- Разработана новая математическая модель прямолинейного движения многоосной колесной машины, отличающаяся тем, что в модели учитываются упругие крутильные колебания несущей системы машины, а также внутренняя динамика процессов, протекающих в упруго-демпфирующих элементах подвески колес, и работа системы управления подвеской.
- Разработан закон оптимального непрерывного адаптивного динамического управления активными и полуактивными системами подрессоривания, обеспечивающий повышение быстроходности многоосных колесных машин. Особенностью закона управления является то, что управляющие силовые воздействия зависят от максимальных значений фазовых координат, что позволяет системе управления подвеской адаптироваться к уровню внешних возмущений на корпус многоосной колесной машины.
- Разработан новый метод синтеза и декомпозиции многомерной непрерывной системы управления подвеской, позволяющий распределять непрерывные управляющие воздействия по подвескам колес, отличающийся тем, что три управляющих силовых воздействия, приложенные к центру подрессоренной массы МКМ, могут быть распределены по любому количеству упруго-демпфирующих элементов системы подрессоривания при минимальных затратах энергии на управление
- Разработан адаптивный закон оптимального релейного динамического управления полуактивных подвесок, обеспечивающий повышение быстроходности многоосных колесных машин. Особенностью данного закона управления является то, что понятие оптимальности сформулировано не на интервале времени управления, а в текущий момент времени, что позволило синтезировать закон релейного управления для любого количества упруго-демпфирующих элементов системы подрессоривания.
- Разработаны новые законы статического управления подвеской, обеспечивающие повышение профильной проходимости многоосных колесных машин, отличающиеся тем, что обеспечивается автоматизированное преодоление крупных единичных препятствий без участия водителя в процессе управления подвеской.
- Разработаны новые критерии эффективности работы системы управления подвески многоосных колесных машин, отличающиеся тем, что позволяют оценить чувствительность разрабатываемых законов управления подвеской к параметрам инерционности и точности реальных систем управления и сформулировать на этой базе технические требования к разрабатываемым системам управления подвеской.
2.Жилейкин М.М. Разработка статического алгоритма управления подвеской многоосных колесных машин: автоматизированное преодоление траншеи [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2011. Выпуск 9, № 77-30569/347098 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/347098.html, свободный.
3.Жилейкин М.М. Синтез адаптивной динамической непрерывной системы гашения колебаний корпуса многоосных колесных машин [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2011. Выпуск 10, № 77-30569/347169 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/347169.html, свободный.
4.Жилейкин М.М. Синтез адаптивной динамической непрерывной системы стабилизации корпуса [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2011. Выпуск 11, № 77-30569/347435 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/347435.html, свободный.
5.Жилейкин М.М. Разработка адаптивного алгоритма регулирования клиренса многоосных колесных шасси // Вестник МГТУ им. Н.Э.Баумана. Машиностроение. – 2011. – Специальный выпуск «Энергетическое и транспортное машиностроение». – С. 74 – 79.
6.Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Экспериментальное исследование нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2011. Выпуск 12, №77-30569/346642 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/346642.html, свободный.
7.Жилейкин М.М. Разработка адаптивного алгоритма релейного управления двухуровневым демпфированием подвески многоосных колесных машин [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2011. Выпуск 12, № 77-30569/347444 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/347444.html, свободный.
8.Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Методика расчета характеристик пневмогидравлической управляемой подвески с двухуровневым демпфированием многоосных колесных машин [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2012. Выпуск 1, №77-30569/346660 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/346660.html, свободный.
9.Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Разработка адаптивных законов управления двухуровневым демпфированием в подвеске быстроходных многоосных колесных машин // Журнал ассоциации автомобильных инженеров. – 2012. - №1 (72). – С. 88 – 93.
10.Жилейкин М.М., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Методика подбора характеристик управляемой подвески с двумя уровнями демпфирования многоосных колесных машин [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2012. Выпуск 2, №77-30569/293578 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/293578.html, свободный.
11.Калинин П.С., Горелов В.А., Жилейкин М.М. Анализ параметрических моделей магнитореологических демпфирующих устройств для колесной транспортной техники // Известия ВУЗов. Машиностроение. – 2012. - №2. – С. 25 – 31.
12.Жилейкин М.М. Сравнительный анализ эффективности работы непрерывной и релейной систем управления подвеской многоосных колесных машин [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание». 2012. Выпуск 3, № 77-30569/347783 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/347783.html, свободный.
13.Жилейкин М.М., Соколов А.В. Влияние балансирных связей осей на плавность хода многоосного автомобиля // Известия ВУЗов. Машиностроение. – 1987. - № 8. – С. 157.
14.Галашин В.А., Грушников В.А., Жилейкин М.М. Оценка работоспособности рукавных пневморессор // Материалы Всесоюзной конференции, посвященная 50-летию МАМИ: Тез. докл. – М., 1988. - С. 68.
15.Жилейкин М.М., Галашин В.А., Грушников В.А. Экспериментальное исследование работоспособности рукавных пневморессор // Полигонные испытания, исследование и совершенствование автомобилей: Сб. трудов НАМИ, 1991. – С. 54-57.
16.А.с. 1260588 СССР МКИ F 16 F 9/04 «Пневматический упругий элемент» / Галашин В.А., Бородин В.П., Жилейкин М.М., Соколов А.В. // Б.И. – 1986. - № 36.
17.А.с. 1288399 СССР МКИ F 16 F 9/04 «Пневматический амортизатор» // Галашин В.А., Бородин В.П., Жилейкин М.М. // Б.И. – 1987. - № 5.
18.А.с. 1439325 СССР МКИ F 16 F 9/04 «Пневматический упругий элемент» / Галашин В.А., Бородин В.П., Жилейкин М.М., Соколов А.В. // Б.И. – 1988. - № 43.
19.А.с. 1677405 СССР МКИ F 16 F 9/04 «Пневматическая виброизолирующая опора» // Галашин В.А., Бородин В.П., Жилейкин М.М., Соколов А.В. // Б.И. – 1991. - № 34.
20.А.с. 1695602 СССР МКИ F 16 F 9/04 «Способ гашения колебаний транспортного средства на двухкамерной пневматической подвеске» // Галашин В.А., Бородин В.П., Жилейкин М.М., Соколов А.В. // Б.И. – 1991. -№ 41.