- Продуктивный подход в профессионально-ориентированном иноязычном образовании представляет собой целостную методологическую и лингводидактическую концепцию, в основе которой лежат психолого-педагогический, философско-аксиологический, лингводидактический и организационно-технологический факторы, что позволяет обеспечить стабильность повышения качества иноязычного образования и воспитания в высшей школе.
- Реализация продуктивного подхода обеспечивает развитие когнитивного, креативного и духовного потенциала личности в целях ее самоопределения и саморазвития в процессе изучения ИЯ на основе включения обучающегося в проектирование всех элементов собственного иноязычного образования: целей, содержания, оптимального выбора форм и методов обучения, а также индивидуальной образовательной траектории овладения ИЯ.
- Профессионально-ориентированное иноязычное образование, реализуемое на основе продуктивного подхода, ориентированно на два основных образовательных продукта как результат продуктивной иноязычной образовательной деятельности студента: первый -личностные новообразования обучающегося (не «готовые», фиксированные знания), определяющие развитие его личностных качеств и реализацию его личностного потенциала; второй - иноязычный текстовый продукт, обуславливающий способность студента осуществлять профессионально-ориентированную иноязычную коммуникацию.
- Развитие положений продуктивного подхода в профессионально-ориентированном иноязычном образовании обеспечивает становление личности обучающегося и формирование её иноязычной продуктивно-деятельностной компетентности, включающей два типа компетенций: интеллектуально-деятельностные и лингводидактические.
- Систему принципов продуктивного подхода составляют: общеметодические принципы (принцип культуросообразности образования, принцип индивидуализации и дифференциации образования, принцип профессиональной направленности образования, принцип самоопределения и саморазвития обучающегося, принцип саморегуляции обучающегося, принцип сознательности и творческой активности обучающегося) и частные методические принципы (принцип субъектно-субъектного сотрудничества педагога и обучающегося, принцип личностной значимости образования для студента, принцип межъязыковой координации, принцип вариативности содержания образования, принцип проблемно-исследовательской направленности образования).
- Парадигма профессионально-ориентированного иноязычного образования, реализуемого на основе продуктивного подхода, включает лингвокультурологическую составляющую, которая определяет специфику обучения ИЯ в вузе с точки зрения общетеоретических аспектов лингвистики, культурологии, психологии, лингводидактики и педагогики и продуктивную составляющую, которая определяет стратегию развития профессионально-ориентированного иноязычного образования в контексте теории и методологии продуктивного подхода, реализующего идеи подготовки студента к самообразованию в течение всей жизни.
- Номенклатура целей профессионально-ориентированного иноязычного образования, реализуемого на основе продуктивного подхода, включает: образовательные цели (коммуникативно-продуктивные, культурно-прагматические), развивающие цели (когнитивно-познавательные, продуктивно-исследовательские) и воспитательные цели (ценностно-мировоззренческие, профессионально-ориентированные).
- Эффективность и результативность практической реализации продуктивного подхода в профессионально-ориентированном иноязычном образовании обеспечивается за счёт инновационного лингводидактического комплекса, включающего технологию автономного продуктивно-модульного обучения ИЯ, технологию продуктивных лингво-когнитивных задач, технологию модульного обучения продуктивному филологическому чтению на ИЯ.
1. А.В. Рубцова Влияние ценностной ориентации личности на повышение продуктивности изучения иностранного языка в вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия гуманитарные и общественные науки. – СПб., 2012. - № 1 (143). - С. 92-96 (0,75 п.л.).
2. А.В. Рубцова Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язык с позиции продуктивного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Серия «Психолого-педагогические науки». - Спб., 2012. - № 145. – С.97-112 (0,9 п.л.).
3. А.В. Рубцова Принципы реализации продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании (методические аспекты)// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2012, ART 1731. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1731.htm .–Гос.рег.0421100031. ISSN 1997-8588(0.5 п.л.) [дата обращения 15.02.2012].
4. А.В. Рубцова Регулятивно-воспитательная функция продуктивно-ценностной иноязычной образовательной среды в условиях реализации продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Серия «Психолого-педагогические науки». - СПб.,2012.- № 133. – С.217-224 (0,9 п.л.).
5. А.В. Рубцова К вопросу о «продуктивной текстовой деятельности» на иностранном языке в свете продуктивного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – Пятигорск, 2012. - №1.- С.311-314 (0,5 п.л.).
6. А.В. Рубцова Принципы реализации продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании (психолого-дидактические аспекты) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия гуманитарные и общественные науки/ Н.И. Алмазова. – СПб., 2011.- № 4 (136). - С. 136-140 (0,8/0,4 п.л.).
7. А.В. Рубцова Компетентностная основа продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Ноябрь 2011, ART 1682. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1682.htm. – Гос.рег.0421100031. ISSN 1997-8588(0.5 п.л.) [дата обращения 15.02.2012].
8. А.В. Рубцова Лингводидактическая технология автономного продуктивно-модульного обучения иностранному языку // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия гуманитарные и общественные науки. – СПб., 2011. - № 4 (136). - С. 104-109 (1 п.л.).
9. А.В. Рубцова Функционально-деятельностные основы продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Июнь 2011, ART 1602. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1602.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588 (0,5 п.л.) [дата обращения 15.02.2012].
10. А.В. Рубцова Содержательно-прагматический компонент технологии модульного обучения продуктивному филологическому чтению на иностранном языке – продуктивный подход в профессиональном иноязычном образовании // Казанская наука. - Казань, 2011. - №11. - С. 369-372 (0,5 п.л.).
11. А.В. Рубцова Продуктивная лингводидактическая технология как средство реализации продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. - Август 2011, ART 1633. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1633.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588 (0,5 п.л.) [дата обращения 16.02.2012].
12. А.В. Рубцова Процессуально-деятельностные параметры технологии модульного обучения продуктивному филологическому чтению на иностранном языке // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия гуманитарные и общественные науки/ Н.И. Алмазова. – СПб., 2011. - № 4 (136). - С. 80-84 (0,8/0,4 п.л.).
13. А.В. Рубцова Рефлексивная самооценка в системе компетентностной основы продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Октябрь 2011, ART 1652. - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1652.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588 (0.5 п.л.) [дата обращения 15.02.2012].
14. А.В. Рубцова Учебно-познавательная компетенция как методологическая основа продуктивной иноязычной учебно-познавательной деятельности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки/ Н.И.Алмазова. – СПб., 2010. - № 1 (105). - С.117-121 (0,7/0,4 п.л.).
15. А.В. Рубцова Аксиологический подход как методологическая основа продуктивного обучения иностранному языку на переходном этапе Российского образования// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки. – СПб., 2009.- № 83. - С. 179-184 (0,9 п.л.).
16. А.В. Рубцова Принципы построения конструктивно-функциональной модели овладения продуктивной иноязычной текстовой деятельностью // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки. – СПб., 2008. - № 11 (68). - С.124-132 (0,8 п.л.).
Научные отчёты
17. А.В. Рубцова Разработка методики продуктивного обучения профессиональной компетенции студентов английского отделения специального факультета педагогического университета на основе компетентностного подхода – 25/08 ЗН. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008. Рег. № 0120.0 900060, инв. № 02.2.00 901021 (в соавторстве, авторских – 6,2 п.л.).
18. А.В. Рубцова Совершенствование структуры и содержания профессионального продуктивного иноязычного образования. Аксиологический подход - ЗН 20/09. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2009. Рег. № 01200905090, инв. № 02201001048 (в соавторстве, авторских – 5,8 п.л.).
19. А.В. Рубцова Разработка продуктивной технологии автономного изучения иностранного языка на базе учебного ресурсного центра – Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2009 (конкурс грантов правительства Санкт-Петербурга в 2009 г. - субсидии в виде грантов молод. ученым, молод. кандидатам наук вузов и академ. институтов, располож. на террит. Санкт-Петербурга, распоряжением Комитета по науке и высшей школе г. Санкт-Петербурга от 27.07.09 № 43) (9,2 п.л.).
20. А.В. Рубцова Разработка методологии, структуры и содержания аксиологического направления в продуктивном иноязычном образовании студентов неязыковых специальностей – ЗН 22/10. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2010. Рег. № 01201058827, инв.№ 02201155449 (в соавторстве, авторских –6,7 п.л.).
21. А.В. Рубцова Разработка инновационной модели управления качеством иноязычной многоуровневой подготовки в системе высшего профессионального образования – ЗН 20/11. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011. Рег. № 01201170734, инв. № 02201253547 (в соавторстве, авторских – 3 п.л.).
Монографии
22. А.В. Рубцова Продуктивные лингводидактические технологии (Печатается по рекомендации кафедры английского языка для гуманитарных факультетов и решению редакционно-издательского совета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (7,4 п.л.).
23. А.В. Рубцова Концептуально-методологические основы продуктивного подхода в пространстве профессионального иноязычного образования (Печатается по рекомендации кафедры английского языка для гуманитарных факультетов и решению редакционно-издательского совета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (12,2 п.л.).
24. А.В. Рубцова Продуктивно-аксиологическое измерение современного профессионального иноязычного образования. (Печатается по рекомендации кафедры английского языка для гуманитарных факультетов и решению редакционно-издательского совета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена). -СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2011 (6 п.л.).
25. А.В. Рубцова Продуктивно-деятельностная направленность в обучении иностранному языку. -СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2009 (7,5 п.л.).
Учебно-методические пособия
26. А.В. Рубцова Продуктивная лингводидактика. Теория и методология продуктивной иноязычной образовательной деятельности/ Н.И. Алмазова, Ю.В. Ерёмин. – СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2012 (7,2 п.л./3,1 п.л. авт.).
27. А.В. Рубцова Productive philological reading. - СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2011 (11,2 п.л.).
28. А.В. Рубцова Конструктивно-функциональные основы моделирования продуктивной иноязычной текстовой деятельности (допущено УМО по направлениям пед. обр. Мин. обр. и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «540300 (050300) Филологическое образование»)/ Ю.В. Ерёмин. - Спб.: «Книжный дом», 2008 (22 п.л./15п.л. авт.).
29. А.В. Рубцова Tourism and Social Sphere. Text Bank for Self-Study Work/ Г.С. Ларионова, Ю.А. Игнатьева. - СПб.: «Изд-во СПбГУЭиФ», 2008 (5,1 п.л./3п.л. авт.).
30. А.В. Рубцова Продуктивное чтение (допущено УМО по направлениям пед. обр. Мин. обр. и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «540300 (050300) Филологическое образование»)/ Ю.В. Ерёмин. - СПб.: «Книжный дом», 2007 (15,6 п.л./ 11 п.л. авт.)
Статьи в зарубежных рецензируемых научных журналах
31. А. В. Рубцова Основополагающие функционально-деятельностные аспекты продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию // Язык, общество, коммуникация (Ереванский государственный лингвистический университет им. В.Я. Брюсова). ISSN 1829-2402 – 2012. - № 1 (2). – С. 99-109 (1,1 п.л.).
Статьи в российских рецензируемых научных журналах и сборниках научных трудов
32. А.В. Рубцова Специфика иноязычной образовательной среды в ракурсе продуктивного подхода // Научный журнал «Молодой учёный» (ISSN: 2072-0297). - №3 (38). – Чита: Молодой учёный, 2012. - С. 158-167 (0,7 п.л.).
33.А.В. Рубцова Системно-значимые аспекты продуктивной лингводидактической технологии (продуктивный подход в профессиональном иноязычном образовании) // Сборник научных трудов «Проблемы современной филологии и лингводидактики». Выпуск 5. - СПб., 2011. - С. 67-73 (0,4 п.л.).
34.А.В. Рубцова Инновационно-функциональная основа системы продуктивных лингводидактических технологий обучения иностранному языку в вузе в рамках продуктивного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. Сборник статей. Выпуск 14. - СПб., 2011. - С. 38-46 (0,9 п.л.).
35. А.В. Рубцова Продуктивная лингводидактическая технология как средство развития личности изучающего иностранный язык (продуктивный подход в профессиональном иноязычном образовании) // Научный журнал «Молодой учёный» (ISSN: 2072-0297). - №12 (35). – Чита: Молодой Учёный, 2011. - С. 132-134 (0,5 п.л.).
36. А.В. Рубцова Функционально-прагматические аспекты компетентностной составляющей продуктивного подхода в иноязычном профессиональном образовании // Сборник научных трудов «Вопросы методики преподавания в вузе» - Вып. № 13. – СПб., 2010. - С.85-89 (0,3 п.л.).
37. А.В. Рубцова Культурно-ценностные аспекты продуктивного иноязычного образования // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Сборник научных трудов. Выпуск № 3. - СПб., 2009. - С. 125-130 (0,4 п.л.).
38. А.В. Рубцова Особенности продуктивной иноязычной текстовой деятельности // Студия лингвистика. Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук № XVIII. Сборник научных статей (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков)/ Ю.В. Ерёмин.- СПб., 2009. С.243-250 (0,5 п.л./0,3 п.л. авт.).
39. А.В. Рубцова Продуктивный подход в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия гуманитарные и общественные науки – СПб., 2009. - С. 145-153 (0,6 п.л.).
40. А.В. Рубцова Этносемантика как показатель определения культурно-специфической концептуальной конфигурации нации // Текст -Дискурс -Речевая деятельность. Сборник научных статей.-СПб., 2008.-С.78-85 (0,5 п.л.).
41. А.В. Рубцова Культурно-специфический компонент лексического значения слова // Сборник научных статей «Гуманитарные науки и гуманитарное образование». Выпуск № 6. - СПб., 2008. - С.48-53 (0,4 п.л.).
42. А.В. Рубцова Принципы построения модели продуктивного обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке в педагогическом университете // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Сборник научных трудов. Выпуск № 2/ Ю.В. Ерёмин. – СПб., 2008. - С.61-68 (0,5 п.л./0,3 п.л. авт.).
43. А.В. Рубцова Рефлексивная самооценка как основа учебно-познавательной компетенции при самостоятельном изучении иностранного языка // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных статей №10. - СПб., 2008. - С.119-125 (0,5 п.л.).
44. А.В. Рубцова О понятии продуктивное филологическое чтение. Студия лингвистика. Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук № XVII. Сборник научных статей (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков).- СПб., 2008. - С.213-216 (0,3 п.л.).
45. А.В. Рубцова Обучение продуктивному филологическому чтению на иностранном языке в условиях самостоятельной работы обучаемых // Сборник научных статей №9 «Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов). – СПб., 2007. - С.37-45 (0,5 п.л.).
46. А.В. Рубцова О содержании понятия продуктивной учебной деятельности в свете теории культурно-языковой личности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради: №5(23). - Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - СПб., 2006. - С. 78-88. (0,5 п.л.).
Материалы международных научно-практических конференций
47. А.В. Рубцова Продуктивный подход в сфере управления качеством профессионального иноязычного образования // Материалы III Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования: теория и практика» (Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой). – Стерлитамак, 2012. – С. 69-74 (0,5 п.л.).
48. А.В. Рубцова Осмысление концепта «культурно-языковая личность» с позиции продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании // Сборник трудов Международной научной конференции «Педагогическое мастерство». – Москва: Буки-Веди, 2012. – С. 290-293 (0,5 п.л.).
49. А. В. Рубцова Лингводидактическая технология модульного обучения продуктивному филологическому чтению на иностранном языке // Материалы международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире». - СПб.: Реноме, 2012. – С. 359-362 (0,3 п.л.).
50. А.В. Рубцова Социально-философский статус концепта «продуктивная иноязычная текстовая деятельность» (продуктивный подход) // Сборник научных трудов XXV Международной научно-практической конференции «Проблемы современной филологии, педагогики и психологии» (Международная академия науки и высшего образования - Лондон). – Лондон, 2012. - С. 41-44.
51. А.В. Рубцова Содержательная основа иноязычной продуктивно-деятельностной компетентности (продуктивный подход) // Сборник материалов Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования». — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 154-156 (0,5 п.л.).
52. А.В. Рубцова Перспективы развития личности в условиях реализации продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании // Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции развития психологии и педагогики» (Международная Академия Наук и Высшего Образования (Великобритания), Всеукраинский Академический Союз (Украина), Национальный болонский центр (Украина), Международный торгово-промышленный союз (Великобритания), Американский международный коммерческий арбитражный суд (США)). – Одесса: InPress, 2012. – С. 98-100 (0,4 п.л.).
53. А.В. Рубцова Реализация гуманистической направленности продуктивного подхода в профессионально-ориентированном иноязычном образовании //Сборник научных материалов І Всеукраинской научно-практической конференции «Приднепровские социально-гуманитарные чтения» (Приднепровский научный центр Национальной академии наук Украины и Министерства образования и науки Украины, Бердянский государственный педагогический университет, Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко, Запорожский национальный университет, Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара). – Бердянск, 2012. – С. 33-36 (0,4 п.л.).
54. А.В. Рубцова Определение понятия «продуктивно-ценностной иноязычной образовательной среды» с позиции продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании//Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов xxi века в техническом университете».-СПб., 2012. – С.86-87 (0,1 п.л.).
55. А.В. Рубцова Содержательно-функциональные аспекты иноязычной продуктивно-деятельностной компетентности // Материалы 12-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов xxi века в техническом университете».-СПб., 2012. – С.114-115 (0,1 п.л.).
56. А.В. Рубцова Продуктивный подход в профессиональном иноязычном образовании как концептуальная основа развития продуктивно-ценностной иноязычной образовательной среды // Сборник материалов Международной научной конференции «Актуальные задачи педагогики». – Чита: Молодой учёный, 2011. - С. 233-235 (0,4 п.л.).
57. А.В. Рубцова Культурно-экологическая функция продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию Статья // Сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции «Реальность этноса» на тему: «Образование и этническая безопасность» (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт народов Севера, Кафедра Юнеско «Теория образования в поликультурном обществе» при поддержке Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга).- СПб.,2011.- С. 392-398 (0,6 п.л.).
58. А.В. Рубцова Продуктивная лингводидактическая технология как средство повышения качества иноязычной подготовки // Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции «Философия в техническом вузе». - СПб., 2011. - С. 57-60 (0,2 п.л.).
59. А.В. Рубцова Организационно-технологическая база продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию как средство реализации инновационного опыта подготовки специалистов // Сборник научных трудов 11-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете». - СПб., 2011. - С.75-79 (0,2 п.л.).
60. А.В. Рубцова Инновационно-функциональная основа системы продуктивных лингводидактических технологий обучения иностранному языку в вузе в рамках продуктивного подхода // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Коммуникация в поликодовом пространстве: языковые, культурологические и дидактические аспекты». -СПб., 2011. - С.188-189 (0,1 п.л.).
61. А.В. Рубцова Концептуальные аспекты реализация технологии автономного продуктивно-модульного обучения иностранному языку в контексте продуктивного подхода // Сборник научных трудов 5-ой Международной научно-практической конференции «Философия в техническом вузе». - СПб., 2011. - С. 64-66 (0,2 п.л.).
62. А.В. Рубцова Критерии определения компетентностной основы продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании // Сборник научных трудов 11-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете». – СПб., 2011. - С.201-203 (0,1 п.л.).
63. А.В. Рубцова Аксиологическая направленность продуктивно-ориентированного иноязычного образования в системе профессиональной подготовки специалистов // Сборник научных трудов 10-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI века в техническом университете». - СПб., 2010.- С. 164-166 (0,2 п.л.).
64. А.В. Рубцова Аксиологические аспекты продуктивного подхода в иноязычном образовании как средство гуманитаризации технической высшей школы // Сборник научных трудов 4-й международной научно-практической конференции «Философия в техническом вузе».-СПб.,2010.-С.58-59 (0,2 п.л.).
65. А.В. Рубцова Аксиологический подход как осознанная необходимость в иноязычном образовании в эпоху перемен // Сборник научных трудов Международной научной конференции «Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (НИИ непрерывного пед. образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена)/ Ю.В. Ерёмин. - СПб., 2009. - С. 118-125 (0,4 п.л./0,2 п.л. авт.).
66. А.В. Рубцова Аксиологические основания этнической идентичности как фактора самоопределения и самореализации личности в процессе изучения иностранного языка и культуры // Сборник научных трудов 11-й Международной научно-практической конференции «Реальность этноса» на тему «Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности». - СПб., 2009. - С. 257-265 (0,5 п.л.).
67. А.В. Рубцова Роль аксиологического подхода в продуктивном иноязычном образовании // Материалы Международной научно-практической конференции «Социализация личности в глобальном мире». Социальное пространство России в контексте глобализации/ Ю.В. Ерёмин. - СПб., 2009. - С.98-110 (0,6 п.л./0,3 п.л).
68. А.В. Рубцова Продуктивный подход в обучении иностранному языку // Материалы ХI Российско-Американской научно-практической конференции по актуальным вопросам современного университетского образования. – СПб., 2009. - С.310-315 (0,3 п.л.).
69. А.В. Рубцова Технология автономного изучения иностранного языка на базе учебного ресурсного центра // Сборник научных трудов 16-й Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальный технологии и инновации в образовании и науке». – СПб., 2009. - С. 85-89 (0,2 п.л.).
70. А.В. Рубцова Роль нормативно-ценностных установок современного гуманитарного образования в системе профессиональной подготовки научных работников // Сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI века в техническом университете».-СПб.,2009.-С.68-72 (0,2 п.л.).
71.А.В. Рубцова К вопросу о повышении качества самостоятельного изучения иностранного языка в гуманитарном вузе // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Современный гуманитарный вуз как открытая социально-ориентированная система. - СПб., 2008. С.48-59 (0,5 п.л.).
72. А.В. Рубцова Базовые компоненты продуктивной иноязычной текстовой деятельности // Сборник научных трудов ХII Российско-американской научно-практической конференции. – СПб., 2008. - C. 343-348 (0,3 п.л.).
73. А.В. Рубцова Технология проблемно-поисковых задач при обучении продуктивному филологическому чтению на иностранном языке как средство развития креативности обучаемых // Сборник научных трудов Х Российско-американской научно-практической конференции по актуальным вопросам университетского образования. - СПб., 2007. - С.275-279 (0,3 п.л.).
Материалы всероссийских научно-практических конференций
74. А.В. Рубцова Технология продуктивных лингво-когнитивных задач как средство развития продуктивного мышления изучающего иностранный язык // Материалы Всероссийской Межвузовской научной конференции «Герценовские чтения» (Иностранные языки).-СПб., 2012. –С.75-77 (0,2 п.л.).
75. А.В. Рубцова К вопросу определения понятия иноязычная продуктивно-деятельностная компетентность // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы обучения иностранным языкам в средней школе и вузе на современном этапе». - Бирск: Изд-во Бирской государственной социально-педагогической академии, 2012. - С. 29-31 (0,2 п.л.).
76. А. В. Рубцова Иноязычная продуктивно-деятельностная компетентность в системе высшего профессионального образования (продуктивный подход) // Материалы внутривузовской ежегодной научной конференции «Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО: результаты исследований 2011 года» (НИИ непрерывного педагогического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена).- СПб., 2012. – С. 57-62 (0,5 п.л.).
77. А.В. Рубцова К вопросу определения сущностных характеристик продуктивной иноязычной образовательной деятельности (продуктивный подход в профессиональном иноязычном образовании) // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования». – СПб.-Хабаровск: Изд-во Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2012. – С. 82-87 (0,6 п.л.).
78. А.В. Рубцова Стратегии развития инновационной составляющей продуктивных лингводидактических технологий // Сборник докладов шестого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и инновации в технических университетах». – СПб.: «Изд-во Санкт-Петербургского государственного политехнического университета», 2012. - С.97-99 (0,2 п.л).
79. А.В. Рубцова К вопросу самоопределения изучающего иностранный язык в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования (продуктивный подход) // Сборник статей X Всероссийской научно-методической конференции «Современные технологии обучения иностранным языкам» (Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, Общество «Знание» России, Приволжский дом знаний). – Пенза, 2012. –С. 71-73 (0,3 п.л.).
80. А.В. Рубцова Повышение качества профессионального иноязычного образования в условиях реализации продуктивного подхода // Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - С. 102-108 (0,4 п.л.).
81. А.В. Рубцова Специфика продуктивно-ценностной иноязычной образовательной среды как базовой лингводидактической категории продуктивного подхода к профессиональному иноязычному образованию // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. «Пути совершенствования иностранным языкам в средней школе и вузе»/ Ю.В. Ерёмин. - Бирск-СПб., 2011. - С. 174-178 (0,5 п.л./0,3 п.л. авт.).
82. А.В. Рубцова Продуктивный подход как эффективное средство модернизации профессионального иноязычного образования // Сборник научных трудов Межвузовской научно-практической конференции «Личность и профессионализм: гуманитарные аспекты высшего образования». - Владимир, 2011. - С. 220-225 (0,6 п.л.).
83. А.В. Рубцова Продуктивные лингводидактические технологии в аспекте педагогической инноватики // Сборник научных трудов внутривузовской ежегодной научной конференции «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года» Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. НИИ непрерывного педагогического образования. - СПб., 2011.- С.305-310 (0,5 п.л.).
84. А.В. Рубцова «Продуктивность» в области обучения иностранному языку в контексте продуктивного подхода // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Пути совершенствования обучения иностранным языкам в средней школе и вузе». -Бирск-СПб, 2011.- С. 49-53 (0,3 п.л.).
85. А.В. Рубцова Инновационная система продуктивных лингводидактических технологий и единое образовательное пространство // Сборник научных трудов 9 -й Всероссийской научно-теоретической конференции «Россия в глобальном мире» (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). - СПб., 2011. - С.93-95 (0,2 п.л.).
86. А.В. Рубцова Продуктивный подход к профессиональному иноязычному образованию как средство проектирования инновационных лингводидактических технологий // Сборник докладов пятого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и инновации в технических университетах». – СПб., 2011. - С.101-103 (0,2п.л.).
87. А.В. Рубцова Продуктивная лингводидактика в аспекте модернизации профессионального иноязычного образования // Сборник научных трудов 9-й Всероссийской научно-теоретической конференции «Россия в глобальном мире». - СПб., 2011. - С.111-113 (0,2 п.л.).
88. А.В. Рубцова Системно-значимые аспекты продуктивной педагогической инноватики как фактор реализации продуктивных лингводидактических технологий//Материалы Всероссийской Межвузовской научной конференции «Герценовские чтения» (иностранные яз.).-СПб., 2011.- С.273-275 (0,2 п.л.)
89. А.В. Рубцова К вопросу о категориально-содержательных характеристиках иноязычной учебно-познавательной деятельности с позиций продуктивного подхода в иноязычном образовании // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Пути совершенствования обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах»/ Ю.В. Ерёмин. - Бирск- СПб., 2010. - С.85-92 (0,6 п.л./0,3 п.л. авт.).
90. А.В. Рубцова Мотивационно-потребностный уровень реализации компетентностной составляющей продуктивного подхода в иноязычном профессиональном образовании // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Пути совершенствования обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах». – Бирск - СПб., 2010. С.31-37 (0,6 п.л.).
91. А.В. Рубцова Основные характеристики инновационных лингводидактических технологий в русле продуктивного подхода // Материалы Всероссийской Межвузовской конференции «Герценовские чтения» (иностранные языки). – СПб., 2010. - С. 137-140 (0,2 п.л.).
92. А.В. Рубцова Продуктивный подход в обучении иностранному языку как средство реализации личностного потенциала обучаемых // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Пути совершенствования обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах»/ Ю.В. Ерёмин. - Бирск, 2009. С.48-51 (0,4 п.л./ 0,2 п.л. авт).
93. А.В. Рубцова Аксиологический компонент содержания продуктивного обучения иностранному языку // Сборник научных трудов Межвузовской научно-практической конференции «Общеобразовательная и профессиональная подготовка специалиста в вузе: проблемы интеграции»/ Ю.В. Ерёмин. -Владимир, 2009. - С. 71-76 (0,4 п.л./0,2 п.л. авт.).
94. А.В. Рубцова Продуктивно-деятельностная направленность высшего профессионального образования//Сборник науч. трудов 13-й Всероссийской конференции по проблемам науки и высшей школы: «Фундаментальные исследования и инновации в техническом университете».-СПб.,2009.-С.167-171(0,3 п.л.).
95. А.В. Рубцова Продуктивный подход в обучении иностранному языку как средство реализации ценностно-ориентированного образования // Материалы Всероссийской Межвузовской научной конференции «Герценовские чтения» (иностранные языки). – СПб., 2009. - С. 93-97 (0,3 п.л.).
96. А.В. Рубцова К вопросу определения понятия продуктивной иноязычной текстовой деятельности и её базовых компонентов // Сборник научных трудов региональной научно-практической конференции. «Проблемы обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах и общие вопросы языкового образования». - Бирск-СПб., 2008. - С. 67-70 (0,3 п.л.).
97. А.В. Рубцова Синтетическая парадигма в педагогике // Сборник научных трудов Международной научной конференции «Образовательные стратегии переходного периода»/ Ю.В. Ерёмин. - СПб.,2008. - С. 93-101 (0,5 п.л./0,3 п.л. авт.).
98. А.В. Рубцова Разработка и внедрение гуманитарных технологий в техническом вузе в русле педагогической инноватики // Сборник научных трудов Всероссийского Форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и инновации в технических университетах».-СПб., 2008.-С.103-105 (0,2 п.л.).
99. А.В. Рубцова Значение мотивационного аспекта учебно-познавательной компетенции в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов // Материалы Всероссийской Межвузовской научной конференции. «Герценовские чтения» (иностранные языки).- СПб.,2008.-С.129-131 (0,3 п.л.).
100. А.В. Рубцова Технология решения проблемно-поисковых задач как одно из средств реализации продуктивного обучения иностранным языкам // Материалы Всероссийской Межвузовской научной конференции «Герценовские чтения» (иностранные языки). - СПб., 2007. - С. 88-90 (0,2 п.л.).