Научная тема: «АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»
Специальность: 09.00.13
Год: 2009
Отрасль науки: Философские науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. в результате комплексного культурно-философского анализа в диссертационном исследовании представлена модель гуманистической образовательной парадигмы в культуре информационного общества, определена ценностная система модернизации содержания современного высшего образования, проведен культурно-философский анализ компетентностного подхода как современной формы гуманистической парадигмы в высшем профессиональном образовании;
  2. разработана концепция социально-исторической природы ценностей;
  3. проанализированы ценностные основания модернизации содержания высшего профессионального образования, связанные с новыми требованиями, предъявляемыми к специалисту в культуре информационного общества;
  4. разработана концепция гуманизма как ценностного основания высшего профессионального образования;
  5. парадигма представлена как феномен культуры и как философско-культурологическая категория,
  6. дан философско-культурологический анализ методологии компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании;
  7. обоснована возможность и необходимость интерпретации ценностной системы и методологии компетентностного подхода как современной формы гуманистической парадигмы в высшем профессиональном образовании;
  8. выработано философско-культурологическое понятие компетентности личности;
  9. обосновано положение о том, что ценностно-целевой задачей высшего профессионального образования на современном этапе является формирование социальной и профессиональной компетентности личности как основы ее духовной и интеллектуальной культуры;
  10. показано, что формирование социальной и профессиональной компетентности личности в условиях информационного общества должно происходить на основе фундаментализации образовательного процесса.
Список опубликованных работ
Статьи в рецензируемых изданиях из перечня

ВАК Минобрнауки России

1.Радугин, А.А. Ценностные основания и критерии эффективности высшего профессионального образования / А.А. Радугин, Л.С. Перевозчикова // Известия Международной Академии Наук Высшей Школы. 2005. № 3 (33). – (0,5 п. л.)

2.Перевозчикова, Л.С. Компетентностный подход - концептуально-методологическая база современного высшего профессионального образования / Л.С. Перевозчикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.- Воронеж, 2006.- №2 (0,9 п. л.)

3.Перевозчикова, Л.С. Субъектность как экзистенциальное и социальное качество личности (гуманистическая парадигма)/ Л.С. Перевозчикова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - Тамбов, 2007. - Вып. 5 (49).- (0,6 п. л.)

4.Перевозчикова, Л.С. Духовно-нравственная доминанта в формировании социальной компетентности личности/ Л.С. Перевозчикова // Социология власти. – 2007. - № 4 - (0,5 п. л.)

5.Перевозчикова, Л.С. Экзистенциальные и ценностные основы культуры толерантности / Л.С. Перевозчикова // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание (12). - Уфа, 2007.- (0,6 п. л.)

6.Перевозчикова, Л.С. Гуманизм - ценностно-целевая основа модернизации высшего образования в России / Л.С. Перевозчикова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2007.- №1 (53). - (0,2 п. л.)

7.Перевозчикова, Л.С. Социально-историческая природа аксиосферы / Л.С. Перевозчикова // Ученые записки Российского государственного социального университета №3 (55), М., 2007. - (0,6 п. л.)

8.Перевозчикова, Л.С. Конструктивное самоутверждение личности как философская проблема / Л.С. Перевозчикова // Сибирский педагогический журнал №1. Изд-во Новосибир. гос. пед. ун-та, 2007. - (0,6 п. л.)

9.Перевозчикова, Л.С. Субъектность человека в русском православном мировоззрении / Л.С. Перевозчикова // Вестник Тамбовского Университета Серия: Гуманитарные науки. Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 2008. Вып. 1 (57). - (1 п. л.)

10.Перевозчикова, Л.С. Гуманистическая образовательная парадигма как аксиологическое основание современного высшего образования / Л.С. Перевозчикова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право, Выпуск 6, №14 (54). - Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. – (0,8 п. л.)

11.Перевозчикова, Л.С. Становление субъектности как основополагающего принципа западноевропейского гуманизма / Л.С. Перевозчикова // Вестник Воронежского государственного университета Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация № 3.- Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.- (1,1 п. л.)

Монографии

12.Перевозчикова, Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в современной России: монография. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - (14 п. л.)

13.Перевозчикова, Л.С., Бабкин В.Ф. Гуманизм как ценностное основание современного высшего технического образования: монография / Л.С. Перевозчикова, В.Ф. Бабкин. - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2001. - (10 п. л.)

Коллективные монографии

14.Перевозчикова, Л.С. Становление и развитие гуманистической образовательной парадигмы в западноевропейской культуре (1,6 п.л.) // коллективная монография под общей редакцией профессора А.А. Радугина «Модернизация образовательной культуры общества в условиях современного социокультурного кризиса». - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008. - (15,1 п. л.)

15.Перевозчикова, Л.С. Историческая динамика ценностных оснований российской образовательной культуры (0,9 п.л.) // коллективная монография под общей редакцией профессора А.А. Радугина «Модернизация образовательной культуры общества в условиях современного социокультурного кризиса».- Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008. - (15,1 п. л.)

16.Перевозчикова, Л.С. Фундаментализация образования – важнейшее средство формирования интеллектуальной и духовной культуры выпускника вуза (1,4 п.л.) // коллективная монография под общей редакцией профессора А.А. Радугина «Модернизация образовательной культуры общества в условиях современного социокультурного кризиса».- Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008. - (15,1 п. л.)

Статьи и тезисы

17.Перевозчикова, Л.С. Гуманистическая парадигма образования / Л.С. Перевозчикова // Философия и будущее цивилизации: Тез. докл. и выступ. IV Рос. филос. конгр. – М.: Изд-во «Современные тетради», 2005. Т. 4. - (0,1 п. л.)

18.Перевозчикова, Л.С. Гуманитаризация как предпосылка формирования гуманистического сознания // Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века: философские, социальные, экономические и политические аспекты: Докл. и выступ. на межд. науч. конф. – М.: РОХОС, 2004. – (0,2 п. л.)

19.Перевозчикова, Л.С. Об оценке качества высшего профессионального образования / Л.С. Перевозчикова // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: сб. мат. III Ежегод. всерос. науч.-практ. конф. экспертов, привлекаемых к работе в экспертных комиссиях по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений.Ч.2. – М., 2008. - (0,6 п. л.)

20.Перевозчикова, Л.С. Принцип субъектности в гуманизме К.Маркса / Л.С. Перевозчикова // Россия сегодня. Гуманизация социально-экономических отношений: мат. межд. науч. конф., посвященной памяти проф. В.Д. Жукоцкого. VI Марксовские чтения. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. гуманит.ун-та, 2008. - (0,3 п. л.)

21.Перевозчикова, Л.С. Возможности формирования культуры толерантности в образовательном пространстве вуза / Л.С. Перевозчикова // Незаконная миграция и национальная безопасность России: Мат. межд. науч.-практ. конф. - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008. - (1,2 п. л.)

22.Перевозчикова, Л.С. Болонский процесс и задачи модернизации международной деятельности вуза / Л.С. Перевозчикова, И.С. Суровцев // Высшее строительное образование и современное строительство в России и Зарубежных странах в г. Пекине и г. Шанхае: сб. ст. по мат. 3-го метод. семинара. - Москва-Самара-Пекин-Шанхай, 2008. - (0,4 п. л.)

23.Перевозчикова, Л.С. Методология компетентностного подхода и профессионализм / Л.С. Перевозчикова // Технические и социально-гуманитарные аспекты профессиональной деятельности ГПС МЧС России: проблемы и перспективы // мат. III межд. науч.-практ. конф. - Воронеж: Изд-во Воронеж. пожарно-техн. училища МЧС России, 2008. - (0,5 п. л.)

24.Перевозчикова, Л.С. Место гуманизма в исторической динамике Российского инженерного образования / Л.С. Перевозчикова // Международный конгресс Наука и инновации в строительстве – SIB-2008: проблемы развития инженерно-строительного образования. - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008 Т. 4. - (1,7 п. л.)

25.Перевозчикова, Л.С. Индикаторы качества высшего образования и профессиональные компетенции / Л.С. Перевозчикова, И.С. Суровцев // Международный конгресс Наука и инновации в строительстве – SIB-2008: проблемы развития инженерно-строительного образования. - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2008. Т. 4. - (2,7 п. л.)

26.Перевозчикова, Л.С. Коммуникативная компетентность как личностная предпосылка компетентности специалиста / Л.С. Перевозчикова // Проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника университета начала XXI века: мат. всерос. науч.-практ. конф. - Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2007. - (0,2 п. л.)

27.Перевозчикова, Л.С. Компетентный подход и гуманистическая направленность профессионального высшего образования / Л.С. Перевозчикова // Безопасность жизнедеятельности. – М.: Изд-во «Новые технологии», 2007. № 5. - (0,5 п. л.)

28.Перевозчикова, Л.С. Основные направления формирования социальной компетенции личности в образовательном процессе вуза / Л.С. Перевозчикова // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: мат. VI Всерос. конф. - Челябинск, 2007. Часть I. - (0,5 п. л.)

29.Перевозчикова, Л.С. Гуманизм как ценностное основание модернизации высшего образования в России / Л.С. Перевозчикова // Реформирование российского общества: опыт, проблемы, перспективы: Мат. межд. науч.-практ. конф. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2007. - (0,2 п. л.)

30.Перевозчикова, Л.С. Самоутверждение личности как показатель гуманизации профессионального образования / Л.С. Перевозчикова // Технические и социально-гуманитарные аспекты профессиональной деятельности ГПС МЧС России: проблемы и перспективы.- Воронеж: Изд-во Воронеж. пожарно-техн. училища МЧС России, 2007. - (0,2 п. л.)

31.Перевозчикова, Л.С. Модернизация образования: методологический аспект / Л.С. Перевозчикова // Современная система непрерывного профессионального образования: организационно-методическое обеспечение и технологии: сб. ст. по мат. рег. науч.-метод. конф. – Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2007 г. - (0,5 п. л.)

32.Перевозчикова, Л.С. Высшее профессиональное образование: проблемы адаптации к современным социально-экономическим условиям / Л.С. Перевозчикова, И.С. Суровцев // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: состояние, проблемы, перспективы: сб. ст. по мат. рег. науч-метод. конф. - Воронеж: Изд-во ВГАСУ, 2005. - (0,4 п. л.)

33.Перевозчикова, Л.С. К вопросу о концепции современного образования / Л.С. Перевозчикова, В.Ф. Бабкин // Проблемы многоуровневого высшего образования: Тез. докл. VIII межд. науч.-метод. конф. – Н. Новгород, 2000. - Ч. I. – (0,1 п. л.)

34.Перевозчикова Л.С. Гуманитаризация в контексте инженерного образования / Л.С. Перевозчикова, В.Ф. Бабкин // Актуальные проблемы гуманитаризации высшего образования: мат. науч.-метод. конф. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. – (0,3 п. л.)

35.Перевозчикова, Л.С. Гуманитаризация образования как предпосылка формирования гуманистического сознания / Л.С. Перевозчикова // Проблемы реформирования экономики Российской Федерации в переходный период. – Воронеж: Изд-во ВГАСА, 1999. - Ч.II.- (0,2 п. л.)

36.Перевозчикова, Л.С. Ценностное мировоззрение как условие развития института высшего образования / Л.С. Перевозчикова // Проблемы реформирования экономики Российской Федерации в переходный период. – Воронеж: Изд-во ВГАСА, 1998. - Ч.I. - (0,2 п. л.)