Научная тема: «ИНТЕГРАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2013
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Интегративно-деятельностный подход к подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании представляет собой метод системной организации целостного образовательного процесса, который обуславливает специфические требования к отбору содержания и технологий в соответствии с концептуальными положениями, обеспечивающие формирование профессиональной компетентности и мобильности специалиста сестринского дела. Интегративность данного подхода выражается в том, что он не заменяет другие методологические подходы, используемые в образовательной деятельности, такие как системный, деятельностный, компетентностный и другие, а интегрирует их, содержательно конкретизируя применение каждого из них.
  2. Разработанные и уточненные понятия («профессиональная компетентность» и «профессиональная мобильность» медицинской сестры; «профессиональная компетентность медицинской сестры-косметолога» и «профессиональная мобильность медицинской сестры-косметолога») оказывают существенное влияние на разработку теории профессиональной подготовки медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании и теорию практической деятельности медицинской сестры.
  3. Концепция интегративно-деятельностной подготовки медицинских сестер, включающая целевую, детерминантную (зависимость от внешних и внутренних факторов) и композиционную (взаимосвязанные компоненты подготовки) установки позволяет проектировать многоуровневую и многопрофильную подготовку медицинских сестер.
  4. Построенная интегративно-деятельностная модель подготовки медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании, детерминированная внешними и внутренними факторами, состоящая из целевого; структурного (иерархическая связь функций деятельности и уровней профессионального обучения медицинской сестры); содержательного (интеграция содержания учебных дисциплин, расширение социально-педагогической составляющей содержания образования), технологического (практико-ориентированные и теоретико-исследовательские технологии) и результативного (готовность медицинской сестры к практической, менеджерской и исследовательской деятельности) позволяет разрабатывать дидактическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов сестринского дела.
  5. Дидактическое обеспечение профессионального образования медицинских сестер с позиции интегративно-деятельностного подхода реализуется его целенаправленностью, комплексностью, обеспечивающим связь теории с практикой. Дидактическое обеспечение подготовки специалистов по эстетической косметологии как активно развивающейся области медицинского знания на основе интегративно-деятельностного подхода (программы, учебные пособия, и научно-методические разработки, обеспечивающие усиление интегративной функции содержания образования, комплект научно-методических материалов технологического характера) способствуют формированию личности специалиста согласно современным требованиям.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Глухих, С. И. Интегративно-деятельностный подход к подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании [Текст] : моногр. / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2011. — 120 с. (7,5 п.л.).

2.Глухих, С. И. Теоретические аспекты профессиональной подготовки медицинских сестер-косметологов [Текст] : моногр. / С. И. Глухих. — Екатеринбург : УрГПУ, 2008. — 120 с. (7,5 п. л.).

Статьи в изданиях, включенных в реестр МО и науки РФ для публикации основных результатов диссертационного исследования

3.Глухих, С. И. Модернизация подготовки эстетистов-косметологов [Текст] / С. И. Глухих. // Мир образования — образование в мире — 2005. — № 1. — С. 25—26 (0,1 п. л.).

4.Глухих, С. И. Профессиональная подготовка в косметологии [Текст] / С. И. Глухих. // Профессиональное образование. — 2008. — № 6. — С. 20—22 (0,2 п. л.).

5.Глухих, С. И. Формирование правовой компетентности будущих социальных педагогов [Текст] / С. И. Глухих, А. В. Коротун // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 10. — С. 96—99 (0,3 п.л., авт. 0,15).

6.Глухих, С. И. Образование в области косметологии: разработка модели выпускника [Текст] / С. И. Глухих // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2010. — № 7. — С. 69—76 (0,9 п. л.).

7.Глухих, С. И. Образование в области косметологии: проблемы и перспективы [Текст ] / С. И. Глухих // Профессиональное образование. Столица. — 2010. — № 10. — С. 22—24 (0,7 п. л.).

8.Глухих, С. И. Интегративно-деятельностный подход к подготовке косметологов в медицинском вузе [Текст] / С. И. Глухих // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 10. — С. 289—296 (0,9 п. л.).

9.Глухих, С. И. Научно-познавательная компетентность как фактор успешности подготовки косметологов в медицинском вузе [Текст] / С. И. Глухих // Педагогическое образование в России. — 2011. — № 1. — С. 80—84 (0,3 п.л.).

10.Глухих, С. И. Внешность и самооценка подростков [Текст] / С. И. Глухих // Народное образование. — 2011. — № 6. — С. 240—244 (0,3 п.л.).

11.Глухих, С. И. Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетентности [Текст] / С. И. Глухих // Народное образование. — 2012.— № 2. — С. 112—117 (0,3 п.л.).

12.Глухих, С. И. Помощь социального педагога подростку с эстетическими проблемами внешности [Текст] / С. И. Глухих // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 50—54 (0,3 п.л.).

13.Глухих, С. И. Ключевые компетенции в профессии косметолога [Текст] / С. И. Глухих // Профессиональное образование. Столица. — 2012. — № 2. — С. 34—36 (0,3 п.л.).

14.Глухих, С. И. Интеграция профессиональной деятельности медицинских сестер и социальных педагогов [Текст] / С. И. Глухих // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 32—38 (0, 4 п.л.).

15.Глухих, С. И. Интеграивно-деятельностная подготовка медицинских сестер в профессиональном образовании [Текст] / М. А. Галагузова, С. И. Глухих // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 35—41 (0,6 п.л., авт. 0,3 п.л.).

Учебные пособия и методические рекомендации

16.Глухих, С. И. Семинарские и практические занятия по подготовке медицинских сестер-косметологов [Текст] : метод. рекомендации / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2003. — 30 с. (0,8 п.л.).

17.Глухих, С. И. Профессиональная подготовка медицинских сестер-косметологов [Текст] : учебное пособие / С. И. Глухих, З. И. Бодрова. — Екатеринбург, 2004. — 115 с. (7,0 п. л., авт. 4,0 п.л.).

18.Глухих, С. И. Методическое обеспечение последипломной подготовки медицинских сестер-косметологов [Текст] : учеб. пособие / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2005. — 80 с. (6,0 п.л.).

19.Глухих С. И. Практика в последипломной подготовке медицинских сестер-косметологов [Текст] : метод. рекомендации / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2005. — 38 с. (0,9 п.л.).

20.Глухих, С. И. Социально-психологическая реабилитация пожилых людей методами косметологической коррекции [Текст] : учеб. пособие / С. И. Глухих.— Екатеринбург, 2011. — 101 с. (6 п.л.).

21.Глухих. С. И. Подросток на приеме у косметолога [Текст] : учеб. пособие / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2011. — 97 с. (5,8 п.л.).

22.Глухих. С. И. Организация косметологической помощи населению [Текст] : учеб. пособие для последипломной подготовки медицинских сестер / С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2012. — 198 с. (11,36 п.л.).

23.Глухих, С. И. Имидж профессиональной деятельности специалистов социальной сферы [Текст] : учеб. пособие для студентов / В. А. Дегтерев, А. Н. Галагузов, С. И. Глухих. — Екатеринбург, 2011. — 104 с. (6,04 п.л., авт. 2,04 п.л.).

Статьи

24.Глухих, С. И. Проблемы профессиональной подготовки эстетистов-косметологов в свете модернизации образования [Текст] / С. И. Глухих // Сб. матер. межрег. конф. — Екатеринбург : УрГПУ, 2004.— С. 19—21 (0,1 п.л.).

25.Глухих, С. И. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки в области косметологии [Текст ] / С. И. Глухих // Сб. матер. межрег. конф. — Челябинск, 2005. — С. 136—137 (0,1 п.л.).

26.Глухих, С. И. Лечебно-косметологическая помощь на амбулаторно-клиническом приеме в многопрофильной больнице [Текст] / С. И. Глухих // Сб. научных ст. ГУЗ СОКБ. — № 1 — Екатеринбург, 2006. — С. 272—273 (0,1 п.л.).

27.Глухих, С. И. Подготовка косметологов как социокультурная проблема [Текст] / С. И. Глухих // Социокультурные проблемы подготовки специалистов в вузе : межвузов. сб. науч. ст. — Вып. 2. — Челябинск, 2007. — С. 279—282 (0,2 п.л.).

28.Глухих, С. И. Проблемы профессиональной подготовки косметологов [Текст] / С. И. Глухих // Профессиональное образование: от теории к практике : сб. науч. тр. — Вып. 2. — Новосибирск, 2007. — С. 55—62 (0,3 п.л.).

29.Глухих, С. И. Медико-психологическая реабилитация в косметологии [Текст] / С. И. Глухих // Новости эстетики и косметологии. — 2009. — № 8. — С. 18—21 (0,2 п.л.).

30.Глухих, С. И. Научно-практические аспекты профессиональной подготовки специалистов в области косметологии [Текст] / С. И. Глухих // Профессиональное образование. Приложение. — 2009. — № 5. — С. 24—26 (0,2 п.л.).

31.Глухих, С. И. Интеграция методов медицинской и социально-педагогической реабилитации людей с дефектами внешности [Текст] / С. И. Глухих // Социальная педагогика: традиции и инновации: матер. Всерос. конгресса. — Екатеринбург, 2009. — С. 46—49 (0,2 п.л.).

32.Глухих, С. И. Особенности профессиональной подготовки медицинских сестер-косметологов в системе высшего образования [Текст] / С. И. Глухих // Матер. III Всерос. конф. мед. сестер. — Екатеринбург, 2009. — С. 21—23 (0,2 п.л.).

33.Глухих, С. И. Медико-психологическая реабилитация в косметологии [Текст] / С. И. Глухих // Новости эстетики и косметологии. — 2009. — № 8. — С. 18—21 (0,2 п.л).

34.Глухих, С. И. Принципы системной профессиональной подготовки медицинских сестер-косметологов [Текст] / Ю. Н. Галагузова, С. И. Глухих // Вестник Балтийской педагогической академии. — Вып. 102—211. — 2011. — С. 76—79 (0,2 п.л., авт. 0,1 п.л.).

35.Глухих, С. И. Подросток у косметолога [Текст] / С. И. Глухих // Новости эстетики и косметологии. — 2010. — № 8. — С. 26—28 (0,1 п.л.).

36.Глухих, С. И. Перспективы профессионального образования в области косметологии [Текст] / С. И. Глухих // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия «Гуманитарные науки и образование». — Вып. 7. — С. 81—84 (0,2 п.л.).

37.Глухих, С. И. Развитие социальной активности студенческой молодежи в процессе социального образования [Текст] / В. А. Дегтерев, С. И. Глухих // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия «Гуманитарные науки и образование». — Вып. 7. — С. 84—90 (0,3 п.л., авт. 0,15 п. л.).

38. Глухих. С. И. Методы и формы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации [Текст] / В. А. Дегтерев, С. И. Глухих // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. — 2011. — № 2 — С. 54—57 (0,3 п.л.).

39.Глухих, С. И. Повышение квалификации врачей — косметологов как обязательное условие продолжения профессиональной деятельности [Текст] / С. И. Глухих. // Вестник Челябинского гос. пед. университета. — 2011. — № 3. — С. 46—51 (0,3 п.л.).

40.Глухих, С. И. Инновационные методы профессиональной подготовки специалистов в области косметологии [Текст] / С. И. Глухих // Педагогические системы развития творчества: матер. 9-ой междун. науч.-практ. конф. — Екатеринбург, 2010. — С. 19—26 (0,5 п.л.).

41.Глухих, С. И. Психологические особенности работы косметолога с подростками с синдромом дисморфомании [Текст] / С. И. Глухих // Социофорум. — 2011. — № 2. — С. 37—41 (0,3 п.л.).

42.Глухих, С. И. Социализация современного мужчины методами косметологической коррекции [Текст] / С. И. Глухих // Социофорум. — 2011. — № 3. — С. 37—41 (0,3 п.л.).

43.Глухих, С. И. Методологические подходы в профессиональной подготовке специалистов в области косметологии [Текст] / М. А. Галагузова, С. И. Глухих // Сб. науч. тр. — М. ; Смоленск, 2012. — № 8. — С. 50—63 (0,8 п.л., авт. 0,4 п.л.).

44.Глухих, С. И. Технология самопознания в формировании профессионального имиджа педагога [Текст] / С. И. Глухих // Самопознание и самопроектирование как условие самореализации личности: сб. науч. тр. — Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т. — В 2-х ч. — Ч. 1. — 2012. —С. 71—79 (0,4 п.л.).