Научная тема: «ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)»
Специальность: 08.00.05
Год: 2013
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Методологические особенности туристского кластера как объекта управления, имеющего полицентрическую структуру.
  2. Теоретическое обоснование структуры туристского продукта как специфического продукта дестинации.
  3. Механизм взаимодействия участников в рамках кластера.
  4. Методологические особенности стратегического проектирования туристского кластера как полицентрической структуры.
  5. Методологические подходы к формализации взаимодействия участников кластера.
  6. Методика решения задачи повышения эффективности взаимодействия участников туристского кластера.
  7. Методологические подходы к развитию туристского продукта в масштабах региональной дестинации.
  8. Долгосрочная программа создания туристских кластеров в Московской области.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Ульянченко Л. А. Развитие туристской инфраструктуры территорий. – М.: Технологии стратегического менеджмента, 2010 г., 164 с. – 9,2 п.л.

2. Ульянченко Л. А. Особенности создания и развития туристских кластеров в России. – М.: МГИИТ, 2011 г., 180 с. – 10,7 п.л.

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ

3. Ульянченко Л.А. Экономические и социальные предпосылки развития сферы туризма. // Инновации и инвестиции, 2010. – №3. – 0,6 п.л.

4. Ульянченко Л.А. Структура инвестиционного процесса туристского кластера. // Транспортное дело России, 2010. – №4. – 0,4 п.л.

5. Ульянченко Л.А. Территориальный аспект развития туристских кластеров // Транспортное дело России, 2011. – №2. – 0,5 п.л.

6. Ульянченко Л.А. Анализ состояния территориально распределенных туристических кластеров в современной экономике России. // Транспортное дело России, 2008. – №6 (доп. выпуск). – 0,4 п.л.

7. Ульянченко Л.А. Обеспечение экономической безопасности инновационных кластеров в индустрии туризма. // Транспортное дело России, 2010. – №2. –0,4 п.л.

8. Ульянченко Л.А., Яндовский А.Н. Развитие инвестиционно-инновационной сферы управления гостиницами для развития гостиничного бизнеса в России // Интеграл, 2010. – №3. – 0,6 п.л. (лично автор 0,3 п.л.).

9. Ульянченко Л.А. Основные направления развития туристской индустрии в России. //Интеграл, 2010. –№4. – 0,5 п.л.

10. Ульянченко Л.А. Взаимосвязь элементов рыночной инфраструктуры в туристском кластере. // Интеграл, 2011. – №2. – 0,3 п.л.

11. Ульянченко Л.А. Создание рыночной инфраструктуры в туристском кластере. // Интеграл, 2011. – №4. – 0,3 п.л.

12. Ульянченко Л.А. Проблемы корпоративного управления туристскими кластерами // Транспортное дело России, 2011. – №6. – 0,6 п.л.

13. Ульянченко Л.А. О проблеме привлечения денежных ресурсов в туристский кластер // Интеграл, 2011. – №6. – 0,3 п.л.

14. Ульянченко Л.А., Шилин А.Н. Условия и критерии формирования кластеров в экономике регионов России // Ученые записки РАП: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России: Сб. науч. трудов. Вып. ХХVI. / Под общей ред. В.С. Балабанова. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2011. – 0,4 п.л. (лично автор 0,2).

15. Ульянченко Л. А. Модель формализации отношений узловой компании и других участников туристского кластера. // Транспортное дело России, 2012. – №2. – 0,5 п.л.

Другие публикации

16. Ульянченко Л.А. Формирование туристско-рекреационных кластеров для стимулирования организационно-экономического развития региона. / В сб. научных трудов «Актуальные экономико-правовые проблемы современной экономики России». Вып. 4.. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 0,3 п.л.

17. Ульянченко Л.А. Логическая модель инвестиционного процесса туристского кластера. // Научный Вестник МГИИТ, 2010. – №2. – 0,3 п.л.

18. Ульянченко Л.А. Анализ структур туристской индустрии // Научный Вестник МГИИТ, 2010. – №3. – 0,7 п.л.

19. Ульянченко Л.А. Содержание процессов формирования туристских кластеров. // Научный Вестник МГИИТ, 2011. – №2. – 0,6 п.л.

20. Ульянченко Л.А. Модель влияния туристского кластера на повышение конкурентоспособности региона. // Научный Вестник МГИИТ, 2011. – №5. – 0,3 п.л.

21. Ульянченко Л.А. Повышение качества корпоративного управления туристскими кластерами. // Научный Вестник МГИИТ, 2011. – №6. – 0,4 п.л.

22. Ульянченко Л.А. Особенности стратегического проектирования туристского кластера. // Юрист&Экономист. 2011. – №4. – 0,4 п.л.

23. Ульянченко Л.А. Характеристика параметров туризма как специфического продукта туристского кластера. // Сборник научных трудов «Российская экономика: тенденции и перспективы. Выпуск 21». – М., 2011 г. – 0,5 п.л.

24. Ульянченко Л.А. К вопросу о применении инфраструктурного подхода для формирования и развития национальной индустрии туризма. // Сборник научных публикаций аспирантов и докторантов «Развитие российского туризма в современных условиях». – М., 2011 г. – 0,5 п.л.

25. Ульянченко Л.А. К вопросу о выборе форм экономического стимулирования развития туристского кластера. // Сборник научных трудов «Экономика России: вызовы, проблемы, решения». – М., 2011 г. – 0,6 п.л.

26. Ульянченко Л.А. Приоритеты государственной поддержки создания туристских кластеров. // Сб. научных трудов «Государственная поддержка развития туризма в России». – М.: ИНИОН РАН, 2011 г. – 0,6 п.л.

27. Ульянченко Л.А. Использование реструктуризации для создания системы туристских кластеров. // Менеджмент и право. 2011. – №6. – 0,4 п.л.

28. Ульянченко Л.А. Оценка эффективности программы создания туристского кластера. // Юрист&Экономист. 2011. – №5. – 0,5 п.л.

29. Ульянченко Л.А. Формирование многокомпонентного продукта в туристском кластере. // Сб. научных трудов «Особенности маркетинга для нестандартных продуктов». – М., 2011 г. – 0,5 п.л.

30. Ульянченко Л.А. Туристский кластер как форма интеграции хозяйствующих субъектов. // Научный Вестник МГИИТ, 2012. – №1. – 0,5 п.л.

31. Ульянченко Л.А. Механизм взаимодействия компаний в рамках туристского кластера. // Менеджмент и право. 2012. – №2. – 0,6 п.л.

32. Ульянченко Л.А. Прикладные инструменты стимулирования деловой активности в масштабах туристского кластера. // Юрист&Экономист. 2012. – №2. – 0,5 п.л.

33. Ульянченко Л.А. Особенности адаптация стратегии реструктуризации туристского кластера. // Сб. научных трудов «Развитие туристкого бизнеса в регионах России. Выпуск 2». – М.: Технопрофконсалт. – 2012 г. – 0,5 п.л.

34. Ульянченко Л.А. Особенности алгоритма формирования многокомпонентного продукта туристского кластера. // Менеджмент и право. 2012. – №3. – 0,5 п.л.

35. Ульянченко Л.А. Прикладные аспекты создания туристского кластера. // Сборник научных трудов «Российская экономика: тенденции и перспективы. Выпуск 23». – М., 2012 г. – 0,5 п.л.

36. Ульянченко Л.А. Специфика продукта туристского кластера. // Сб. научных трудов «Развитие туристкого бизнеса в регионах России. Выпуск 4». – М.: Технопрофконсалт. – 2012 г. – 0,5 п.л.

Конференции

37. Ульянченко Л.А. Основные особенности инновационного управления услугами гостиничного предприятия. / Сб. тезисов докладов Пятого международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества». М.: МФПА, 2010 – 0,2 п.л.

38. Ульянченко Л.А. Определение туристского кластера как формы интеграции хозяйствующих субъектов. // Сб. научных статей и материалов Международной научно-практической конференции «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы». М.: МФПА, 2010 – 0,2 п.л.

39. Ульянченко Л.А. Моделирование процессов взаимодействия в туристском кластере // Сб. научных статей и материалов Международной научно-практической конференции «Современные подходы к формированию туристской услуги на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО». СПб.: БАТиП, 2012. – 0,2 п.л.

40. Ульянченко Л.А. Туристский кластер как структурная основа для формирования туристического продукта // Сб. научных статей и материалов Международной научно-практической конференции «Современные подходы к формированию туристской услуги на объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО». СПб.: БАТиП, 2012. – 0,2 п.л.