- Диссертация представляет собой первый в отечественной науке опыт исследования, где в комплексном виде анализируются основные социально-философские учения восточных перипатетиков, государственно-правовые концепции, сформулированные исламскими законоведами, а также политические идеи, представленные в литературной традиции адаба.
- Работа написана на стыке историко-философской, культурологической и религиоведческой проблематики и является попыткой междисциплинарного синтеза, получившего большое распространение в западных исследованиях, но далеко не в полном виде представленного в современной отечественной научной литературе. В этом плане авторский анализ идей таких выдающихся средневековых знатоков ислама, как Ибн ал-Мукаффа‘, Абу Бакр ал-Бакиллани, Aбд ал-Кахир ал-Багдади, Абу-л-Хасан ал-Маварди, ‘Абд ал-Малик ал-Джувайни, Абу Хамид ал-Газали, Фахр ад-Дин ар-Рази, Ибн Джама‘а, Ибн Таймийа связан с изучением тех аспектов их творчества, которые прежде рассматривались либо фрагментарно, либо вообще не получили должного научного отражения и оценки.
Статьи в журналах, рекомендованных экспертным советом ВАК РФ:
2.Туманян Т.Г. Абу-л-Хасан ал-Маварди: мусульманский теоретик политической практики. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6, выпуск 4. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2004. (0,4 п.л.).
3.Туманян Т.Г. Идея государства в средневековой арабо-мусульманской философии и греческая политическая традиция. // Этносоциум и межнациональная культура. №4 (12). М., 2008. (0,65 п.л.).
4.Туманян Т.Г. Ал-Фараби и греческая политико-этическая традиция // Этносоциум и межнациональная культура. №1 (9). М., 2008. (0,7 п.л.).
5.Туманян Т.Г. Этико-философские аспекты перипатетизма в социальной концепции Ибн Баджи. // Этносоциум и межнациональная культура №4. М., 2008. (0,7 п.л.)
6.Туманян Т.Г. Средневековый мусульманский законовед Абу-л-Хасан ал-Маварди и его теоретическое наследие // Этносоциум и межнациональная культура. №5 (13). М., 2008. (0,5 п.л.).
7.Туманян Т.Г. «Сийасет-намэ» и персидская традиция в политической теории средневекового ислама // Этносоциум и межнациональная культура. №5 (13). М., 2008.(0,8 п.л.)
8.Туманян Т.Г. Религия и власть в воззрениях Ибн Таймийи. // Этносоциум и межнациональная культура. №2, М., 2009.(0,8 п.л.)
Статьи в научных сборниках:
9.Туманян Т.Г. Ислам и конституционный процесс в арабских странах: общее и особенное. Компаративистика – III. Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2003. (0,7 п.л.)
10.Туманян Т.Г. Держивицкий Е.В. Ислам и идея гражданского общества в России. Правовое гражданское общество России: перспективы. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2003. (0,2 п.л.).
11.Туманян Т.Г. «Ал-Ахкам ас-султанийа»: к вопросу о государстве и власти в исламе // Asiatica. Труды по философии и культурам Востока. Выпуск 1. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2005. (1,2 п. л.).
12.Туманян Т.Г. Политический идеал ал-Фараби и греческая философская традиция. // Третьи Торчиновские чтения. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2006. (0,6 п. л.).
13.Туманян Т.Г. Государство и власть в воззрениях Абу-л-Хасана ал-Маварди. Общественное призвание философии. Приложение к журналу «Философские науки». М.: Акад. гуманитарных исслед., 2006. (1 п. л.).
14.Туманян Т.Г. Ибн Рушд и греческая политико-философская традиция. Мир философии - мир человека: приложение к журналу «Философские науки». М.: Гуманитарий, 2007. (0,75 п. л.).
15.Туманян Т.Г. Политический идеал Платона в творчестве Ибн Рушда // Четвертые Торчиновские чтения. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2007. (0,5 п. л.).
16.Туманян Т.Г. Административные системы арабских стран Ближнего Востока // Государственное управление и политика, РОССПЭН. М., 2007. (1 п. л.).
17.Туманян Т.Г. Ислам и идея гражданского общества. // Гражданское общество в глобализрующемся мире. СПб.: издательство СПбГУ, 2008. (0,4 п.л.).
18.Туманян Т.Г. Держивицкий Е.В. Теория воспитания Платона в политической философии ал-Фараби. // Политика и образование: Альманах по философии образования, эвристике, методологии, и методике преподавания социо-гуманитарных дисциплин. Методические записки. Вып. 4. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2008.(0,8 п.л.)
19.Туманян Т.Г. Держивицкий Е.В. Античная традиция в теории государства ал-Фараби. Политическая экспертиза: Политекс. Том 4, №3. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2008. (1,5 п.л.).
20.Туманян Т.Г. Государство в средневековой арабо-мусульманской философии и греческая политическая традиция. // «Философ эрхийн судлал». № XXIII , Улан-Батор, 2008. (0,7 п.л.).
21.Туманян Т.Г. Жизнь и твочество Абу-л-Хасан ал-Маварди. Пятые Торчиновские чтения. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2009. (0,6 п. л.).
Материалы научных конференций:
22.Туманян Т.Г. Концепция исламского государства в политической философии Абул Ала Маудуди. Формирование гражданского общества как национальная идея России. Материалы к научно – общественному форуму, СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2000. (0,25п.л.)
23.Туманян Т.Г. Ислам и политические процессы в государствах Азии (на примере Ирана, Турции, Пакистана). Гражданское общество России: стратегия и тактика формирования. Материалы к научному симпозиуму, СПб.: изд-во НИИХ СПбГУ, 2001. (0,3 п.л.).
24.Туманян Т.Г. Некоторые аспекты теории халифата Абу-л-Хасана ал-Маварди.
Религиозно-философское наследие Востока в герменевтической перспективе. По
материалам Международной научной конференции, 2001 г. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2003. (0,7 п.л.).
25.Туманян Т.Г. Держивицкий Е.В. Политико–правовая мысль арабского средневековья и античная философская традиция. Гумбольдтовские чтения. Материалы I международной конференции. СПб.: изд-во С.- Петерб. ун-та, 2003.
(0,2 п.л.).
26.Tumanyan Tigran. Der „Idealstaat“ im mittelalterlichen arabisch-islamischen sozialphilosophischen Denken und die antike philosophische Tradition // Wissenschaft und Ethtik in der Gesellschaft von heute. St. Petersburg, SPbGU, 2004. ( 0.3 п.л).
27.Tumanyan Tigran. Der Islam und die Idee der Zivilgesellschaft // Zivilgesellschaft in einer globalisierten Welt. St. Petersburg, SPbGU, 2006. (0,3 п.л.).