Научная тема: «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
Специальность: 12.00.14
Год: 2013
Отрасль науки: Юридические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Авторское определение административных процедур технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти как официально установленных нормативными предписаниями оснований, условий, последовательности и порядка совершения действий федеральных органов исполнительной власти по прогнозированию, планированию, мониторингу правоприменения, экспертизе, подготовке проектов нормативных правовых актов.

2. Вывод автора о том, что процесс может быть представлен как деятельность уполномоченных субъектов, протекающая в рамках установленных процедур по рассмотрению и разрешению различных категорий дел в целях реализации их компетенции, а также прав и законных интересов физических и юридических лиц, в то же время процедура выступает как форма процесса, представляющая собой официально установленный нормативными предписаниями порядок рассмотрения и разрешения дел и основания, условия, последовательность совершения действий.

3. Технология подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти имеет как собственное содержание, так и форму в виде административных процедур, закрепление которых необходимо в соответствующих регламентах, принимаемых федеральными органами исполнительной власти.

В качестве содержания технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти автором выделяются:

  • юридическая стратегия как предполагаемые действия федеральных органов исполнительной власти по определению приемов и способов достижения научно обоснованных прогнозов принимаемых нормативных правовых актов, направленных в конечном итоге на повышение качества и эффективности последних;
  • юридическая техника как совокупность юридических приспособлений, необходимых для осуществления деятельности по подготовке федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов;
  • юридическая тактика как система приемов и способов, а также правил использования технико-юридических средств для выполнения целей деятельности по подготовке федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, проверки их качества и исполнимости;
  • детерминация как совокупность взаимодействующих и взаимозависимых факторов, воздействующих на федеральные органы исполнительной власти в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов.

4. Технология подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти является разновидностью юридических технологий и представляет собой совокупность технико-юридических средств, приемов, правил, методов, используемых в рамках нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти на основе установленных процедур, определенных принципов, планов и прогнозов, направленных на разработку эффективных и качественных нормативных правовых актов.

Целью технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти является обеспечение субъектов нормотворческой деятельности необходимым набором технико-юридических средств, приемов, правил, методов, использование которых позволит достичь им оптимального желаемого правового результата.

5. В связи с тем, что подготовка федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов является творческой деятельностью, которая не может быть подвержена административно-правовому регулированию в полном объеме, то установление административных процедур возможно по отношению к следующим элементам технологии: юридическая стратегия, юридическая тактика.

6. Должное административно-правовое регулирование деятельности федерального органа исполнительной власти по прогнозированию процесса принятия нормативных правовых актов позволит определить:

  • возможные направления и результаты будущего развития федерального органа исполнительной власти при решении перспективных задач управления;
  • области и сферы возможного применения новых приемов и методов при решении новых задач, стоящих перед федеральным органом исполнительной власти;
  • наиболее рациональные пути и условия достижения высокого уровня эффективности процесса принятия нормативного правового акта;
  • наиболее рациональные методы и средства достижения высокого уровня эффективности процесса принятия нормативного правового акта.

7. Авторское определение мониторинга правоприменения как функции федеральных органов исполнительной власти, представляющей собой систематическую, постоянную деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, связанную со сбором и анализом правовой информации и направленную на наблюдение за развитием права с целью выявления соответствия его состояния ожидаемым результатам и оценки его развития, устранение выявленных в ходе ее осуществления нарушений и применение мер воздействия к нарушителям.

8. Для более эффективного выполнения федеральными органами исполнительной власти функции мониторинга правоприменения автором выделяются этапы, порядок действий на которых должен быть опосредован соответствующими административными процедурами, в рамках которых будут достигнуты цели мониторинга. Обосновывается существование следующих последовательных этапов мониторинга правоприменения:

  • определение и конкретизация цели мониторинга правоприменения, выбор его вида, сроков проведения, способа оформления результатов;
  • определение объекта мониторинга правоприменения;
  • определение круга субъектов мониторинга правоприменения, их полномочий, должностных лиц, ответственных за его проведение;
  • разработка, согласование и утверждение плана проведения мониторинга правоприменения;
  • непосредственное совершение административных процедур исполнения государственной функции по мониторингу правоприменения;
  • подготовка итогового документа по результатам проведенного мониторинга.

9. Авторский вариант административных процедур мониторинга правоприменения, реализация которых позволит установить:

  • перечень вопросов, вызывающих трудности в практике правоприменения, пробелы и ошибки в действующем административно-правовом регулировании;
  • соответствие полученной по запросам информации фактическому положению дел в предполагаемом объекте административно-правового регулирования;
  • неполноту в административно-правовом регулировании общественных отношений, а также необходимость принятия решения по тому или иному вопросу административно-правового регулирования;
  • пути решения вопроса без помощи административно-правового регулирования;
  • существующее административно-правовое регулирование вопроса за рубежом, а также наличие отечественного исторического опыта;
  • возможные последствия административно-правового регулирования.

Данные положения должны быть закреплены в методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694, как показатели мониторинга.

10. Результаты мониторинга правоприменения федеральными органами исполнительной власти должны быть учтены в рамках концепции проекта комплексного нормативного правового акта, обязательность которой доказывается автором. Кроме того, предложен авторский вариант содержания концепции, которое включает:

  • составление оценки соответствия предмета проекта целям, для которых он принимается;
  • круг лиц, на которых предполагается распространить действие нормативного правового акта, их новые права и обязанности, предусматриваемые меры ответственности;
  • характеристику законов и иных нормативных правовых актов, действующих в сфере, относящейся к предмету проекта;
  • примерную структуру проекта нормативного правового акта.

Представление в уполномоченный орган или должностному лицу концепции одновременно с проектом нормативного правового акта должно быть закреплено в качестве одного из условий включения данного проекта в план нормотворческой деятельности, а ее отсутствие должно являться основанием для отказа в этом.

11. С учетом специфики нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти предлагается авторское определение экспертизы проекта нормативного правового акта: это проводимое обладающим специальными познаниями специалистом (экспертом), закрепленное в процессуальном порядке исследование, имеющее целью установление необходимой информации об обстоятельствах, существенных для принятия уполномоченными субъектами качественного и эффективного нормативного правового акта.

12. Под административными процедурами экспертизы проектов нормативных правовых актов автор понимает нормативно установленный порядок деятельности: по выявлению дефектов проектов нормативных правовых актов, способных привести к коррупционным проявлениям в процессе правоприменения; выявлению возможных последствий в экологической сфере, представляющих собой угрозу для окружающей природной среды; обнаружению возможных административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности, влекущих за собой действия должностных лиц коррупционной направленности; выявлению расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы, не предусмотренных соответствующими статьями, - направленной на исключение (предотвращение включения) или учет указанных положений при принятии нормативных правовых актов.

13. Административные процедуры проведения экспертиз проектов нормативных правовых актов должны предусматривать несколько составляющих:

  • аналитическую, необходимую для последующего получения оценок при анализе не только ситуации, но и методов, процедур и операций проектирования и конструирования конечного продукта;
  • оценочную, характеризующуюся сравнением того, что анализируется, с имеющимися у эксперта эталонами, для чего выстраивается абстрактная шкала, обладающая количественными, ранговыми, качественными показателями, которые не всегда присутствуют при регламентировании процедур проведения экспертиз;
  • организационную, регламентирующую вопросы начала и окончания процедур, включающую порядок оформления результатов и критерии их получения или достижения, ответственность, которая может наступить при нарушении процедур.

14. В целях совершенствования института экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти аргументируются следующие предложения:

  • следует принять статусный закон об экспертизе или экспертной деятельности, в котором нормативно закрепить понятие экспертизы нормативного правового акта, принципы, объекты экспертизы, ее субъектов, процедуру осуществления и другие основы данного вида деятельности;
  • вывести проведение экспертизы нормативных правовых актов из ведения органов, осуществляющих их принятие, поручив его экспертам, которые не находятся в какой-либо зависимости от нормотворческих органов;
  • исключить использование словосочетания «независимая экспертиза» в нормативных правовых актах ввиду того, что независимость - это уже характеристика или черта любой экспертизы;
  • установить императивность заключения эксперта вместо его рекомендательного характера;
  • установить административную ответственность эксперта за заведомо ложное заключение, тем самым увеличив личную ответственность лица, производящего экспертизу;
  • необходима не просто декларация принципов проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, но также обеспечение их практического претворения в правовую действительность;
  • в связи со спецификой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов следует осуществлять подготовку специалистов по проведению экспертиз в рамках существующих образовательных программ.

15. В рамках административных процедур подготовки проектов нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти важнейшее место должно занимать предоставление в качестве одного из обязательных документов, вносимых совместно с проектом нормативного правового акта, пояснительной записки, необходимость которой следует закрепить в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

16. Авторский вариант содержания пояснительной записки включает в себя следующие сведения:

  • об организациях и лицах, заинтересованных в принятии акта;
  • об инициаторе предложения о разработке проекта;
  • о социальных слоях и группах населения, приобретающих новые права или обязанности, льготы или финансовую выгоду;
  • о данных антикоррупционной экспертизы проекта;
  • о результатах социологических исследований, а также официальную статистическую информацию;
  • об анализе сообщений средств массовой информации, касающихся предмета проекта нормативного правового акта, о мониторинге сообщений федеральных и региональных средств массовой информации;
  • об анализе обращений граждан, организаций, общественных объединений по теме проекта;
  • о финансово-экономической оценке затрат, необходимых для реализации нормативного правового акта в случае его принятия, отраженных в экспертном заключении;
  • о прогнозе правовых, социальных, экономических, демографических, политических, геополитических последствий реализации будущего нормативного правового акта;
  • об альтернативных, более предпочтительных вариантах урегулирования рассматриваемой проблемной ситуации;
  • о зарубежном опыте правового регулирования рассматриваемой в проекте проблемной ситуации;
  • о результатах независимых экспертиз, заключений и обращений научных организаций по тематике проекта нормативного правового акта.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Миронов, А. Н. Административные процедуры технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти : монография / А. Н. Миронов ; под общ. ред. А. С. Дугенца. – Владимир : Транзит-ИКС, 2012. – 14,65 печ. л.

2.Миронов, А. Н. Юридическая технология подготовки нормативных правовых актов : монография / А. Н. Миронов. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2010. – 22 печ. л.

3.Миронов, А. Н. Социальная детерминированность правовых норм : монография / А. Н. Миронов, Д. М. Азаматов. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2008. – 8/6 печ. л.

4.Миронов, А. Н. Юридическая технология нормативных правовых актов : монография / А. Н. Миронов. – Уфа : БАГСУ, 2008. – 9 печ. л.

5.Миронов, А. Н. Органы внутренних дел и их сотрудники как участники правоотношений : монография / А. Н. Миронов. – Уфа : УЮИ МВД России, 2003. – 11 печ. л.

Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

6.Миронов, А. Н. Об особенностях уголовно-процессуальных правоотношений, возникающих в деятельности органов внутренних дел / А. Н. Миронов // Следователь. – 1998. – № 5. – 0,9 печ. л.

7.Миронов, А. Н. Уголовные правоотношения / А. Н. Миронов // Рос. следователь. – 1999. – № 2. – 0,75 печ. л.

8.Миронов, А. Н. Органы внутренних дел и их сотрудники как субъекты гражданско-правовых отношений / А. Н. Миронов // Рос. следователь. – 1999. – № 9. – 1 печ. л.

9.Миронов, А. Н. Юридическая стратегия правотворческой деятельности / А. Н. Миронов // Рос. юстиция. – 2007. – № 6. – 0,75 печ. л.

10.Миронов, А. Н. Юридическая технология как средство реализации правовой политики / А. Н. Миронов // Вестн. Владим. юрид. ин-та. – 2009. – № 1. – 0,6 печ. л.

11.Миронов, А. Н. Юридическая техника нормативных правовых актов / А. Н. Миронов // Вестн. Владим. юрид. ин-та. – 2009. – № 3. – 0,5 печ. л.

12.Миронов, А. Н. Социальная справедливость как мерило социальной обусловленности правовых норм / А. Н. Миронов // Правовое государство: теория и практика. – 2009. – № 2. – 0,3 печ. л.

13.Миронов, А. Н. Прогнозирование социальной обусловленности правовых норм / А. Н. Миронов // Соц.-гуманитар. знания. – 2009. – № 9. – 0,5 печ. л.

14.Миронов, А. Н. Эксперимент в правовой сфере / А. Н. Миронов // Гос. служба. – 2009. – № 5. – 0,5 печ. л.

15.Миронов, А. Н. Некоторые проблемы экспертизы нормативных правовых актов и пути их решения / А. Н. Миронов // Рос. юстиция. – 2009. – № 12. – 0,4 печ. л.

16.Миронов, А. Н. Юридическая технология, юридическая техника, правовая политика: соотношение понятий / А. Н. Миронов // Всерос. науч. журн. «Вопросы правоведения». – 2010. – № 2. – 0,8 печ. л.

17.Миронов, А. Н. Административно-правовое регулирование оценки эффективности антикоррупционных мер в Республике Башкортостан / А. Н. Миронов // Адм. и муницип. право. – 2010. – № 10. – 0,4 печ. л.

18.Миронов, А. Н. Пути совершенствования юридической технологии подготовки нормативных правовых актов / А. Н. Миронов // Всерос. науч. журн. «Вопросы правоведения». – 2010. – № 4. – 0,8 печ. л.

19.Миронов, А. Н. Вопросы регламентирования взаимодействия МВД России и ФСИН России в процессе установления административного надзора / А. Н. Миронов, Ф. П. Васильев, А. С. Дугенец, В. А. Лавров // Адм. право и процесс. – 2011. – № 8. – 0,5/0,2 печ. л.

20.Миронов, А. Н. Вопросы правового регулирования обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации / А. Н. Миронов, Ф. П. Васильев, И. М. Амиров // Адм. право и процесс. – 2011. – № 9. – 0,8/0,4 печ. л.

21.Миронов, А. Н. Правовое регулирование административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и его совершенствование / А. Н. Миронов, Ф. П. Васильев, А. А. Майдыков // Адм. право и процесс. – 2011. – № 10. – 0,5/0,25 печ. л.

22.Миронов, А. Н. Что нам совершенствовать, чтобы исполнить Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»? / А. Н. Миронов, Ф. П. Васильев, А. А. Майдыков // Адм. право и процесс. – 2011. – № 11. – 0,8/0,5 печ. л.

23.Миронов, А. Н. Экспертиза проектов нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов // Адм. право и процесс. – 2012. – № 2. – 0,9 печ. л.

24.Миронов, А. Н. Административный регламент как вид нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти / А. Н. Миронов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 3. – 0,25 печ. л.

25.Миронов, А. Н. Анализ положений проекта Федерального закона «Об обеспечении безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации» / А. Н. Миронов // Адм. право и процесс. – 2011. – № 3. – 0,5 печ. л.

26.Миронов, А. Н. Рецензия на учебное пособие Ф. П. Васильева «Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора)» / А. Н. Миронов // Адм. право и процесс. – 2012. – № 2. – 0,1 печ. л. – Рец. на кн.: Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) / Ф. П. Васильев. – Чебоксары : Новое время, 2011. – 628 с.

Иные публикации

27.Миронов, А. Н. Уголовно-процессуальные отношения в досудебном производстве / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы досудебного производства по уголовным делам : тр. Акад. упр. МВД России. – М. : Акад. упр. МВД России, 1999. – 0,5 печ. л.

28.Миронов, А. Н. Правовые отношения и их роль в механизме правового регулирования организации и деятельности органов внутренних дел : текст лекции / А. Н. Миронов. – М. : Акад. упр. МВД России, 1999.– 2,79 печ. л.

29.Миронов, А. Н. Основные виды правоотношений, возникающие в деятельности органов внутренних дел : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – М. : Акад. упр. МВД России, 2000. – 6 печ. л.

30.Миронов, А. Н. Органы внутренних дел как участники оперативно-розыскных правоотношений / А. Н. Миронов // Вестн. Уфим. юрид. ин-та МВД России. – 2001. – № 1. – 0,2 печ. л.

31.Миронов, А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая : курс лекций / А. Н. Миронов [и др.] ; под ред. В. Д. Тяптина. – Уфа : УЮИ МВД России, 2001. – 12/6 печ. л.

32.Миронов, А. Н. Муниципальное право России : курс лекций / А. Н. Ми-ронов, Н. М. Павинский. – Уфа : УЮИ МВД России, 2002. – 12/6 печ. л.

33.Миронов, А. Н. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : курс лекций / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – Уфа : УЮИ МВД России, 2002. – 19/11 печ. л.

34.Миронов, А. Н. Государственная служба в ОВД : учеб. пособие / А. Н. Миронов, И. В. Гутов. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 5/2,5 печ. л.

35.Миронов, А. Н. Административная ответственность юридических лиц / А. Н. Миронов // Современное состояние российского общества и актуальные проблемы борьбы с правонарушениями : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф. – Уфа : УЮИ МВД России, 2002. – 0,3 печ. л.

36.Миронов, А. Н. Муниципальное право Российской Федерации : учеб.-метод. пособие / А. Н. Миронов. – Уфа : УЮИ МВД России, 2004. – 4,5 печ. л.

37.Миронов, А. Н. Предупреждение и пресечение органами внутренних дел административных правонарушений в сфере потребительского рынка : учеб. пособие / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – Уфа : УЮИ МВД России, 2004. 4,9 / 3 печ. л.

38.Миронов, А. Н. Правоохранительные органы : учеб. пособие / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2005. – 17/10 печ. л.

39.Миронов, А. Н. Нотариат : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – М. : ИД «ФОРУМ», 2005. – 12 печ. л.

40.Миронов, А. Н. Муниципальное право : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – Испр. и доп. изд. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2006. – 11 печ. л.

41.Миронов, А. Н. Правоохранительные органы : учеб. пособие / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – Изд. 2-е. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2006. – 19/11 печ. л.

42.Миронов, А. Н. Административно-процессуальное право : учеб. пособие / А. Н. Миронов, В. Д. Тяптин. – Уфа : УЮИ МВД России, 2007. – 8/6 печ. л.

43.Миронов, А. Н. Административное право : учебник / А. Н. Миронов. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2007. – 19 печ. л.

44.Миронов, А. Н. Административное право : учеб.-метод. комплекс / А. Н. Миронов. – Уфа : БАГСУ, 2007. – 11 печ. л.

45.Миронов, А. Н. К вопросу о понятии и элементах юридической технологии / А. Н. Миронов // Юрид. техника. – 2007. – № 1. – 0,4 печ. л.

46.Миронов, А. Н. Юридическая технология – к вопросу постановки проблемы / А. Н. Миронов // Актуальные вопросы государства и гражданского общества на современном этапе : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : УЮИ МВД России, 2008. – 0,6 печ. л.

47.Миронов, А. Н. К вопросу о соотношении правовой политики и юридической технологии / А. Н. Миронов, Ю. В. Миронова // Науч. тр. / Рос. акад. юрид. наук. – М. : Юрист, 2008. – Вып. 8, т. 1. – 0,4/0,3 печ. л.

48.Миронов, А. Н. Юридическая стратегия как фактор повышения эффективности нормативного правового акта / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы совершенствования законодательства России и стран СНГ–2007 : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2008. – 0,5 печ. л.

49.Миронов, А. Н. Юридическая технология / А. Н. Миронов // Юрид. техника. – 2008. – № 2. – 0,4 печ. л.

50.Миронов, А. Н. Виды юридической технологии / А. Н. Миронов, К. Р. Мурсалимов // Юрид. техника. – 2008. – № 2. – 0,4/0,2 печ. л.

51.Миронов, А. Н. К вопросу об элементах структуры юридической технологии / А. Н. Миронов // Государство, право, общество. Вопросы теории, истории и практики : сб. науч. ст. – Уфа : УЮИ МВД России, 2008. – 0,6 печ. л.

52.Миронов, А. Н. Нотариат : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – Изд. 2-е. – М. : ИД «ФОРУМ», 2008. – 12 печ. л.

53.Миронов, А. Н. Прогнозирование и планирование как элементы юридической стратегии нормативных правовых актов / А. Н. Миронов, Ю. В. Миронова // Вестн. Уфим. юрид. ин-та МВД России. – 2008. – № 1. – 1/0,75 печ. л.

54.Миронов, А. Н. Удовлетворение интересов в правовых нормах / А. Н. Миронов // Вестн. Уфим. юрид. ин-та МВД России. – 2008. – № 4. – 0,5 печ. л.

55.Миронов, А. Н. Правоохранительные органы : учеб. пособие / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – Изд. 3-е. – М. : ИД «ФОРУМ», 2008. – 19/11 печ. л.

56.Миронов, А. Н. Административное право : учебник / А. Н. Миронов. – Испр. и доп. изд. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2008. – 19 печ. л.

57.Миронов, А. Н. Правовой мониторинг как инструмент выявления социальной обусловленности правовых норм / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы становления гражданского общества : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : РИЦ БашГУ, 2008. – Вып. 3. – 0,4 печ. л.

58.Миронов, А. Н. Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации / А. Н. Миронов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2009. – № 1. – 0,4 печ. л.

59.Миронов, А. Н. Лоббизм в России: плюсы и минусы / А. Н. Миронов // Политика и общество. – 2009. – № 5. – 0,4 печ. л.

60.Миронов, А. Н. Перспективы правового регулирования методов лоббистской деятельности / А. Н. Миронов // Политика и общество. – 2009. – № 7. – 0,25 печ. л.

61.Миронов, А. Н. Идеи концепции Федерального закона «Об обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в Российской Федерации» / А. Н. Миронов // Адм. и муницип. право. – 2009. – № 9. – 0,5 печ. л.

62.Миронов, А. Н. Нормативное и ненормативное в социальном регулировании / А. Н. Миронов // Проблемы защиты прав человека на современном этапе развития государства и общества : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Уфа : УЮИ МВД России, 2009. – 0,4 печ. л.

63.Миронов, А. Н. Социальное регулирование: соотношение нормативного и ненормативного / А. Н. Миронов // История и методология правовой науки: тенденции и перспективы : материалы междунар. симп. – Владимир : ВГГУ, 2009. – 0,4 печ. л.

64.Миронов, А. Н. Социально-правовой эксперимент как метод выявления и повышения эффективности правовых норм / А. Н. Миронов // Молодежь и наука: реальность и будущее : материалы II междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Невинномысск : НИЭУП, 2009. – 0,4 печ. л.

65.Миронов, А. Н. Этапы социально-правового эксперимента / А. Н. Миронов, А. В. Морин // Молодежь и наука: реальность и будущее : материалы II междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Невинномысск : НИЭУП, 2009. – 0,3/0,1 печ. л.

66.Миронов, А. Н. Лоббизм как социальное явление / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : УЮИ МВД России, 2009. – 0,5 печ. л.

67.Миронов, А. Н. Теоретико-правовые проблемы экспертизы нормативных правовых актов / А. Н. Миронов // Юрид. техника. – 2009. – № 3. – 0,5 печ. л.

68.Миронов, А. Н. Теория государства и права : курс лекций / А. Н. Миронов [и др.] ; под общ. ред. Ф. Б. Мухаметшина. – Уфа : УЮИ МВД России, 2009. – Ч. 2. – 15/2,5 печ. л.

69.Миронов, А. Н. Реализация антикоррупционных мер в Республике Башкортостан и критерии оценки их эффективности / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : УЮИ МВД России, 2010. – 0,4 печ. л.

70.Миронов, А. Н. Административное право : учебник / А. Н. Миронов. – Испр. и доп. изд. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2010. – 19 печ. л.

71.Миронов, А. Н. Правоохранительные органы : учеб. пособие / А. Н. Миронов, Н. М. Павинский. – Изд. 3-е, доп. – М. : ИД «ФОРУМ», 2010. – 19/11 печ. л.

72.Миронов, А. Н. Административно-процессуальное право : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – М. : ИД «ФОРУМ», 2010. – 11 печ. л.

73.Миронов, А. Н. Муниципальное право : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2010. – 13 печ. л.

74.Миронов, А. Н. Планирование нормотворческой деятельности / А. Н. Миронов // Проблемы методологии правовых научных исследований и экспертиз : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – М. : МГУ, 2010. – 0,25 печ. л.

75.Миронов, А. Н. Право Федеральной службы исполнения наказаний на принятие нормативных правовых актов / А. Н. Миронов // Обеспечение прав человека в условиях современного государства : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2010. – 0,25 печ. л.

76.Миронов, А. Н. Мониторинг правоприменения / А. Н. Миронов, Г. И. Миняшева // Актуальные проблемы юриспруденции : сб. науч. тр. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2010. – Вып. 7. – 0,15/0,1 печ. л.

77.Миронов, А. Н. Юридическая технология как вид социальной технологии / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Изд-во Евраз. науч.-исслед. ин-т проблем права, 2011. – 0,25 печ. л.

78.Миронов, А. Н. Возможности технологизации процесса принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов, А. С. Дугенец // Актуальные проблемы права России и стран СНГ–2011 : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск : ЮУрГУ, 2011. – 0,2/0,1 печ. л.

79.Миронов, А. Н. Понятие и признаки нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы права России и стран СНГ–2011 : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск : ЮУрГУ, 2011. – 0,4 печ. л.

80.Миронов, А. Н. Понятие и черты правового акта / А. Н. Миронов // Соц.-гуманитар. и юрид. науки: современные тренды в изменяющемся мире : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар : АНО «ЦСПИ “Премьер”», 2011. – 0,25 печ. л.

81.Миронов, А. Н. Приказ как вид нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти / А. Н. Миронов // Правовая Россия: теория и практика : сб. материалов VI всерос. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола : Коллоквиум, 2011. – 0,25 печ. л.

82.Миронов, А. Н. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации / А. Н. Миронов // Materiały VII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami – 2011». – Przemyśl : Nauka i studia, 2011. – Vol. 21. Prawo. – 0,1 печ. л.

83.Миронов, А. Н. Разграничение полномочий между субъектами обеспечения общественной безопасности и правопорядка в спорте / А. Н. Миронов // Международная конституционная спортивная хартия – Lex Sportiva – Lex Olympica : материалы 17-го Конгресса Междунар. ассоц. спортив. права, Москва, Россия, 27–30 сент. 2011 г. – М. : МГЮА, 2011. – 0,4 печ. л.

84.Миронов, А. Н. Перспективы правового регулирования лоббистской деятельности / А. Н. Миронов // Новости научной мысли – 2011: материалы ІI междунар. науч.-практ. конф. – Прага : Publ. House «Education and Science» s.r.o., 2011. – 0,1 печ. л.

85.Миронов, А. Н. Реализация антикоррупционных мер во Владимирской области и критерии оценки их эффективности / А. Н. Миронов // Административная реформа : материалы «круглого стола». – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2011. – 0,4 печ. л.

86.Миронов, А. Н. Федеральные органы исполнительной власти как субъекты мониторинга правоприменения / А. Н. Миронов // Кутафинские чтения. Правовое развитие России: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М. : МГЮА, 2011. – 0,3 печ. л.

87.Миронов, А. Н. Отдельные вопросы процедур подготовки, принятия и регистрации нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов // Юридическая наука как основа правового обеспечения инновационного развития России : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. – М. : МГЮА, 2011. – 0,5 печ. л.

88.Миронов, А. Н. Нотариат : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – Испр. и доп. изд. – М. : ИД «ФОРУМ», 2011. – 12 печ. л.

89.Миронов, А. Н. Признаки правовой технологизации подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов // Научная индустрия европейского континента – 2011: материалы VІI междунар. науч.-практ. конф. – Прага : Publ. House «Education and Science» s.r.o., 2011. – 0,25 печ. л.

90.Миронов, А. Н. Нотариат : учеб. пособие / А. Н. Миронов. – Изд. 3-е. – М. : ИД «ФОРУМ», 2012. – 14 печ. л.

91.Миронов, А. Н. Значение административных процедур технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы всерос. науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та МВД России, 2012. – Ч. 1. – 0,25 печ. л.

92.Миронов, А. Н. Административные процедуры мониторинга правоприменения / А. Н. Миронов, С. Н. Ушаков // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы всерос. науч.-практ. конф. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та МВД России, 2012. – 0,25/0,1 печ. л.

93.Миронов, А. Н. Правовое регулирование проведения экспертиз проектов нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / А. Н. Миронов // Правовые и организационные аспекты реализации Концепции развития УИС в современных условиях : сб. материалов науч.-практ. конф. – Иваново : ПресСто, 2011. – Ч. 1. – 0,3 печ. л.

94.Миронов, А. Н. Некоторые вопросы реализации антикоррупционных мер во Владимирской области / А. Н. Миронов // Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: теория и практика реализации : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Владимир : Владим. фил. РАНХиГС, 2012. – 0,4 печ. л.

95.Миронов, А. Н. Некоторые аспекты взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и территориальных органов внутренних дел в процессе установления административного надзора / А. Н. Миронов, С. Н. Ушаков // Правовое обеспечение административной деятельности в уголовно-исполнительной системе: состояние, проблемы, перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Рязань : АПУ ФСИН России, 2012. – 0,3/0,2 печ. л.

96.Миронов, А. Н. Административное регламентирование как направление деятельности Министерства юстиции Российской Федерации / А. Н. Миронов, Ф. П. Васильев // Уголовная и уголовно-исполнительная политика на современном этапе развития общества и государства: отечественный и зарубежный опыт : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2013. – 0,3/0,2 печ. л.