-
Проектирование реализации теоретической и практической подготовки педагога к профессиональной деятельности в образовательном процессе вуза осуществляется на основе следующих концептуальных положений:
- целевые установки и результаты подготовки педагога к профессиональной деятельности связываются на стратегическом уровне с ориентацией на становление и развитие профессиональной культуры педагога, его профессиональной компетентности; на тактическом уровне - с формированием готовности к профессиональной деятельности, становлением профессионального потенциала; на операциональном уровне - достижением текущих целей- результатов при постановке и решении учебно-профессиональных задач;
- стратегическая ориентация на опережение предполагает разворачивание теоретической и практической подготовки с учетом установки на позитивные изменения в ценностных ориентациях студентов, взаимосвязанности формирования общекультурных и профессиональных компетенций, норм поведения и общения как необходимых факторов для успешного решения задач профессиональной деятельности педагога в ближайшей перспективе, при этом предусматривается восполнение дефицитов сформированных компетенций с позиций отдаленной перспективы профессиональной деятельности;
- содержательной базой теоретической и практической подготовки педагога к профессиональной деятельности выступают такие компоненты как обретение студентами целостной картины профессиональной реальности и ценностно- смысловой ориентации на педагогическую деятельность; становление и проявление субъектности в профессиональной деятельности; приобретение способностей и опыта конструирования собственной педагогической системы;
- реализация принципов стратегической ориентации на опережение, интеграции компонентов содержания подготовки, методологизации процесса подготовки направляет теоретическую и практическую подготовку на становление студента как субъекта, ответственного за раскрытие внутренних ресурсов, за обретение готовности к выполнению различных видов профессиональной деятельности, функций и ролей педагога;
- осознание студентами личной ответственности за качество результатов подготовки к профессиональной деятельности происходит при реализации закономерностей: опережающего отражения педагогической действительности на основе научных исследований, прогнозирующих изменения в образовании, осмысления приобретенного опыта, выявления требований к образовательным результатам, построения вероятностных сценариев их достижения; интеграции теоретических и практических компонентов подготовки для формирования у студентов целостных представлений о профессиональной деятельности педагога; инициирования методологической рефлексии для освоения студентами индивидуальных стратегий моделирования профессиональной деятельности, отдельных ее видов и профессиональных ролей педагога.
- Реализация в единстве и взаимосвязи теоретической и практической подготовки педагога к профессиональной деятельности в образовательном процессе вуза нацелена на осознанное достижение студентами образовательных результатов, что достигается за счет спроектированых стратегий и тактических действий, которые в обобщенном виде представлены как:
- использования в единстве педагогических стратегий: активизации, вариативности и интенсификации, проблематизации и рефлексии учебно- профессиональной деятельности, позволяющих проектировать процесс данной подготовки в соответствии с получаемой обратной связью;
- применения предметно- и системно-деятельностного принципов конструирования содержания данной подготовки, разработки комплекса учебно-профессиональных задач, что в совокупности позволяет как выделять отдельные дисциплины, так и соединять их в модули, интегрировать с практиками для формирования компетенций, выстраивать сквозные линии, образующие связи предметного, психолого-педагогического, методологического, методического, практического компонентов подготовки;
- моделирования учебно-профессиональной деятельности на основе эвристических предписаний по целеполаганию, информационно-познавательному структурированию, осмыслению опыта учебно-профессиональной деятельности, достижений и перспектив, позволяющих обеспечивать интегративные взаимосвязи между отдельными компонентами теоретической и практической подготовки педагога в образовательном процессе вуза.
- Результативность реализации теоретической и практической подготовки педагога к профессиональной деятельности в образовательном процессе вуза обеспечивается проектированием вариативных путей и средств достижения образовательных результатов за счет:
- актуализации профессионального потенциала студентов на основе сочетания учебной и профессиональной мотивации в ходе установления соответствия между ориентацией на удовлетворение от процесса подготовки, ориентацией на выполнение требований и норм (внешних и/или внутренних), ориентацией на личностно значимый результат подготовки; осознания собственных образовательных и профессиональных достижений и дефицитов, раскрытия профессионально значимых качеств, проявления психических свойств и особенностей поведения при решении серии усложняющихся учебно- профессиональных задач; обнаружения внутренних ресурсов, уточнения образовательных и профессиональных потребностей, индивидуальных перспектив учебно-профессиональной деятельности при соотнесении собственных намерений с нормами духовно-нравственных требований к личности педагога и государственными требованиями к его подготовленности и квалификации;
- поиска оснований совместной деятельности студентов, преподавателей, педагогов-практиков, исследователей в виде тактических условий: создания ситуаций порождения смыслов учебно-профессиональной деятельности, предполагающих актуализацию разнообразных эмпирических и диалектических методов при построении субъект-субъектных отношений; развития информационно-образовательной среды; сочетания компонентов теоретической и практической подготовки с учебными и педагогическими практиками, предполагающего разработку и использование педагогических средств - учебных и учебно-методических пособий, ориентирующих на постановку и решение учебно-профессиональных задач; технологических карт для проектирования, теоретического и рефлексивного осмысления процесса и результатов учебно- профессиональной деятельности студентов в динамике, генеративного оценивания результатов этой деятельности; цифровых образовательных ресурсов; ситуаций интерактивного взаимодействия, организующих диалогическое общение, переживание ситуаций успеха, основанных на применении таких механизмов обратной связи как дискуссии, игровые методы обучения, кейс-метод, метод проектов, элементы тренингов.
1.Степанова И.Ю. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности: монография. / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. – 13,5 п.л. (авт. 6,8 п.л.).
2.Степанова И.Ю. Профессиональная подготовка учителя в условиях становления постиндустриального общества: монография. / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф. – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. – 30,0 п.л. (авт. 22,0 п.л.).
3.Степанова И.Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки: монография. / И.Ю. Степанова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 25 п.л.
4.Степанова И.Ю. Проектирование практикоориентированной профессиональной подготовки педагога в вузе: монография. / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф. – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 23,0 п.л. (авт. 17,0 п.л.).
Учебные и учебно-методические пособия
5.Степанова И.Ю. Становление информационной культуры будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: учебно-методическое пособие / И.Ю. Степанова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск,2005.– 8,4 п.л.
6.Степанова И.Ю. Становление методической компетентности будущего учителя информатики: учебно-методическое пособие / И.Ю. Степанова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2008.– 17,2 п.л.
7.Степанова И.Ю. Профессионально-практическая подготовка бакалавров-педагогов: учебное пособие. / И.Ю. Степанова, Е.В. Достовалова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. – 6,04 п.л. (авт. 4,0 п.л.).
8.Степанова И.Ю. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие. / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2011.– 14,2 п.л. (авт. 9,0 п.л.).
9. Степанова И.Ю. Теория и методика обучения информатике и ИКТ в начальной школе: учебно-методическое пособие. / И.Ю. Степанова, Е.В. Достовалова, О.Г. Смолянинова. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 18,6 п.л. (авт. 12,0 п.л.).
Научные статьи в периодических изданиях, включенных в реестр ВАК, в зарубежных изданиях
10. Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование (Москва). 2006. № 1. С.2–5. – 0,6 п.л. (авт. 0,3).
11.Степанова И.Ю. Выявление уровня информационной компетентности выпускников общеобразовательных учреждений / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова, О.А. Гумеров // Информатика и образование (Москва). 2007. № 5. С. 116–119. – 0,5 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
12.Степанова И.Ю. Конкурентоспособность как показатель качества высшего профессионального образования В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Высшее образование в России (Москва). 2007. №6. С. 77–79. – 0,4 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
13.Степанова И.Ю. Обеспечение качества процесса практической подготовки будущего учителя / И.Ю. Степанова, Т.Н. Бойко // Высшее образование сегодня (Москва). 2007. №8. С. 55–57. – 0.4 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
14.Степанова И.Ю. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Высшее образование в России (Москва). 2008. №3. С. 158–161. 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
15.Степанова И.Ю. Профессиональная подготовка будущего учителя / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Высшее образование сегодня (Москва). 2008. №4. С. 66–70. – 0,9 п.л. (авт. 0,6 п.л.).
16.Степанова И.Ю. Обеспечение качества профессиональной подготовки педагогических кадров в вузе / И.Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал (Новосибирск). 2008. №12. С. 35–44. – 0,8 п.л.
17.Степанова И.Ю. Об информационной культуре замолвим слово … (К проблеме определения целей и содержания «информатического» образования в условиях становления информационного общества) / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование (Москва). 2009. №2. С. 3–9.– 0,8 п.л.(авт. 0,4 п.л.).
18.Степанова И.Ю. Подготовка педагогических кадров с позиции качества их профессиональной деятельности / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Журнал «Русский язык в Армении» (Ереван). 2009. №2. С. 35–43.–0,6 п.л.(авт. 0,3 п.л.).
19.Степанова И.Ю. Проблемы подготовки будущего учителя в информационном обществе / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал (Новосибирск). 2010. №1. С. 378–385. – 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
20.Степанова И.Ю. Обновление профессиональной подготовки педагогов – необходимая утопия? / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Высшее образование в России (Москва). 2010. №7. С.24–29. – 0,6 п.л. (в соавторстве Адольф В.А., личная доля 0,4 п.л.).
21.Степанова И.Ю. Педагогическое сообщество: на пути к образованию будущего / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф // Мир образования – образования в мире (Москва). 2011. №2(42). С. 3–12. – 0,72 п.л. (авт. 0,5 п.л.).
22.Степанова И.Ю. Дидактические аспекты формирования у студентов умения структурировать учебный материал в процессе профессиональной подготовки / С.С. Ахтамова, И.Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал (Новосибирск). 2011. №6. С. 30–39. – 0,8 п.л. (авт. 0,4 п.л.).
23.Степанова И.Ю. Прикладной бакалавриат: основания качества образовательных программ / О.Г. Смолянинова, И.Ю. Степанова // Сибирский педагогический журнал (Новосибирск). 2011. №10. С.27–36.– 0,8 п.л.(авт. 0,4 п.л.).
24.Степанова И.Ю. Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Инновации в образовании (Москва). 2011. № 10. С.14–24. – 0,7п.л.(авт. 0,35 п.л.).
25.Степанова И.Ю. Проблема подготовки педагога к целеполаганию в профессиональной деятельности / И.Ю. Степанова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск). 2012. №1. С. 145–150. – 0,65 п.л.
26.Степанова И.Ю. Дидактика: от тактики передачи социального опыта к стратегиям достижения образовательных результатов / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. №4. С. 57-61. – 0,54 п.л. (авт. 0,27 п.л.).
27.Степанова И.Ю. Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование. 2013. №6. С. 27-30. – 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
28.Степанова И.Ю. Проектирование ориентированной на опережение профессиональной подготовки педагога в вузе / И.Ю. Степанова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева (Красноярск). 2013. №3. С. 67-73. – 0,6 п.л.
Научные, научно-методические публикации в сборниках трудов и периодических изданиях
29.Степанова И.Ю. Опыт реализации модели «открытого курса информатики» в Красноярском крае / Н.И. Пак, И.Ю. Степанова, Л.Б. Хегай, Т.А. Яковлева // Открытое образование. №3. 2002. С. 60–62. – 0,4 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
30.Степанова И.Ю. Новая парадигма организации учебного процесса по информатике в условиях открытого образования / Н.И. Пак, И.Ю. Степанова, Л.Б. Хегай, Т.А. Яковлева // Открытое образование. №5. 2002. С. 283–290. – 0,4 п.л. (авт. 0,1 п.л.)
31.Степанова И.Ю. Компетентностный подход к оценке качества подготовки специалиста / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Качество профессионально-педагогической подготовки учителя: критерии, измерение, оценивание: межвузовский сборник научных трудов. Красноярск, 2004. – 0,4 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
32.Степанова И.Ю. Управление профессиональным становлением преподавателя педагогического вуза / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Роль кафедры во внутривузовской системе обновления качества подготовки будущего учителя: сборник трудов. Красноярск, 2005. С. 59–64. – 0,4 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
33.Степанова И.Ю. Профессиональное становление специалиста в условиях непрерывного профессионального образования на основе компетентностного подхода / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова, Т.Н. Бойко // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева (г. Красноярск), 2008. С. 239–243. – 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
34.Степанова И.Ю. Категории качества педагогического образования с позиций его обеспечения и оценивания / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Оценка качества подготовки по педагогическим дисциплинам: сборник статей. Санкт-Петербург, 2008(1). С. 71–80. – 0,7 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
35.Степанова И.Ю. Подходы к подготовке педагогических кадров, способных к обновлению образования / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Вестник Красноярского регионального отделения САН ВШ. Выпуск 15. 2009. С.37–43. – 0,7 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
36.Степанова И.Ю. Методические аспекты подготовки будущего педагога к использованию информационных технологий в учебном процессе / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Математика и информатика: наука и образование: сборник научных трудов. Омск, 2009. С. 279–283. – 0,5 п.л. (авт. 0,25 п.л.).
37.Степанова И.Ю. Становление методологической компетентности учителя в процессе профессиональной подготовки / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. Т. 11. Вып. 1. – Новосибирск, 2010. С. 82–90. – 0,8 п.л. (авт. 0,6 п.л.).
38.Степанова И.Ю. Электронный портфолио преподавателя в контексте обеспечения качества образования / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф // Совершенствование системы аттестации преподавателей вузов на основе метода электронного портфолио: материалы проектного семинара. – Красноярск: СФУ, 2009. С. 39-45. – 0,5 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
Материалы международных конференций
39.Степанова И.Ю. Формирование специальной компетентности при подготовке будущего учителя информатики / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Международной конференции «Информационные технологии в образовании». Москва, 2003. – 0,1 п.л. (авт. 0,05 п.л.).
40.Степанова И.Ю. Реализация компенсаторного подхода при формировании профессиональной компетентности будущего учителя информатики в вузе / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Международной конференции «Информационные технологии в образовании». Москва, 2003. – 0,1 п.л. (авт. 0,05 п.л.).
41.Степанова И.Ю. Выявление качества подготовки будущих учителей информатики на компетентностной основе / И.Ю. Степанова // Материалы международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании». Москва, 2006. – 0,1 п.л.
42.Степанова И.Ю. Обновление современного образования на компетентностной основе / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Международной научно-практической конференции «Качество образования: системы, технологии, инновации». Барнаул, 2007. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
43.Степанова И.Ю. К вопросу об обеспечении качества профессиональной подготовки будущих учителей информатики. // Материалы международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании». Москва, 2007. – 0,1 п.л.
44.Степанова И.Ю. О принципах разработки учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов по математике / Е.В. Погодина, И.Ю. Степанова // Материалы международной заочной научно-методической конференции «Организация самостоятельной работы студентов». Пермь, 2008. – 0,4 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
45.Степанова И.Ю. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в контексте освоения математической деятельности / Е.В. Погодина, И.Ю. Степанова // Материалы международной научно-методической конференции «Современное образование: проблемы и перспективы в условиях перехода к новой концепции образования». Томск, 2009. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
46.Степанова И.Ю. Становление методической компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф // Материалы международной научно-практической конференции «Образование и культура в развитии современного общества». Новосибирск, 2009. – 0,3 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
47.Степанова И.Ю. К вопросу о возможностях развития рефлексивной культуры будущего педагога / Л.С. Максимова, И.Ю. Степанова // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы современного образования». Пенза, 2010. – 0,3 п.л. (авт. 0,15 п.л.).
48.Степанова И.Ю. К вопросу о возможностях модернизации непрерывного профессионального образования педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Международной научно-практической конференции «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога», 2–3 ноября 2010 г. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
49.Степанова И.Ю. Структурирование опыта профессиональной деятельности педагога как фактор успешности процесса повышения квалификации / И.Ю. Степанова // Материалы II Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития образования взрослых». Красноярск, 2011. – 0,3 п.л.
50.Степанова И.Ю. Профессиональный потенциал педагога как фактора обновления образования / И.Ю. Степанова, В.А. Адольф // Материалы VII Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе». Красноярск, 2011. – Т.2. – 0,35 п.л. (авт. 0,25 п.л.).
51.Степанова И.Ю. Трансформация профессионального педагогического образования в вузе: опыт осмысления с позиции осуществления / И.Ю. Степанова // Материалы VIII Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе». Т.1. Красноярск, 2012. – 0,35 п.л.
Материалы всероссийских и региональных конференций
52. Степанова И.Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий / И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской конференции «Российская школа и Интернет». Санкт-Петербург, 2001. – 0,1 п.л.
53.Степанова И.Ю. Система комплексной оценки методической подготовки студентов факультета информатики на основе деятельностного подхода / И.Ю. Степанова, Т.А. Яковлева // Материалы региональной научно-методической конференции «Управление образовательным процессом в современном вузе». Красноярск, 2003. – 0,1 п.л. (авт. 0,05 п.л.).
54.Степанова И.Ю. Профессиональная готовность как необходимое условие формирования профессиональной компетентности современного специалиста / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской конференции «Развитие системы образования в России XXI века». Красноярск, 2003. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
55.Степанова И.Ю. Об одном из подходов к созданию системы управления качеством подготовки специалиста в условиях модернизации российского образования / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы региональной научно-методической конференции «Управление образовательным процессом в современном вузе». Красноярск, 2004. - 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
56.Степанова И.Ю. Методологические подходы к формированию информационной компетентности педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика». Тюмень, 2005. – 0,4 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
57.Степанова И.Ю. Компетентностный подход как один из механизмов модернизации программ педагогической практики / В.А. Адольф, А.Б. Сарангова, И.Ю. Степанова // Материалы региональной научно-методической конференции «Управление образовательным процессом в современном вузе». Красноярск, 2005. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
58.Степанова И.Ю. Технология обучения на основе задачного подхода при формировании профессионального образа будущего учителя/ В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы конференции «Проблемы подготовки учителя для современной научной школы». Москва, 2007. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
59.Степанова И.Ю. Об одном из подходов к обеспечению информационной готовности будущего учителя начальных классов / Е.В. Зырянова, И.Ю. Степанова // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы». Красноярск, 2007. – 0,1 п.л. (авт. 0,05 п.л.).
60.Степанова И.Ю. Формирование стиля мышления у будущих учителей информатики в контексте профессиональной компетентности / Е.И. Кичигина, И.Ю. Степанова // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы». Красноярск, 2007.- 0,1 п.л. (авт. 0,05 п.л.).
61.Степанова И.Ю. Формирование профессиональной культуры будущего педагога в контексте интегративной стратегии обеспечения качества его профессиональной подготовки / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения». Кемерово, 2008. – 0,3 п.л. (авт. 0,15 п.л.).
62.Степанова И.Ю. Становление субъектности студентов-первокурсников / И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Управление образовательным процессом в современном вузе». Красноярск, 2008. – 0,2 п.л.
63.Степанова И.Ю. Выявление методической готовности будущего учителя информатики в процессе педагогической практики / И.Ю. Степанова, Т.В. Тарасенко // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы». Красноярск, 2008. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
64. Степанова И.Ю. Управление качеством профессиональной подготовки будущего учителя / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Управление профессиональным образованием: опыт, проблемы, перспективы». Омск, 2009. – 0,2 п.л. (авт. 0,1 п.л.).
65.Степанова И.Ю. Профессиональная культура учителя в контексте обеспечения качества его профессиональной подготовки / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Управление образовательным процессом в современном вузе». – Красноярск, 2009. - 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
66.Степанова И.Ю. Об актуальных вопросах реализации личностного аспекта в профессиональной подготовке будущего педагога / Л.С. Максимова, И.Ю. Степанова // Материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Управление образовательным процессом в современном вузе». – Красноярск, 2009. - 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
67.Степанова И.Ю. Формирование исследовательской компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / И.Ю. Степанова // Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Управление образовательным процессом в современном вузе». Красноярск, 2010. – 0,3 п.л.