования современных технологий образования взрослых в педагогическом процессе вуза / Н. А. Иванищева // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: В 3 ч. : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Таюрского. — Красноярск: Изд. Дом «Новый Енисей», 2010. — Ч.2. — С. 125—128. (0,25 п. л.)

56.Иванищева, Н. А. Сопоставительный анализ андрагогических и антропологических основ педагогического образования / Н. А. Иванищева //Образование и учитель XXI в.: проблемы, перспективы развития: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. : В 2 т. / под ред. В. Г. Рындак. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010. — Т.1. — С. 128—134. (0,5 п. л.)

57.Иванищева, Н. А. Социально-андрагогические основы образования педагога / Н. А. Иванищева // Развитие социальной педагогики в России и подготовка кадров : материалы XIII Всерос. соц.-пед. чтений посвящ. 15-летию подгот. соц. педагогов / под ред. Л. В. Мардахаева. — М. : Изд-во РГСУ, 2010. — С. 136—140. (0,3 п. л.)

58.Иванищева, Н. А. Студенческие годы как период взросления человека / Н. А. Иванищева // Диалог поколений: социально-педагогические ракурсы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А. Г. Козловой, В. Г. Маралова, Р. Ш. Маликова. — СПб. : ООО «Нестор-История», Ин-т истории РАН, 2010. — С. 240—242. (0,2 п. л.)

59.Иванищева, Н. А. О проблемах проектирования многоуровневого профессионально-педагогического образования / Н. А. Иванищева // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы междунар. науч.-практ. конф. — Новокузнецк: КузГПА, 2011. — Ч. 4. — С. 52—59. (0,6 п. л.)

60.Иванищева, Н. А. Андрагогика и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов педагогического университета [Электронный ресурс] / Н. А. Иванищева // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса : материалы Всерос. науч.-метод. конф.— Оренбург : ОГУ, 2011. — С. 94—101. (0,5 п. л.). Режим доступа: http://ito.osu.ru/conf/infopages14/pdf/S1.pdf

61.Иванищева, Н. А. Проектирование учебных программ многоуровневого профессионального образования с использованием инновационных технологий / Н. А. Иванищева // Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты): материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол. А.Р. Дарбинян и др. — Пенза—Ереван—Прага: Науч. издат. центр «Социосфера», 2011. — С. 194—199. (0,5 п. л.)

62.Иванищева, Н. А. Технологии образования взрослых в профессиональной подготовке магистра: опыт внедрения инноваций / Н. А. Иванищева // Компетентностный подход как фактор развития инновационного образования в современных условиях: материалы I Всерос. науч. конф. / под ред. С.А. Репина. — Челябинск: ЧелГУ; МГУ им. М.В. Ломоносова; ЮУСФ, 2011. — С. 43—45. (0,5 п. л)

63.Иванищева, Н. А. Конструирование содержания модульной программы по андрагогике в педагогическом университете / Н. А. Иванищева // Социальная педагогика в первом десятилетии XXI века и перспективы ее развития: материалы XIV Всерос. соц.-пед. чтений посвящ. 20-летию РГСУ : В 2 ч. / под ред. Л. В. Мардахаева. — М. : Изд-во Перспектива, 2011. — Ч. 2. — С. 95—99. (0,3 п. л.)

64.Иванищева, Н. А. Андрагогически-ориентированное образование магистра / Н. А. Иванищева // Wyksztaіcenie i nauka bez granic – 2011. Pedagogiczne nauki: Materiaɫy VII miedzynar. nauk.-praktyc. konf. — Przemyśl : Nauka i studia, 2011. — Vol.19. — С. 40—45. (0,4 п. л.)

65.Иванищева, Н. А. Андрагогика в контексте смены образовательных парадигм / Н. А. Иванищева // Актуальные вопросы современного образования: сб. матер. междунар. науч. конф. — Ставрополь: Центр научн. знания «Логос», 2012. — С. 64—68. (0,3 п. л.)

66.Иванищева, Н. А. Педагогическая модель подготовки учителя географии в многоуровневом высшем образовании / Н. А. Иванищева // Инновационные процессы в области химико-педагогического и естествененнонаучного образования : сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. — С. 94—98. (0,5 п. л.)

67.Иванищева, Н. А. Мониторинг профессионально-личностного развития студента педагогического университета / Н. А. Иванищева // Приднiпровськi соцiально-гуманiтарнi читання : В 5 ч. : матерiали I Всеукраїнської наук.-практ. конф з мiжнар. участ. — Кривий Рiг: ТОВ «Iнновацiя», 2012. — Ч. 4. — С. 47—52. (0,4 п. л.)

68.Ivanisheva, N. Andragogichesky consulting of parents in the conditions of educational institution / N. Ivanisheva // Science and Education: mater. II Internat. Conf. — Munich : Future science. — P. 22—27. (0,5 п. л.)