- Процесс управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие детской одаренности, должен моделироваться на основе интеграции системного и процессного подходов, позволяющей встроить психолого-педагогическую работу по развитию детской одаренности в общий образовательный процесс школы с учетом требований ФГОС, индивидуальных особенностей учащихся и запроса родителей.
- Модель управления общеобразовательной школой, ориентированной на развитие детской одаренности, должна базироваться на определении бизнес-процесса школы как процесса преобразования ученика на основе сформированного социального заказа общества на интеллектуальную, творческую и социально развитую личность на входе, в выпускника, обладающего необходимым уровнем подготовки в соответствие с требованиями ФГОС и социального заказа, на выходе.
- Модель управления включает в себя:
- корневую модель бизнес-процессов школы (управляющих, операционных и поддерживающих), необходимых для организации и осуществления образовательного процесса;
- классификатор бизнес-процессов школы, созданный на основе корневой модели, включающий в себя описание бизнес-процессов с целями, задачами, результатами и моделями каждого бизнес-процесса;
- схему соотнесения классификатора бизнес-процессов со структурными подразделениями школы, определяющую бизнес-процессы для каждого структурного подразделения с целями, задачами и результатами, в которых оно занято и функции, необходимые для осуществления назначенных бизнес-процессов, что приводит к постоянному совершенствованию деятельности школы по развитию детской одаренности.
- Модель управления общеобразовательной школой в процессе ее реализации в образовательной практике должна быть универсальной, трансформирующейся с учетом региональной специфики и индивидуальных особенностей образовательного учреждения. Для этого корневая модель может менять свою структуру, а каждый бизнес-процесс может быть декомпозирован на подпроцессы, которые имеют собственные атрибуты, что позволяет учитывать региональные особенности и специфику образовательного учреждения. Каждый бизнес-процесс и каждый подпроцесс, представленный в модели, направлен на постоянное улучшение того объекта, в отношении которого он осуществляет свою функцию.
- Модель управления общеобразовательной школой должна осуществляться на основе научно-методического обеспечения, направленного на развитие детской одаренности.
- Основным критерием эффективности модели управления следует считать наличие положительной динамики в уровне развития одаренности учащихся, определяемой в ходе процесса ее систематической пролонгированной оценки.
1.Карпова, С.И. Проблема детской одаренности на современном этапе развития отечественного образования: монография [Текст]/ С.И. Карпова. Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный университет», – 2008. – 151 с.
2.Карпова, С.И. Теория и практика развития детской одаренности: монография [Текст]/С.И. Карпова. Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный университет», – 2011. – 112 с.
3.Карпова, С.И. Модель управления школой в современных условиях: монография [Текст]/С.И. Карпова. Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный университет», – 2012. – 107 с.
4.Карпова, С.И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста: монография [Текст]/ С.И. Карпова. Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный университет», – 2012. – 140 с.
5.Карпова, С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: монография [Текст]/С.И.Карпова. Москва: ЗАО Издательство «Экономическое образование», – 2013. 215 с.
Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ:
6.Карпова, С.И. Наша новая школа: от теории к практике [Текст]/С.И. Карпова // Аккредитация в образовании. – 2010. - № 42. – С. 48-50
7.Карпова, С.И. Проблема детской одаренности в свете современных тенденций государственной образовательной политики [Текст]/С.И. Карпова // Педагогическое образование и наука. – 2011. - № 6. – С. 43-47
8.Карпова, С.И. Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми [Текст] / С.И. Карпова // Педагогика. – 2011. - № 7. – С. 20-27
9.Карпова, С.И. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития одаренных учащихся [Текст]/С.И. Карпова//Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. - № 1. – С. 143-147
10.Карпова, С.И. Образовательное учреждение для работы с одаренными детьми [Текст]/С.И.Карпова//Вестник Московского городского педагогического университета. - 2012. - №1. – С. 60-71
11.Карпова, С.И. Теоретические аспекты проблемы диагностики детской одаренности [Текст]/С.И. Карпова, А.И. Савенков// Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 1. – С. 35-46 (доля авторского участия 50%).
12.Карпова, С.И. Традиции и новации в развитии детской одаренности [Текст] / С.И. Карпова // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 2. – С. 75-85
13.Карпова, С.И. Детская одаренность как предиктор учебной и жизненной успешности в педагогике и психологии ХХ века [Текст]/С.И. Карпова, А.И. Савенков//Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 2. – С. 53-65 (доля авторского участия 30%).
14.Карпова, С.И. Обогащение содержания образования как фактор развития детской одаренности [Текст] / С.И. Карпова, А.И. Савенков, А.И. Вершинина // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 3. – С. 73-83 (доля авторского участия 30%).
15.Карпова, С.И. Развитие представлений об интеллекте в психологии ХХ века [Текст]/С.И. Карпова, А.И. Савенков//Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 3. – С. 109-120 (доля авторского участия 50%).
16.Карпова, С.И. Проблема прогнозирования учебной и жизненной успешности в психологии ХХ века [Текст] / С.И. Карпова, А.И. Савенков // Вестник Тамбовского университета. – 2012.- № 5. – С. 180-187 (доля авторского участия 50%).
17.Карпова, С.И. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиции системного подхода [Текст] / С.И. Карпова, О.А. Любченко // Вестник Тамбовского университета. – 2012. - № 7. – С. 197-202 (доля авторского участия 50%).
18.Карпова, С.И. Управление общеобразовательным учреждением школой (гимназией, лицеем) с учетом современных тенденций модернизации образования. [Текст] / С.И. Карпова, О.А. Любченко // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2012. - № 4. – С. 74-88 (доля авторского участия 50%).
19.Карпова, С.И. Педагогические подходы к обучению одаренных детей на современном этапе развития отечественного образования [Текст]/ С.И. Карпова // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2012. - № 3-4. – С. 70-84
20.Карпова, С.И. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиций процессного подхода [Текст] / С.И. Карпова, О.А. Любченко // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. - № 13. – С. 128-136 (доля авторского участия 50%).
21.Карпова, С.И. Проблема детской одаренности на современном этапе развития российского образования (теория и практика реализации) [Электронный научный журнал]/С.И. Карпова //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Выпуск №4 - 2012 г. /www.online-science.ru
22.Карпова, С.И. Управление общеобразовательной школой как бизнес-процесс [Текст] / С.И. Карпова // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2012. - № 5. – С. 99-107
23.Карпова, С.И. Музыкальная ритмика как средство художественно-творческого развития учащихся в начальной школе [Текст] / С.И. Карпова // Теория и практика общественного развития. – 2012. - №12. – С.256-261
24.Карпова, С.И. Компетентностный подход к обучению в общеобразовательной школе [Текст]/С.И. Карпова//Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 64-74
25. Карпова, С.И. Формирование готовности педагогов гимназии к руководству исследовательской деятельностью школьников [Текст]/С.И. Карпова// Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. - № 19. – С. 220-224
Научные материалы, опубликованные в других изданиях:
26.Карпова, С.И. Программа работы с одаренными детьми в гимназии Одинцовского гуманитарного института (практический опыт реализации) [Текст] / С.И. Карпова // Устойчивое развитие муниципальных образований: вопросы теории, методологии и практики: Материалы IV международной научно-практической конференции (14-15 октября 2010г.). Под ред. С.И. Карповой – Одинцово: АНОО ВПО «ОГИ». – 2010. Том 1. С. 110-118
27.Карпова, С.И. Создание модели гимназии для работы с одаренными детьми в Одинцовском муниципальном районе Московской области: практический опыт работы / С.И. Карпова // Пространство образования – пространство культуры: Доклады на Всероссийской конференции (25 февраля 2011 г.). / Под. ред. Н.Г. Самариной. Вып.2. – М.: МГПИ, 2011. – С.52-65
28.Карпова, С.И. Учебные проекты в школе в аспекте компетентностного подхода и современных тенденций развития отечественного образования [Текст]/С.И. Карпова // Культурно-развивающий и воспитательный потенциал современного образования: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (1 декабря 2011г.). – М.: Экон-информ, 2012. – С.79-83
29.Карпова, С.И. Традиции и новации в развитии детской одаренности [Текст] / С.И. Карпова // Інноваційні технології в дошкільній освіті України: розвиток дитячої обдарованості та креативності: Матеріали Всеукраїнського науково-методичного семінару Інституту розвитку дитини НПУ імені М. П. Драгоманова / Укл. І. І. Загарницька. – К.: НЦ «МАНУ», 2012.– С.79-83
30.Карпова, С.И. Практический опыт работы с одаренными детьми в гимназии ОГИ Одинцовского муниципального района Московской области [Текст] / С.И. Карпова // Единое образовательное пространство: взрослые и ребенок. Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 26 марта 2012г.). – М.: Экон-информ, 2012. – С.182-184
31.Карпова, С.И. Художественно-эстетическое воспитание одаренных детей в гимназии ОГИ (практический опыт) [Текст]/С.И. Карпова// Художественное образование и эстетическое воспитание ребенка в условиях детского сада и школы. Материалы городской научно-практической конференции (Москва, 25 апреля 2012г.). – М.: Экон-информ, 2012. – С.88-92
32. Карпова, С.И. Дошкольная педагогика (практическое пособие для студентов колледжа) [Текст] / С.И. Карпова // Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2009. – 220 с.
33. Карпова, С.И. Моделирование управления современным образовательным учреждением (методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений) [Текст] / С.И. Карпова//Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2009. – 84 с.
34. Карпова, С.И. Формирование художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках музыкальной ритмики в общеобразовательной школе (методическое пособие) [Текст] / С.И. Карпова // Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2009. – 145 с.
35. Карпова, С.И. Методические рекомендации по подготовке, защите курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов педагогического отделения колледжа ОГИ по специальности 050704.52 «Дошкольное образование» [Текст] / С.И. Карпова // Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2010. – 66 с.
36. Карпова, С.И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста (учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования) [Текст] / С.И. Карпова // М: ЗАО Издательство «Экономическое образование», 2011. – 145 с.
37. Карпова, С.И. Управление процессом развития детской одаренности в гимназии (опыт практической работы) [Текст] / С.И. Карпова // Одинцово: АНОО ВПО Одинцовский гуманитарный институт», 2012. – 156 с.