- Постмодернистская парадигма в литературе стран немецкого языка заявила о себе значительно слабее и позже, чем в литературах англосаксонских и романских стран в силу инерции национальной логоцентрической традиции и необходимости осмыслить травматический опыт развязанной Германией второй мировой войны;
- проявление специфически постмодернистского художественного сознания сопряжено с постепенным переходом к доминированию антипросветительского дискурса, ориентированного на новое мифотворчество, нелинейную концепцию истории, примат иронической игры, дестабилизацию и дезабсолютизацию автономного субъекта;
- в постмодернистской литературе стран немецкого языка это нашло свое выражение, в частности, в перманентной эвокации традиций романтической литературы;
- первые ростки постмодернистского мироощущения в странах немецкого языка прослеживаются в гораздо более отдаленную эпоху, внутри модернистского общества, модернистской литературы и модернистской философии;
- в 60-е - 70-е гг., в канун «молодежной» революции и вскоре после нее, когда потерпел крах последний революционно-модернистский проект, постмодерные тенденции в немецкоязычной литературе проявляют себя как массовое явление в творчестве поздних модернистов;
- в 80-е гг. на литературную авансцену выходят писатели, для которых постмодернистское ощущение является органичным. Апории авангарда и этические вопросы, связанные с преодолением тяжкого исторического наследия, для них остаются в прошлом; в настоящем же они предпочитают безответственную игру со знаками, лишенными референциального содержания;
- в 90-е и 2000-е гг. постмодернистская литература стран немецкого языка развивается далее, не представляя собой жанрового и поэтологического монолита. Внутри нее возникают новые течения, которые либо продолжают линию произвольной игры со знаками предшествующей культуры либо тематизируют социализацию индивида внутри постмодернистской ситуации.
2.Гладилин Н.В. Постмодернизм в мультикультурном контексте текущей литературы Германии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия «филология и искусствоведение». –2011. – № 2(2). – С. 179-185. (0,7 п. л.)
3.Гладилин Н.В. Характерные черты постпостмодернизма в современной массовой литературе Германии // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2011. – Вып. 12(104). – С. 260-268. (0,8 п. л.)
4.Гладилин Н.В. «Поп-литератор» Кристиан Крахт как явление постмодернистской ситуации // Знание. Понимание. Умение. – 2012. - № 1. – С. 137-142. (0,5 п.л.)
5.Гладилин Н.В. Дрейф к постмодернизму в поэме Х.М. Энценсбергера «Гибель «Титаника» // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. – 2012. – № 1 (99). – С. 80-94. (0,9 п.л.)
6.Гладилин Н.В. Референции к культуре минувших столетий в романе Х. Крауссера «Мелодии» // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2012. – Вып.1(22). – С. 71-73. (0,3 п.л.)
7.Гладилин Н.В. Роман Г. Шпета «Commedia» как зеркало смены художественных парадигм // European Social Science Journal. – 2011. – № 3. – С. 58-65. (0,5 п.л.)
8.Гладилин Н.В. Этика постмодернизма в произведениях Г. Грасса 1959 – 1972 гг. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». – 2011. – № 6. – С. 94-100. (0,5 п. л.)
9.Гладилин Н.В. Этос постистории в «Эвмесвиле» Э. Юнгера // Сибирский филологический журнал. – 2011. – N 1. – С. 112-119. (0,7 п. л.)
10.Гладилин Н.В. Черты постмодернизма в «Марботе» В. Хильдесхаймера // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия «филология и искусствоведение». – 2011. – № 4(2). – С. 134-138. (0,6 п.л.)
11.Гладилин Н.В. Постмодернизм и романтизм в романе Б. Штрауса «Молодой человек» // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 3 (79). – С. 158-169. (0,9 п.л.)
12.Гладилин Н.В. В ожидании читателя (роман К. Хоффера «У бирешей» как постмодернистский лабиринт) // Вопросы филологии. - 2010. - № 2 (35). – С. 111-121 (1,1 п. л.)
13.Гладилин Н.В. Постмодернистские тенденции в творчестве П. Хандке 1970-х гг. // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – Вып. 4(84). – С. 298-304. (0,6 п. л.)
14.Гладилин Н.В. Постмодерные тенденции в позднем творчестве Томаса Манна // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – №2. – С. 140-145. (0,6 п.л.)
15.Гладилин Н.В. Интертекстуальные референции в романах «Парфюмер» П. Зюскинда и «Сестра сна» Р. Шнайдера // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». – 2009. – № 4. – С. 134-138. (0,5 п. л.)
16.Гладилин Н.В. «Женская версия» истории в романе Г. Грасса «Камбала» // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – №2. – С. 163-168. (0,5 п. л.)
17.Гладилин Н.В. Творчество К. Крахта и немецкая поп-литература рубежа тысячелетий. // Зарубежная литература: проблемы изучения и преподавания. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 4 / Под ред. О.Ю. Полякова. – Киров: ВятГГУ, 2011. – С. 115-123. (0,5 п. л.)
18.Гладилин Н.В. Постмодерный этос в зрелом творчестве Г. Грасса // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. – 2009. – № 2.– С. 149-156. (0,5 п.л.)
19.Гладилин Н.В. Постмодерные тенденции в творчестве Германа Гессе. // «Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы нового и новейшего времени. Межвузовский сборник научных трудов. – М., МГОУ, 2008. – Ч. 9. – С. 27-34. (0,5 п. л.)
20.Гладилин Н.В. Обетованное безлюдье. Постмодернистские тенденции в романе К. Рансмайра «Последний мир». // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. – М., 2006. – № 1. – С. 67-84. (1,1 п. л.)
21.Гладилин Н.В. Дезертир модерна. К 100-летию со дня рождения Элиаса Канетти. // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. № 2. М. 2005. – С. 85-100. (1,0 п. л.)
22.Гладилин Н.В. Самообретение через самоутрату. «Гофманиана в романе Х.Крауссера «Танатос». // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. – М. 2002. – № 3. – С. 75-87. (0,8 п. л.)
23.Гладилин Н.В. Германия (литература). // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 4(2). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2008. – С. 270-272 (0,35 п. л.)
24.Гладилин Н.В. Австрия (литература). // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 2. – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2005. – С. 95-96. (0,15 п. л.)
25.Гладилин Н.В. Манн, Томас. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 10(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2012. – С. 385-386. (0,1 п. л.)
26.Гладилин Н.В. Грасс, Гюнтер. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 5(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2008. – С. 177. (0,1 п. л.)
27.Гладилин Н.В. Гессе, Герман. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 4(2). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2008. – С. 311. (0,1 п. л.)
28.Гладилин Н.В. Кёппен, Вольфганг. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 8(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2010. – С. 106. (0,1 п. л.)
29.Гладилин Н.В. Вольф, Криста. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 4(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2007. – С. 186-187. (0,1 п. л.)
30.Гладилин Н.В. Вальзер, Мартин. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 3(2). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2007. – С. 171. (0,1 п. л.)
31.Гладилин Н.В. Бёлль, Генрих. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 3(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2007. – С. 175. (0,1 п. л.)
32.Гладилин Н.В. Бернхард, Томас. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 3(1). – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2007. – С. 151. (0,1 п. л.)
33.Гладилин Н.В. Бахман, Ингеборг. // Новая российская энциклопедия в 12 тт. – Т. 2. – М.: «Энциклопедия»: «ИНФРА-М», 2005. – С. 938. (0,1 п. л.).
34.Гладилин Н.В. Аспекты «альтернативной истории» в романах Кристофа Рансмайра. // XVIII Пуришевские чтения: Литература конца XX – начала XXI века в межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной конференции. М. МПГУ, 2006. – С. 25. (0,1 п. л.).