- разработаны методологические подходы к анализу фортепианного творчества ХХ века;
- обоснована специфика техник композиции и принципы полистилистического синтеза в современном польском фортепианном творчестве; представлены индивидуальные стилистические и композиционные технологии;
- выявлены принципы новой трактовки инструмента;
- представлены экспериментальные способы создания музыкального произведения, требующие принципиально новых интерпретаторских подходов;
- введен в научный обиход большой круг неизвестных в России сочинений;
- составлены биографический и хронологический списки композиторов и их сочинений, дающие представление о современном фортепианном творчестве;
- все выводы и справочные материалы охватывают новейший этап развития фортепианной музыки, включая рубеж XX-XXI веков.
2.Собакина, О.В. Портреты польских музыкантов: Очерки по истории польской музыкальной культуры [Текст] / О.В. Собакина. – СПб.: Алетейя, 2010. – 152 с. – ISBN 978-5-91419-266-9. – 10 а.л.
3.Собакина, О.В. Стилистика фортепианных произведений Кароля Шимановского: Исследование [Текст] / О.В. Собакина. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2005. – 170 с. – 10 а.л.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ (общий объем 19,8 а.л.): в изданиях, рекомендованных ВАК:
4.Собакина, О.В. Авангардные модели композиции в польской фортепианной музыке 1960–1990-х годов на примере творчества Б. Шеффера, Э. Сыновец, Т. Велецкого [Текст] / О.В. Собакина // Научный информационно-аналитический журнал «Обсерватория культуры». – 2012. – № 6. – С. 48–54. – 0,75 а.л.
5.Собакина, О.В. Возвращение имен: монография Зофьи Хельман «Роман Палестер. Личность и творчество» [Текст] / О.В. Собакина // Научный информационно-аналитический журнал «Обсерватория культуры». – 2012. – № 6. – С. 125–127. – 0,4 а.л.
6.Собакина, О.В. Музыкальный унизм и музыкальная графика в польской музыке 1960–1990-х годов [Текст] / О.В. Собакина // Музыкальная академия. – 2012. – № 4. – С. 103–108. – 0,8 а.л.
7.Собакина, О.В. Польский минимализм (на примере фортепианного творчества Томаша Сикорского) [Текст] / О.В. Собакина // Музыкальная академия. – 2012. – № 3. – С. 141–145. – 0,8 а.л.
8.Собакина, О.В. Проблемы интерпретации графических партитур на примере польской музыки 1960–1990-х годов [Текст] / О.В. Собакина // Пространство культуры. Дом Бургановых. – 2012. – № 3. – С. 201–208. – 0,4 а.л.
9.Собакина, О.В. Фортепианное творчество польских композиторов в контексте культурно-стилевых процессов 1919–1956 годов [Текст] / О.В. Собакина // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2012. – № 4. – С. 136–152. – 0,9 а.л.
ПУБЛИКАЦИИ в сборниках материалов международных научных конференций:
10.Собакина, О.В. Концепция современного фортепианного стиля: Барток, Шимановский, Лютославский, Лигети [Текст] / О.В. Собакина // Бела Барток сегодня. Сборник статей / Ред.-сост. М.В. Воинова, Е.И. Чигарёва. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2012 (науч. тр. Мос. гос. консерватории им. П.И. Чайковского, сб. 74). – С. 103–115. – 1 а.л.
11.Собакина, О.В. Творчество Шопена и проблема формирования национальных композиторских школ в концепциях К. Шимановского и А.В. Луначарского [Текст] / О.В. Собакина // Отзвуки Шопена в русской культуре. Материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Ф. Шопена; 2010 г. – РАН, Институт славяноведения. – М.: «Индрик», 2012. – С. 72–82. – 0,9 а.л.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ:
12.Собакина, О.В. Звуковые средства в польских сонорных композициях для фортепиано [Текст] / О.В. Собакина // Оркестр. – Январь–май 2012. – № 5–6 (26–27). – С. 49–54. – 0,7 а.л.
13.Собакина, О.В. Сонористика в польской фортепианной музыке 1960–1980-х годов. Композиции Юлиуша Лучюка, Томаша Сикорского и Павла Шиманьского [Текст] / О.В. Собакина // Искусство музыки: теория и история. Электронное периодическое рецензируемое научное издание. – М.: Государственный институт искусствознания, 2012. – Вып. 5. – С. 138–147. – http://sias.ru/upload/iblock/73d/sobakina.pdf. – 0,8 а.л.
14.Собакина, О.В. Сонористика и алеаторика в польской фортепианной музыке. Алеаторические композиции Богуслава Шеффера. Значение творчества Казимежа Сероцкого [Текст] / О.В. Собакина // NOTA BENE: Культуры и искусства. Электронное периодическое рецензируемое научное издание. – 2012. – № 01. – С. 228–257. – http://e-notabene.ru/ca/contents_2012_1.html (http://e-notabene.ru/ca/article_80.html) – 1 а.л.
15.Собакина, О.В. Сонорное направление и алеаторика в польской музыке. Сонорные фортепианные композиции Казимежа Сероцкого [Текст] / О.В. Собакина // Культура и искусство. – 2012. – № 3 (9). – С. 92–98. – 0,75 а.л.
16.Собакина, О.В. Фортепианное творчество Анджея Пануфника: между интеллектом и эмоцией [Текст] / О.В. Собакина // Процессы музыкального творчества. Выпуск двенадцатый: Сборник трудов РАМ им. Гнесиных / Ред.-сост. Е.В. Вязкова. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. – Вып. 185. – С. 85–101. – 0,9 а.л.
17.Собакина, О.В. Анатолий Ведерников. Пианист и учитель [Текст] / О.В. Собакина // Генрих Нейгауз и его ученики. Пианисты-гнесинцы рассказывают / Сост. А.В. Малинковская. – М.: Издательский дом «Классика–XXI», 2007. – С. 130–142. – 0,6 а.л.
18.Собакина, О.В. Тенденции развития польской фортепианной музыки второй половины ХХ века. Лекция по курсу «История фортепианного искусства» [Текст] / О.В. Собакина. – М., РАМ им. Гнесиных, 2006. – ISBN 978-5-91419-266-9. – 46 с. – 2,2 а.л.
19.Собакина, О.В. Фортепианные поэмы Кароля Шимановского [Текст] / О.В. Собакина // Звучащая жизнь музыкальной классики ХХ века. Научные труды МГК им. П.И. Чайковского. Кафедра истории и теории исполнительского искусства / Ред.-сост. А.М. Меркулов. Сборник 58. – М.: 2006. – С. 76–94. – 1,1 а.л.
20.Собакина, О.В. Российско-польские связи в области музыкального образования [Текст] / О.В. Собакина // Традиции Дома Гнесиных в музыкальных учебных заведениях России и Зарубежья. Материалы научной конференции 26-29 октября 2004 года. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2005. – С. 56–61. – 0,4 а.л.
21.Собакина, О.В. Претворение традиций национальной музыки и современных тенденций развития музыкального языка в мазурках Шимановского. Лекция по теме «Музыкальное искусство» [Текст] / О.В. Собакина. – М.: МВК, 2004. – 28 с. – 1,5 а.л.
22.Собакина, О.В. Фортепианное творчество Шимановского в контексте шопеновских традиций [Текст] / О.В. Собакина // Объединенный научный журнал. – М.: Тезарус, 2003. – № 28. – С. 53–56. – 0,3 а.л.
23.Собакина, О.В. К. Шимановский – «Метопы»: вопросы интерпретации [Текст] / О.В. Собакина // Фортепианное исполнительство: теория, практика. – Сборник трудов РАМ им. Гнесиных. – М., 1998. – Вып. 139. – С. 123–146. – 1 а.л.
24.Собакина, О.В. Faktura fortepianowa w utwоrach Karola Szymanowskiego – zagadnienia ewolucji [Текст] / О.В. Собакина // Materiały XXIII Sesji Naukowej, VIII Sympozjum Naukowego, III Konferencji Naukowej. – Akademia Muzyczna im. Karola Liрińskiego we Wrocławiu, Zeszyt Naukowy № 70. – Wrocław, 1997. – S. 207–225. – 1 а.л.
СТАТЬИ В СМИ:
25.Собакина, О.В. Музы Польши: Гражина Бацевич [Текст] / О.В. Собакина // Виртуальный мир польской музыки. – М.: ПКЦ, 2005. – 0,3 а.л. (http://www.ipol.ru/main.php?mainmenu=1412300&submenu=278)
26.Собакина, О.В. Войчех Киляр: страницы творчества [Текст] / О.В. Собакина // Виртуальный мир польской музыки. – М.: ПКЦ, 2006. – 0,3 а.л. (http://www.ipol.ru/main.php?mainmenu=1412300&submenu=279)
27.Собакина, О.В. Шимановский и Польша [Текст] / О.В. Собакина // Виртуальный мир польской музыки. – М.: ПКЦ, 2006. – 0,3 а.л. (http://www.ipol.ru/main.php?mainmenu=1412300&submenu=297)
28.Собакина, О.В. Шимановский и Россия [Текст] / О.В. Собакина // Виртуальный мир польской музыки. – М.: ПКЦ, 2006. – 0,4 а.л. (http://www.ipol.ru/main.php?mainmenu=1412300&submenu=297)
29.Собакина, О.В. Знаменитые виртуозы: Артур Рубинштейн [Текст] / О.В. Собакина // Виртуальный мир польской музыки. – М.: ПКЦ, 2007. – 0,3 а.л. (http://www.ipol.ru/main.php?mainmenu=1412300&submenu=352)