- разработан процессуально-динамический подход к финансированию инновационного развития высшей школы России, определяющий в качестве универсальной компоненты этого финансирования динамику макро- и микропроцессов финансового обеспечения субъектов инновационной инфраструктуры высшей школы с учетом результативности трансформации государственных и частных инвестиций в вузовские исследования и инновации, увеличения прибыли от роста инвестиций в знания, информацию и компетенции (п. 1.8);
- развит понятийный аппарат финансирования инновационного развития высшей школы («финансовые ресурсы», «финансовые инструменты», «результативность финансирования»), отражающий специфику этого финансирования, особую роль финансовых отношений между государством как стратегическим инвестором высшей школы и частными инвесторами, заинтересованными в ресурсном обеспечении ее инновационного развития (п. 1.8);
- обоснован методологический подход к определению уровня достаточности финансирования инновационного развития высшей школы, основанный на законодательном разграничении полномочий и обязательств государственных и частных инвесторов в финансовом обеспечении инновационного развития высшей школы и определяющий на основе этого пропорции между общественно необходимым уровнем государственного финансирования высшей школы и частными вложениями в развитие вузовской науки и инноваций (п.1.10);
- на основе сравнительного анализа финансового обеспечения высшей школы в России и странах ОЭСР выявлены финансовые риски инновационного развития российской высшей школы, связанные с низким уровнем финансирования этой сферы, негативными тенденциями в бюджетной политике, неразвитостью российской национальной инновационной системы и сдерживающие развитие инвестиционной и инновационной активности в высшей школе (п. 1.10);
- разработаны основные направления нейтрализации финансовых рисков, обеспечивающие конкурентоспособность и инновационное развитие высшей школы за счет введения государственных и негосударственных регуляторов структуры доходов и расходов высшей школы, учитывающих приоритеты финансирования вузовской науки и инноваций, а также концентрацию финансовых ресурсов в крупных исследовательских и инновационных университетах (п. 1.10);
- на основе процессно-ориентированного подхода к оценке инвестиционной привлекательности инноваций вузов разработана концепция функционально-целевого управления финансами инновационных вузов, включающая методы управления финансовыми рисками, процессами финансового стимулирования инновационной деятельности и измерения результативности финансирования инновационного развития вуза путем введения количественных и качественных индикаторов оценки инвестиционной привлекательности результатов интеллектуальной деятельности и инновационных образовательных программ (п.2.14);
- разработаны экономико-математические модели функционально-целевого управления финансовыми ресурсами инновационных вузов для определения экономической целесообразности, достаточности и результативности государственных и частных инвестиций в вузовские инновации, а также для перераспределения финансовых ресурсов по направлениям деятельности и структурным подразделениям вузов с учетом их финансовой стратегии и программы инновационного развития (п.3.25);
- на основе разработанных экономико-математических моделей формализованы процедуры и алгоритмы количественной оценки эффективности управления финансами инновационных вузов, в том числе результатов конкретных действий исполнителей (п.3.25);
- для инвесторов высшей школы разработана комплексная методика экспертной оценки эффективности финансирования инноваций вузов, включающая инструментарий процессно-ориентированного учета затрат, анализ рентабельности инвестиций в инновации вуза, методику расчета показателей результативности финансирования инновационных процессов в вузе и рейтинга вузов по уровню развития их инновационного потенциала (п.3.25).
1.Роденкова Т.Н. Финансовое стимулирование развития инновационного потенциала высшей школы // Вестник Тамбовского университета, № 3 (95),2011. – 0,5 п.л.
2.Роденкова Т.Н. Кондратьева А.А., Климова А.А., Расчетнова Д.С. Интегральная оценка результативности деятельности кафедр и факультетов вуза // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, № 4 (40), 2011. - 0,8 /0,5 п.л.
3.Роденкова Т.Н. Программно-целевой метод финансового обеспечения инновационного развития вузов // Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 24 (66), 2011. – 0,5 п.л.
4.Роденкова Т.Н., Климова А.А. Анализ инвестиционной привлекательности образовательных программ высшей школы // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, № 4 (34), 2010.– 0,8/0,7 п.л.
5.Роденкова Т.Н. Финансовое моделирование инновационной инфраструктуры вуза // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, № 1 (37), 2010. – 0,8 п.л.
6.Роденкова Т.Н. Экспертиза эффективности финансирования инновационных процессов в высшей школе // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, № 1(25), 2009. – 0,9/0,7 п.л.
7.Роденкова Т.Н. Оценка эффективности управления ресурсным обеспечением образовательных инноваций // Вестник Самарского государственного экономического университета, № 5, 2008. - 0,8 п. л.
8.Роденкова Т.Н. Методологическое обоснование оценки инвестиционной привлекательности образовательных инноваций высшей школы // Финансы и кредит, № 47 (335), 2008. - 0,5 п.л.
9. Роденкова Т.Н., Слепов В.А. Интеграция науки и высшего образования // Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова, № 1, 2007. –0,3/0,2п.л.
10.Роденкова Т.Н. Оценка эффективности расходов ВУЗа: сочетание финансовых и нефинансовых показателей // Человек и труд, № 11, 2006. - 0,8 п.л.
11.Роденкова Т.Н. Инновационная траектория финансирования высшей школы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 2 (9), – 2006. - 0,3 п.л.
Монографии, учебники и учебные пособия
12.Роденкова Т.Н. Методологические основы финансового обеспечения инновационного развития высшей школы: монография. – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2010. - 9,25 п.л.
13.Роденкова Т.Н. Эффективность финансирования образовательных новаций и ее экспертная оценка в высшей школе / Роденкова Т.Н., Слепов В.А.: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 28 / 27 п.л.
14.Роденкова Т.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. Гриф Минобрнауки РФ. – Москва: «Экономистъ»– 2006. – 48/1,1 п.л.
15.Роденкова Т.Н. Вифлеемский А.В., Лозицкий И.Г. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях и централизованных бухгалтериях: учебное пособие – М.: Народное образование – 2004. –21/7,0 п.л.
Статьи и другие публикации
16.Роденкова Т.Н. Мониторинг результативности расходов на образовательные новации вузов // Сб.научн.трудов 11-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании: Развитие инновационной инфраструктуры образовательных учреждений с использованием технологий «1С» - М.: ООО «1С Паблишинг», 2011. – 0,3 п.л.
17.Роденкова Т.Н. Идентификация процессов и процедур финансового обеспечения разработки и реализации образовательных новаций вузов // Материалы III Международной научно-практической конференции «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития». – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – 0,5 п.л.
18.Роденкова Т.Н. Бюджетная политика финансового обеспечения инновационного развития высшей школы // Материалы круглого стола «Федеральный бюджет на 2012-2014 годы: инструмент модернизации российской экономики (наука и образование)». – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – 0,5 п.л.
19.Роденкова Т.Н. Особенности модели управления финансовыми ресурсами инновационного развития высшей школы // Материалы Интернет-конференции «Инновации в экономическом образовании».– М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2010. – 0,5 п.л.
20.Роденкова Т.Н. Финансовое обеспечение инновационного развития высшей школы России // Материалы международной научной конференции «Высшая школа как фактор развития регионов европейских стран». – Чехия: Acta Moraviae /Scientific journal for economics, management and informaties, № 4, 2010. – 0,7 п.л.
21.Роденкова Т.Н. Концептуальные подходы к построению механизма финансирования образовательных новаций вуза // Материалы I Всероссийской дистанционной научно-практической конференции. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 0,5 п.л.
21.Роденкова Т.Н. Социальный диалог бизнеса и государства в сфере высшего профессионального образования // Финансовый менеджмент, № 3, 2008. – 0,5 п.л.
22.Роденкова Т.Н. Эффективное управление финансовыми ресурсами сферы образования // Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы финансовой системы». – Улан-Батор: «Вестник Монгольского государственного университета», № 2 (1) , 2007. – 0,9 п.л.
23.Роденкова Т.Н. Финансовая поддержка инновационных образовательных программ // Материалы научно-практической конференции «Инновации в образовании». – М.: МИЭП, 2007. – 0,3 п.л.
24.Роденкова Т.Н. Ерошин В.И., Немова Н.В., Пуденко Т.И. Рекомендации по учету трудозатрат и оплате труда преподавателей при реализации технологии индивидуального тьюторства. – М.: ЗАО «СпортАкадемПресс», 2005. – 9 / 2,2 п.л.
25.Роденкова Т.Н. Теоретико-методологические подходы к оценке эффективности результатов образовательной деятельности (на примере ВУЗа. – М.: ИНИОН РАН, ИУО РАО, 2005. – 1,5 п.л.
26.Роденкова Т.Н. Финансовые аспекты доступности качественного образования. – М.: ИУО РАО, 2004. – 1,1 п.л.
27.Роденкова Т.Н. Реинжиниринг финансовых потоков в образовании с позиции новаций бюджетного и налогового законодательства. // Экономика образования, № 5, 2003. – 0,5 п.л.
28.Роденкова Т.Н. Проблемы формирования и распределения финансовых потоков в системе образования // Сб.научн.статей. – М.: ИУО РАО, 2003. – 0,8 п.л.
29.Роденкова Т.Н. Методика определения потребности в финансовых ресурсах и расчета комплексного норматива финансирования вуза. – М.: ИУО РАО, 2002. – 1,5 п.л.
30.Роденкова Т.Н. О цивилизованном подходе к развитию образования // Экономика образования, № 2, 2002. – 0,5 п.л.