Научная тема: «КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Квалиметрический подход в системе ДПО необходим для обеспечения гарантии прав человека на получение качественного образования, соответствующего заданному уровню. Данный подход является неотъемлемой составляющей общего теоретико-методологического и научно-технологического обеспечения целостного образовательного процесса в системе дополнительного профобразования специалистов социальной сферы. Он ориентирован на формирование необходимого квалификационно-требуемого уровня специалистов-практиков (взрослых обучающихся) с учетом специфики функционирования различных типов учреждений социальной инфраструктуры современного общества.

Реализация в системе ДПО квалиметрического подхода призвана осуществить определенную стандартизацию уровней достижений взрослых обучающихся в конце определенного этапа обучения, т.е. предполагается сравнение результатов обучения конкретного слушателя курсов с фиксированным обязательным минимумом освоения содержания дополнительного профобразования с требованиями к сформированности компетенций, профессионально важных качеств обучающихся. Квалиметрический подход базируется на концептуальных положениях теории педагогических измерений, массовости и независимости процедур экспертных оценок, тестирования, методах математической статистики и педагогического интерпретационного анализа, может обеспечить четкость, упорядоченность, достаточную объективность сведений о подготовленности и степени профессионально-личностного развития обучающихся в системе ДПО.

2. Концепция реализации квалиметрического подхода в системе ДПО выстраивается на основе выявленных и обоснованных факторов, функций, принципов, критериях и показателях, установленных закономерностей, сопряжена с андрагогическим, критериально-компетентностным, контекстным, акмеологическим подходами.

2.1. Факторами, обуславливающими необходимость теоретико-методологического обоснования и практического применения квалиметрического подхода в реальной практике функционирования учреждений системы ДПО, являются: объективно-детермирующие (развитие форм сотрудничества работодателей и учреждений, реализующих программы ДПО, в частности, в сфере обеспечения качества предоставляемых профессионально-образовательных услуг; развитие новых форм и технологий ДПО с применением инфотелекоммуникаций, которые требуют специфических форм квалиметрического мониторинга и др.); социально-экономические (рост конкуренции на современном рынке дополнительных профессионально-образовательных и социально-профессиональных услуг; глубокие структурные изменениями в сфере занятости населения, определяющие потребность в непрерывном повышении квалификации и переподготовке специалистов, росте их профессионально-социальной мобильности); нормативно-правовые (предоставление учреждениям системы ДПО при разработке и реализации учебных планов в соответствии с нормативными актами академических прав и свобод при определении содержательного, технологического базисов реализуемых программ ДПО); субъективно-детерминирующие (личностно-профессиональные запросы и потребности специалистов социальной сферы в отношении качества реализуемых программ ДПО, в овладении новой квалификацией, специализацией, стремление специалиста к профессионально-личностному росту, повышению своей конкурентоспособности, развитию системы профессиональных компетенций).

2.2. Функции квалиметрического подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы: диагностическая (обеспечение валидной диагностики особенностей учебного процесса в системе ДПО; получение всесторонней объективной информации о состоянии образовательной системы дополнительного профобразования и ее подсистем); аналитико-фактологическая (выявление результативности образовательного процесса; определение рейтинга взрослого обучающегося в системе ДПО на основе сопоставимости результатов массового тестирования; обеспечение надежной обратной связи между потоками передаваемой и усваиваемой информации); управленческая (получение и анализ квалиметрически выверенных результатов учебных достижений обучающихся и обеспечение условий для принятия обоснованных решений по оптимизации профессионально-образовательного процесса на основе объективной и достоверной информации); профессионально-стандартизирующая (обеспечение одинаковых требований к уровню базовой профессиональной подготовленности выпускников системы ДПО; адекватное оценивание уровня сформированности у обучающихся совокупности необходимых компетенций с учетом их профессиональной специализации, новых квалификационных требований); коррекционно-развивающая (выявление пробелов в образовании конкретных обучающихся, индивидуализация их обучения; устранение пробелов в общекультурной и профессиональной подготовке; развитие дивергентного профессионального мышления, профессионально важных качеств); конструктивно-преобразовательная (повышение конкурентоспособности, профессиональной и социальной мобильности путем реализации индивидуального образовательного маршрута в системе ДПО, составленного на основе анализа данных ква-лиметрического многоуровневого мониторинга; повышение квалификационного уровня специалиста; развитие общей и профессиональной культуры личности); рефлексивно-акмеологическая (актуализация рефлексивной позиции взрослого обучающегося; содействие интеграции в незнакомый профессиональный, социокультурный контекст; создание условий для исследования самообразовательного процесса взрослых обучающихся в системе ДПО; формирование информационных систем самоподготовки и самоконтроля); прогностическая (выявление, раскрытие профессионального и личностного потенциала специалиста, проектирование стратегий его профессионального и личностного развития; содействие в осуществлении карьерного планирования на основе объективного анализа имеющегося профессионально-образовательного базиса и личностно-профессионального потенциала; прогнозирование и управление развитием образовательных систем ДПО).

2.3. Дидактико-технологические закономерности применения квалиметриче-ского подхода в системе ДПО: а) зависимость содержательно-методического базиса реализации квалиметрического мониторинга от квалификационных, профессио-графических требований к специалистам; б) зависимость продуктивности реализации квалиметрического сопровождения индивидуального профессионально-личностного роста специалиста от четкости целевой ориентации на конкретно заданный и объективно диагностируемый результат, от единства содержательного, организационно-процессуального, технологического компонентов системы обучения взрослых. Образовательно-андрагогические закономерности: а) зависимость постепенного наращивания компетентностного потенциала специалиста в соответствии с индивидуальными стилями учебно-познавательной и профессиональной деятельности, психовозрастными периодами развития личности; б) зависимость продуктивности и успешности реализации квалиметрического мониторинга профессионально-образовательного маршрута обучающегося от внутренних мотивов участников образовательного процесса в системе ДПО, характера и своевременности внешних (государственно-общественных, профессиональных, моральных, материальных и др.) стимулов; в) обусловленность процесса и результата применения данного подхода запросами и потребностями всех заинтересованных сторон (государства, профессиональных сообществ, работодателей, самого обучающегося, общества в целом).

3. Совокупность принципов реализации квалиметрического подхода в системе ДПО включает в себя: принцип диалогизации и сотрудничества (установление между субъектами учебного процесса атмосферы доверия и партнерства, развитие «обратной связи» между всеми субъектами ДПО, результаты, получаемые в ходе квалиметрического мониторинга, должны рассматриваться не как окончательный диагноз, а как промежуточные результаты процесса развития профессионального мастерства); принцип сочетания информационной открытости и конфиденциальности (результаты квалиметрического мониторинга должны быть доступны всем пользователям, однако часть информации может и должна быть конфиденциальной); принцип научности (соответствие процедуры квалиметрического мониторинга психолого-педагогическим закономерностям познания и управления педагогическими объектами и явлениями, построение мониторинга на научно-обоснованных характеристиках профессионально-образовательного процесса,); принцип субъектности и потенциальности (изучение личности взрослого обучающегося как субъекта процессов профессионально-личностного самосовершенствования, самообразования; принцип базируется на положении, что каждый специалист социальной сферы имманентно обладает тенденцией к саморазвитию); принцип доступности (выбор обучающимся профессионально-образовательной программы соответственно потребностям, возможностям и способностям личности); принцип конструктивности и социально-педагогической поддержки индивидуальности взрослого обучающегося (оказание взрослому обучающемуся необходимой помощи и поддержки в преодолении возникающих трудностей; эмоциональная комфортность слушателя в педагогическом взаимодействии с преподавателями); принцип активизации субъектной профессионально-образовательной позиции взрослого обучающегося (каждый обучающийся участвует в проектировании собственного профессионально-образовательного маршрута в соответствии с личностными познавательными возможностями и профессионально-ориентированными претензиями к себе как специалисту социальной сферы, имеетвозможность его корректирования с учетом достигаемых результатов и накопления опыта учебно-профессиональной деятельности); принцип системности и непрерывности (характеризует квалиметрическоий мониторинг как целостную, динамическую, развивающуюся систему, в которой происходят структурно-функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер; квалиметрический мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции образовательного процесса).

4. Реализация в конкретных условиях функционирования системы ДПО ква-лиметрического мониторинга осуществляется на основе критериально-компетентностного подхода, который позволяет, с одной стороны, привести всистему многоаспектное понимание критериев, показателей и уровней оцениванияэффективности процесса и результатов развития профессиональной компетентности взрослых обучающихся в системе ДПО, а, другой стороны, данный подход дает возможность системно учесть и объективно оценить уровень реализации иудовлетворенности интересов и запросов всех заинтересованных сторон ДПО -заказчика (работодателя, государства и др.), вуза, обучающегося.

Вопрос о квалиметрических критериях эффективности и качественной результативности обучения взрослых в системе ДПО в значительной степени про-фессиологический. Критериями результативности реализации квалиметрического подхода в системе ДПО являются: субъектно-профессиональный (формирование новых и совершенствование уже имеющихся компетенций и профессионально важных качеств личности специалиста; развитие его профессиональной и социальной мобильности, конкурентоспособности, повышение уровня удовлетворенности перспективами карьерного роста; развитие самообразовательной культуры как важнейшего компонента профессиональной и личностной культуры специалиста социальной сферы); профессионально-объективный (повышение квалификационного уровня специалиста и уровня удовлетворенности работатателей результатами его профессиональной деятельности; повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг, уровня удовлетворенности клиентов эффективностью личностно-профессионального взаимодействия со специалистом социальной сферы); процессуально-методический (развитие форм, технологий реализации квалиметрических мониторинговых, контрольно-оценочных процедур в системе ДПО, модернизация содержания программ дополнительного профобразования, активизация применения в ДПО математических методов оценки качества реализации дополнительных профессионально-образовательных услуг и программ).

Учитывая тот факт, что главной целью реализации программ ДПО является развитие, совершенствование уже имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций специалиста, получение новой квалификации, а также, используя подход TQM (тотальное управление качеством), адаптированный в приложении к профобразованию, можно принять следующую систему квалиметрических показателей качества профессиональной подготовленности выпускника системы ДПО: а) сформированность инвариантных компетенций, включающих в себя: нормативно-правовые, коммуникативные, информационно-аналитические, де-онтологические, рефлексивные компетенции; б) сформированность вариативных компетенций: функционально-содержательные, специально-технологические, регионально-обусловленные компетенции.

5. Модель реализации квалиметрического подхода в системе ДПО включает следующие модули: системно-аналитический; проектно-компетентностный; маркетингово-ситуационный; диагностико-прогностический; содержательно-технологический; мониторинговый; коррекционно-адаптационный; экспертно-аналитический; результативно-интегративный.

6. Базовыми механизмами процесса реализации квалиметрического подхода в системе ДПО являются: квалиметрическое сопровождение индивидуального профессионально-личностного роста специалиста в процессе дополнительного обучения; квалиметрический мониторинг профессионально-образовательного маршрута обучающихся; квалиметрический алгоритм измерения и оценки качества профессиональной подготовки в системе ДПО.

7. Комплекс условий, обеспечивающих эффективность реализации квалимет-рического подхода в системе ДПО включает следующие группы: административно-организационные (маркетинговое изучение потребностей рынка труда и требований работодателей, нормативных документов в отношении повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров социальной сферы; систематический многофакторный мониторинг профессионально-личностного роста обучающихся; привлечение работодателей к экспертной оценке качества и результативности реализации программ ДПО; создание и развитие системы научно-исследовательского и учебно-производственного партнерства факультета ДПО социального университета с различными учреждениями социальной инфраструктуры региона, органами муниципального и регионального самоуправления по проблемам непрерывной профессиональной подготовки кадров социальной сферы); образовательно-технологические (комплексная компьютеризация всех сфер деятельности учреждения ДПО и автоматизации сбора данных обо всех показателях качества образовательного процесса; учет анализа диагностических данных об исходном общеобразовательном и профессиональном уровне слушателей курсов; обеспечение вариативности содержания и возможности выбора индивидуального образовательного маршрута; андрагогическое ценностно-смысловое диалоговое взаимодействие в процессе обучения взрослых; учет образовательных потребностей слушателей; приоритетность интерактивных технологий обучения личностно-деятельностной направленности; научно-методическое обеспечение самообразовательной деятельности взрослых обучающихся; наличие адаптивных контрольно-оценочных диагностических методик); индивидуально-профессиональные (мотивированность, активность обучающихся в овладении новыми компетенциями специалиста социальной сферы; практико-ориентированная профессиональная компетентность преподавателей; взаимосвязь и согласованность действий преподавателей при обучении слушателей программ ДПО по индивидуальным образовательным маршрутам, а также в процессе реализации индивидуализированного научно-методического обеспечения их самообразовательной деятельности).

Список опубликованных работ
Монографии

1.Комарова Е.В. Менеджмент качества в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: Монография. – М: «Медиа-Принт», 2012. – 10,2 п.л.

2.Комарова Е.В., Федякина Л.В. Управление качеством социального и педагогического образования в университетском комплексе: Монография. – М: «Корус», 2009. – 10,2 п.л. (авт. – 50%, 5,1 п.л.).

3.Комарова Е.В. и др. Квалиметрический подход в системе дополнительного профессионального образования спец иалистов социальной сферы: Монография. – М: «Перспектива», 2012. – 13,2 п.л. (авт. – 50%, 6,6 п.л.).

4.Комарова Е.В. и др. Дистанционное обучение по направлениям социального и педагогического образования: опыт, состояние, перспективы: Монография. – М.: «Союз», 2009. – 10,5 п.л. (авт. – 45%, 4,3 п.л.).

5.Комарова Е.В., Жукова Г.С., Стариков А.И. Исследование проблемы качества математической подготовки специалистов социальной сферы: Монография. – М.: «Союз», 2006. – 9,6 п.л. (авт. – 30%, 3,2 п.л.).

6.Комарова Е.В. и др. Моделирование системы информационных ресурсов образовательного контента дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования: Монография. – М: «Медиа-Принт», 2010. – 16,5 п.л. (авт. – 60%, 9,8 п.л.).

7.Комарова Е.В. и др. Компетентностный подход к профессионально-математической подготовке специалистов юридического профиля: Монография.— М.: Изд-во УМЦПО, 2012. – 14,1 п.л. (авт. – 50%, 7,1 п.л.).

8.Комарова Е.В. и др. Создание модели информационных ресурсов для дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования: Монография. – М.: «Союз», 2009. – 12,5 п.л. (авт. – 40%, 5,2 п.л.).

9.Комарова Е.В. Дмитриев М.Г. и др. Асимптотическая Паде интерполяция решений динамических задач с параметром: Монография. – М.: Изд-во «Союз». 2008. – 7,3 п.л. (авт. – 35%, 1,8 п.л.).

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК

10. Комарова Е.В. Квалиметрический подход к оценке качества дистанционного обученияспециалистов социальной сферы // Человеческий капитал. – 2010. – №10 (22). – С.14-16. –0,4 п.л.

11. Комарова Е.В. Система управления качеством дистанционного профессиональногообразования специалистов социальной сферы // Образование и саморазвитие. – 2012. –№2(30). – С. 41-47.

12.Комарова Е.В., Подзорова М.И. Формирование профессиональной подготовленности социологов к работе в сфере социальной квалиметрии // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. – №13. – С.129-136. – 0,44 п.л. (авт. – 50%, 0,22 п.л.).

13.Комарова Е.В. Система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы и их использование в университетском комплексе // Человеческий капитал. – 2010. – № 7. – С. 36-43. – 0,4 п.л.

14.Комарова Е.В. Оценка качества дистанционного обучения специалистов социальной сферы на основе квалиметрического подхода // Человеческий капитал. – 2012. – №2(38). – С. 83-86. – 0,45 п.л.

15.Комарова Е.В. Компетентностно-ориентированная модель информационных ресурсов дистанционной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №9. – С. 136-142. – 0,4 п.л.

16.Комарова Е.В. Квалиметрический подход к оценке качества дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2012. – №3. – С.113-116. – 0,4 п.л.

17. Комарова Е.В., Федякина Л.В. К вопросу о дистанционной профессионально-правовой подготовке специалистов социальной сферы в системе повышения квалификации //Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. – №13.– С.45-48. – 0,5 п.л. (авт. – 50%, 0,25 п.л.).

18.Комарова Е.В. О существовании управлений для задачи оптимального управления с фазовыми ограничениями // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. – №7 (ч.2). – С. 55-58. – 0,4 п.л.

19.Комарова Е.В. Сущность и особенности дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования // Социальная политика и социология. – 2009. –№11. – С. 75-78. – 0,45 п.л.

20.Комарова Е.В. Асимптотическая интерполяция на основе Паде – аппроксимации в задачах с параметром // Моделирование и анализ информационных систем. – 2001. – № 2. – Т.8.– С. 28-31. – 0,35 п.л.

21.Комарова Е.В. Роль системы повышения квалификации в развитии профессионально-математической культуры специалистов экономического профиля // Человеческий капитал. – 2012. – №2(38). – С. 77-80. – 0,38 п.л.

22.Комарова Е.В., Дмитриев М.Г. Приближенное решение задач оптимального управления и асимптотический анализ // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №6. – С.142-149. – 0,5 п.л. (авт. – 50%, 0,25 п.л.).

23.Комарова Е.В. Андрагогический подход к организации учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2012. – №3. – С.113-116. – 0,4 п.л.

24.Комарова Е.В. Теоретико-методические основы дистанционного обучения по направлениям социального образования в университетском комплексе // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2009. – №8. – С.95-102. – 0,52 п.л.

25.Комарова Е.В. К вопросу о профессионально-ориентированном дистанционном обучении одаренных в области математики детей // Образование и саморазвитие. – 2009. -№5(15). – С.54-58. – 0,45 п.л.

26.Комарова Е.В., Воленко О.И. Парадигмы современного профессионального образования специалистов социальной сферы и их использование в учебном процессе университетского комплекса // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2010. – №7. – С. 26-30. – 0,5 п.л. (авт. – 50%, 0,25 п.л.).

27.Комарова Е.В. Технологии дистанционной профессионально-математической подготовки специалистов социального профиля // Человеческий капитал. – 2010. – №10 (22). – С.59-61. – 0,35 п.л.

28. Комарова Е.В. Теоретико-технологические основы дистанционного социально-профессионального образования // Ученые записки Российского государственного социального университ ет а. – 2009. – №13. – С.121-128. – 0,44 п.л.

29.Комарова Е.В., Жукова Г.С. Понятие творческой деятельности // Человеческий капитал. – 2010. – №9 (21). – С.17-19. – 0,3 п.л. (авт. – 50%, 0,15 п.л.).

30.Комарова Е.В. Теоретико-методические основы разработки и реализации вариативных модулей программы дистанционного обучения одаренных в области математики детей // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. –№7. – С.46-50. – 0,4 п.л.

31.Комарова Е.В. Дистанционное обучение по направлениям социального образования // Образование и саморазвитие. – 2010. – №2(18). – С. 67-73. – 0,5 п.л.

32.Комарова Е.В., Галкина Т.Э. Обоснование методологии персонифицированного обучения специалистов социального и педагогического профилей // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №9. – С. 126-131. – 0,5 п.л. (авт. – 50%, 0,25 п.л.).

33.Комарова Е.В. Технологии и принципы реализации модели информационных ресурсов для дистанционного социального и педагогического образования // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №9. – С. 225-230. – 0,5 п.л.

34.Комарова Е.В. Творческое использование системы современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Человеческий капитал. – 2010. – № 6(18). – С. 32-35. – 0,35 п.л.

35.Комарова Е.В. Оценка качества дистанционного обучения специалистов социальной сферы на основе квалиметрического подхода // Человеческий капитал. – 2012. – №2(38). – С.59-61. – 0,35 п.л.

Учебные, учебно-методические пособия и практико-методические материалы

36. Комарова Е.В., Кузнецов И.А. Оценка согласованности суждений экспертов в социологических исследованиях: Учеб-метод. пособ. – М.: РГСУ, 2010. – 8 п.л. (авт. – 50%, 4 п.л.).

37. Комарова Е.В. Математические методы в психологических исследованиях. – М.,РГСУ 2011. – 7,5 п.л.

38.Комарова Е.В., Бойкова Г.В. Методы оптимизации: Учеб. пособ. – М: Изд-во РГСУ, 2008. – 7,5 п.л. (авт. – 50%, 3,8 п.л.).

39.Комарова Е.В., Бойкова Г.В. Основы математического анализа. – М.: РГСУ, 2011. – 6,8 п.л. (авт. – 50%, 3,4 п.л.).

40.Комарова Е.В., Сулян Г.С., Орлик Л.К. Учеб.-метод. матер. по дисциплине «Математический анализ». – М.: Изд-во РГСУ, 2005. – 9,5 п.л. (авт. – 30%, 3,1 п.л.).

41.Комарова Е.В., Маркина М.С., Травкина А.Е. Дифференциальные уравнения, числовые и функциональные ряды. – М.: РГСУ, 2010. – 8,8 п.л. (авт. – 30%, 2,6 п.л.).

42.Комарова Е.В., Сулян Г.С. Метод. рекомендации для самоподготовки к экзаменам и зачетам по математике слушателей системы ДПО. – М.: РГСУ, 2010. – 7 п.л. (авт. – 50%, 3,5 п.л.).

43.Комарова Е.В., Ломидзе О.Н. Учеб.-метод. материалы к выполнению контрольных работ по математическому анализу. – М.: РГСУ, 2010. –7 п.л. (авт. – 50%, 3,5 п.л.).

44.Комарова Е.В. Стажировка в системе профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы: Учеб.-метод. пособ. – М.: Медиа-Принт, 2009. – 6,5 п.л.

45.Комарова Е.В. Роль тьютора в системе дистанционного дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы – М.: Изд-во УМЦ по проф. обр., 2008. – 8 п.л.

46. Комарова Е.В., Травкина А.Е. Теория вероятностей и математическая статистика:Учеб. пособ. – М: Изд-во РГСУ, 2008. – 7 п.л. (авт. – 50%, 3,5 п.л.).

47.Комарова Е.В., Орлова В.Л., Володин Ю.В. Математические методы анализа в социологии: Учеб.-метод. пособ. – М: Изд-во РГСУ, 2008. – 8,5 п.л. (авт. – 30%, 2,8 п.л.).

48.Комарова Е.В. и др. Теоретико-методические основы разработки и реализации вариативных модулей программы дистанционного обучения одаренных в области математики детей: Учеб. пособ. для слушателей ДПО. – М.: «Союз», 2008. – 8,5 п.л. (авт. – 50%, 4,2 п.л.).

49.Комарова Е.В., Сулян Г.С., Орлик Л.К. Математический анализ: Учеб.-метод. пособ. – М.: Изд-во РГСУ, 2005. – 7,5 п.л. (авт. – 35%, 1,8 п.л.).

50.Комарова Е.В. Выполнение и защита выпускной квалификационной (аттестационной) работы в системе ДПО: Учеб.-метод. пособ. – М.: Медиа-Принт, 2010. – 8,5 п.л.

51.Комарова Е.В. Учеб.-метод. и контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика». – М.: РГСУ, 2007. – 4,2 п.л.

52.Комарова Е.В., Маркина М.С. Математическая статистика: Учеб.-метод. пособ. – М.: Изд-во РГСУ, 2005. – 6,8 п.л. (авт. – 50%, 3,4 п.л.).

53.Комарова Е.В., Новикова Г.В. Математические модели и методы в экономике: Учеб.-метод. пособ. – М.: Изд-во РГСУ, 2005. – 8,2 п.л. (авт. –50%, 4,1 п.л.).

54.Комарова Е.В., Сулян Г.С. Высшая математика: Учеб.-метод. и контрольно-измерит. материалы. – М.: РГСУ, 2007. – 6,2 п.л. (авт. – 50%, 3,1 п.л.).

55.Комарова Е.В., Нагаева Е.И., Солин М.В. Алгебра и геометрия: Учеб.-метод. и контрольно-измерит. материалы. – М: Изд-во РГСУ, 2008. – 8,6 п.л. (авт. – 30%, 2,8 п.л.).

56.Комарова Е.В., Панфилов В.И. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. – М.: РГСУ, 2010. – 6,4 п.л. (авт. – 50%, 3,2 п.л.).

Статьи, тезисы, доклады в журналах, материалах научно-практических конференций, сборниках научных трудов

56.Комарова Е.В., Федякина Л.В. Система управления качеством непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Матер VIII Всерос. науч.-практич. конф. – Ч.1. – М., Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – С. 35-39.

57.Комарова Е.В. О развитии дистанционного обучения специалистов социальной сферы на основе прогностического подхода // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: матер. XIII международ. науч.-практ. конф. – М., Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. – С. 60-66. ...

58.Комарова Е.В. Совершенствование квалиметрической компетентности руководителей учреждений образования в системе повышения квалификации // Науч.-практ. конф. по проблемам развития системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов социальной сферы столичного мегаполиса. Сб. трудов. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С.125-133.

59. Комарова Е.В. Оптимизация управления качеством непрерывного социально-профессионального образования в университетском комплексе // Математические методы иприложения: Труды девятнадцатых математических чтений РГСУ. Ч. II. – М.: АПКиППРО,2010. – С. 57-58.

60.Комарова Е.В. Обеспечение качества математического образования в условиях актуализации сферы личных функций индивида // Социальная модернизация России: итоги, уроки, перспективы. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. – С. 377-379.

61.Комарова Е.В., Дмитриев М.Г. Новые алгоритмы решения краевых и начальных задач на основе асимптотических методов и неформальных процедур // Математические методы и приложения: Труды 8 мат. чтений МГСУ. – М.: Союз. – 2001. – C. 112 -117.

62.Комарова Е.В. Асимптотическая Паде интерполяция в задачах оптимального управления с параметром // Социальные процессы. Социальные отношения современной России: матер. IV международ. социал. конгресса. – М.: РГСУ. – 2005. – Т.3. – С. 373-375.

63.Комарова Е.В. Методы оценки финансовых рисков // «Математические методы и приложения»: Труды 17 матем. чт. РГСУ. Ч.2. – М.: РГСУ – 2008. – С. 206-210.

64.Комарова Е.В. Интегральная оценка финансового состояния предприятия // Россия в многополярном мире: и новые реалии и перспективы развития: Матер. 8-ого Всероссийского социального конгресса. – М.: Изд-во «Союз», 2008. – С. 113-116.

65. Комарова Е.В. Процедура факторного анализа применительно к демографическойстатистике // Математические методы и приложения: Труды 18 матем. чт. РГСУ. В 2-х ч. –Ч.2. – М.: РГСУ, 2009. – С.83-88.

66. Комарова Е.В. Обеспечение качества обучения в условиях актуализации сферы личных функций индивидуума и педагогические технологии // Глобализация: настоящее и будущее России. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2006. – С.318-320.

67. Комарова Е.В. Технологии дистанционного обучения в системе дополнительногопрофессионального образования специалистов социальной сферы // Науч.-практ. конф. попроблемам развития системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов социальной сферы столичного мегаполиса. Сб. трудов. – М.: Изд-воРГСУ, 2010. – С.99-108.

68.Комарова Е.В. Квалиметрический мониторинг оценки качества дистанционного обучения специалистов социальной сферы // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: матер. XIII Межд. науч.-прак. конф. – М., Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. – С. 60-66.

69.Комарова Е.В. Роль психологической и социально-педагогической службы школы в процессе формирования здорового образа жизни учащихся // Здоровье населения – основа процветания России: Матер. IV Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, 21-22 апреля 2010 года. – Анапа: АФ РГСУ, 2010. – С. 48-49.

70.Комарова Е.В. Применение компьютерных расчетов для решения динамических задач с параметром // Математическое моделирование социальных процессов и современные образовательные технологии. X Международный социальный конгресс: 25-26 ноября 2010 г. Сб. ст. – М.: РГСУ, АПКиППРО, 2010. – С.86-88.

71.Комарова Е.В. К вопросу о разработке информационных ресурсов для дистанционного обучения специалистов социальной работ // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Матер IX Всеросс. научно-практической конф. – Москва-Челябинск, 2010. – С.95-102.

72.Комарова Е.В. Об одной задаче оптимального управления с фазовыми ограничениями // Математическое моделирование социальных процессов и современные образовательные технологии: Матер. XI Международ. соц. конгр.: Сб. ст. – М.: РГСУ, 2011. – С.114-117.

73.Комарова Е.В. Оценка качества дополнительного профессионального образования специалистов социального профиля на основе квалиметрического подхода // Сб. ст. по итогам годич. науч. чт. ф-та соц. работы, педагогики и ювенологии «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и социального образования». – М.: РГСУ, 2012. – С.198-202.

74.Комарова Е.В. Некоторые аспекты международного и отечественного опыта персонификации дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Матер. XIII Межд. науч.-практ. конф. – М., Челябинск: изд-во ЧИП-ПКРО, 2012 –С. 9-16.

75.Комарова Е.В., Дмитриев М.Г. Об одной линейно-квадратичной задаче оптимального управления // Сб. науч. работ по прикладной математике. – М.: РГСУ, 2012. – С. 49-52.

76.Komarova E. Computer algebra systems for initial boundary value problem with parameter. (Начальные задачи с параметром в компьютерной алгебре) // International workshop, «Com-puter algebra and its application to physics» (Международ. симпозиум «Компьютерная алгебра и ее приложение в физике»), 28-30 June 2001. – Dubna. – 2001. – P.15–16.

77.Komarova E., M. Dmitriev, U. Moiseeva Asymptotic Pade interpolation procedure for initial and boundary value problems with parameter // Nonlinear phenomena in polymer solids and low-dimensional systems: N.N. Semenov Institute of Chemical Physics Russion Academy of Science. – Moscow, 2008. – P.213 –216.

78.Komarova E., Belyaeva N., Dmitriev M. Pade-approximation as a "bridge" between two parametric boundary asymptotic: Матер. «5th IFAC symposium nonlinear control systems» («5th IFAC симпозиум по нелинейным системам управления»). – St.-Peterburg. – 2001. – P.635 – 639.

79.Комарова Е.В. Прогностический подход к развитию дистанционного образования специалистов социальной сферы // «Dny vedy – 2012»: Materialy VIII mezinarodni vedecko-prakticka konference – Dil 23. Pedagogika. – Praha: Publishing Hause Education and Science s.r.o. – С. 14-18.

80.Комарова Е.В. Управлением качеством дистанционного образования специалистов социальной сферы на основе квалиметрического подхода // «Найновите научни постижения»: Материали за 8-а международна научна практична конференция, – 2012. – Том 12. – Педагогические науки. – София: «Бял ГРАД-БГ"» ООД. – С. 8-13