Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2012
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Концептуальная база исследования включает ключевое понятие - «формирование ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие» - это сложный процесс осмысления, выбора ранга и систематизации личностно значимых ценностей, которые ориентируют будущих педагогов на успешное сотворчество и активную включенность в разные виды созидательной творческой деятельности посредством проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» в процессах самости (самопознание, самопрограммирование, самовоспитание, самообучение, самосовершенствование, самоанализ, самокоррекция и самопозиционирование) в условиях непрерывного образования, при этом ценности задают содержательную матрицу координат соответствующего вида деятельности, а смыслы - глубину их понимания.
  2. Творческое саморазвитие будущих педагогов обусловлено сложной,  динамичной системой базовых ценностно-смысловых ориентаций, которая включает гуманно-нравственные ценности (внутренняя гармония, альтруизм, толерантность, эмоционально-позитивное отношение к себе, людям, миру), ценности сотрудничества (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, способность к созданию научного проекта, обучению новым стратегиям поведения, стремление к максимальной творческой реализации в учебной и внеурочной деятельности, импровизация, интуиция и открытость к общению), ценности ориентации на творчество (стратегия творческого саморазвития, способность генерировать новые идеи, ценность творческого саморазвития, внутренняя мотивация на творческое саморазвитие, креативность, целеустремленность, автономность мышления, поведения и деятельности, высокий интеллектуальный уровень, наличие опыта решения творческих и исследовательских задач), социальные ценности (здоровье, свобода как возможность выбора, стремление к саморазвитию, стремление к самоопределению, умение преодолевать трудности, лидерство).
  3. Концепция формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования представлена в соответствии с принятой теоретико-методологической основой и раскрывает идеи целостности, субъектности  и стимулирования личности на осмысленную творческую педагогическую деятельность, включающую инновационные педагогические технологии, интенсификацию процессов самости; целью концепции является повышение уровня творческого саморазвития будущих педагогов посредством реализации дидактической системы на всех этапах образования; закономерностей и принципов, выявление и изучение которых способствует изменению системы ценностно-смысловых ориентаций в контексте выбранной профессии, индивидуального проектирования содержания образования в дополнительном, допрофессиональном, профессиональном и по­слевузовском образовании, реализации психологического механизма творческого саморазвития будущих педагогов.
  4. Педагогическая технология формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие представляет сложный процесс, в котором происходят качественные и количественные изменения личности будущих педагогов в соответствии с «Я-концепцией творческого саморазвития» (ее когнитивная составляющая - это  представление о себе, системе ценностно-смысловых ориентаций для творческого саморазвития; оценочная - самооценка способностей и возможностей креативной деятельности в выбранной педагогической профессии; поведенческая - самореализация будущих педагогов в разных видах творческой деятельности); включает цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения, реализуемые в условиях непрерывного образования; особенностью педагогической технологии является моделирование ситуаций творческой деятельности, многообразных педагогических задач, проявление самости в разных видах образовательной деятельности посредством проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» в учебной, квазипрофессиональной и профессиональной деятельности.
  5. Комплекс организационно-педагогических условий формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие включает: а) непрерывное образование будущих педагогов как постоянное обучение и переход от развития к осмысленному саморазвитию, от информационного к продуктивному обучению и формированию ключевых компетенций; б) дидактическую систему, представленную на каждом этапе образования научно-методическим инструментарием (сквозные программы для обучения будущих педагогов в статусе старшеклассник - студент - учитель, учебно-научно-методические рекомендации и комплексы, учебные пособия); образовательными продуктами - презентацией мнемосхем, электронных портфолио творческих проектов, воспитательных мероприятий и воспитательных систем, творческих проектов научного общества обучающихся и творческих проектов студентов, рефератов, отчетов студентов по учебно-педагогической практике, курсовых и выпускных квалификационных работ, обеспечивающих преемственность содержания и совокупность дидактических средств в учебной, квазипрофессиональной и профессиональной деятельности; прогнозирование психологических механизмов развития, выступающих как актуализация противоречия в восприятии этой педагогической проблемы посредством выявления ее социально-культурно-педагогического контекста; диагностику и мониторинг формирования ценностно-смысловых ориентаций в соответствии с критериально-уровневым аппаратом исследования; в) интенсификацию процессов самости посредством реализации инновационных педагогических технологий, проектирования «Я-концепции творческого саморазвития» будущих педагогов, преемственности и  активизации обучения, творческой активности будущих педагогов в усвоении знаний и формировании способностей прогнозировать педагогические ситуации; принятия самостоятельных творческих решений, расширения границ общения по решению эвристических задач и участию в реализации инновационных образовательных и социально значимых проектов; интенсификация процессов самости, обусловленная реализацией компьютерных (информационных) технологий, позволяющих в индивидуально-групповой форме обрабатывать полученную информацию, использовать ее не только для учебной, но и учебно-научно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии, стимулирующие участников эксперимента к общению и оценке фактов, событий, действий, вызывающих потребность в самопознании и расширяющих опыт успешной творческой деятельности в разных видах сотворчества; интерактивные технологии, позволяющие создавать условия для переживания ситуации успеха и взаимообогащения мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и деятельностной сфер при становлении субъектной позиции обучающихся, совместного моделирования педагогических и жизненных ситуаций, поиска творческих решений, использования ролевых и деловых игр, обучения гуманному отношению через коллектив в процессе самопознания; стратегии поведения являются важнейшими составляющими формирования навыков ориентации, самовоспитания, самообучения, самопозиционирования, самоанализа и организации будущей творческой деятельности через такие организационные формы как проектные работы, дискуссии, теле - видео - аудио конференции, электронная почта, интернет, которые используются для обратной связи и предусматривают проектирование сценариев саморазвития, создание комфортных условий для реализации процессов самости.
  6. Разработанные критерии и показатели  (мотивационно-ценностный: потребность в успехе в разных видах творчества, познавательный интерес к проявлению смыслообразующих ценностей, целеустремленность к успеху в разных видах творчества; когнитивно-смысловой: понимание личностной значимости ценности процессов самости, самооценка ценностей и  творческого саморазвития, ранжирование системы ценностных ориентаций для творческого саморазвития; деятельностно-творческий: осознанная включенность в разные виды творчества, удовлетворенность от решения нестандартных педагогических задач, свободная интерпретация и генерирование новых идей; рефлексивно-оценочный: удовлетворенность творческим саморазвитием, ощущение психологического комфорта в процессе творческого саморазвития, социальная идентичность себя как успешной творческой личности) позволяют оценить сформированность ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие по трем уровням: высокий (творческий), средний (репродуктивно-поисковый) и низкий (адаптивно-репродуктивный), а результаты мониторинга обеспечивают обратную связь для своевременной их коррекции.
Список опубликованных работ
I. Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

1.Михальцова Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 14-19 (0,4 п.л.).

2.Михальцова Л.Ф. Феномен понятия «ценность» и его генезис в психолого-педагогических исследованиях // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 5. – С. 30-37 (0,5 п.л.).

3.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 11. – С. 119-123 (авт. – 0,2 п.л.).

4.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Аксиологические аспекты интернационализации в контексте профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №3. – С. 168-179 (авт. – 0,4 п.л.).

5.Михальцова Л.Ф. Профессиональное образование будущих учителей в условиях педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 9. – С. 56-59 (0,3 п.л.).

6.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Проблемы и перспективы интернационализации российского образования // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 6. – С. 286-296 (авт. – 0,4 п.л.).

7.Михальцова Л.Ф. Российско-американский опыт формирования ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации образования //Образование и саморазвитие. – 2010. – № 2(18). – С. 225-230 (0,3 п.л.).

8.Михальцова Л.Ф. Ценностная ориентация на творческое саморазвитие студентов в контексте высшего профессионального образования // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 3(19).– С. 3-8 (0,4 п.л.).

9.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся: теория и практика // Профильная школа. – 2010. – № 6 (39). – С. 52-60 (0,6 п.л.).

10.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Особенности развития высшего профессионального образования в условиях информатизации и интернационализации социума // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 5 (21). – С.44-50 (авт. 0,2 п.л.).

11.Михальцова Л.Ф. Концепция формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования //Образование и саморазвитие. – 2011. – № 5 (27). – С.4-11 (0,4 п.л.).

12.Михальцова Л.Ф. Педагогическая технология формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 9. – С. 96-105 (0,7 п.л.).

13.Михальцова Л.Ф. Система организационно-педагогических условий формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 11. – С. 45-51 (0,7 п.л.).

14.Михальцова Л.Ф. Профессиональное развитие будущих педагогов: сравнительный анализ теории и практики // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2011. – № 6 (41). – С. 97-103 (0,4 п.л.).

15.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Педагоги и студенты как творчески самореализующиеся субъекты в креативной образовательной деятельности // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 2 (30). – С.3-9 (авт. 0,2 п.л.).

II. Монографии

16.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательной среде учреждения: монография. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2009. – 202 с. (12,6 п.л.).

17.Современные тенденции развития профессионального образования: коллективная монография / А.Д. Копытов, М.П. Пальянов, Л.Ф. Михальцова [и др.] / под ред.

А.Д Копытова. – Томск: Томский ЦНТИ, 2009. – 303 с. (авт. – 1,4 п.л.).

18.Сравнительный анализ систем профильного обучения в России и зарубежных странах: структура, организация, содержание, оценивание: коллективная монография / А.Д. Копытов, М.П. Пальянов, Л.Ф. Михальцова [и др.] / под ред.

А.Д. Копытова. – Томск: ТНТИ, 2009. – 263 с. (авт. – 1,4 п.л.).

19.Михальцова Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 344 с. (19,1 п.л.).

20.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 360 с. (20,0 п.л.).

III. Научные статьи в зарубежных изданиях

21.Михальцова Л.Ф. Ценностные ориентации как основа профессионального образования будущих педагогов // Розвиток духовностi та профессiоналiзму в умовах глобализацii: матерiалi 5 мiждународноi науковo-методичnой конференцii. – Киiв- Вiнница: Eдельвейс i К, 2008. – С. 93-97. – ВАК Украины (0,3 п.л.).

22.Михальцова Л.Ф., Бурдуковская П.В. Современная аксиологическая парадигма формирования ценностных ориентаций студентов // Духовно-нравственное воспитание и профессионализм личности в современных условиях. Новые технологии обучения: материалы 6 Международной научно-методической конференции. – Киев-Винница: Академия Международного сотрудничества по креативной педагогике, 2009.– Ч. 2. – С. 144-151. ВАК Украины (авт. – 0,5 п.л.).

23.Mikhaltsova L. The future teachers and formation of orthodox values in the educational process in teachers high school // Civilizations in Crisis: ISCSC, Conference Proceedings, International Society for the Comparative Study of Civilizations. – Kalamazoo, Michigan, USA, 2009. – Р. 310-314 (0,3 п.л.).

24.Михальцова Л.Ф. Аксиологические аспекты процесса ориентации будущих педагогов // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы Международной научной конференции. – Италия, Римини – Москва: МАНПО, 2009. – С.83-85 (0,2 п.л.).

25.Mikhaltsova L. The ISCSC Newsletter. // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Kalamazoo, Michigan, USA. – 2010. – Vol. 49 (1). – Р. 2-16 (0,8 п.л.).

26.Mikhaltsova L. Project of International Cooperation between Russia and USA as a Vehicle of Altruism Development in Global Education the future teachers and formation of orthodox values in the educational process in teachers high school // Civilizational Futures. ISCSC, Conference Proceedings, International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USА, 2010.–Р.280-291(0,7 п.л.).

27.Mikhaltsova L. The ISCSC Newsletter. // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA.–2010.– Vol. 50 (2). – Р. 24-27 (0,2 п.л.).

28.Михальцова Л.Ф. Концептуальные положения формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования // «Aktualne problemy nowoczesnych nauk - 2012»: Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. – Przemyśl: Nauka i studia, 2012. – С.37-42 (0,5 п.л.).

29.Михальцова Л.Ф. Структурно-функциональная модель формирования ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в условиях непрерывного образования // «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве»: материалы IX Международной научной конференции. – Мадрид – М.: МАНПО, 2012. – С.325-331 (0,4 п.л.).

IV. Учебно-методические пособия

30.Михальцова Л.Ф. Контрольно-измерительные материалы по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии»: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2004. – 94 с. (5,9 п.л.).

31.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032200.00» – «Физика с дополнительной специальностью информатика»: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. –50с. (авт.1,1 п.л.).

32.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «030600» – «Технология и предпринимательство»: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 45 с. [+ прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).

33.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «0310000» – «Педагогика психология»: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. - 41 с. [+прил.CD] (авт.–0,8 п.л.).

34.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032100.00» – «Математика с дополнительной специальностью информатика»: учебно-методическое пособие. –Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 47 с.(авт.0,9 п.л.).

35.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032100.00» – «Информатика с дополнительной специальностью английский язык»: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 47с. (авт. – 0,9 п.л.).

36.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «033100» – «Физическая культура» (педагогический компонент): учебное пособие для студентов специальности «033100» – «Физическая культура», квалификации – «педагог по физической культуре». – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 65 с.(авт. 1,3 п.л.).

37.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «030100.00» – «Информатика с дополнительной специальностью английский язык»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 41 с. [+прил.CD] (авт.–0,6 п.л.).

38.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «032100.00» – «Математика с дополнительной специальностью информатика»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 45с. [+ прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).

39.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «032200.00» – «Физика с дополнительной специальностью информатика»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 50 с. [+ прил. CD] (авт. – 1,0 п.л.).

40.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «0310000» – «Педагогика и психология»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 38 с. (авт. 0,6 п.л.).

41.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «030600» – «Технология и предпринимательство»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 45 с. (авт.0,9 п.л.).

42.Кундозерова Л.И., Козырева О.А., Михальцова Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «033100» – «Физическая культура»: учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. –50 с. [+ прил. CD] (авт. – 1,0 п.л.).

43.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Методические рекомендации по изучению дисциплины «история педагогики и образования» (специальности 031000 – «педагогика и психология», 032600 – «история»): учебно-методическое пособие. –Казань: ЦИТ, 2011.–284 с.(авт.8,9 п.л.).

44.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Учебно-педагогическая практика как средство творческого саморазвития студентов (специальность «050706 – «Педагогика и психология»): учебно-методическое пособие для студентов специальности «050706 – «Педагогика и психология», квалификации – «педагог-психолог». – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010.– 125 с. (авт. – 4,1 п.л.).

V. Научно-методические и методические рекомендации

45.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А., Насырова Г.П. Социально-культурная адаптация воспитанниц женской гимназии-интерната: научно-методические рекомендации. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – 219 с. (авт. – 4,6 п.л.).

46.Михальцова Л.Ф. Воспитание любви к Родине: методические рекомендации. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2003. – 22 с. (1,4 п.л.).

47.Михальцова Л.Ф Программа формирования ценностных ориентаций учащихся в культурно-образовательной среде школы: методические рекомендации. – Новокузнецк: КузГПА, 2003. – 73 с.(4,6 п.л.).

VI. Статьи в научных журналах

48.Михальцова Л.Ф. Интеграция усилий семьи и классных руководителей по формированию ценностных ориентаций школьников // Молодежь и будущее Вооруженных сил: материалы «круглого стола», сб. науч. статей (Государственная Дума РФ, 19.12.2003 г.). – М.: РИО комитет СМИ, 2003. – С. 203-211. (0,6 п.л.).

49.Михальцова Л.Ф., Козырева О.А. Формирование ценностных ориентаций у будущих учителей на повышение самостоятельности и коммуникативной культуры // Вестник педагогических инноваций. – 2008. – № 4(16). – С.71-86.(авт.–0,5 п.л.).

50. Михальцова Л.Ф. Современные тенденции формирования ценностных ориентаций будущих педагогов: теория и практика // Вестник педагогических инноваций. – 2009 – № 1 (17). – С. 18-35. (авт. – 1,1 п.л.).

51.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций у студентов педагогического вуза // Вестник педагогических инноваций. – 2009. – № 3 (19) – С. 126-134 (0,6 п.л.).

VII. Статьи по результатам участия в отечественных конференциях

52.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций учащихся в системе дополнительного образования МОУ «Средняя школа №5» // Воспитательное пространство города: проблемы и перспективы взаимодействия: материалы региональной научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2003. – С. 45-48 (0,2 п.л.).

53.Михальцова Л.Ф. Ценностные ориентации как основа успешной социализации личности // Научное творчество молодежи: материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во Педуниверситет, 2004. – С.104-106 (0,2 п.л.).

54.Михальцова Л.Ф. Развитие аксиосферы будущего учителя в контексте системного подхода // Художественный текст: варианты интерпретации: материалы IX межвузовской научно-практической конференции. – Бийск: НИЦ БПГУ, 2004. –

С. 264-266 (0,2 п.л.).

55.Михальцова Л.Ф. Проблемы в образовании и выбор пути развития // Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: материалы международной научно-методической конференции. – Кемерово: Кузбассиздат, 2005. – С. 229-234(0,4 п.л.).

56.Михальцова Л.Ф. Социальная активность студентов как фактор формирования ценностных ориентаций // Социальные, экономические и культурные проблемы развития современной России: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во Педуниверситет, 2005. – С. 183-187 (0,3 п.л.).

57.Михальцова Л.Ф. Интеграция деятельности педагогов КузГПА с образовательными учреждениями разного типа по формированию ценностных ориентаций будущих педагогов // Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности обучения: материалы городской научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2005. – С.61-67 (авт. – 0,4 п.л.).

58.Михальцова Л.Ф. Развитие познавательной и творческой деятельности будущих педагогов в Центре развития личности, структурном подразделении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» // Муниципальная система образования: современные проблемы и тенденции развития: материалы научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2006. – С. 272 -274 (0,2 п.л.).

59.Михальцова Л.Ф. Повышение самостоятельности и коммуникативной культуры студентов в условиях педагогического вуза // Модернизация общего и профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Томск, 2008. – С. 184-198 (0,9 п.л.).

60.Михальцова Л.Ф. Воспитательная работа со студентами педагогического вуза как средство формирования ценностных ориентаций: теория и практика // Воспитательная работа в вузе: проблемы, перспективы развития: материалы международной научной конференции. – М.: МАНПО, 2009. – С. 297-301 (0,2 п.л.).

61.Михальцова Л.Ф., Раева В.П. Формирование ценностных ориентаций будущих педагогов в условиях здоровьесберегающей среды «Центра развития личности» // Психология и современное общество: путь взаиморазвития: материалы

4 международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2009. – С.160-163 (авт. – 0,2 п.л.).

62.Михальцова Л.Ф. Внедрение технологии портфолио как средства формирования ценностных ориентаций старшеклассников // Перспектива: материалы 3 Международной научно-практической Интернет конференции. – Красноярск: Изд-во ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. – Вып. 3. – С. 139-142 (0,2 п.л.).

63.Михальцова Л.Ф. Возникновение социальной педагогики как средства формирования ценностных ориентаций будущих педагогов // Всероссийские социально-педагогические чтения, посвященные 15-летию подготовки социальных работников: материалы Всероссийской конференции / под общ. ред. Л.В. Мардахаева. – М.:РГСУ, 2010. – Ч. 1. – С.45-50 (0,4 п.л.).

64.Михальцова Л.Ф. Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации профессионального образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы Международной научно-практической конференции. – М.: МАНПО, 2010. – Ч. 2. – С. 654-659 (0,4 п.л.).

65.Михальцова Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации образования // Пространство образования - пространство культуры: материалы Всероссийской конференции / под. общ. ред. Н.Г. Самариной. – М.: МГПИ, 2010. – С. 92-104 (0,7 п.л.).

66.Михальцова Л.Ф., Зинсер, Р. Профессиональное развитие будущих педагогов // Управление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научной конференции. – Кемерово: КРИРПРО, 2010. – С. 57-62 (авт. – 0,3 п.л.).

67.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А. Реализация компетентностного подхода в творческом саморазвитии будущих педагогов // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2011. – С. 273-280 (авт. – 0,21 п.л.).

68.Михальцова Л.Ф., Милинис О.А., Пальянов М.П. Теория и практика воспитательной работы с будущими педагогами как средство творческого саморазвития // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. – Казань, 2011. – С. 326-331 (авт. – 0,2 п.л.)

69.Mikhaltsova L., Milinis О., Targowski А. The project of international cooperation between Russia and the USA as a means of modernization of education // Modernization engineering and the general education: problems and prospects: All-Russia scientifically-practical conference. – Urga: UTI TPU, 2010. – P.9-14 (авт. 0,3 п.л.).

70.Andreev V., Mikhaltsova L., Zinser R. The globalization challenges to quality of life, quality of education and a person’s self-development in the ХХ1 century // Modernization engineering and the general education: problems and prospects, All-Russia scientifically-practical conference. – Urga: UTI TPU, 2010. – P. 21-27 (авт. – 0,2 п.л.).