- Выявлено, что религиозное сознание конструируется в диалектическом единстве индивида и общества
- Определены объективные и субъективные факторы конструирования религиозного сознания.
- Проанализированы теоретические основания религиозно-научного синкретизма.
- Определено значение индивидуального сознания в формировании социальных практик и институционализации религии.
- Раскрыта роль религиозного опыта в формировании первоначальных значений религиозных концептов и их объективаций в религиозные представления.
- Выявлены универсальные основания формирования разных религиозных традиций.
- Проанализированы причины многообразия концептуальных форм религии, выявлено, что они обусловлены различными способами интерпретаций данных религиозного опыта.
- Показано, что исследование практик религиозной повседневности позволяет сделать максимально прозрачным конструирование латентных сфер социальной реальности.
- Приведены доказательства в пользу того, что трансцендентная область религиозной духовности социально сконструирована.
- Получили философское осмысление социокультурные детерминации в социальных практиках совмещения буддизма и шаманизма
- Рассмотрен механизм формирования религиозной идентичности.
- Впервые обоснованы концептуальные инновации в буддийской философии Б.Д. Дандарона в социально-культурной перспективе современности.
1. «Необуддизм. Синтез Дхармы и науки: религиозно-научный синкретизм в философской системе Б.Д. Дандарона». – Улан-Удэ, 2007. – 12,02 п.л.;
2. «Забытое авторство. Религиозное сознание и социальное конструирование реальности». – Улан-Удэ, 2007. – 12 п.л.
Научные статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК:
3.Феномен буддийско-шаманского синкретизма в Бурятии с позиций социологической теории повседневности // Этносоциум и межнациональная культура. – Москва, 2007, № 7. – С. 121 – 131 (1,1 п.л.).
4.Проблема души и смерти в буддизме // Социально-гуманитарные знания. - Москва, 2008, №3. – С. 263-276 (1,2 п.л.).
5.Возникновения самосознания как фактор институционализации религии // Социально-гуманитарные знания. - Москва, 2008, № 2. – С. 275-288 (1.2. п.л.).
6.Магические практики в буддийской йоге // Религиоведение. – Москва, Благовещенск, 2008, № 3. – С. 57-62 (0,8 п.л.).
7.Интерпретации глубинных психологических переживаний как источник многообразия религиозных представлений // Социально-гуманитарные знания. - Москва, 2008, № 6. – С. 96 - 109 (1 п.л.).
8.Интеграция теоретических традиций Запада и Востока // Вестник БГУ (серия 5: философия, социология, политология, культурология). – Улан-Удэ, 2009, выпуск 6. – 12 c. (0,8 п.л.).
9.Дискурсивное содержание постмодернизма // Вестник БГУ (серия 5: философия, социология, политология, культурология). – Улан-Удэ, 2009, выпуск 6. – 13 c. (0,8 п.л.).
Научные статьи, опубликованные в других научных изданиях:
10. Проблемы социализации студентов в вузе культуры // Материалы межрегиональной научно – практической конференции «Кадровое обеспечение в социально-культурной сфере».- Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2003.- C. 45-47.
11. Самостоятельная познавательная деятельность студентов в проблемном обучении // Материалы региональной научно – практической конференции «Вузовская педагогическая деятельность и система ее обеспечения» Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2004. – С. 35-39.
12. Формирование самостоятельного мышления студентов на проблемных семинарах // Сборник научных статей Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2004. – С. 21-24.
13. Проблема целесообразности природы в учении И. Канта и в постнеклассической науке // Материалы межвузовской научно – практической конференции, посвященной 280-летию со дня рождения И.Канта. «Иммануил Кант и его философия».- Улан-Удэ: БГУ, 2004. – С. 38- 45.
14. Роль традиций в формировании мировоззрения молодежи // Материалы международной научно-практической конференции «Роль молодежи в развитии мирового сообщества».- Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2004. – 26-27.
15. Космос шамана и современные научные представления о пространстве и времени // Сборник научных статей «Сибирь: Этносы и культура».- Москва-Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2004. – С. 38-49.
16. Развитие учения «необуддизм» // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы истории и культуры народов АТР» - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2005. – 46-49.
17. Язык как средство трансформации индивидуального сознания в общественное // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь и современные проблемы общества». – Улан-Удэ, 2005. – С. 54-63..
18. Язык и этническая идентичность: социально-философский аспект // Материалы научно-практической конференции БГУ «Бурятский язык и культура в условиях глобализации». – Улан-Удэ: изд. «Бэлиг», 2005. – С. 51-55.
19. Интеграция теоретических традиций Запада и Востока в метапарадигме // Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие традиционной культуры и национальных видов спорта бурят в полиэтнических условиях», международный фестиваль «Алтаргана – 2006». – Улан-Удэ, 2006. – Т. 2., с 27-31.
20. Традиционная культура в условиях глобализации // Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие традиционной культуры и национальных видов спорта бурят в полиэтнических условиях», международный фестиваль «Алтаргана – 2006». – Улан-Удэ, 2006. – Т. 2, с.54-57.
21. Метафизика смерти: опыт осмысления в шаманизме и буддизме // Материалы международной конференции «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии» - Улан-Удэ: ВСГАКИ, 2006. – С.31-43.
22. Гуманистический потенциал культурного феномена «Тибетской книги мертвых // Материалы международной научно-практической конференции «Книга и мировая кульутра». – Омск, 2008. – С. 136 – 143.
23. Религиозно-научный синкретизм в философской системе «Необуддизм» Б.Д. Дандарона.// Материалы международной конференции «Буддизм и вызовы третьего тысячелетия» - Улан-Удэ: ИМБИТ, 2008, 8 с.
24. Алкоголизм и наркомания как выражение неудовлетворенного стремления к духовности //Материалы международной научно-практической конференции «Международный опыт и региональные особенности социальной работы в современном трансформирующемся обществе». – Улан-Удэ: БГУ, 2008. - С. 46-48.
25. Интеллигенция в религиозном пространстве модерна и постмодерна: методологический аспект // Материалы VII международной научной конференции «Байкальская встреча»: «Интеллигенция и проблемы национальных отношений» - Улан-Удэ: БГУ, 2008, С. 34-38.
26. Генезис религиозного синкретизма на территории Монголии и Бурятии: философский анализ // Материалы международной конференции «Монгольский мир в научном и образовательном дискурсах» - Улан-Удэ: БГУ, 2009, 9 с.