На основе изученного большого пласта фактического материала автором разработаны практические рекомендации по улучшению и совершенствованию образовательного сотрудничества России с зарубежными странами с учетом требований наступившего ХХI века.
Одной из особенностей научной новизны диссертационной работы является то, что она имеет междисциплинарный характер.
1.Аржанова И.В., Жураковский В.М, Уледов В.А. Инновационный проект развития образования национального фонда подготовки кадров // Университетское управление. – 2002. – №2. – С. 75-80 (0,4 п.л.)
2.Аржанова И.В., Райчук Д.Ю. Бенчмаркинг как инструмент формирования международных совместных образовательных программ в России // Университетское управление. – 2005. – № 4. – С. 56 – 59 (0,3 п.л.)
3.Аржанова И.В., Амеленков А.А., Анисимов С.П. Организация сетевого взаимодействия вузов-участников Болонского процесса как основа управления интеграцией российской системы высшего профессионального образования в
общеевропейскую: практика организации, цели, функции, структура, перспективы // Университетское управление. – 2006. – № 1(41). – С. 58 – 70 (0,8 п.л.)
4.Аржанова И.В. Решительный шаг к инновациям // Высшее образование сегодня.– 2008. – №. 3. – С. 10 – 14 (0,3 п.л.)
5.Аржанова И.В. Формирование партнерств и создание условий для развития университетов // Вестник международных организаций. – 2010. –№ 3 (29). – С. 4 – 10 (0,4 п.л.)
6.Аржанова И.В. Международное образовательное сотрудничество – эволюция понятия и его содержательная сущность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Международные отношения». – 2011. – №4. – С. 124 – 133 (0,6 п.л.)
7.Аржанова И.В. Новые подходы Европейского Союза к интернационализации высшего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». – 2011. – № 4. – С. 39 – 49 (0,7 п.л.)
8.Аржанова И.В. Жураковский В.М. Развитие системы НИУ: некоторые итоги // Высшее образование в России. – 2011. – №12. – С. 47 – 54 (0,5 п.л.)
9.Аржанова И.В. Рейтинг университетов: от механизма маркетинга к объективному ранжированию // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». – 2011. – №4. – С. 98 – 109 (0,8 п.л.)
10.Аржанова И.В. Конкурентоспособность образования как приоритет современной образовательной политики // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Серия «Общественные и гуманитарные науки». – 2012. – № 142. – С. 10 – 16 (0,4 п.л.) (в печати)
11.Аржанова И.В. Особенности реализации инновационных направлений высшего образования в странах Европы // Гуманитарные исследования. – 2012. – №2 (42). – С. 5 – 9 (0,3 п.л.) (в печати)
б) Монографии и монографические издания:
12.Аржанова И.В. и др. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Рук. авт. коллектива В.М.Филиппов. – М.: Логос, 2005. – 540 с. (34 п.л.) – Вклад соискателя – 10 п.л.
13.Аржанова И.В. и др. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы - 2-е издание. - М.: Логос, 2006. – 488 с. (30,5 п.л.) – Вклад соискателя – 12 п.л.
14.Об итогах реализации Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Высшее образование»: аналитический доклад. / Под ред. И.В. Аржановой. - М.: Логос, 2008. – 156 с. (9,8 п.л.) Вклад соискателя – 5 п.л.
15.Агранович М.Л., Аржанова И.В. и др. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / [Нац. фонд подготовки кадров; отв. ред. М. В. Ларионова]. - М.: Логос, 2010. – 274 с. (17,3 п.л.) – Вклад соискателя – 2,5 п.л.
16.Аржанова И.В. Российская высшая школа в контексте международного образовательного сотрудничества / И.В. Аржанова. - М.: Логос, 2012. – 362 с. (23 п.л.) (в печати)
в) Статьи, тезисы:
17.Аржанова И.В., Дмитриев Н.М. Роль дистанционного обучения в международном понимании развития образования // Тасис Проект ДЕЛФИ. Компонент IV. Политика открытого и дистанционного обучения в Европейском Союзе и Российской Федерации: уроки, перспективы и сотрудничество. – 2001. – С. 10 – 21 (0,8 п.л.)
18.Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Сравнительный анализ международных проектов в сфере высшего образования: трансграничное образование и интернационализация // Сборник научных трудов РГПУ. – 2004. – с. 25 – 35 (0,7 п.л.)
19.Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Об итогах программы НФПК «Совершенствование управления в вузах» // Доклады международной конференции «Реформы управления в высшем образовании: тенденции, проблемы и опыт». – Ростов-на-Дону, 2004. – С. 100 – 107 (0,5 п.л.)
20.Аржанова И.В., Соболева Е.Н. Сравнительный анализ международных проектов в сфере высшего образования: трансграничное образование и интернационализация // Подготовка специалиста в области образования: Сборник научных трудов / Под ред. Г.А. Бордовского, В.А. Козырева. Вып. XI. Высшее образование за рубежом. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 352 с. – С. 125 – 140 (1 п.л.)
21.Аржанова И.В. Кто получит миллиард // Студенческий меридиан. – 2007, – № 4. – С. 62 – 64 (0,2 п.л.)
22.Аржанова И.В. География и арифметика Болонского Процесса // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 18. – С. 40 – 45 (0,4 п.л.)
23.Аржанова И.В. Россия в Болонском процессе и Болонский процесс в России: (по результатам подготовки Национального доклада РФ 2005-2007 г. г.) // Аккредитация в образовании. – 2007. – № 13. – С. 20 – 22 (0,2 п.л.)
24.Аржанова И.В. Государство и высшая школа: альянс начала века // Вестник Герценовского университета. – 2008. – №3 (53). – С. 4 – 13 (0,6 п.л.)
25.Аржанова И.В. Национальный фонд подготовки кадров – оператор приоритетного национального проекта «Образование» 2006-2009 // Национальные проекты. – 2009. – №12 (43). – С. 72 (0,1 п.л.)
26.Аржанова И.В. Национальные исследовательские университеты и их роль в формировании кадрового потенциала Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2010. – №3 (37). – С. 10 – 23 (0,9 п.л.)
27.Аржанова И.В. НФПК – содействие развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны // Образование в России. Федеральный справочник. – 2010. – Т.7. –С. 89 – 90 (0,1 п.л.)
28.Аржанова И.В., Филиппович А.Ю., Коршунов С.В. Система дополнительных квалификаций в сфере ИКТ // Качество образования. – 2010. – №11. – С. 18 – 23 (0,4 п.л.)
29.Аржанова И.В., Клягин А.В. Интеграция образования и науки: основные тенденции и перспективы // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития // Материалы международной научно-практической
конференции 13 мая 2010 г. Книга 2.– М.: ГОУ ВПО РЭА имени Г.В. Плеханова, 2010 – С. 95 – 102 (0,5 п.л.)
30.Аржанова И.В. Кузнецова А.Н., Кашицин В.П. Особенности организации тендерных процедур с участием международных неправительственных организаций // Совершенствование механизмов управления комплексными программами и проектами в социальной сфере. Сборник материалов круглого стола.– М.: Экон-информ, 2010. – С. 421 – 433 (0,8 п.л.)
31.Аржанова И.В., Авдеева С.М. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) // Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник.– М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. – С. 254 – 257 (0,3 п.л.)
32.Аржанова И.В. Вузам не хватает реактивности// STRF, Наука и технологии РФ, 2011 / http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=41477&dno= 42065
33.Аржанова И.В. Актуальные программы обязательно должны влиять на обновление основных образовательных программ // РАБО Бизнес-образование. – 2012. – №1 (31). – С.12 – 16 (0,3 п.л.)
34.Аржанова И.В. Ценность акцентов. Многообразие моделей НОЦ – неожиданный эффект программы // Поиск. – 2012. – №12. – С. 10 – 11 (0,5 п.л.)
35.Аржанова И.В. Программа развития вузов как объективная необходимость. // Ректор вуза. – 2012. – №2. – С. 4 – 9 (0,4 п.л.)