Научная тема: «МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Специальность: 14.01.08; 13.00.01
Год: 2013
Отрасль науки: Медицинские науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Большинство детей, поступающих в школу, имеют отклонения в состоянии здоровья, преимущественно функциональной природы, не в полной мере отвечают критериям готовности обучения в школе, что приводит к неблагоприятному течению адаптации к обучению и росту хронической патологии, снижению уровня здоровья в процессе обучения; адаптация к школьному обучению проявляется изменениями в вегетативном статусе, чаще по симпатикотоническому типу, нарушением функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снижением физической работоспособности, формированием невротических нарушений, отклонений в поведенческих реакциях.
  2. Несмотря на то что адаптационные процессы наиболее напряжены на первом году обучения, у младших школьников они носят перманентный характер и зависят от влияния социально-биологических и психологических факторов, уровня здоровья детей, что позволяет уже при поступлении ребёнка в школу прогнозировать их течение, планировать и проводить мероприятия по профилактике нарушений адаптации и формирования патологии у школьников; факт перманентного течения адаптации указывает на необходимость динамического контроля за состоянием здоровья школьников, который возможен только в рамках активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (медицинской службы школы и педагогов).
  3. Существующая система медицинского обеспечения образовательного процесса характеризуется неэффективностью, поскольку имеет недостаточную профилактическую направленность, не учитывает социальные факторы, не включает в себя наблюдение за периодом адаптации ребёнка и прогнозирование влияния школьной среды на здоровье учащегося, не обеспечивает согласованности медицинского обеспечения и деятельности школы по формированию здорового образа жизни, не подразумевает достаточной компетентности педагогов в вопросах выявления ранних признаков нарушений состояния здоровья и развития учащихся, а также их включения в процесс медицинского обеспечения образовательного процесса.
  4. Концепция эффективной профилактики и раннего выявления нарушений развития и состояния здоровья школьников в рамках медицинского обеспечения образовательного процесса и соответствующая медико-педагогическая модель должны: а) базироваться на идее включения ученика как субъекта профилактики в деятельность по сохранению здоровья, на системном медико-педагогическом и межведомственном подходах и предполагать интерактивный ступенчатый характер деятельности субъектов, изучение социальных и биологических факторов риска развития дезадаптации и прогнозирование реакции организма ребёнка на школьно - зависимые факторы на основе наблюдения за процессом его адаптации; б) основываться на объединении усилий медицинских и педагогических работников школы, предусматривать предварительный скрининговый отбор учащихся для профилактических мероприятий и рациональный подход к организации профилактических осмотров специалистами, изменение организаторской и содержательной роли врача и интеграцию педагога в систему медицинского наблюдения.
  5. Организационно-педагогическими условиями эффективной подготовки педагогов к реализации медико-педагогической модели организации профилактики и раннего выявления нарушений развития и состояния здоровья школьников в рамках медицинского обеспечения образовательного процесса являются: мотивационная и организующая деятельность администрации школы и использование компетентностного подхода к обучению педагогов.
Список опубликованных работ
1. Некоторые особенности смешанной слюны здоровых детей и детей с бронхолегочной патологией/ Г.Ю. Порецкова, И.П. Абашина, А.В. Лядункина//Казанский медицинский журнал, том LXXXVII, 2006.- С. 8 – 9.

2. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Басис Л.Б. Здоровьесберегающие технологии в современной школе/Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров Д.В., Л.Б. Басис//Материалы XXVI межрегионального съезда врачей «Году семьи - новые технологии». - Самара: ГУСО «Перспектива», 2007.- С. 230 - 232.

3. Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б., Тюмина И.А. Некоторые функциональные особенности школьников младших классов/ Г.Ю. Порецкова, Л.Б. Басис, И.А. Тюмина / Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Межведомственный подход к созданию здоровьесберегающей среды образовательного учреждения». - Самара, 2007.- С. 36.

4. Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б. Опыт внедрения здоровье сберегающих технологий в школе/ Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, Л.Б. Басис // «Неврологический вестник, журнал им. В.М. Бехтерева», - том XXXIX, выпуск 3, 2007.- С. 157 - 158.

5. Порецкова Г.Ю., Миклашевич И..Н., Тюмина И.А. Выявление риска дезадаптации у младших школьников/ Г.Ю. Порецкова, И.Н. Миклашевич, И.А. Тюмина // Сборник материалов II Российского форума «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний». – С-Пб., 2008. – С. 139.

6. Порецкова Г.Ю. Мотивация к курению и психологические особенности школьников/ Г.Ю. Порецкова // МатериалыII Российского форума «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний». – С-Пб., 2008. – С. 138.

7. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А. Оценка адаптационной готовности младших школьников в г. Самары к процессу обучения/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина //Практическая медицина, №6 (30), 2008, - С. 96 - 97.

8. Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Селиванова Я.С., Володина Н.А. Возможности внедрения бронхофонографии для диагностики бронхообструктивного синдрома/Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, Я.С. Селиванова, Н.А. Володина // Материалы научно-практической конференции «Медицина: достижения и перспективы».- Самара, 2008. - С. 298 - 300.

9. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Басис Л.Б. Выявление и оценка факторов риска школьной дезадаптации в начальном периоде обучения / А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Л.Б. Басис // Материалы XVI Съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». - Москва, 2009.- С. 123.

10. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Тюмина И.А. Возможности прогнозирования дезадаптации у младших школьников / Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, И.А. Тюмина // Материалы XVI Съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». - Москва, 2009. - С. 318.

11. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Миклашевич И.А., Емелина А.А. Распространённость синдрома абдоминальной боли у младших школьников и её влияние на процесс адаптации/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, И.А. Миклашевич, А.А. Емелина // Материалы XVI Конгресса детских гастроэнтерологов России и стран СНГ. – М.:ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2009.- С. 68 - 70.

12. Емелина А.А., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б. Состояние кардио-респираторной адаптации детей младшего школьного возраста в процессе обучения/ А.А. Емелина, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, Л.Б. Басис // Материалы VII Российского конгресса «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии».- Москва, 2009, М.: Оверлей.- С. 240 - 241.

13. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А. Течение адаптации к обучению у детей различных групп здоровья/Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина // Материалы VII Российского конгресса «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии».- Москва, 2009, М.: Оверлей.- С. 245 - 246.

14. Порецкова Г.Ю., Прокофьева А.А., Миклашевич И.А., Рогожникова Н.В. Оценка характера питания школьников как фактора риска развития гастроэнтерологических заболеваний/Г.Ю. Порецкова, А.А. Прокофьева, И.А. Миклашевич, Н.В. Рогожникова // Материалы Поволжской региональной научно-практической конференции «Современные проблемы диагностики и лечения в педиатрии», Ульяновск: УлГУ, 2009. - С. 141 - 142.

15. Емелина А.А., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю. Динамика уровня невротических тенденций и психического напряжения школьников города Самары в процессе обучения/ А.А. Емелина, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова // Практическая медицина №8(40), 2009.- С. 33.

16. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Басис Л.Б., Рогожникова Н.В. Особенности динамики веса у детей в период адаптации к школьному обучению/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, Л.Б. Басис, Н.В. Рогожникова // Российский журнал гастоэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, 2009.-Т.XIX, №5, Приложение № 34.- С. 145.

17. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В. Факторы риска и признаки нарушения школьной адаптации/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров // Материалы XIV Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». - Москва, 2010. - С. 276.

18. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Черченко Ю.Г., Басис Л.Б., Антонова С.В.Прогнозирование адаптации школьников к процессу обучения/ Г.Ю. Порецкова, Д.В.Печкуров, А.А. Емелина, Ю.Г. Черченк, Л.Б. Басис, С.В. Антонова // Материалы XIVКонгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». -Москва, 2010. - С. 643.

19. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Черченко Ю.Г. Опыт прогнозирования течения адаптации у младших школьников/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, Ю.Г. Черченко // Материалы II Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья с международным участием. - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2010.- С. 504 - 507.

20. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Шашкова Т.Я., Шашкова Л.Я., Емелина А.А., Черченко Ю.Г. Возможности сотрудничества школьных педагогов и врачей/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Т.Я. Шашкова, Л.Я. Шашкова, А.А. Емелина, Ю.Г. Черченко // Материалы II Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья с международным участием.-М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2010. - С. 507 - 509.

21. Порецкова Г.Ю., Емелина А.А., Прокофьева А.А., Печкуров Д.В. Распространённость хеликобактериоза у учащихся первых классов по данным уреазного дыхательного теста/ Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина, А.А. Прокофьева, Д.В. Печкуров // Материалы XVII Конгресса детских гастроэнтерологов России и стран СНГ.–М.:ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2010. - С. 117 - 118.

22. Миклашевич И.А., Порецкова Г.Ю., Емелина А.А., Антонова С.В. Влияние типа семейного воспитания на формирование и течение функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта/ И.А. Миклашевич, Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина, С.В. Антонова // Материалы XVII Конгресса детских гастроэнтерологов России и стран СНГ. – М.:ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2010. - С. 185 -186.

23. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д,В., Фишман Л.И., Емелина А.А. Изучение готовности педагогов к взаимодействию с медицинскими работниками в целях реализации здоровьесберегающих технологий в школе/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Л.И. Фишман, А.А. Емелина // Известия самарского научного центра РАН - Том 12, №3 (35), 2010 – С. 35 - 38.

24. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Фишман Л.И. Готовность школьных педагогов к взаимодействию с врачом: результаты эмпирического исследования / Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Л.И. Фишман// Казанский педагогический журнал.- №2, 2010. - С. 61 - 66.

25. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В. Факторы риска и признаки нарушения школьной адаптации/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров // Сборник научных работ, выпуск №2 - Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2010. - С. 192 - 193.

26. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Басис Л.Б., Малина Л.И. Особенности школьной адаптации в различных возрастных группах/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Л.Б. Басис, Л.И. Малина// Сборник научных работ, выпуск №2.- Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2010. - С. 193 - 195.

27. Порецкова Г.Ю. Интеграция педагогов в систему медицинского обеспечения образовательного процесса: проблемы и возможные пути преодоления / Г.Ю. Порецкова // Сборник научных работ, выпуск №2 - Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2010.- С. 201 -2 03.

28. Порецкова Г.Ю., Емелина А.А. Некоторые особенности младших школьников в период адаптации к обучению/Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина // Сборник научных работ, выпуск №2 «Здоровье ребёнка-здоровье нации».- Киров: ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава, 2010.- С.204 - 206.

29. Порецкова Г.Ю., Королев В.В., Еськов В.М., Емелина А.А., Антонова С.В. Оценка влияния школьных занятий на состояние сердечно-сосудистой системы подростков/ Г.Ю. Порецкова, В.В. Королев, В.М. Еськов, А.А. Емелина, С.В. Антонова // Вопросы практической педиатрии – Т.5. - № 3. – 2010. – С. 102 - 103.

30. Порецкова Г.Ю. Закономерности адаптации младших школьников к обучению: факторы риска, исходы, возможности прогнозирования и профилактики нарушений/ Г.Ю. Порецкова// Аспирантский вестник Поволжья.- № 3-4, 2010. – С. 163 - 167.

31. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В. Анализ распространенности заболеваний, ассоциированных с развитием артериальной гипертензии у школьников/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров// Материалы научно-практической конференции «Современные технологии в педиатрической практике».- Самара, 2010.- С. 88 - 90.

32. Порецкова Г.Ю. Современное прогнозирование течения адаптации школьников к обучению/Г.Ю. Порецкова // Материалы научно-практической конференции «Современные технологии в педиатрической практике».- Самара, 2010.- С.191 - 193.

33. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Еськов В.М., Королев В.В. Особенности пищевых пристрастий у детей с артериальной гипертензией/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, В.М. Еськов, В.В. Королев // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. -№ 5, Т. XX.- Приложение № 36, 2010.- С. 106.

34.Ковшова О.С., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Пахомова И.А. Роль семьи в сохранении здоровья и социально-психологической адаптации младших школьников/ О.С. Ковшова, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, И.А. Пахомова // Известия самарского научного центра РАН.- Том 12, №5 (37), 2010 – С. 435 - 438. 35.Порецкова Г.Ю. Оценка пищевого статуса учащихся начальной школы/ Г.Ю. Порецкова // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии, № 5, Т. XX.-Приложение № 36, 2010.- С. 128.

36. Миклашевич И.А., Порецкова Г.Ю., Емелина А.А., Антонова С.В. Влияние типа семейного воспитания на формирование и течение функциональных заболеваний ЖКТ/ И.А. Миклашевич, Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина, С.В. Антонова // Детская гастроэнтерология.-№1 (15), Т.7, 2010. - С. 20 - 21.

37. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Роговец Н.А., Антонова С.В., Королёв В.В., Еськов В.М. Изучение влияния учебной нагрузки на функционирование сердечно-сосудистой системы учащихся/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Н.А. Роговец, С.В. Антонова, В.В. Королёв, В.М. Еськов // Практическая медицина - №7 (46), 2010.- С. 51.

38. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю., Роговец Н.А., Каденкова Е.Ю., Басис Л.Б., Чикина Л.В. Возможности современных методов оценки нутритивного статуса в выявлении хронической патологии/А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова, Н.А. Роговец, Е.Ю. Каденкова, Л.Б. Басис, Л.В. Чикина // Практическая медицина - №7 (46), 2010.- С. 108.

39. Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Емелина А.А. Распространённость и факторы риска развития артериальной гипертензии у школьников/Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина // Практическая медицина.-№6 (45), 2010.- С. 98 - 101.

40. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Григоренко А.П., Шерпаева А.Ю., и др. Безопасность и здоровьесберегающие технологии в образовании/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, А.П. Григоренко, А.Ю. Шерпаева А.Ю. // Монография. Красноярск: Центр информации, 2011.- 194с.

41. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина. А.А., Воронина Е.Н. Нутритивный статус детей с хроническими заболеваниями кишечника/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, Е.Н.Воронина// Вопросы детской диетологии-№ 2,т 9, 2011.- С. 60 - 61.

42. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю. Особенности вегетативных показателей у детей с артериальной гипертензией/ А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова // Материалы XV Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», -Москва, 14-17 февраля, 2011.- С. 266.

43. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Чикина Л.В. Результаты оздоровления школьников в лагере дневного пребывания/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, Л.В. Чикина // Материалы XV Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии», -Москва, 2011.- С. 695.

44. Порецкова Г.Ю., Емелина А.А., Каденкова Е.Ю. Оценка нутритивного статуса здоровых школьников и детей с хроническими заболеваниями/ Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина, Е.Ю. Каденкова // Материалы XVКонгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии», -Москва, 2011.- С. 696.

45. Емелина А.А., Роговец Н.А., Малина Л.И., Порецкова Г.Ю. Современный подход к раннему прогнозированию и профилактике артериальной гипертензии / А.А. Емелина, Н.А. Роговец, Л.И. Малина, Г.Ю. Порецкова // Материалы научно-практической конференции «Совершенствование специализированной медицинской помощи детям», Самара, 2011.- С. 143 - 146.

46. Порецкова Г.Ю. Использование современных методов оценки нутритивного статуса здоровых школьников и детей с хроническими заболеваниями/ Г.Ю. Порецкова// Материалы научно-практической конференции «Совершенствование специализированной медицинской помощи детям», Самара, 2011.- С. 147 - 151.

47. Печкуров Д.В., Воронина Е.Н., Порецкова Г.Ю. Оценка питания школьников, как фактора риска реализации сердечно-сосудистых заболеваний/ Д.В. Печкуров, Е.Н. Воронина, Г.Ю. Порецкова // Сборник материалов V Российского форума «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний». – С.Пб, 2011. – С. 157 - 158.

48. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Воронина Е.Н., Мокшанова Н.Н. Физическое развитие школьников г.о. Самары с позиции рекомендаций ВОЗ/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, Е.Н. Воронина, Н.Н. Мокшанова // МатериалыV Российского форума «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний». – С.Пб. – 2011. – С. 160.

49. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Дорохова В.И., Корсакова Т.Е. Оценка уровня готовности первоклассников к обучению/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, В.И. Дорохова, Т.Е. Корсакова // МатериалыV Российского форума «Здоровье детей: профилактика социально-значимых заболеваний». – С.Пб., 2011. – С. 161.

50. Печкуров Д.В., Пахомова И.А., ПорецковаГ.Ю. Факторы риска функциональной диспепсии у детей младшего школьного возраста/ Д.В. Печкуров, И.А. Пахомова, Г.Ю. Порецкова // Практическая медицина.- №1(48), 2011.- С. 96-100.

51. Poretskova G, Petchkurov D, Emelina A, Ichikina L. Risk factors and forecasting possibilities adaptation of younger schoolchildren to training/ G. Poretskova, D. Petchkurov, A. Emelina, L.Ichikina // «EUSUHM-2011» Education and health from childhood to adult life, June,2011,Moscov.- P. 197.

52. Воронина Е.Н., Емелина А.А., Порецкова Г.Ю. Питание школьников как фактор риска развития артериальной гипертензии/ Е.Н. Воронина, А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова // Материалы VIII Поволжской региональной научно-практической конференции педиатров «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии». - Ульяновск: УлГУ, 2011.- С. 26 - 29.

53. Порецкова Г.Ю. Концептуальные положения современного подхода к профилактике и раннему выявлению отклонений в развитии и состоянии здоровья детей школьного возраста/Г.Ю. Порецкова// Материалы VIII Поволжской региональной научно-практической конференции педиатров «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии».- Ульяновск: УлГУ, 2011.- С. 112-117.

54.Емелина А.А., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю. Возможности раннего прогнозирования артериальной гипертензии у школьников/ А.А.Емелина, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова// Медицинский Альманах.-№ 6 (19), 2011.- С. 317 - 220.

55. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Пахомова И.А. Влияние экологии семьи и образа жизни на состояние здоровья детей школьного возраста/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, И.А. Пахомова// Известия самарского научного центра РАН.- Том 13, №1 (7), 2011. – С. 1639 - 1643.

56. Порецкова Г.Ю., Емелина А.А., Балдина О.Ю. Экология и образ жизни семьи как фактор, определяющий состояние здоровья школьников/ Г.Ю. Порецкова, А.А. Емелина, О.Ю. Балдина // Материалы XVI Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии», - Москва, 2012.- С. 608.

57. Емелина А.А., Порецкова Г.Ю. Влияние учебной нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы старшеклассников / А.А. Емелина, Г.Ю. Порецкова // Материалы III Всероссийского Конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине.- Москва, 2012.-М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2012.- С. 132 - 134.

58. Печкуров Д.В., Воронина Е.Н., Порецкова Г.Ю. Питание школьников как составляющая здоровья / Д.В. Печкуров, Е.Н. Воронина, Г.Ю. Порецкова // Материалы III Конгресса с международ. участием по школьной и университетской медицине.- М., 2012.-М.:НЦЗД РАМН, 2012.- С. 310 - 312.

59. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Воронина Е.Н., Мокшанова Н.Н. Физическое развитие школьников г. Самары с позиции рекомендаций ВОЗ/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина, Е.Н. Воронина, Н.Н. Мокшанова // Материалы III Всероссийского Конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине.- Москва, 2012.-М.: НЦЗД РАМН, 2012.- С. 333 - 335.

60. ЕмелинаА.А., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Просвиров Е.Ю., Каргина Н.С. Факторы риска артериальной гипертензии у школьников разных возрастных групп/ А.А. Емелина, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, Е.Ю. Просвиров, Н.С. Каргина // Материалы VI Российского форума «Здоровье детей: профилактика и терапия социально-значимых заболеваний».- С.Пб.: отд. Межрегион. общ.отд. «Союз педиатров России».- С. 63 - 66.

61. Порецкова Г.Ю. Возможности оценки функциональных показателей учащихся в период адаптации к обучению/ Г.Ю. Порецкова //Материалы VI Российского форума «Здоровье детей: профилактика и терапия социально-значимых заболеваний» - 2012. Сборник научных трудов. - С.Пб., Межрегион. общ.отд. «Союз педиатров России». - С. 140 - 141.

62. Емелина А.А., Каргина Н.С., Печкуров Д.В., Порецкова Г.Ю., Просвиров Е.Ю. Осведомлённость педиатров в вопросах артериальной гипертензии подросткового периода и её выявляемость /А.А. Емелина, Н.С. Каргина, Д.В. Печкуров, Г.Ю. Порецкова, Е.Ю. Просвиров // Практическая медицина. - №7(62), 2012 - С. 118 - 120.

63. Порецкова Г.Ю. Апробация рекомендаций ВОЗ по оценке физического развития при обследовании школьников г.о. Самара / Г.Ю. Порецкова// Аспирантский вестник Поволжья.- № 5-6, 2012. – С. 248 - 251.

64. Порецкова Г.Ю,. Печкуров Д.В., Емелина А.А. Некоторые функциональные особенности школьников в период адаптации к обучению/ Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, А.А. Емелина // Медицинский Альманах. - №5 (24), 2012. – С. 131 - 134.

АВТОРСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ПАТЕНТЫ

1.Патент РФ на изобретение № 2369322 от 10.10.2009 г. Способ дифференциальной диагностики бронхиальной обструкции у детей (Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Куй-Беда В.Ю.).

2. Патент РФ на изобретение № 2369318 от 10.10.2009г. Способ выявления школьной дизадаптации (Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Миклашевич И.А.).

3. Патент РФ на изобретение № 2396904 от 20.08.2010г. Способ прогнозирования развития школьной дезадаптации (Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Емелина А.А., Басис Л.Б., Тюмина И.А.)

4. Патент РФ на полезную модель № 77148 от 20.10.2008 г. Устройство для записи и оценки параметров дыхания (Порецкова Г.Ю., Порецков М.Е.).